Закадычные враги Люк Хоббс (Дуэйн Джонсон) и Декард Шоу (Джейсон Стэтем) вынуждены объединиться перед опасностью в лице некоего Брикстона (Идрис Элба). Высокооктановой франшизе настало пора превратиться в настоящий броманс, при этом развеивать мускульную романтику будет сестра Шоу (Ванесса Кирби), не уступающая парням в боевых навыках, также своим появлением на экране поклонников обрадует Куини (Хелен Миррен), мать Декарда Шоу. Фильм обойдется без всех остальных героев серии, включая персонажа Вин Дизеля, но совершенно точно не снизит градус безумия, который по традиции не разменивается на законы физики и банальную силу земного притяжения. Что, в общем-то, очень близко постановщику нового «Форсажа», Дэвиду Лейтчу — соавтору «Джона Уика» и режиссеру «Взрывной блондинки» и второго «Дэдпула».
Боевик, Приключение |
12+ |
Дэвид Лейтч |
13 июля 2019 |
1 августа 2019 |
2 часа 17 минут |
universalpictures.ru |
Два мудреца в одном тазу
Человечество снова в опасности — кто бы сомневался. Очередной вирус, который скосит половину населения перенаселенной Земли, естественно, размещен в капсуле чемоданчика — и миниатюрной блондинке Хэтти (Ванесса Кирби) хватает храброго сердца, чтобы перекачать вирус в собственное тело: через 72 часа она самоуничтожится, пожертвует собой — и мир будет спасен. На поиск вируса по разные стороны Атлантики отправляют двоих самых неподходящих людей на свете: лос-анджелесского качка Хоббса (Дуэйн Скала Джонсон) с фигурой пупса-переростка и примодненного громилу с джентльменскими манерами Шоу (Джейсон Стэтем), раскидывающего по сторонам лондонских денди в золотых пиджаках.
Сколько бы начальники ни твердили по рации, что выбрали для миссии лучших людей планеты, поверить в это решительно невозможно — это какие‑то «Неудержимые» с помолодевшим составом. Пока Хоббс и Шоу тычут друг другу при встрече «громила — коротышка», выясняется, что отважная блондинка с вирусом внутри — младшая сестра Шоу, с которой он все никак не помирится. В детстве они устраивали на площадке шуточные теракты с названиями британских музыкантов (например, операции «Кит Мун» и «Мик Джаггер»), и мама (Хелен Миррен, которая появляется в эпизоде на пять минут и стоит пяти «Форсажей») все еще переживает, что брат и сестра потеряли связь. Само собой, в мире существует извлекатель смертельного вируса, управлять которым может только одетый в задрипанное пальто русский ученый, а погони развернутся от Чернобыля до Самоа (там тоже обитает один разозленный родственник). Так как без верховного злодея такие фильмы не работают, им номинально назначен Идрис Элба — босс секретной боевой группы: он мечтает стать сверхчеловеком и не возражает против того, чтобы человечества поубавилось — ведь в его руках «оружие библейского масштаба». «Геноцид-хреноцид?» — вслед за Таносом он твердит, что нас на этой планете слишком много.
Уж что-что, а «Форсажи» мы смотрим точно не для того, чтобы узнать схему работы биологического оружия или будни ЦРУ или МИ-6, так что предъявлять «Хоббсу и Шоу» претензии в достоверности — как обижаться на новогоднего Деда Мороза с ненастоящей бородой. «Я твои выбитые зубы и переломанные кости» против «Я шампанское, прямо в голову бью» — мы все здесь главным образом за этим. Ну и еще за гонками в свинцовых тонах в Припяти и солнечных ралли в Самоа — недаром это «Форсаж», а не какая‑нибудь история о Борне.
Режиссер Дэвид Лейтч с прошлым трюкача вполне себе тянет на надежду жанра — кто лучше него знает, как должны похрустывать кости и с каким размахом ноги в тяжелых ботинках влетают в беззащитные челюсти. Вспомните динамичное кино за последние 10 лет — Лейтч, скорее всего, был поблизости: или наставлял инопланетян в «Восхождении Юпитера», или топил в крови героев «Блейда». «Джон Уик» стал точкой отсчета его самостоятельной карьеры и драк в кино, за которые не стыдно, — увлекательные и веселые, но правдоподобные, а главное — мясные, правильнее не скажешь. Его ребята не танцуют в воздухе, как участники «Танцев со звездами», а красиво месятся, как очень накачанные, но все же живые люди. В этом и видимая проблема Лейтча — он превосходно чувствует органику людей и совершенно проигрывает в битве с машинами. Моторы, двери, скорости и гонки железяк даже в самом захватывающем пространстве ему даются куда хуже, но как только камера приближается к человеку на расстояние потенциального противника, начинается веселуха.
