Большое военно-патриотическое кино про Людмилу Павличенко, самую успешную женщину-снайпера в мировой истории, которая сначала участвовала в обороне Одессы и Севастополя, а потом ездила вместе с Элеонорой Рузвельт по Америке, пламенно призывая союзников открыть второй фронт. В главной роли — Юлия Пересильд.
Драма, Военный |
12+ |
Сергей Мокрицкий |
2 апреля 2015 |
2 апреля 2015 |
1 час 50 минут |
Первым делом, начав обсуждение картины, опустим стоны об вполне понятном маркетинговом ходе - выпустить фильм на территории РФ под названием "Битва за Севастополь". Знающие люди во всем быстро разобрались и ждали биографическое кино, не знающие... Незнающие люди, ближе к финалу тоже в претензии не должны остаться, так как название, все же, немного в эпилоге фильма педалируют.
Сразу прошу прощения за один абзац, о набившем оскомину.
Уже после первого трейлера,( тот, который под Океан Эльзы) от будущей картины тянуло каким-то сюром, учитывая всем известную современную реальность. Не смотря на всю прекрасную аполитичность, на протяжении просмотра, порой возникает желание взглянуть на фильм глазами наших "небратьев". Да, пусть моя голова забита пропагандой, ок, но из песни слов не выкинешь. Это просто невозможный, разрывающий душу и разум диссонанс, от которого фильм начинает играть дополнительным красками, явно в сценарий не заложенными. И от этого диссонанса становится по настоящему тяжело. Уж простите за слог, но по аналогии с одной известной нынче фразой: "Люда, прости нас, мы все про...ли".
На этом пятиминутка агитпропа окончена, непосредственно о кино.
А кино как раз получилось! Пусть местами коряво. Возможно динамика местами проседает. Да,чудесные три песни вплетены в повествование настолько криво и неумело, что просто выпадают отдельными клипами. Огрехов, ляпов и различных косяков, при желании, можно найти достаточно.
Но придираться ко всему этому нет просто никакого желания. Учитывая бюджет фильма (привет Мэтрам и Усам), кино снимали, чуть ли не на энтузиазме и для своих денег выглядит все если не потрясающе, то очень и очень добротно.
Отдельной похвалы заслуживает работа Юлии Пересильд, в которой,собственно, никто и не сомневался, но тут она выдала роль, которую будет не стыдно упомянуть в мемуарах. Остальной каст так же радует незамыленными лицами, которые славно играют и что немаловажно славно выглядят - как персонажи из 41 года, а не из 2015, что как по мне очень важно.
Так же, не могу не отметить короткую но приятную роль лично любимого мною Евгения Цыганова, обаяние и пресловутая харизма которого, позволяют ему играть одну и ту же роль, с одним и тем же выражением лица, уже лет, эдак, двенадцать и раздражает это ,пока еще, на удивление редко.
Удивительно аккуратно, бережно, без пошлости подана любовная линия, что для современного русскоязычного кинематографа истинное чудо. Да и вообще, на весь фильм, нет ни одной сцены, от которой захотелось бы расхохотаться,закрыть глаза или сбежать из зала.
Резюмируя - без опасений можно идти в кино! Первый, после "Брестской крепости", фильм о войне, который не вызывает чувство стыда, должен отбиться в прокате!
P.S. Камео Пускепалиса вызвало, как минимум, удивление!
Сразу остановлюсь на нескольких типовых моментах.
Первое – да, название фильму совсем не подходит. Гораздо больше подошёл бы украинский вариант – «Несломленная» – гораздо ближе по сюжету. Хотя, и к счастью, в отличие от приснопамятного бездарчуковского «Инстаграда» (а сравнение с ним неизбежно, как пуля снайпера, летящая в цель) в этот раз зритель вряд ли будет чувствовать себя таким обманутым, как в тот раз, увидев вместо Великой битвы какую-то второсортную мелодрамку с плохоньким сюжетом и периодическими вялыми местечковыми разборками.
Также сразу надо сказать, что фильм – не то что бы военный, это скорее драма. Личностная драма в полный рост на фоне Великой войны. У войны – не женское лицо, только вот войне частенько нет до этого никакого дела. Она втягивает в себя всех без разбору, и крутись, как хочешь. А жить так хочется, ребята…
К процессу создатели фильма подошли серьёзно, героине реально сопереживаешь – а финальные слова в Чикаго – это вообще сильно!
«Джентльмены, мне двадцать пять лет. На фронте я уже успела уничтожить триста девять фашистских захватчиков. Не кажется ли вам, джентльмены, что вы слишком долго прячетесь за моей спиной?!»
Актеры, музыка, картинка – всё в тему, всё ладно (хоть по картинке нюансы и есть, но в данном случае некритичные, и придираться совсем неохота). Кстати, ход с Элеонорой Рузвельт, рассказывающей историю Людмилы Павличенко, самой результативной женщины-снайпера в истории, очень интересный и достаточно нетривиальный.
