Киноафиша Москвы

Фильм «Взрывная блондинка»

Atomic Blonde (2017, США)

6.8
оценить
Смотрите фильм "Взрывная блондинка" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Взрывная блондинка — трейлер

Взрывная блондинка (фрагмент)

Взрывная блондинка (фрагмент)

Смотреть трейлер

Шарлиз Терон в боевике режиссера «Джона Уика»

Хрясь, бам, бдыщ — слова, которыми можно сносно (и довольно исчерпывающе) описать головокружительную «Взрывную блондинку». Где-то во всем этом кинетическом зверстве и брутальном формализме притаились известные актеры (Джон Гудман, Тиль Швайгер, Тоби Джонс), необязательный нарратив и главная героиня — сексуальная шпионка Лоррейн Бротон, которую играет несравненная Шарлиз Терон. Так, согласно сюжету, она накануне падения берлинской стены (и во время выполнения спецоперации в Германии) вынуждена схлестнуться с агентами Штази и КГБ. Помощь в этом деле ей оказывает агент с рыцарской фамилией Персиваль (Джеймс МакЭвой), но, как видно из трейлера, героиня Терон и сама прекрасно справляется. Не лишним будет упомянуть, что «Взрывная блондинка» — это экранизация комикса «Самый холодный город», а фильм снял режиссер второго, то есть грядущего «Дэдпула» и сорежиссер первого «Джона Уика» Дэвид Лейтч, который вместе с Чадом Стахелски сейчас делает лучшее каскадерское кино на свете — и поднимает слегка заржавевший жанр боевика на новый постановочный и технологический уровень.

Актеры

Режиссер фильма «Взрывная блондинка»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Alisa Taezhnaya
отзывы:
21
оценок:
21
рейтинг:
163
5

Задиристое кино про синяки и длинные ноги Шарлиз Терон

Изможденная и выдохшаяся Лоррейн (Шарлиз Терон) с синяками и шрамами приползает в привычную ванну со льдом в Лондоне, чтобы прийти в себя — последние десять дней ее били, роняли и душили. Лед из ванны упадет в стакан со «Столичной», любимым напитком агента, не теряющей концентрации и самообладания. Надев идеальную белую рубашку, она идет на допрос в МИ-6, где должна объяснить, почему операция в Берлине пошла не по плану.

В ноябре 1989 года, за пару недель до падения Стены, в городе убивают британского агента и человека, не постороннего для Лоррейн, — после сжигания совместной фотографии под песню Дэвида Боуи «Cat People» ее личные связи с окружающим миром заканчиваются: теперь ее интересуют только рабочие дела. Лоррейн приезжает в Берлин с очередной шпионской легендой и кипой поддельных паспортов. За неделю она должна не только привести в чувство завравшегося агента Персиваля (Джеймс МакЭвой), но и предотвратить утечку списка британских агентов разведчикам Штази. У атомной блондинки никудышный немецкий, зато она умеет драться всем — от шпилек до штопора — и восхитительно импровизирует в незнакомом месте. Чаще всего ее главное оружие в бою — рост, реакция и размах длиннющих ног. Те, на кого направлена ее взрывная природа, имеют не так много значения: под руку лезут ожидаемо гротескные русские с медвежьими повадками и автоматические немцы. Шарлиз надирает всем задницу и остается в живых, несмотря на многочисленные подставы, — и фильм по большому счету только об этом. И о том, что главные хиты 80-х созданы для того, чтобы под них швырять злодеев по углам, заниматься сексом в неоновой гостиной и драться в мини-юбке и высоких сапогах.

Шарлиз Терон не только спродюсировала «Взрывную блондинку», но и сломала ради нее два задних зуба, пока тренировалась для роли. Почти все происходящее в кадре, в том числе великая 7-минутная сцена драки в подъезде типичного берлинского дома, — результат ее упорного труда и триумф актерской воли, иначе не скажешь. Терон подписалась на проект, чтобы доказать — женщинам в экшнах место не только в роли соблазнительных див в вечерних платьях, хотя и ей она в фильме тоже успевает побыть для прикрытия (и очень напоминает в этом образе Мишель Пфайффер из «Лица со шрамом»).