Для начала — пятерка за главную героиню, которая половину фильма дерется в платье в красную розочку. Еще пятерка — за ленивую драку на задворках при помощи мусорных мешков. Русскую боевую содержанку Лейтч сотоварищи не поленились назвать Маргаритой, а не какой‑нибудь Наташей или тем более Анной. Наша родная мафия работает в барочных усадьбах и действует под руководством Миши Кромсалы. «Думаешь, отъелся и тебе все можно?» — фраза из фильма, которую хочется запомнить для собственной уличной драки, не говоря уже о подзабытом провинциальном «Не бузи!». Когда шутки про размеры Хоббса и Шоу у авторов заканчиваются, начинаются подколы старшеклассников — кличка Мален Кихрен и цитаты из Брюса Ли. А тот, кто скучает по экзистенциальным спорам Балабанова, услышит про «силу в правде» и «силу в силе»: мягкая тень Данилы Багрова упадет на голливудское месиво — и Хоббс, Шоу и даже Идрис Элба покажутся очень родными.
Чего по-настоящему не хватает новому «Форсажу» — это той самой механической скорости и безумия, из‑за которых глупые фильмы превращаются в глупые фильмы на все времена. В конце концов, «Форсажи» всегда были именно про ревущие святые моторы и панчлайны из 80-х. Здесь маловато откровенного бреда, да и скорости для «Форсажа» скорее умеренные — на маленьких московских переулках лихачи на спортивных тачках разгоняются резвее и шумнее. С цитатами из Ницше и шутками про размеры Дэвид Лейтч все еще находится в безопасной зоне так себе шуток, особенно когда на горизонте русская блондинка мочит злодеев тарелками («Анна» Бессона), а главный драчун планеты — книгами русских сказок («Джон Уик-3»). «Сквозняк во лбу будет мешать тебе сладко спать» — новая дурашливая умеренность экшенов звучит так. Ну что же, нас приучили к большему — и мы имеем право разочаровываться.
Да и черт с ней с оригинальной франшизой, потихоньку себя изживающей. Да, это нифига не Форсаж, но это даже драйвовей по крайней мере последних частей серии. Два сверхзаризматичных персонажа реально зажигают. Да, в фильме много бреда и абсурда - но кто идет на Скалу и Стэтхема за документальными кадрами?) Берите попкорн и наслаждайтесь - абсурда, взрывов, драк, тестостерона и брутала на экране будет с избытком...реально уау!
ПОЗОРИЩЕ, а не фильм. С каждой новой частью Форсажа или его спин-оффа думается, что режиссеры и сценаристы откровенно халтурят. Делают деньги на этом «фаст фуде» с помощью экшена и звездных лиц. Никакого сопереживания главным героям, никакой интр иги. От той многообещающей франшизы про «гонки» не осталось и следа. Сочувствую тем, кто пишет здесь, что фильм хорош!
Просто невероятная хрень. Не теряйте время. Лучше смешариков посмотреть, чем это бесмысленную хрень.
Все мы помним Форсажи 1 и 2, третий тоже был неплохим отдельным дрифт-отступлением.. Дальше пошла попса, но попса смотрибельная, вокруг тачек, дружбы... Но этот фильм! Боже, я никогда не засыпал в кинотеатре до этого дня. Нет, он не скучен, там много экшна, но насколько безынтересный, глупый и скучный фильм! Мне не жаль денег, потраченных на билет, но мне откровенно жаль того времени, что я потратил. Смесь рекламы, совершенно глупого юмора, ужасной игры актеров, ужасной постановки трюков, печальной компьютерной графики. Уж не знаю, что там пообещали Скале и Стейтхему, почему они согласились на этот шлаковый фильм.
Единственный плюс - красивые пейзажи. Люди, я могу даже плохие фильмы смотреть и я не искушенный критик, но это даже для меня было запредельным отстоем.