Киноафиша Москвы

Фильм «По соображениям совести»

Hacksaw Ridge (2016, США)

7.5
0:00 / 0:00
0:00

По соображениям совести — трейлер

По соображениям совести (анонс)

По соображениям совести (анонс)

Смотреть трейлер

Пацифист Эндрю Гарфилд в военной драме Мела Гибсона

Возвращение в режиссерский строй Мела Гибсона, который десять лет ничего не снимал. Военное голливудское кино о солдате (Эндрю Гарфилд), который записался добровольцем на Вторую мировую, вынес с поля боя 75 раненых, но ни разу не взял в руки оружие из-за своих религиозных убеждений. Душещипательное кино с жирными эмоциональными мазками и впечатляющей игрой актера Эндрю Гарфилда, которому, очевидно, не избежать нынешней оскаровской гонки.

Актеры

Режиссер фильма «По соображениям совести»

62 года Фильмов: 44

Окончив школу в Австралии, Мел поступил в Национальный институт театрального искусства в Сиднее. Первую роль Гибсон сыграл еще студентом в фильме «Летний город» (1977). В 1979 году актер снялся в фильмах «Тим» и «Безумный Макс». Известность Гибсону принесла роль во второй части «Безумного Макса» (1981), после которой актер начал сниматься в Голливуде, где дебютировал в фильме «Баунти» (1984). Потом было «Смертельное оружие» (1987) и несколько его продолжений. Мела Гибсона можно считать универсальным актером. Ему одинаково хорошо удаются роли и в боевиках, и в комедиях, и в мелодрамах. В начале 1990-х Гибсон основал собственную кинокомпанию ICON Production, решив попробовать себя в роли режиссера. Дебютом Гибсона в качестве режиссера стал фильм «Человек без лица»; второй режиссерской работой стала эпическая драма «Храброе сердце». Фильм был номинирован на «Оскар» в десяти номинациях и выиграл в пяти. В 2004 году выходят «Страсти Христовы» — очередная режиссерская работа Гибсона, которая вызвала огромный резонанс во всем мире.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1161
оценок:
784
рейтинг:
18148
7

Мел Гибсон вернулся в режиссуру

Десмонд Досс (Эндрю Гарфилд) вырос в Вирджинии. Отец (Хьюго Уивинг) был ветераном Первой мировой, пил, бил жену и детей. Когда Десмонд был маленьким, он чуть не убил брата кирпичом, узрел Бога на аляповатом плакате и впоследствии стал адвентистом седьмого дня. Тут началась Вторая мировая, и Десмонд, несмотря на помолвку с неправдоподобно красивой медсестрой (Тереза Палмер), записался в армию, рассчитывая стать санитаром. И шокировал сержанта (Винс Вон), капитана (Сэм Уортингтон) и товарищей по казарме тем, что наотрез отказался не только учиться стрелять, но даже прикасаться к винтовке — а также делать что-либо по субботам.

«По соображениям совести», возвращение Мела Гибсона в режиссуру после долгого перерыва, открывается флешфорвардом в 1945 год — битвой на Окинаве, которой будет посвящена вторая половина 140-минутного фильма. Это, можно сказать, всего лишь трейлер, но многообещающий: в рапиде разлетаются тела, рвутся снаряды, свистят пули, полыхает огонь. Это очень страшно — и каким-то извращенным образом очень красиво; этот отрезок уже обозначает противоречия, из которых будет складываться картина, героический военный эпос об убежденном пацифисте.

Досс — реальный человек, скончавшийся не так давно, — был первым американским отказником, который не только прошел войну, но получил медаль Почета: официальное признание того факта, что подвиги может совершать не только боец с ружьем, но и медик. С обывательской точки зрения это кажется достаточно очевидным, но вся идеология и мифология войны диктует нам, что за правое дело следует убивать, и Гибсон строит фильм на классическом конфликте: индивидуальные убеждения против устоявшегося консенсуса, упрямый одиночка против всего мира.

Поэтому, несмотря на уникальность случая, отдельные части фильма кажутся сто раз виденными. Вот непростое детство. Вот вечная любовь с первого взгляда. Вот учебка: жесткий, но в глубине души положительный сержант и прочие типажи в военной форме. Вот, наконец, война, где все проявляют себя с лучшей стороны. Гибсон, разумеется, прекрасно понимает, что оперирует клише, но, очевидно, именно в этом находит вызов: попытаться рассказать интуитивно знакомую и лубочную, говоря цинично, историю с пафосом первопроходца — мы, в конце концов, имеем дело с человеком, в XXI веке экранизировавшим Евангелие. Насколько у него это получается, другой вопрос, но сам режиссерский порыв вызывает восхищение, и его абсолютная, граничащая со священным безумием уверенность в собственной правоте однозначно рифмуется с одержимостью его героя.