Еще до выхода фильм, придуманный Терон и соавтором «Джона Уика» Дэвидом Лейтчем, окрестили «Atomic Bond» — в оппозицию подвыдохшемуся Бонду с сиротской травмой в компании лучших гаджетов и самых быстрых машин. Бюджет Лейтча меньше почти в десять раз, отчего у «Блондинки», как у агента без привилегий, нет ни автомобиля с последней выставки достижений (ей одинаково повинуются «жигули» и Audi), ни обоймы оружия — зато оторвать башку она может и шлангом, и дверью морозилки, и голыми руками.

В лучшие моменты нам подмигивает с экрана Пол Верхувен, в худшие мы видим драки из второй части «Джона Уика». Как и в недавнем боевике «Перестрелка» Бена Уитли, «Взрывная блондинка» готова признать, что удары остаются на теле шрамами, а руки и ноги в синяках и гематомах гремят после драки, как у стариков, — снисходительное fuck в исполнении Терон будут сопровождать хруст шеи и взгляд в пустоту очень заколебавшегося человека. Все, кто помнит недооцененный «Нокаут» Стивена Содерберга, где всесильная Джина Карано (тоже делавшая трюки самостоятельно) в одиночку справлялась с десятками предателей, оценят, как Шарлиз Терон проживает каждый синяк и ссадину на наших глазах.

Лейтч изящно продает целевой аудитории примерную дату ее же рождения — и если от танцующих с бенгальскими огнями берлинцев или панков, качающих головами под хип-хоп в подземке, скорее неловко, то саундтрек стоит признать и оценить: нам нужно больше драк под Джорджа Майкла и особенно под Владимира Высоцкого. Прокат «Взрывной блондинки» в России вообще особенное удовольствие по сравнению с показом где-нибудь в Америке или Западной Европе: все еще неправдоподобные реплики на русском «Забака капиталистическая» с балканским акцентом или «Хачу список» с интонациями из «Мимино» — и лежачий зал в принципе гарантирован. Вся русская сюжетная линия легко составит конкуренцию матерящимся по-русски Шварценеггеру, Сигалу, Лето и Касселю — и к финальным «Коням привередливым» зрители оказываются совершенно разогреты. Прочая же сюжетная чехарда не только необязательна, но и инфантильна: по мастерству работы с историей Лейтч и сценарист «300 спартанцев» вместе и наполовину не Иэн Флеминг. Особенно это чувствуется, когда допрос в настоящем времени сбивает градус прошлых подвигов, а Тилю Швайгеру, Софии Бутелле и Тоби Джонсу с Джоном Гудманом вручают симпатичные, но проходные роли: звать каждого из них на несколько реплик — какой-то обидный перерасход.

Когда все драки пережиты, а хиты дискотеки 80-х сыграны, остается признать, что у приятного летнего экшна вообще нет второго слоя — если не считать лозунгом мелькающий в берлинском клубе постер «Все, чего ты хочешь, находится по ту сторону страха» и прекрасную шутку про взгляд свободного человека. И в целом это совсем не беда, если бы «Взрывных блондинок» снимали по двадцать в год, а мы потом ранжировали бы их как толковые, глупые и очень глупые. Но, когда до большого экрана добирается три-четыре таких истории, хочется, чтобы они были изящнее и умнее, оставаясь телесными, смешными и заразительно энергичными.

17
0
26 июля 2017

Лучшие отзывы о фильме «Взрывная блондинка»

Фото Илья Петров
отзывы:
12
оценок:
14
рейтинг:
74
1

Полуторочасовая реклама сигарет, водки, насилия и предательства. Снято по комиксу 'Самый холодный город'.

