КиноафишаМосквы

Фильм «Богемская рапсодия»

Bohemian Rhapsody (2018, США, Великобритания)
9.1
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Богемская рапсодия — трейлер

Богемская рапсодия — трейлер первый

Смотреть трейлер

История успеха группы Queen

Прилежный байопик про легендарную группу Queen и ее обжигающего фронтмена Фредди Меркьюри (Рами Малек), венцом совместного творчества которых стал концерт «Live Aid» на стадионе «Уэмбли».Фильм по сценарию мастера накрахмаленных биографий Энтони МакКартена («Вселенная Стивена Хокинга», «Темные времена») бережно восстанавливает хронологию тех событий, однако, как и карьера Меркьюри, съемки не обошлись без скандала: заканчивал картину Декстер Флетчер, а не уволенный из-за постоянного отсутствия на площадке и конфликтов с артистами Брайан Сингер («Люди Икс» и «Подозрительные лица»).

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Егор Беликов
отзывы:
2
оценок:
234
рейтинг:
107
7

Попытка (удачная) призвать дух Фредди Меркьюри

Странно было бы ожидать, что авторы дорогущего, за полсотни миллионов долларов, биографического фильма о Фредди Меркьюри, лидере британской рок-группы Queen, хоть что-то заранее поняли о том феномене, который собрались экранизировать. Даже про песню «Богемная рапсодия», в честь которой назван фильм (она никакая не «богемская», с историческим регионом Богемия не связана), нельзя сказать ничего конкретного, а можно только неубедительно помахать руками: рапсодия — это такой вид фортепианных произведений эпохи романтизма, богема — ну, понятно. А о чем при этом песня — да черт ее знает вообще. Да и что же значит это «галилео-фигаро», в конце концов? Примерно таким же произведением «ни о чем конкретно» представляется и фильм, названный в честь великой недекодируемой композиции.
Итак, британские 70-е, почти случайно собирается рок-н-ролльная группа каких-то бездельников, новый ее фронтмен — щупловатый паренек неидентифицируемой национальности с неправильным кроличьим прикусом (Рами Малек). Внезапно он совершает прорыв за прорывом, быстро подписывает группу на лейбл, придумывает ту самую рапсодию. Все резко становятся звездами, а паренек тонет в мании величия, обнаруживает в себе гомосексуальность, расстается с невестой (с которой он до конца жизни очень дружил), подхватывает ВИЧ.
В общем, эту историю мы знаем, в ней нет никаких открытий, а в том, как ее рассказывают, нет никакого рок-н-ролла. Это абсолютно конвенциональный байопик — более того, вполне конкретно самоцензурированный. Когда-то этот фильм должен был снимать Саша Барон Коэн — как он любит, с собой в главной роли, — и он бы как раз хорошо коррелировал с личностью Меркьюри. Но в итоге на роль Фредди взяли качественно непохожего Рами Малека из «Мистера Робота», режиссировать позвали Брайана Сингера, потом его уволили, доделывал это все непонятно кто (говорят, что доснимал чуть ли не сам Брайан Мэй, но явно врут). Странно, что фильм вообще выпустили.
Действительно, в целом это глуповатый и нечуткий фильм, авторы которого пытаются нам рассказать то, что они сами не очень осознали: а откуда же Фредди все-таки такой взялся? Попытка воспроизвести невоспроизводимое. Рами Малек — актер, скажем прямо, не то чтобы очень разнообразный. Если он и изображает Фредди Меркьюри, то какого-то не такого, которого мы все любим, а что-то свое. Это больше не сверхчеловек, возвышающийся над толпой плебеев, а какой-то задохлик, согнувшийся под тяжестью собственной мании величия, не сумевший до конца разобраться в своем таланте. Убивает его не сам СПИД, а неудачное знакомство с неприятным усатым мужиком, который втянул его в водоворот гей-оргий, которые, разумеется, в фильме не покажут вообще и даже разговаривать о них на всякий случай не будут, лишь бы не повысили возрастной рейтинг.
И все-таки это кино в какой-то момент тебя нагибает, а именно строго перед финальной сценой. Там, после продолжительного монотонного вступления, группа Queen впервые за много лет вновь выступает вместе на грандиозном, действительно историческом благотворительном концерте «Live Aid», который воспроизведен чуть ли не покадрово. Поют там, разумеется, не артисты, а записанная звуковая дорожка с настоящей видеозаписи концерта. И это чистая магия: вопреки дурацким парикам на непохожих актерах, массовке, нелепо машущей руками, это волнует так, будто ты стоишь на стадионе «Уэмбли».