Даже в мирной, как бы вводной, части фильма есть неожиданно сильно поставленные эпизоды: например, первый поцелуй Досса и его возлюбленной, которых дважды за минуту чуть не переезжает автомобиль, — простая сценка, к которой вдруг подключили электричество. При этом смущает, что уж там, тоже многое. И насквозь литературный герой Хьюго Уивинга, картинно беседующий с надгробиями. И служебный брат Досса, которого поначалу много, а потом он вдруг встает из-за стола и уходит из фильма навсегда. И то, что Гибсон показывает почти фанатичную религиозность героя как некую данность, не имеющую никаких социальных корней, только психоаналитические: даже Библия в его руках появляется лишь как прощальный подарок невесты, очередной сентиментальный штамп вместо взрослого разговора.

Что же касается военной половины, она божественно шизофренична. С одной стороны — мощное антимилитаристское послание, подкрепленное христианской иконографией на грани фола (крещение, вознесение) и даже прямым разговором героя с небесами. С другой — гиперреалистическая и при этом эстетизированная, хореографически виртуозная бойня в лучших традициях художников-баталистов. Пролог только дразнил: будут и оторванные конечности, и разбросанные кишки, и разлетающиеся головы. Но все это — под бравурную голливудскую музыку, с репликами о том, как же важно нам, братцы, взять эту высоту, и абсолютно традиционной драматургией боя, к заслуженной победе через превосходящие силы неприятеля. «В мирное время сыны хоронят отцов, в военное отцы — сыновей», — вдруг изрекает на привале перемазанный сажей, до смерти уставший солдат, и хотя его тут же затыкают, в этом весь Гибсон: предпочитающий сказать лишнее, чем недоговорить, идущий напролом, стреляющий в упор. Диковинно это все, конечно, но за то и любим.

Отзывы пользователей о фильме «По соображениям совести»

Фото Виктор Ганущин
отзывы:
7
оценок:
11
рейтинг:
42
9

Ай да Гибсон, ай да молодец! Все-таки сумел он нас порадовать. Военная драма "По соображениям совести" цепляет без остатка. Это тот фильм, который показывает войну с несвойственной для большого кино стороны и с пронзительной сентиментальностью, подкрепленной визуальным великолепием, пробегает до самого конца

Фото Валерий Праведнов
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
18
9

Фильм шедевр. Гибсон снял толантливо. Обидно, что в настоящее время мы неможем такснимать, до Голливуда нашему киноматографу еще далеко.

Фото alexrubin
отзывы:
52
оценок:
56
рейтинг:
103
9

Вначале немного затянуто, но потом начинается реальный "год оф вар".. с такими натуралистичными подробностями, что солдат Райан отдыхает.
Вообще считаю, что так и надо снимать фильмы про войну.. настоящую войну!
Надеюсь, наши 28 героевпанфиловцев тоже не подкачают...)

Мальчик, с лицом молодого Коли Цискаридзе, очень хорошо сыграл.. Оскара можно готовить

Фото Евгений Никулин
отзывы:
243
оценок:
248
рейтинг:
273
9

Далеко не каждому актеру дано снимать хорошее кино, поэтому Мэлу Гибсону можно только аплодировать. Великолепная военная драма по реальной истории, которую я бы назвал "Американская история о настоящем человеке". История о маленьком щупленьком парнишке, вытащившего на себе 75 раненных человек (включая даже врагов) из тяжелого боя и при этом принципиально не прикасаясь ни разу к оружию. Парнишка для которого любая жизнь была священна, а жизненные принципы важны и непоколебимы. «Наши убеждения — это не шутки. Это наша суть». В этой картине есть все - юмор, любовь, дружба, смелость и ужас второй мировой войны. Насколько правдив фильм относительно оригинальной истории я не знаю, но то что "маленький" юноша смог - это правда. В этом вы убедитесь в документальных вырезках интервью и фотографиях после фильма. Жаль что это кино увидело свет лишь спустя 10 лет после того как Дезмонд Досс ушел из жизни. Ему есть чем гордится.
Надо сказать, снято всё весьма проникновенно и натурально. Нет вычурности и "голливудности" в картинке. Мне кажется эта история не оставит никого равнодушным. Больше ничего говорить о фильме не стану, так его нужно смотреть самому.

Фото Сергей
отзывы:
7
оценок:
8
рейтинг:
14
9

Очень сильный фильм.
Ничего больше не хочу писать, однако Афиша требует, чтобы в рецензии было не менее 50 символов.
ОЧЕНЬ. СИЛЬНЫЙ. ФИЛЬМ.

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией WDSSPR

Военная драма, основанная на реальной и невероятной истории армейского медика Десмонда Досса. Воспитанный жестоким, но справедливым отцом, прошедшим Первую мировую войну, Десмонд крепко усвоил важнейшую христианскую заповедь: «Не убий». Когда началась Вторая мировая, он добровольно записался на армейскую службу в качестве военного медика, полный решимости спасать жизни, а не забирать их. Пройдя через издевки однополчан и угрозу военного трибунала, он добился путевки на фронт, отстояв свой главный принцип — ни при каких обстоятельствах не брать в руки оружие. Руководствуясь искренним желанием сохранить как можно больше человеческих жизней на поле боя, Десмонд Досс вынес из-под огня десятки своих товарищей и, будучи убежденным пацифистом, вошел в список величайших военных героев всех времен.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить