Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.3 из 5

Голосов: 852

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

Автор тихих драм Николай Хомерики, постепенно переметнувшийся из Канн на сериалы Первого канала, дорос до масштабного русского кино про людей в опасности, которое встает в один ряд с нынешними фильмами-катастрофами «Метро» и «Экипаж». За таким авторским превращением следить столь же интересно, как и за сюжетом про команду советских полярников, которых зажал огромный айсберг. Хороших усатых дядек на корабле играют лучшие актеры своего поколения.

Все трейлеры 3

Ледокол в подборках

Рецензия «Афиши»

Оценка: 3 из 5
Спасибо! 11
Максим Сухагузов

14 рецензий · 339 оценок · 140 спасибо

Шепоты и крики Николая Хомерики

Рыжего пса Дюшеса вместе полярниками забирает с антарктической станции советский ледокол, где капитаном служит чересчур отзывчивый Петров (Петр Федоров). Сбивая всех с ног, Дюшес тут же устраивает для зрителя экскурсию по кораблю и заодно ворует сосиски, поскольку своим собачьим нутром понимает, что скоро на этом судне дела пойдут худо и порции еды будут урезать вчетверо. Чуйка не подводит пса — на их пути возникает огромный айсберг. Его... Показать полностью

Шепоты и крики Николая Хомерики

Рыжего пса Дюшеса вместе полярниками забирает с антарктической станции советский ледокол, где капитаном служит чересчур отзывчивый Петров (Петр Федоров). Сбивая всех с ног, Дюшес тут же устраивает для зрителя экскурсию по кораблю и заодно ворует сосиски, поскольку своим собачьим нутром понимает, что скоро на этом судне дела пойдут худо и порции еды будут урезать вчетверо. Чуйка не подводит пса — на их пути возникает огромный айсберг. Его можно было бы быстро миновать, если бы не неповоротливый хозяин Дюшеса, которого смывает за борт. Капитан Петров, нарушая инструкции и рискуя всем экипажем, тормозит корабль у айсберга, чтобы спасти утопающего. Дюшес тоже кидается в воду, их прыгает спасать герой Александра Яценко, который после этих водных процедур практически на весь фильм лишается голоса (даже в молчаливом фильме Хомерики «Сердца бумеранг» Яценко произносил за весь фильм больше слов). Люди еще немного помыкаются и застрянут во льдах на несколько месяцев в режиме радиомолчания. Дюшес будет наблюдать, как люди постепенно начнут собачиться, а опальный капитан от безысходности побежит в логово морского льва.

Действие разворачивается в 1985 году, на сломе эпох, поэтому неудивительно, что одной из основных тем фильма становится конфликт двух систем руководства: на смену демократическому Петрову (Федоров) приходит новый деспотичный капитан (Сергей Пускепалис). Чехарда с двумя начальниками случается тогда, когда оба капитана остаются на борту по вине неудачливого вертолетчика и по совместительству фаната Цоя в исполнении Александра Паля. Двоевластие, русский бунт моряков, практически путч на борту — разумеется, в заглавном корабле сразу же считывается метафора России. На горизонте за ними гонится, словно кит из «Моби Дика», груз ответственности за гигантскую разваливающуюся страну в виде айсберга, а где-то там по волнам к ним мчится эффективный начальник КГБ (Дмитрий Муляр). Пока главные герои дрейфовали в Арктике и метались между двух капитанов, на родине тоже творилась чехарда с правителями, поэтому к концу фильма они приплывут уже в страну, которую ждет перестройка Михаила Горбачева.

Однако в контексте создания фильма метафору с айсбергом можно рассмотреть и с другой стороны. Вроде как Хомерики собственноручно подкинул идею, чтобы в фильме злополучный кусок льда прозвали Семеном Семеновичем в честь персонажа Никулина из «Бриллиантовой руки», которую главные герои засмотрели до дыр. Семен Семенович, можно сказать, олицетворяет тот гигантский бюджет картины, который сел на хвост скромному режиссеру Хомерики. Ведь в связи с этим фильмом одна из главных интриг для киноиндустрии заключалась в том, как режиссеры из «новой русской волны» справятся с возложенными на их плечи блокбастерами поневоле?

Если в «Дуэлянте», несмотря на весь исторический флер и масштабы, все равно отчетливо чувствовалось авторство Алексея Мизгирева, то в кристальной мерзлоте «Ледокола» обнаружить творческий почерк автора «Сказки про темноту» и «Сердца бумеранга» гораздо сложнее. Лучше всего положение вещей отражает режиссерское камео в фильме — Хомерики в роли американского летчика пролетает мимо застрявшего ледокола. Мол, я тут просто мимо пролетал, смотрю — мертвый корабль стоит. При этом нельзя сказать, что автор не справляется со своими режиссерскими задачами: как раз наоборот — Хомерики отлично работает на своем пятачке, сосредотачиваясь на внутренних, камерных моментах этой истории. Он все так же нашептывает что-то личное актерам на ухо, разливает семейную душевность и делает все то, что у других рецензентов проскальзывает под понятием «теплый ламповый эффект».

