Москва
12+
1 час 56 минут
Дата выхода в России
25 мая 2018

Фэнтези по роману Сергея Лукьяненко: москвич путешествует между мирами

Обычный москвич и дизайнер видеоигр Кирилл (Никита Волков) оказывается вычеркнут из нашего мира: его не узнают друзья и коллеги, а вся информация о нем стерта. Побродив неприкаянно по городу, герой попадает в водонапорную башню, выполняющую функцию перевалочного пункта между мирами. Там Кирилл примеряет на себя роль функционала — таможенника между Землей и параллельными измерениями, а также узнает, что привычный для нас мир — лишь черновик. Амбициозная экранизация романа фантаста Сергея Лукьяненко (автора «Дозоров») с вооруженными до зубов матрешками-убийцами, сложно устроенной иерархией альтернативных вселенных и мудреной поп-философией.

В ролях
Режиссер фильма «Черновик»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Черновик»

Фото uhvat
Фото uhvat
отзывы: 58
оценки: 61
рейтинг: 155
1
За такой фильм господин Мокрицкий заслуживает леща!

Я с таким удовольствием прочитал и потом не раз перечитывал эту дилогию Лукьяненко, что не мог не пойти на этот фильм. Ожиданий было мало, скажу сразу. Настроился хотя бы проникнуться духом книги, заранее нацелившись простить огрехи и несостыковки.
Однако режиссеру удалось меня удивить. Донельзя затянутое начало сразу настроило на минорный лад, но забегая вперёд должен сказать, что это был лучший момент в фильме. Дальше больше, убогие спецэффекты, жалкая актёрская игра и полностью изуродованные сюжет, сама идея и вообще всё что только можно придумать.
Вместо милой толстушки-кузнеца Василисы - злобная баба с советского плаката (голимый политзаказ, кстати). Практически все женщины любых возрастов хотят трахнуть главного героя. Вагоны убогой отсебятины и абсолютно картонные миры.
Вывод об увиденном может быть только один - не ходите! Не расстраивайтесь! А уж если пойдёте, не стесняйтесь уходить когда надоест. Поверьте, лучше не будет. Короче, жирный кол режиссеру Мокрицкому.

41
0
...
25 мая 2018
Фото Александер Салтыков
Фото Александер Салтыков
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 30
1

Фильм откровенно разочаровал.
Понятно, что невозможно экранизировать книгу буква в букву. Это почти невыполнимо, да и смотреть будет сложно. Но сценаристы откровенно схалтурили. Весь фильм набор вырванных из книги хаотично смешанных стоп-кадров, которые не смогли даже объединить во внятный сюжет, пусть бы он и отличался от книги. В итоге вместо экранизации шикарной идеи - сплошное аляповатое недорозумение.

30
0
...
25 мая 2018
Фото Ana Fil
Фото Ana Fil
отзывы: 2
оценки: 1
рейтинг: 11
4
Блокбастера не вышло

