Киноафиша Москвы

Фильм Матиас и Максим

Matthias et Maxime (2019, Канада)

оценить
Режиссёр:Ксавье Долан
18+
1 час 59 минут
Дата выхода в России
14 ноября 2019

Восьмой фильм уже не юного дарования Ксавье Долана про двух монреальских друзей, открывающих собственную гомосексуальность

После англоязычного дебюта «Смерть и жизнь Джона Ф.Донована» Ксавье Долан снова снял кино на французском языке, с актрисой из «Мамочки», с рыжим парнем из «Траста», с канадским комиком и с собой в главных ролях. Фильм рассказывает про квебекскую тусовку парней, которые снимают короткометражки, веселятся и открывают свою гендерную флюидность.

В ролях

Расписание сеансов

Ноябрь
пн
18
вт
19
ср
20
чт
21
пт
22
сб
23
вс
24
пн
25
вт
26
ср
27
Кэшбэк 10% при оплате билетов картой «Мир», регистрируйте карту на privetmir.ru
  • м. Охотный Ряд, Театральная, Площадь Революции
    8.6
    • Сеанс в формате 2Dот 1500 р.
  • м. Выставочная, Деловой центр
    8.2
    • Сеанс в формате 2Dот 460 р.
  • м. Кузьминки, Люблино, Братиславская, Котельники
    7.7
    • Сеанс в формате 2Dот 420 р.
  • м. Войковская, Балтийская
    7.6
    • Сеанс в формате 2Dот 360 р.
Режиссер фильма «Матиас и Максим»
Ксавье Долан
30 лет
фильмов: 14
Долан родился в Монреале, крупнейшем городе франкоязычной провинции Квебек (Канада). Его отец — актер египетского происхождения, поэтому в начале своей карьеры (которая складывалась преимущественно на телевидении) Ксавье подписывался на титрах как Долан-Тадрос. Гиперактивный характер юноши не позволил ему окончить школу, поэтому своими университетами режиссер называет семинар сценарного мастерства Роберта Макки и курс английского языка по методике «Берлиц». Дебютировал в 20 лет драмой «Я убил свою маму», которая через пять лет получила тематическое продолжение в картине «Мамочка» про непростые взаимоотношения матери-одиночки и ее буйного сына. Помимо содержания фильм был интересен формалистским обрамлением: Долан использовал формат изображения 1:1 (когда ширина и высота образуют ровный квадрат), поэтому экран в картине — это и замочная скважина, за которой мы по-вуайеристски подглядываем за героями; и рамки, в которые заключены персонажи; и пространство, в котором им тесно. Среди других работ талантливого канадского самородка: мелодрама «Воображаемые любови», драма про транссексуалов «И все же Лоранс», триллер по пьесе Мишеля Бушара «Том на ферме» и экранизация еще одной пьесы, на сей раз Жан-Люка Лагарса, «Это всего лишь конец света». Долан не только многократный лауреат Каннского фестиваля и премии «Сезар», но и открытый гомосексуалист, поэтому в его фильмах немало места отведено вопросам нетрадиционной сексуальной ориентации и гендерной идентичности.
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Матиас и Максим»

Фото Бондарев Андрей
Фото Бондарев Андрей
отзывы: 178
оценки: 956
рейтинг: 231
7

То ли завышенные ожидания, то ли не то настроение, то ли Долан вдребезги разбился на штампованные метафоры, то ли вообще кино - уже не моя стихия, и надо бы себе в этом признаться - не сделали фильм моим.
Чего не отнять - да, в общем, Долан и сам сказал словами своей героини: импрессионистской подачи и экспрессионисткого настроения. Упоительные пробеги камеры, снявшей наивысшую точку блаженства осени, или эпизод ретивого омовения одного из главных героев (турецкий Луи Гаррель, шептались девушки на заднем ряду, и мне хотелось во весь голос с ними согласиться) под музыку Жана-Мишеля Бле (выдающуюся, не побоюсь этого слова) - это стоит увидеть.
Режиссер вроде говорит о переживаниях героев, но настолько выводит их вовне, что думаешь - а есть ли что-то внутри них, можно ли им вообще верить. Можно даже, пожалуй, говорить о физиологичности долановской психологии. В пьяной сцене а-ля "Экстаз" Ноэ герой Долана смотрит на себя в зеркало и не видит изъяна на своем лице: это ли не желание "обратиться", стать таким, как все? И этим мучаются оба протагониста картины. В то время как следующее поколение запуталось в числе гендерных идентичностей.
Но местами Долан будто еще ребенок: между героями страсть - значит, должна разразиться гроза; все плохо - лампочка гаснет. Он, конечно, всегда любил театральность, играл на высоких нотах, утрировал разобщенность героев. И ему верилось - ну, потому что сам себя накручиваешь, не понимаешь чужих поступков, не понимаешь, почему они делают тебе больно; думаешь, что твои электроны с чужими протонами никогда не поладят. А тут драма - условная, ребяческая (этот мифический немотивированный отъезд героя), этот триггер, который нам не показали (поцелуй - ну и что, там же большее было) - во все это не верится, а тем более не верится в не-по-долановски оптимистичный финал, где герой делает такой странный жест рукой, как будто это не приглашение в новую жизнь, а первое движение танца, которое вызовет очередную грозу.

0
0
...
14 ноября 2019
Фото Максим Степанишин
Фото Максим Степанишин
отзывы: 4
оценки: 5
рейтинг: 1
1

Вот вроде запрещенна пропаганда гомосексуализма и вот такие фильмы у нас в прокате.

0
0
...
14 ноября 2019
Информация от прокатчика
«Матиас и Максим»
Информация предоставлена компанией «Русский репортаж»
Закадычные друзья Матиас и Максим оказываются на съемочной площадке короткометражки. Им предстоит участие в одном рискованном эпизоде, который перевернет устоявшиеся представления героев о мире и собственной жизни…
Афиша Daily о фильме Матиас и Максим