- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль
Фильм Малефисента: Владычица тьмы
Maleficent: Mistress of Evil (2019, США), IMDb: 6.6



























Лесная ведьма убеждена: свадьбы не будет!
Спустя пять лет после событий первой части принц Филип (Харрис Дикинсон) наконец делает принцессе Авроре (Эль Фэннинг) предложение. Зло, однако, как известно, не дремлет. В своем царстве план отчаянной мести вынашивает та самая владычица тьмы — Малефисента (Анджелина Джоли). Конфликтом в новом фильме, судя по всему, послужит феминное противостояние Малефисенты и королевы Ингрит (Мишель Пфайффер), матери Филипа, которая хочет взять Аврору под свою защиту. Предыдущий фильм был достаточно успешен в кассовом отношении, но оставил смешанные впечатления у критиков, которые отмечали, что у него был замах на рубль, а удар на копейку. Впрочем, на диснеевских планах сделать продолжение это никак не сказалось. Сиквел поставил Йоаким Реннинг, один из двух режиссеров пятых «Пиратов Карибского моря».
Актеры


- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Рецензия «Афиши»

Анджелина Джоли из сказки попадает в «Игру престолов»
Спустя пять лет после того, как проснувшаяся красавица Аврора (Эль Фэннинг) стала королевой волшебных болот, ее возлюбленный принц Филипп (Харрис Дикинсон) созрел на предложение руки и сердца. Знакомство с родителями происходит торжественно: король Джон (Роберт Линдсей) и королева Ингрит (Мишель Пфайффер) принимают Аврору во дворце, настояв, чтобы к ним присоединилась и воспитавшая невесту колдунья Малефисента (Анджелина Джоли). Малефисента, у которой печальный опыт общения с людьми, недовольна браком, но неохотно соглашается на ужин. Предчувствия ее не обманывали: Ингрит, без пяти минут свекровь Авроры, как выясняется, готовит политическую провокацию.
В отчетные пять лет — которые прошли со времен первой «Малефисенты» как в экранной жизни, так и в реальной, — волшебница, судя по всему, отошла от дел, смотрела вдаль и, скажем, чистила перышки. Анджелина Джоли, хотя сложа руки совсем не сидела (работала режиссером и занималась всяческим активизмом), сама в кино практически не снималась, и роль рогатой крылатой ведьмы — ее, можно сказать, большое возвращение в Голливуд (в ближайших планах — сразу несколько картин). Автора первого фильма — видного художника спецэффектов и посредственного, как выяснилось, режиссера Стромберга — сменил Йоаким Реннинг, половина суперуспешного норвежского дуэта, начинавшего с рекламы и через национальный блокбастер «Кон-Тики» дошедшего до «Пиратов Карибского моря». Кажется, правда, все идет к тому, что повторить финансовый успех оригинала «Владычице тьмы» не удастся.
Первый фильм, как многие, несомненно, помнят, был ревизионистской сказкой в духе волшебного феминизма: злая колдунья — злая только потому, что мужчины отобрали у нее крылья, а Спящую красавицу будит поцелуй не принца, а по-матерински полюбившей ее взрослой женщины. Сиквел идет по этому же пути даже дальше. То, что принца Филиппа играет новый актер, заметят только самые внимательные: это по-прежнему благонамеренный, но совершенно бессмысленный персонаж, который минут за двадцать до конца, посреди предательств, убийств и войн, спрашивает влетевшую (буквально) в его окно невесту: «А? Что случилось, дорогая?»
Зато антагонистом теперь тоже стала женщина, и тут пригодился опыт норвежца в постановке военных эпосов: Мишель Пфайффер с присущим ей изяществом играет более или менее Гитлера. В частности, кульминационная сцена, в которой очаровательных волшебных существ запирают в неком помещении и травят красным газом, без сомнения, намеренно вызывает совершенно определенные ассоциации. Любопытно, что весь этот по-диснеевски бескровный, но довольно угнетающий геноцид с элементами «Игры престолов» можно смотреть с шести лет, — чтобы сходить на «Красавицу и чудовище» той же студии и не заразиться вредными идеями, в России нужно было быть на десять лет старше.
Что касается самой Малефисенты, то Джоли, в отличие от ее гримеров, не перетрудилась — у нее в этот раз попросту не так много сцен. Но это тот случай, когда меньше — лучше: Реннинг очень драматически, со зловещей музыкой и выразительными силуэтами, обставляет каждое ее появление и каждую фразу (все реплики заглавной героини поместятся, наверное, на одной странице), и актриса снова расцветает в этом почти пародийном образе. Есть ли какой‑то «Оскар» для скул? Впрочем, не обошлось и без голых ног: в одном эпизоде Малефисента просыпается в месте, которое просто обязано было оказаться бэкстейджем обложечной съемки «Вога» (а оказывается, увы, детской татуировкой «Аватара»).
По сравнению с милым, но вялым и категорически не волшебным первым фильмом это, пожалуй, шаг вперед: сиквел даже не пытается притвориться сказкой, а честно сделан по законам фэнтези. Берем всего и побольше: геополитические метафоры, дворцовые интриги, чуточку любви, феи, драконы, коты, разумные грибы — даже использованное веретено, вопреки медицинским рекомендациям, можно второй раз достать из подвала. Все шумно, красиво и, в общем, не скучно. Другое дело, что для взрослых это все же пресновато, а ребенку на ночь такую «Малефисенту» не расскажешь: даже не потому, что страшно, а просто поди вспомни, что там происходило.