С другой стороны, биографы Queen рассказывают, что даже по первому альбому уже было ясно, что это все надолго, если не навсегда, что они будут великими — иначе и быть не может. То же и с первым большим художественным фильмом, посвященным Queen: он был обречен на успех. Сейчас критикой это оправдывается так: песни-то гениальные, поэтому и качают, а фильм все еще не очень. Но ведь так же не бывает, это какой-то самообман: сколько ни ставь в плохое кино хорошие песни, они там все равно не прозвучат, как ни бейся.
Что ж, о самом Фредди из фильма понятно одно. В одной из малозначительных сцен он говорит подружке, что перестает ощущать фальшь, которой наполнено все его бытие, только тогда, когда выходит на сцену и все вдруг становится настоящим и искренним. С другой стороны, совершенно невозможно представить себе ничего более неестественного, чем поведение Меркьюри на сцене: достаточно посмотреть тот же концерт «Live Aid» или любое другое публичное выступление, чтобы понять — это чистый, концентрированный эпатаж, никакой искренности. Получается, он, наоборот, выходил на сцену и становился кем-то другим.
Кроме того, Queen — это, конечно, не столько рок-н-ролл, сколько предвестник новой поп-музыки, которая переродилась на наших глазах в тонкое искусство эпатажа и провокации. Не ругаем же мы Мадонну или Бритни Спирс за то, что они такие наглые, а, наоборот, любим, и именно за то, что в них совершенно не осталось ничего святого. Куда важнее не лиричность текста или музыкальная изобретательность, а точность посыла и выпендрежность.
Первым же границы этого новейшего вида околомузыкального творчества очерчивал как раз Фредди Меркьюри. Он не пел — он истошно (и при этом чисто, как в академическом хоре) вопил в четырех октавах. Он не двигался по сцене — он размахивал руками, дрыгался, бесстыдно извивался и чуть ли не колесом ходил. Каждую деталь в нем должен возненавидеть гипотетический ряженый казак и блюститель нравственности: он слишком мачо и гей одновременно; он чересчур красив, чрезмерно эротичен. Он слишком крут.
Кажется, все эти творческие поиски и пертурбации, оперные вставки, футбольные кричалки, женские наряды и «радио-гага-радио-гугу» — это все делалось ради одной цели. Фредди пытался выкристаллизовать, извлечь квинтэссенцию абсолютной, алхимической крутизны. Собственно, у него и песни все, если обобщать, об этом же. Как еще назвать то ощущение, когда ты чемпион мира? Или когда ты вот-вот раскачаешь тут сейчас всех (в смысле, we will rock you)? Только двумя словами: это неописуемо круто.
Получается, что и фильм движется примерно в том же направлении. Раз Меркьюри и сам, кажется, до конца не догадывался, как у него все это получается, и действовал исключительно по наитию, то и правильное кино о нем нужно снимать так же, безо всякого инсайта, более того, вообще не приходя в сознание, впав в какой-то сектантский раж. На сцену выводятся Рами Малек, который непрерывно выпячивает верхнюю челюсть (а постоянно ее выпячивать, кстати, не так уж просто, вы сами попробуйте так походить хотя бы час), абсурдно нескладный Брайан Мэй (малоизвестный актер Гвилин Ли к тому же одет в такой глупый кучерявый парик, словно из травести-театра), наспех воспроизводятся приметы эпохи, все эти гитары-студии-дома.
Это как карго-культ: меланезийские папуасы, однажды получив с самолета груз с гуманитарной помощью, начали строить из бамбука ненастоящий аэропорт, чтобы туда снова прилетела божественная железная птица. Нужно, что называется, протошнить через обрядовую часть фильма, где студийные папуасы собирают биографическое полотно о Фредди Меркьюри из подручных материалов, из нелепых париков и тюзовских костюмов, из стыдливых умолчаний и громких слов. Все это — чтобы в конце тот самый настоящий Меркьюри таки вышел, спел, потопал ногами и похлопал в ладоши.
В конце фильм вдруг действительно прорывает ткань времени, и в эту дыру вылезает Меркьюри, как живой, и как давай качать полный народу стадион «Уэмбли». И сразу становится понятно, о ком же был этот фильм. Не о Брайане Мэе же, в конце концов. Нет, он о тех, кто синхронно на фоне Меркьюри — Малека вскидывает руки вверх и топает в ритм «We Will Rock You». Он о нас, о свидетелях небывалой, невиданной крутизны Фредди. Это мы чемпионы мира. Это мы will rock you. Мы и Галилео, и Фигаро. Шоу должно продолжаться, и оно будет вечным.

