Москва

Фильм Бархатная бензопила

Velvet Buzzsaw (2019, США), IMDb: 5.7

5.9
оценить
Режиссёр:Дэн Гилрой
1 час 52 минуты
Дата выхода в мире
27 января 2019

Вспарывающий мозг хоррор про арт-критика, художников и галеристов

Показанный на фестивале «Сандэнс» сатирический, но по большей части издевательский арт-хоррор режиссера «Стрингера» Дэна Гилроя. Гилрой по первой специальности сценарист, и он хорошо чувствует слово, поэтому его герои (критики, галеристы, кураторы и художники) в фильме ведут потрясающие диалоги, а в поле его критического жала в этот раз попала не журналистика и адвокатура, а арт-среда. Довольно легкая мишень, скажите вы, но в том-то и дело, что «Бархатная бензопила» не совсем сатира и не совсем хоррор. Это скорее ерническое и китчевое высказывание об испепеляющей силе искусства — совсем как «Сигаретные ожоги» Джона Карпентера. Нельзя также не отметить Джейка Джилленхола, который в «Стрингере» играл монструозного и не моргающего телеоператора, а тут блистает в роли бисексуального и по-настоящему влюбленного в искусство арт-критика.

В ролях
Режиссер фильма «Бархатная бензопила»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Бархатная бензопила»

Фото Георгий Путевой
Фото Георгий Путевой
отзывы: 4
оценки: 15
рейтинг: 1
5

Сложно снять качественный хоррор, в котором не будет провалов в сюжете. Увы и ах -- в этот раз не получилось.

0
0
...
16 декабря 2019
Фото Libra_Sky
Фото Libra_Sky
отзывы: 88
оценки: 292
рейтинг: 632
2

«Бархатную бензопилу» нужно было снимать в жанре черной комедии или драмы с элементами комедии, а не унылого ужастика (не люблю ужастики!!!). Тут столько интересных тем о подноготной арт-рынка, которые можно было бы подать даже в стиле «Голого пистолета»))). О том, как коммерческий успех произведения зависит от статьи известного арт-критика; как галерейщики хитрят, чтобы повысить цены за работы современных художников; о взаимоотношениях состоятельных клиентов и консультантов их коллекций; как гарелейщики переманивают друг у друга хорошо продаваемых авторов; как общаются консультанты частных коллекций с представителями музея, чтобы устроить выставку и поднять стоимость частной коллекции; о взаимоотношениях владельцев частных галерей со своим помощниками; о тщеславии художника; о сути арт-бизнеса и арт-тусовки; о том, что все такие тонкие натуры, но денег никто пока не отменял.
И в финале сцена с панорамой, где Джон Малкович рисует замысловатые круги на берегу океана, а их смывает волной. Все это арт-копошение и желание подороже продать работы современных художников, погоня за славой и успехом - прах и тлен, по сравнению с величием природы, и, в конечном счете, с величием Бога. И все это можно было снять в комедийном или драматическом ключе. Не люблю ужастики, самый отвратительный жанр кино.((( Ни за что не стала бы смотреть этот фильм, если бы не Джон Малкович, Джейк Джилленхол и Рене Руссо.

0
0
...
28 августа 2019
Фото Бондарев Андрей
Фото Бондарев Андрей
отзывы: 183
оценки: 972
рейтинг: 236
7

Мне думается, тема живописи и искусства вообще в этом фильме второстепенна. На первом месте я вижу историю о жажде наживы, желании делать деньги из воздуха, даже игнорируя страх наказания или смерти. В наше время такая жажда не так редка: замени живопись на продукты питания, одежду, косметику, а арт-дилеров - на диетологов, имиджмейкеров и бьюти-блогеров соответственно, может получиться история в том же духе. То, как себя (и свой продукт) поставить, сейчас гораздо важнее того, что ты на самом деле: слова, советы, реклама, рекомендация - вот что главное.
Конечно, поставив во главу угла искусство, режиссер пытается проникнуть в его сферы - и говорит о демонизме. Так совпало, что мои просмотры "Вокс люкс" и "Бархатной бензопилы" пришлись на одну неделю, и я могу отметить общность взглядов Корбета и Гилроя в том, что современное искусство вышло из трагедии, оно девиантно по своей природе. Гилрой, к тому же, иронизирует над тем, что искусство стало самой жизнью: выставляется коллаж семьи, смотрящей телевизор, а смерть мнится частью экспозиции.
История сама по себе выглядит незавершенной: от сатиры через философские диалоги об искусстве режиссер ушел то ли к детективу, то ли к триллеру. И упрекнуть его сложно, потому что, на мой взгляд, он сказал все, что хотел - историю только скомкал.

0
0
...
15 марта 2019
Фото Bistraia Lan
Фото Bistraia Lan
отзывы: 17
оценки: 18
рейтинг: 28
10
Конечно ,десятка!

Шикарный фильм. ! Во первых ,мой любимый жанр - детектив,(с элементами мистики), во вторых,мир искусства с его неприглядной,но такой завораживающей изнанки,Мир изобразительного искусства не так уж часто бывает темой для кино. Хотя можно назвать десяток фильмов ( почти всегда удачных). Этот фильм полностью отвечает на самые требовательные вкусы.
Актеры,по моему ощущению ,играют с удовольствием,интересный сюжет, динамика .
Вообще, мне кажется,фильм настолько неоднозначный и многослойный ,что отнести его к какому-то определенному жанру невозможно. Детектив? Да,но только отчасти. Мистика? Да,но очень органично вписывается в почти реальную историю. Комедия (м.б. черная)? Да,многие персонажи изображены просто порадийно. Очень многозначительный и нравоучительный финал : Искусством нельзя торговать. Как бы не эфемерно казалось его воздействие. Оно может отомстить тому ,кто пытается им монипулировать. И ещё ,оно( искусство) неубиваемо.( Почти по Булгакову).
У меня никаких претензий не возникло. Очень, очень советую.

0
0
...
2 марта 2019
Фото Alexey
Фото Alexey
отзывы: 500
оценки: 498
рейтинг: 515
8
Ужас и красота

«Бархатная бензопила», Velvet Buzzsaw на Netflix. Захватывающая картина о мире живописи и бизнеса на живописи с последующим наказанием за грехи. Галеристы, критики, художники, эксперты и большинство из них просто какие-то беспощадные акулы выставок и арт-проектов. Внезапно им попадаются картины скоропостижно скончавшегося художника, причём попадаются не совсем законно, и интрига начинает закручиваться.
Полотна казалось бы стоят огромных денег, но их слишком много, часть надо припрятать, организовать хорошую прессу, устроить выставку, вроде бы приятные хлопоты. Но потом «за здравие» заканчивается, начинается «за упокой» - художник был очень странной и опасной личностью, близко не подходи, начинается мистика и ужасы. Арт-объекты начинают охотиться на арт-субъектов, заодно отвечая на вопрос, для кого творит художник - для общества или для себя.
Мне понравилось, очень красивый и стильный фильм, довольно динамичный и очень познавательный - наружу вытаскивают всю изнанку бизнеса на искусстве.

0
0
...
8 февраля 2019
В духе «Бархатная бензопила»