Фильм

Фильм Взрывная блондинка

Atomic Blonde (2017, США, Швеция, Германия, Венгрия), IMDb: 6.7

6.6
6.7
1/37

Шарлиз Терон в боевике режиссера «Джона Уика»

Хрясь, бам, бдыщ — слова, которыми можно сносно (и довольно исчерпывающе) описать головокружительную «Взрывную блондинку». Где-то во всем этом кинетическом зверстве и брутальном формализме притаились известные актеры (Джон Гудман, Тиль Швайгер, Тоби Джонс), необязательный нарратив и главная героиня — сексуальная шпионка Лоррейн Бротон, которую играет несравненная Шарлиз Терон. Так, согласно сюжету, она накануне падения берлинской стены (и во время выполнения спецоперации в Германии) вынуждена схлестнуться с агентами Штази и КГБ. Помощь в этом деле ей оказывает агент с рыцарской фамилией Персиваль (Джеймс МакЭвой), но, как видно из трейлера, героиня Терон и сама прекрасно справляется. Не лишним будет упомянуть, что «Взрывная блондинка» — это экранизация комикса «Самый холодный город», а фильм снял режиссер второго, то есть грядущего «Дэдпула» и сорежиссер первого «Джона Уика» Дэвид Лейтч, который вместе с Чадом Стахелски сейчас делает лучшее каскадерское кино на свете — и поднимает слегка заржавевший жанр боевика на новый постановочный и технологический уровень.

Страна
США, Швеция, Германия, Венгрия
Режиссер
Продолжительность
1 час 55 минут
Дата выхода
12 марта 2017
Дата выхода в России
27 июля 2017
Возрастное ограничение
18+

Рецензия «Афиши» на фильм «Взрывная блондинка»

5Задиристое кино про синяки и длинные ноги Шарлиз Терон

Изможденная и выдохшаяся Лоррейн (Шарлиз Терон) с синяками и шрамами приползает в привычную ванну со льдом в Лондоне, чтобы прийти в себя — последние десять дней ее били, роняли и душили. Лед из ванны упадет в стакан со «Столичной», любимым напитком агента, не теряющей концентрации и самообладания. Надев идеальную белую рубашку, она идет на допрос в МИ-6, где должна объяснить, почему операция в Берлине пошла не по плану.

В ноябре 1989 года, за пару недель до падения Стены, в городе убивают британского агента и человека, не постороннего для Лоррейн, — после сжигания совместной фотографии под песню Дэвида Боуи «Cat People» ее личные связи с окружающим миром заканчиваются: теперь ее интересуют только рабочие дела. Лоррейн приезжает в Берлин с очередной шпионской легендой и кипой поддельных паспортов. За неделю она должна не только привести в чувство завравшегося агента Персиваля (Джеймс МакЭвой), но и предотвратить утечку списка британских агентов разведчикам Штази. У атомной блондинки никудышный немецкий, зато она умеет драться всем — от шпилек до штопора — и восхитительно импровизирует в незнакомом месте. Чаще всего ее главное оружие в бою — рост, реакция и размах длиннющих ног. Те, на кого направлена ее взрывная природа, имеют не так много значения: под руку лезут ожидаемо гротескные русские с медвежьими повадками и автоматические немцы. Шарлиз надирает всем задницу и остается в живых, несмотря на многочисленные подставы, — и фильм по большому счету только об этом. И о том, что главные хиты 80-х созданы для того, чтобы под них швырять злодеев по углам, заниматься сексом в неоновой гостиной и драться в мини-юбке и высоких сапогах.

Шарлиз Терон не только спродюсировала «Взрывную блондинку», но и сломала ради нее два задних зуба, пока тренировалась для роли. Почти все происходящее в кадре, в том числе великая 7-минутная сцена драки в подъезде типичного берлинского дома, — результат ее упорного труда и триумф актерской воли, иначе не скажешь. Терон подписалась на проект, чтобы доказать — женщинам в экшнах место не только в роли соблазнительных див в вечерних платьях, хотя и ей она в фильме тоже успевает побыть для прикрытия (и очень напоминает в этом образе Мишель Пфайффер из «Лица со шрамом»).

Еще до выхода фильм, придуманный Терон и соавтором «Джона Уика» Дэвидом Лейтчем, окрестили «Atomic Bond» — в оппозицию подвыдохшемуся Бонду с сиротской травмой в компании лучших гаджетов и самых быстрых машин. Бюджет Лейтча меньше почти в десять раз, отчего у «Блондинки», как у агента без привилегий, нет ни автомобиля с последней выставки достижений (ей одинаково повинуются «жигули» и Audi), ни обоймы оружия — зато оторвать башку она может и шлангом, и дверью морозилки, и голыми руками.