63

Отзывы пользователей о фильме «Богемская рапсодия»

Фото Анна Седакова
отзывы:
2
оценок:
4
рейтинг:
80
9

Фильм понравился, саундрек вообще на5+ :))
Отличная игра Рами Малека, я поверила, что он Фредди. И вообще фильм атмосферный, стоит смотреть на большом экране, лучше в аймаксе.
Немного подкачали съёмки массовки: на концертах Queen народ не мог стоять так не плотно и радоваться так слабо.
Однозначно рекомендую к просмотру, если Queen для вас не просто королева

80
Фото Мария Медникова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
65
9

Совершенно невероятный фильм..
Показалось, что попали в машину времени))
Думаю что даже тем, кто далёк от творчества группы, будет интересно.
Сделан он очень качественно, стильно, и «с любовью».
А после, уж точно полюбят эту музыку..ведь её невозможно не любить..)))
Не помню такого, но я пойду в кино еще раз..

65
Фото Евгения Смирнова
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
96
3

Примитивно-одномерный фильм, поверхностно иллюстрирующий статью из «Википедии» о творчестве “Queen”. Хотя фильм основан на реальных событиях или точнее на вольной интерпретации этих событий живыми участниками группы, важнейшие вехи становления “Queen” и весьма многомерной личной жизни Меркьюри, показаны на уровне дешевого байопика о жизни рок-звёзд. Поэтому до смыслового и эмоционального совершенства, например, «Дорз» Оливера Стоуна «Богемской рапсодии» как до звёзд. Совершенно примитивно, для усреднённо дебильно-попкорнового восприятия, показан творческий процесс создания великих хитов, отношений Фредди и Мэри Остин, осознания им своей гомосексуальности. Выбор невзрачного Малека на такую сложную и многоплановую роль также полный мискаст. И дело даже не во внешнем несоответствии, а в полном отсутствии у Малека энергетической наполненности Меркьюри, которую мог бы донести на экране только Саша Барон Коэн, изначально планирующийся на главную роль. Музыкальные номера, конечно, сняты неплохо и их стоит посмотреть, но совсем не такого, плоского, усреднённого и одномерного фильма заслужила великая группа «Queen” и такой музыкант, как Фредди Меркьюри.

58
Фото Никита Трошев
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
19
9

Богемская рапсодия просто раскидала меня на эмоции. Рами Малек оживил Мерькюри бесподобной игрой! Да вообще общий подбор актёров достойный! Концовка полный драйв приковывает к креслу на тирах. Чьи мозги ещё не засраны говно-комиксами гниющими в прокате, тем кто уважает любое твоерчество рекомендую!

19
Фото Bogdan Posadskii
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
21
9

Первый раз видел, чтобы в кинотеатре аплодировали) вот такой отзыв

19

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Двадцатый век Фокс СНГ»

«Богемская рапсодия» — это чествование группы Queen, их музыки и их выдающегося вокалиста Фредди Меркьюри, который бросил вызов стереотипам и победил условности, чтобы стать одним из самых любимых артистов на планете. Фильм прослеживает головокружительный путь группы к успеху, благодаря их культовым песням и революционному звуку, практически распад коллектива, поскольку образ жизни Меркьюри выходит из-под контроля, и их триумфальное воссоединение накануне концерта «Live Aid», ставшего одним из величайших выступлений в истории рок-музыки. Фильм цементирует наследие группы, отношения внутри которой всегда были больше похожи на семейные и которая продолжают вдохновлять неудачников, мечтателей и любителей музыки по сей день.