Здесь есть что-то от интимности «Как я провел этим летом» с тем же Пускепалисом. Это гораздо слаженнее «Территории» с тем же Петром Федоровым. Однако чувствуется, что всю остальную постановочную часть режиссер отдал специалистам из производственного цеха: больше всего «Ледокол» похож на предыдущий фильм-катастрофу «Метро» той же компании «Профит», продюсерские предпочтения тут ощущаются отчетливее всего. Всей угрюмой добросердечности в свитерах противостоит крикливая натура кино для миллионов, мелодраматические перегибы и прочие обязательные внешние факторы. Поэтому фильм как бы разваливается на два пласта: камерная драма про классных усатых мужиков в консервной банке и зрительские ожидания от жанра фильма-катастрофы. Хомерики как будто специально особо не вчитывается в сценарий, поэтому пропускает важные поясняющие куски, концентрируясь на своей интровертной задаче. Больше всего вопросов вызывает линия с беременной героиней Анны Михалковой, из которой хотели сделать интригу (чья же она жена из всего экипажа на корабле?), а в итоге сюжет выглядит пришитым белыми нитками.

Кстати, о производственном цехе. Фильму крайнее повезло с оператором-постановщиком Федором Ляссом («Оттепель», «Хардкор»). Чего только стоит этот переход от синей тягучести первой части к невероятному оранжевому финалу. Художники приносят в кадр множество милых деталей: портреты Аллы Пугачевой, магнитофонные кассеты группы «Кино», судьбоносный кубик Рубика, радио с «Голосом Америки», игровой автомат с «Морским боем» и даже колготки, которые нужно заказывать мужу-моряку. В итоге умом понимаешь, за какие моменты и уютные шероховатости можно полюбить этот фильм, но чтобы мгновенно влюбиться раз и навсегда — вряд ли. Впрочем, как говорит герой Федорова: «Простите, но вы тоже далеко не Алла Пугачева».

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 1 из 5
Спасибо! 27
Domani

9 рецензий · 10 оценок · 40 спасибо

Сколько-сколько средний балл? 9,1??
Почитала хвалебные рецензии. Приглядитесь - они все написаны чудесным языком хотельеров, пишущих отзывы о своих отелях якобы от лица благодарных клиентов.
Знаете, на что похож этот фильм? Бывает, щелкаешь пультом телевизора, попадаешь на какой-то канал, и по первым двум кадрам, даже если там никто ничего не произнес, понимаешь, что это, во-первых, сериал, во-вторых, плохой. Уверена, все вы понимаете, о чем я говорю - искусственное лицо, искусственная... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 3 из 5
Елена Бузиян

78 рецензий · 94 оценки · 72 спасибо

Рваный сюжет, присутствие симфонического оркестра во льдах, отвратительная дикция актёров. Это прям пробел в образовании современных актёров. Выпускаются эмоциональные, но с кашей во рту.

Оценка: 5 из 5
Владимир Шевченко

6 рецензий · 6 оценок · 35 спасибо

Странные "рецензии". Особенно про то, что умный арт-режиссер взялся не за своё. Может, рецензенты чего не поняли? Хотя Хомерики сделал всё, чтобы поняли. Даже жанр кричит об этом: фильм-катастрофа! Катастрофа нашего ледокола (страны). Это же метафора мучительных 30-ти последних лет. И метафора весьма прозрачная. Нас (ледокол) затерло льдами (влипли в перестройку). Ждали помощи извне, не дождались. Народ (экипаж) перемены не потянул. Демократия (бунт на корабле) провалилась. Жертва... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
Ольга Тихомирова

20 рецензий · 20 оценок · 19 спасибо

Какой капитан на корабле лучше – отзывчивый, не держащий «дистанцию», который вместе с командой на такелаже работает и найдет для каждого доброе слово или четкий, даже жесткий, сдержанный, без эмоций (снаружи), и следующий всем морским законам и инструкциям?
На мой взгляд, режиссер дает ответ самой концовкой фильма, когда моряки и полярники дружно кричат обоим капитанам «Ура!» Потому, что какие бы ни были инструкции и законы, если ты среди полярных льдов не остался... Читать полностью

Все рецензии 129

Информация от прокатчика

Основано на реальных событиях. 1985 год. Навстречу ледоколу «Михаил Громов» движется огромный айсберг. Уходя от столкновения с ним, судно попадает в ледовый плен и оказывается в вынужденном дрейфе вблизи побережья Антарктиды. Вокруг зловещая тишина и жуткий холод. Горючее на исходе… Нервы на... Показать полностью
Основано на реальных событиях. 1985 год. Навстречу ледоколу «Михаил Громов» движется огромный айсберг. Уходя от столкновения с ним, судно попадает в ледовый плен и оказывается в вынужденном дрейфе вблизи побережья Антарктиды. Вокруг зловещая тишина и жуткий холод. Горючее на исходе… Нервы на пределе… И даже если можно было бы уйти — деваться все равно некуда. У командования ледокола нет права на ошибку. Одно неверное решение — и тяжелые льды раздавят судно…

Скрыть

Зачем вы это сделали Парень построил однодневный отель для залетевшего в дом сверчка
Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Космический квест, который точно понравится детям

Игровые площадки для лучшего торжества

Масштабные игры для больших команд

Новые «Звездные войны», фильм про дружбу королевы Виктории и ее индийского подданного, фестиваль...

В Большом театре прошли первые официальные показы балета «Нуреев» в постановке Кирилла...

В рубрике «Скрытые возможности» мы рассказываем о неочевидных функциях сервисов, программ и...

Всем вечеринкам и прогулкам друзья предпочитают домашние посиделки и просмотр кино на проекторе? Их...