«Элвис» База Лурманна рассказывает про отношения отцов и детей, а еще про фаустианскую сделку с дьяволом и птицу без ног, которая всю жизнь провела в полете (красивая метафора). У Лурманна, как всегда, отличный саундтрек, который хочется сразу же переслушать после фильма, и козырный Остин Батлер в роли Элвиса, от которого не отвести глаз, как и от самого Пресли. А еще элвисовский байопик мог бы называться «Байки из склепа». Дело в том, что пока король рок-н-ролла находится на коне, он похож на фараона из Мемфиса (по злой иронии судьбы родной городок прославленного рок-н-ролльщика называется так же, как важный опорный пункт Древнего Египта), но затем таблетки, долговое рабство и игла фанатской любви все больше превращают его в ожившую мумию, гробницей которой становится отель «Интернешнл» в Лас-Вегасе — городе, расположенном в пустыне, как и пирамидальные усыпальницы великих египетских царей.
Биография, Драма, Музыкальный |
12+ |
Баз Лурманн |
24 июня 2022 |
2 часа 39 минут |
История великого шоу
История жизни и творческого пути короля рок-н-ролла Элвиса Пресли через призму сложных взаимоотношений с его одиозным менеджером, полковником Томом Паркером. Они работали вместе более 20 лет: от начала карьеры Элвиса до его небывалой славы.
Э́лвис Аро́н Пре́сли (англ. Elvis Aaron Presley; 8 января 1935, Тьюпело — 16 августа 1977, Мемфис) — американский певец и актёр, один из самых коммерчески успешных исполнителей популярной музыки XX века. Также известен как «король рок-н-ролла» (или просто «король» — The King).
Чтобы понять и прочувствовать сюжет фильма, естественно нужно быть знакомым с биографией и творчеством Пресли. Рассказ в фильме ведётся от лица Тома Паркера (настоящее имя Андреас Корнелис ван Кёйк) — американского импресарио голландского происхождения, менеджера Элвиса Пресли. Том Паркер - один из главных героев (если не главный) в этой истории: человек который "создал" Элвиса и (как говорят многие) убил его: он будто оправдывается перед зрителем находясь в больничной палате при смерти и вспоминая историю Элвиса. "Я просто открыл двери нашей судьбы!" - говорит Паркер. История творчества и борьбы учителя и ученика - главная тема фильма: и кто из них создал эту "всемирную славу", кажется, не скажет никто напрямую. Начиная с ярмарок и продюсирования кантри-певца, Паркер "достал из народа" Пресли и создал из него бренд: песни, концерты, сувениры. Вообще, "Черная Америка" - одна из главных тем фильма. "Не думай о богатстве!" - говорит Элвису мать, а он мечтает ей купить кадиллак. Дальнейшая борьба властей с "этим вульгарным безбожником" который двигается "в стиле цветных" - ни к чему не привела. Комета по имени Пресли "захватила" США, и вряд-ли собиралась отказываться от многочисленной любви народа.
«Элвис» (англ. Elvis) — биографический фильм База Лурмана об Элвисе Пресли. Баз Лурман — австралийский кинорежиссёр, сценарист. Постановщик создающий "большие" картины про отношения и любовь мужчин и женщин. Когда-то сделавший "звездой" Леонардо Ди Каприо, теперь тоже самое вполне может сделать и с Остином Батлером. Данный фильм - один из лучших в карьере, в плане его режиссерской работы: дотошный и кропотливый труд, а плотность и масштаб кадра здесь как у Скорсезе.
У Батлера - глубокая энергия такого трудного персонажа, в то время как
у Хэнкса - масштабная и тонкая игра в гриме, и очередной актёрский "бенефис".
Монтаж фильма - грандиозная работа, которая создаёт ритм и стиль этой истории. Блестящая и тонкая работа художников и костюмеров создают "эпоху", и знаменитые костюмы Пресли - здесь оживают. Уместить весь "великий путь" Элвиса в 2,5 часа - трудно, но создатели это попытались сделать, и это им удалось: самые главные "этапы жизни и карьеры" проносятся перед зрителем молниеносно и детально. Фильм-эмоция. Фильм-шоу. Фильм-судьба. Ещё немного и сам пустишься в танец под зажигательные хиты Пресли. Жизнь и карьера Пресли - это сказка и мечта которые стали реальностью. Феномен звезды шоу-бизнеса здесь анализируется и препарируется. В итоге, перед нами один из лучших фильмов-байпиков наравне с "Авиатором" Скорсезе и "Богемской рапсодией" Флетчера. История великой популярности и зрительской любви. Птица без ног умела только летать, и в этом её главное предназначение.