44
0
28 июля 2017
Фото Владислав Рау
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
20
1

Отвратительный фильм!
Вывозит только Маккэвой. Все остальное тупой бред от сюжета до сцен боя.
Не советую ходить людям с хотя бы минимальным зачатком мозга.

После выхода из зала в голове только: "Дерьмо, дерьмо, дерьмо.... что за дерьмо!"

20
0
27 июля 2017
Фото ­­­ ­­­­
отзывы:
15
оценок:
16
рейтинг:
37
5

В фильме всё просто: все плохие парни носят бороды, все хорошие — не носят. Два сомнительных парня носят усы, причём один сбривает их как раз при попытке трансформации из сомнительного в хорошего. Самый отрицательный персонаж, помимо усов и бороды, ещё и весьма волосат. А женские персонажи по умолчанию положительные, так как без усов и бород, потому что в 1989 году (когда происходят события фильма) это ещё не было модным трендом.

В саундтреке меня особенно порадовала песня «99 Luftballons», которую я не слышал, собственно, с тех самых пор. Песня, кстати, убойная во всех смыслах.

10
0
29 июля 2017
Фото Алена Солнце
отзывы:
146
оценок:
148
рейтинг:
476
9

Уууууххххх! Абсолютно взрывная смесь крутого экшена, замысловатого сюжета, тонкого юмора, великолепного саундтрека, и среди всего этого - невероятная Шарлиз, одетая и не очень, исполняющая совсем не женские трюки, и очень реалистично прорисованные детали... Плюс неповторимая атмосфера 80-х и несколько прекрасных актеров и вот вам - 10 баллов и полный восторг!

8
0
27 июля 2017
Фото Бондарев Андрей
отзывы:
158
оценок:
892
рейтинг:
196
9

В который раз возникает желание вступить в полемику с людьми, которые ответственны за названия зарубежных фильмов в нашем прокате: действия героини Шарлиз Терон выступают аллегорией ядерного удара, нанесенного не только по Советскому Союзу, но и по всему Западу, скажем, неназванной страной, - скрытого механизма в большой системе "холодной войны", поэтому безусловно, должна быть "Атомная блондинка", но не "Взрывная...", от которой за версту разит легкомыслием.
Это фильм, шикарный в своем жанре и с легкостью переплюнувший жанр вообще своей глубиной и эстетикой: да, надо признать, есть моменты, в которых ощущается сюжетная пустота, прогиб; есть и чувство, что режиссер немного заигрался со стилем, но в целом - это сильное художественное произведение, что оседает в голове головокружительными планами, сногсшибательным саундтреком, на подобный которому, на мой взгляд, в современном кино способен разве что Ксавье Долан (чего стоит одна драка под Джорджа Майкла), кадрами - кислотными ли, нежными ли, напряженными...
Действие, развернувшееся вокруг макгаффина - списка шпионов, спрятанного в швейцарских часах, - приобретает макиавеллианский размах и подытоживает историю с налетом исторической и личностной печали, прихватив по ходу действия показываемый в кинотеатре Восточного Берлина фильм Тарковского, снятый, на самом деле, десятью годами раньше изображенных событий. Намекал ли этим на что-то нам режиссер? Или это просто стилистическое излишество? Кто знает. Но поразмыслить можно.

6
0
29 июля 2017

Галерея

Информация от прокатчика «Взрывная блондинка»

Информация предоставлена компанией «Централ Партнершип»

Агент Лоррейн Бротон, бриллиант в короне Секретной разведывательной службы Ее Величества, не просто мастер шпионажа: она бомбически сексуальна, взрывоопасна и использует весь арсенал своих уникальных умений во время невыполнимых миссий. В неспокойном Берлине, куда ее направляют с заданием вернуть бесценное досье, она вынуждена объединиться с агентом под прикрытием Дэвидом Персивалем. Вместе им предстоит проложить путь через тернии смертельных шпионских игр.