Про «Черновик» или как из материала, тянущего на хороший блокбастер, сделать практически фуфло (многабукв).
Я считаю, что Лукьяненко прекрасный фантаст, прямо-таки рупор эпохи. И Дозоры все перечитала, и Черновики, и Чистовики, и даже что-то еще подобное. Самое умилительное и подкупающее во всех этих историях, помимо элемента «фэнтези», было то, что вот они все герои, по соседним улицам буквально ходят, родимые, в том же самом метро ездят, в одних и тех же магазинах закупаются, и, выйдя ненароком за картошкой, вполне можешь столкнуться нос к носу со «светлым», «темным», «вампиром», «таможенником», «оборотнем» или «зеркалом» (см. первоисточник).
Иными словами, писатель Лукьяненко практически стал уже классиком российского фантастического романа, и все было бы у него хорошо. Если бы не режиссеры.
«Дозоры» были первыми ласточками, когда Бекмамбетов, потерев ручки, радостно взялся за материал, благо действие происходят всего в двух мирах – один простой и понятный, наш мир; второй назывался «Сумрак» и режиссер решил проблему его визуализации легко и просто, сняв фокус с камеры и напустив в кадр комаров. Ну и правда, а че долго возиться то? Книжная атмосфера «Сумрака» пропала безвозвратно, однако фильмы смотрелись и интересно, и динамично, во многом благодаря актерской игре – мастерство Хабенского, попсовая готичность покойной Жанны и ледяная бездна в глазах Виктора Вержбицкого заставляли забыть про явные недоработки с фантастической составляющей кина. Народ принял фильм сносно, критики хуже, но, тем не менее, Бекмамбетов с задачей худо-бедно справился, выведя на передовую харизматичный актерский состав, и даже слегка припугнув народ слетевшим с катушек колесом обозрения (хотя между нами, девочками, было и не страшно).
Однако оставим «Дозоры» и вернемся к «Черновику».
Башня с Алексеевской в фильме перемещается практически к Кремлю, что в принципе нелогично: в оригинале она спрятана от глаз людских среди деревьев парка Сокольники, а тут нА тебе – на самом видно месте, и, как говаривала моя бабушка «заходи, кто хочешь, бери, что хочешь»... Ну да ладно, Кремль так Кремль. Зато Цыганову в роли чиновника удобно шастать туда-сюда, таская за собой несимпатичных телок.
Далее – параллельные миры, открываемые Кириллом, это не какой-нибудь там Сумрак, это то, на чем не стоило экономить, на них-то и следовало бы режиссеру сделать ставку. Сейчас такие технологии, рисуй - не хочу! И зритель был бы в восторге, и режиссер обласкан, и профессионалы по компьютерной графике тоже не в накладе. Но вместо того, чтобы сотворить вышеуказанным способом из фильма фееричное фэнтези, Сергей Мокрицкий зачем-то затягивает вводную часть буквально до ерзания зрителя в креслах. Из-за чего, учитывая хронометраж, остальная, самая интересная часть – путешествия по мирам - получается какой-то скомканной и невнятной.
Я уж молчу про то, что и самих миров показано с гулькин нос, хотя в книге их значительно больше, за счет чего она и читается на одном дыхании.
Зато любовная линия, на мой взгляд, не заслуживает внимания, уделенного ей режиссером. Актриса вообще не понравилась, не обладает нужной степенью инфернальности для того, чтобы два таких гарных хлопца рисковали ради нее жизнью, да и играет фальшвенько.
В целом, от фильма создается впечатления одеяла в стиле печворк: отдельные моменты и показаны неплохо, и сняты вроде бы даже усердно, а вот общей картины не складывается. Ну не выходит Каменный Цветок у режиссера Мокрицкого! Не доросли мы еще до «Властелина колец». Да даже до «Мстителей» тоже не доросли.
Что понравилось? А понравились боевые матрешки – очень а ля рюс! Прям находка :D
Еще понравилось, что как снята Москва зимой, получилось и красиво, и фактурно. Смотришь и думаешь, вау, неужели у нас может быть так красиво? И не думаешь в тот момент ни о смене колес, ни о сугробах и надрывающихся с ними таджиках, ни о следах реагентов на дорогой обуви, ни о Собянине, ни о Ликсутове.

Сладкого вам поп-корна!

10
0
...
29 мая 2018
Фото Le_Tallec
Фото Le_Tallec
отзывы: 97
оценки: 97
рейтинг: 652
7

Сергей Лукьяненко — один из лучших писателей-фантастов современности. Впервые его книги были экранизированы в далеком 2004 году. Тогда, благодаря стараниям Тимура Бекмамбетова весь мир (именно мир, а не только Россия, ведь картина вышла почти в 60-ти странах Европы, Азии и Латинской Америки) увидел на большом экране «Ночной дозор», а годом позже и его продолжение – «Дневной дозор». Фильм имел отличные кассовые сборы и сразу же стал культовым. Его расхватывали на цитаты, придумывали шутки, тыкали пальцем в проезжающую мимо аварийную машину и слушали группу «Уматурман». После этих двух фильмов карьера Бекмамбетова резко пошла в гору и его даже пригласили в Голливуд, где в итоге он смог закрепиться и стать еще и продюсером. Что же до Сергея Лукьяненко, то выстроившаяся очередь из продюсеров и других лиц, заинтересованных в создании фильмов по его книгам, так и не смогла ничего экранизировать в силу различных обстоятельств, хотя и не по вине автора: писатель всегда был открыт для предложений. И вот, спустя 13 лет после выхода вторых «Дозоров», на свет появляется «Черновик» — экранизация одноименного романа, опубликованного, между прочим, именно в 2005 году.