Немногочисленные боевые сцены сняты весьма неплохо, лично мне глаз резанули лишь белые противопожарные комбезы с огромными масками у горящих немецких танкистов. В остальном особых претензий нет, хорошая работа.
Что не очень понравилось?
Во-первых, непонятно, за каким чёртом вставили в фильм какого-то говнюка с глупыми заявлениями про Польшу и Финляндию?
Во-вторых, начальника группы командированных изобразили ну совсем прям недалеким бюрократом. Сдаётся мне, что в реальности в такую важную и резонансную поезду идиотов не послали бы, особенно с учетом того, что опекаемый контингент в делах «пиара» ни ухом, ни рылом, тут серьёзный, грамотный и умный человек для присмотра за подопечными нужен. А нарисовали какого-то карикатурного партдеятеля.
Ну и сцена срочного фотографирования израненной Людмилы несколько коробит – переборщили, имхо.
В итоге последние два момента таки выдают небольшой такой скрытый антисоветизм. Не критично, но как-то не уместно всё же.
В целом же фильм хорош, серьёзных претензий нет. В фильме нет напускного героизма или пафоса. Всё достаточно просто и в целом реалистично.
Что интересно, два, на мой взгляд, самых сильных фильма о войне за последнее время, «В августе 44-го» и «Брестская крепость» - совместные с белорусами. Совместное творчество, как показывает практика, может давать замечательные плоды! Вот теперь этот хороший фильм – совместный с украинцами. Первый, и, скорее всего, последний, по крайней мере, на обозримое будущее. Даже жаль (у людей на Украине боюсь, не скоро мозги на место встанут), «блин»-то получился совсем даже не комом, интересно было бы еще что-нибудь подобное увидеть. Что ж, поживём, может ещё и увидим, кто знает…
P.S. Через 2,5 недели после просмотра всё же уже чуть по другому смотрю на фильм. Всё-таки слишком много в нём всяких «нехорошестей» – и с биографией Павличенко/Беловой как-то совсем уж вольно обошлись, да и антисоветизма всё-таки много, как и США (это если в самых общих чертах). Первая оценка – 4* основывалась скорей на эмоциях – мол, слава Богу, сняли не очередные «УС-ы», «Сволочей», «Штрафбат» или «Сталинград-Инстаград». А вот спустя некоторое время мысли уже немного другие – посему теперь оценка 3*. Всё-таки, сказать что фильм прям совсем плохой и вредный не могу, но и таким уж хорошим он уже тоже не кажется…
Нахожусь в шоковом состоянии от некоторых пользователей данной площадки. Господа, а что для вас крутое кино? "Горько"? Или может быть "Женщины против мужчин"? Вы вообще понимаете что пишете?
Я человек совершенно не проплаченный и адекватный, со всей ответственностью заявляю, что этот фильм прекрасен во всех отношениях. Зрители в зале не просто сидели с открытыми ртами, они еще и плакали от переизбытка чувств и переживаний за главных героев. Это 100% качественное кино, которое хочется пересматривать. Плевать, что оно не соответствует исторической справке, главное что оно несет мораль. Мне совершенно без разницы, что Гагарина перепела легенду, за-то мне не без разницы на то как она это сделала. Я честно не ожидал, что он может так отработать, от этой песни меня бросало то в холод то в жар, а сердце сжималось, аналогично с саундтреком Океан Эльзы, одним словом, музыкальное сопровождение на высоте. Про актеров вообще молчу, они мастера своего дела.
Лучший российский фильм о Войне, достойный "В бой идут дни старики" и "Аты-баты, шли солдаты". Прекраснейшая актерская игра, в меру спецэффектов, в меру лирики, в меру жестокости, в меру патриотизма-фильм очень гармоничен! В отличие от патриотическо-коммерческой жвачки Михалкова, Бондарчука и иже с ними, фильм не давит слезу, не воспевает патриотизм-он показывает жизнь простых советских людей, которые способны находить радость даже среди смертей. Исторических косяков очень мало, и они не будут цеплять глаз не специалиста-историка. Рекомендую к просмотру! 11 из 10.
Как по мне, так это кощунство и надругательство над Священной Войной. Ох какой балаган. Смесь примерно такая (из тех фильмов, что я смотрел): 1% - Матрица, 10% - Перл-Харбор, 20% - Спасти рядового Райана, 10% - трэш про восставших зомби-фашистов, 20% - Левиафан, 20% - "Меланхолия" Триера, 10% - какой-нибудь фильм про еврея-пианиста, доктора и т.п., 30% - драма про женщину, 10% - чувственная мелодрама с постельной сценой с фрикционными движениями (Битва за Севастополь!???). Но это только звучит круто, а смотрится примерно также уныло как "Меланхолия". Вощем ширпотреб тотальный. С процентами переборщил ибо жанры налагаются друг на друга, а потом твою башку трясут как шейкер. Причем делает это Элеонора Рузвельт под гитару какого-то америкоса (это не шутка). И весь фильм над этой вакханалией развивается американский флаг.