В лучшие моменты нам подмигивает с экрана Пол Верхувен, в худшие мы видим драки из второй части «Джона Уика». Как и в недавнем боевике «Перестрелка» Бена Уитли, «Взрывная блондинка» готова признать, что удары остаются на теле шрамами, а руки и ноги в синяках и гематомах гремят после драки, как у стариков, — снисходительное fuck в исполнении Терон будут сопровождать хруст шеи и взгляд в пустоту очень заколебавшегося человека. Все, кто помнит недооцененный «Нокаут» Стивена Содерберга, где всесильная Джина Карано (тоже делавшая трюки самостоятельно) в одиночку справлялась с десятками предателей, оценят, как Шарлиз Терон проживает каждый синяк и ссадину на наших глазах.

Лейтч изящно продает целевой аудитории примерную дату ее же рождения — и если от танцующих с бенгальскими огнями берлинцев или панков, качающих головами под хип-хоп в подземке, скорее неловко, то саундтрек стоит признать и оценить: нам нужно больше драк под Джорджа Майкла и особенно под Владимира Высоцкого. Прокат «Взрывной блондинки» в России вообще особенное удовольствие по сравнению с показом где-нибудь в Америке или Западной Европе: все еще неправдоподобные реплики на русском «Забака капиталистическая» с балканским акцентом или «Хачу список» с интонациями из «Мимино» — и лежачий зал в принципе гарантирован. Вся русская сюжетная линия легко составит конкуренцию матерящимся по-русски Шварценеггеру, Сигалу, Лето и Касселю — и к финальным «Коням привередливым» зрители оказываются совершенно разогреты. Прочая же сюжетная чехарда не только необязательна, но и инфантильна: по мастерству работы с историей Лейтч и сценарист «300 спартанцев» вместе и наполовину не Иэн Флеминг. Особенно это чувствуется, когда допрос в настоящем времени сбивает градус прошлых подвигов, а Тилю Швайгеру, Софии Бутелле и Тоби Джонсу с Джоном Гудманом вручают симпатичные, но проходные роли: звать каждого из них на несколько реплик — какой-то обидный перерасход.

Когда все драки пережиты, а хиты дискотеки 80-х сыграны, остается признать, что у приятного летнего экшна вообще нет второго слоя — если не считать лозунгом мелькающий в берлинском клубе постер «Все, чего ты хочешь, находится по ту сторону страха» и прекрасную шутку про взгляд свободного человека. И в целом это совсем не беда, если бы «Взрывных блондинок» снимали по двадцать в год, а мы потом ранжировали бы их как толковые, глупые и очень глупые. Но, когда до большого экрана добирается три-четыре таких истории, хочется, чтобы они были изящнее и умнее, оставаясь телесными, смешными и заразительно энергичными.

26 июля 2017
1

Полуторочасовая реклама сигарет, водки, насилия и предательства. Снято по комиксу 'Самый холодный город'.

28 июля 2017
1

Отвратительный фильм!
Вывозит только Маккэвой. Все остальное тупой бред от сюжета до сцен боя.
Не советую ходить людям с хотя бы минимальным зачатком мозга.

После выхода из зала в голове только: "Дерьмо, дерьмо, дерьмо.... что за дерьмо!"

27 июля 2017
9

Прекрасный фильм! Честно, сначала прочитала отзывы, и поняла, что фильм не очень, но сходив, поняла что даже очень хорош.
Во-первых какие актеры. Шарлиз Терон, ведь прекрасно сыграла. Прям взрывная блондинка. А какие приемы драк. Ведь все сама делала. Обожаю её.
На самой деле, пошла только из-за Маковки (Джеймса Макэвоя), насчёт него я не сомневалась, но его для меня было мало. Прекрасная роль, прекрасно сыграл. Больше нечего сказать.)
Также большое спасибо за атмосферу 80-х, музыка, одежда, фон, эти улицы.
Сюжет немного странноват, но актеры его украсили. 10 из 10.
Люблю Макэвоя. И теперь полюбила Шарлиз Терон.))))

27 июля 2017
5

В фильме всё просто: все плохие парни носят бороды, все хорошие — не носят. Два сомнительных парня носят усы, причём один сбривает их как раз при попытке трансформации из сомнительного в хорошего. Самый отрицательный персонаж, помимо усов и бороды, ещё и весьма волосат. А женские персонажи по умолчанию положительные, так как без усов и бород, потому что в 1989 году (когда происходят события фильма) это ещё не было модным трендом.

В саундтреке меня особенно порадовала песня «99 Luftballons», которую я не слышал, собственно, с тех самых пор. Песня, кстати, убойная во всех смыслах.

29 июля 2017
1

Нудное и скучное кино. Старая музыка, очень на любителя. Орять эти русские... тошнит уже что без нас в роли злодеев в любом сейчас фильме не обойтись. История на трояк. Короче разочарование...

28 июля 2017
Все отзывы
Читайте также
11 восхитительных боевиков, к которым приложили руку создатели «Джона Уика»
11
восхитительных боевиков, к которым приложили руку создатели «Джона Уика»
11 сентября 2021
15 фильмов про женщин, которые могут постоять за себя
15
фильмов про женщин, которые могут постоять за себя
23 ноября 2018
Лучшие боевики 2017 года
Лучшие боевики 2017 года
30 ноября 2017
8 нескучных сериальных экранизаций русской классики литературы
8
нескучных сериальных экранизаций русской классики литературы
15 октября 2021