Режиссером на этот раз стал Сергей Мокрицкий, начинавший свою кинокарьеру оператором. Как режиссер он наиболее известен по фильму «Битва за Севастополь», а как оператор – по картине «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова. В главных ролях задействованы молодые актеры Никита Волков и Ольга Боровская, не успевшие примелькаться на экранах, что, несомненно, не может не радовать. Причем для Ольги это вообще кинодебют. Компанию им составили: Евгений Ткачук, Северия Янушаускайте, Юлия Пересильд и Евгений Цыганов. В эпизодических ролях было приятно наблюдать Елену Яковлеву, Андрея Мерзликина и несколько камео известных личностей. Оператором картины стал Александр Тананов, работавший до этого с Романом Каримовым («Все и сразу»). Над сценарием трудилась команда из пяти человек, в том числе и Мокрицкий, а вот Лукьяненко решил ограничиться лишь советами и пожеланиями, заявив в интервью, что его работа заканчивается на написании книги.

Сюжет фильма немного отличается от истории, рассказанной в романе. На экране молодой парень Кирилл работает дизайнером компьютерных игр. В один прекрасный день он оказывается стерт из памяти своих друзей, девушки и родителей. Вскоре после этого он узнает о существовании различных миров и своем предназначении. Если в книге главный упор делался на фантастическую составляющую и особенно на поиск некоего закрытого мира под названием Аркан, то в фильме в центре внимания оказывается любовная линия. Таким образом, картина больше похожа на мелодраму, нежели на сухую научную фантастику. Для сравнения можно вспомнить недавних «Пассажиров» с Крисом Праттом и Дженнифер Лоуренс, который куда больше про любовь, чем про космический корабль. Перенос произведения на экран – дело тяжелое, потому что каким бы кинематографичным не был роман, язык литературы и киноязык живут по разным законам. К тому же 400 страниц книги не уместишь даже в два часа экранного времени. Именно поэтому экранизация почти всегда становится самостоятельным произведением.

Что же до упомянутой любовной линии, то она все-таки идет фильму в плюс. Создать реалистичные вымышленные миры в российских реалиях просто невозможно. Голливуд на подобные сцены тратит несопоставимо больший бюджет. Правда, у них и окупаемость фильмов совершенно иная, что, в общем-то, и диктует правила игры. Скорее всего, именно поэтому сценаристы решили сделать упор на любовную линию и человеческие взаимоотношения. При этом в картине хватает компьютерной графики, спецэффектов, зрелищных моментов, да и сами миры выглядят достаточно интересно, хоть и весьма статично. Например, мир Кингим, – Советская Россия в стиле стимпанк, – смотрится в крайней степени любопытно и непривычно.

Собственно, даже с теми небольшими минусами, которые присутствуют в фильме, «Черновик» – это всего лишь «черновик» в жанре современной отечественной кинофантастики. Хотя не сказать, что у нас вообще этот жанр есть. В связи с этим хочется надеяться, что за этим фильмом последуют экранизации не только «Чистовика», как прямого продолжения, но и других произведений Сергея Лукьяненко, равно как и других отечественных авторов, и произойдет это в самое ближайшее время.

8
0
...
25 мая 2018
Фото koles_
Фото koles_
отзывы: 7
оценки: 7
рейтинг: 30
8
Жду продолжения

Не читал Лукьяненко, не знаю, какова в реале кузнец-Василиса, правильные ли матрешки и передана ли в картине атмосфЭра книги. Скажу просто - нам с женой кино понравилось, причем намного сильнее более рейтингового (но, кмк, кошмарно снятого) Собибора. Тот редкий случай, когда сценарий силен и интересен, а сам фильм не производит впечатления второсортной кальки с массового голливудского попкорна аля Последний богатырь. Да, есть огрехи, но кто снимает кино без изъянов? (Кэмерон:)). Будет продолжение - с удовольствием заплачу за билет.

7
0
...
29 мая 2018
Информация от прокатчика
«Черновик»
Информация предоставлена компанией Sony Pictures
Экранизация романа знаменитого писателя-фантаста Сергея Лукьяненко, автора сценариев «Ночного дозора» и «Дневного дозора». Молодой москвич Кирилл — талантливый дизайнер компьютерных игр. В один прекрасный день он оказывается напрочь стертым из памяти всех, кого он знал и любил. Кирилл узнает, что выбран для важной и таинственной миссии. Его предназначение — стать таможенником между параллельными мирами, коих во Вселенной десятки. Сможет ли Кирилл разгадать тайну этих таинственных миров и того, кто и зачем ими управляет?
В духе «Черновик»