Бухают русские почти также как в "Левиафане", причем делают это больше чем воюют. Они бухают и мрут) Причем мрут не героически (даже самые отважные, хотя там самых вообще нет, да и Павличенко самая только на словах), а мы просто узнаем, что их убили. Фашисты бомбят корабли с самолета абсолютно идентично как в Перл Харбор. Героическая снайперша еле ходит весь фильм как героиня "Меланхолии" и непонятно как она вообще стоко фрицев могла положить, потому что судя даже по ее (еще студенческому до начала войны) виду ее бы к службе не допустили). Она скорее даже ползает, причем везде и ВСЕГДА и выглядит как унылое Г. В таком состоянии она и одного боя не выдержала бы. Такое ощущение, что она не на войне, а в отделении для раковых больных или за все время съемок ни разу не спала. Фрицы все реально обезличены и похожи на зомби и внатуре таких фрицев победили бы такие русские) Уже даже не смешно вспоминать про тощего главного антагониста-снайпера с гитлеровскими усиками. Он такой жалкий, да и в общем-то практически с первых кадров уже мертвый)) А про битву за Севастополь сказано только в конце и то, что мы ее не просто проиграли, а как будто нас просто перебили как овец. И вообще русский народ в этом фильме жалкий. В общем в этом фильме вообще нет Великой Отечественной Войны - максимум что есть - какие-то боевые не особо примечательные клочки. В основном отстрел в тупую куда-то прущихся зомбо-наци, или бухающих вокруг новогодней елки со свастоном на месте звезды. Остальное - какая-то тягомотина и возня, которая периодически прерывается распитием водки и спирта из фляжек. Я смотрел 5-минутный ролик к какой-то он-лайновой игре (вроде в танчики) - там и то было гораздо больше ТОЙ Войны. Этот же фильм - просто ПРОВАЛ, ДЕШОВКА, в нем даже и этого нет.
Почитал биографию Людмилы Павличенко - и снова вранье! В фильме она занимается блудняком с двумя своими командирами, но уходя на войну она была ЗАМУЖЕМ. Снова кощунство и очернение светлой памяти Героя.
В реальности фашистская Германия и СССР были военными сверх-машинами, основанными на жесточайшей дисциплине. Примерно как в Римской империи, где дисциплина была такая, что ослушался приказа - безоговорочная смерть. Поэтому Римская империя и построила практически весь мир в пределах своего территориального достижения и дала ему закон. Если бы СССР не стал такой же стальной и непробиваемой машиной, со всеми ее негативными сторонами, вечно критикуемыми анти-сталинистами, как и фашистская Германия, но при этом ее идеологическим антиподом - не было бы Великой Победы. В фильме же советская армия показана какой-то чрезмерно разнузданной, не сдержанной, пьяной.
Снято при финансовой поддержке Минкульта РФ (Мединского уже пора уволить). Я конечно ура-патриот, но в конце этого фильма было не до ура, потому что в голове было только какое-то стыдливое молчание, как будто только что вышел не из кинозала, а из кабинета медосмотра в военкомате, где как обычно просили нагнуться и раздвинуть ягодицы (мужчины подтвердят)). Но там хоть при выходе какой-то оптимизм ощущался, но тут же такое ощущение, что доктор пошел гораздо дальше, причем раком нагнул уже твой мозг, да и военкомат это был вражеский)
Плюс один балл ТОЛЬКО за прекрасно-великолепную девочку ярко выраженной славянской внешности с ее сверх-эмоциональным стихом про то что надо УБИВАТЬ, УБИВАТЬ фашистов)) Она просто вытягивает весь фильм - единственный светлый луч в этой мазне. На самом деле то что она читает - очень близко к абсолютно верной пропаганде СССР - слава ему - Победителю. В такой пропаганде - безжалостно убивать, мстить, давить фашистскую гадину - была объективная необходимость. Образ фашиста расчеловечивался для народа, что видно из агитационных плакатов тех лет и это было очень верным решением нашего командования, мобилизовавшего людей на народную, священную, партизанскую войну. Победили в т.ч. и поэтому. Иначе фашистская гадина раздавила бы нАс. Тут уж было не до гуманизма, когда тебя давят, объявив весь русский народ недочеловеками вместе с цыганами и евреями. В общем, эта девочка - самое близкое к образу ТОЙ страшной войны. Надо вырезку с ней сделать) Вся надежда на наших детей, которых нужно воспитать в духе великого патриотизма и любви к Родине, а не к боевикам и "матрицам") Дух, а не видимость! А на этих стариков Мединских и т.п. нет надёжи. Не тянут они, не тянут! Нет в них духа. И в тех кто делал этот фильм его нет. Вполне вероятно, что они действительно старались показать эту Войну в про-российском свете, во что конечно мало верится. И в результате ...
ПЛОХО