Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.3 из 5

Голосов: 265

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

Возвращение в режиссерский строй Мела Гибсона, который десять лет ничего не снимал. Военное голливудское кино о солдате (Эндрю Гарфилд), который записался добровольцем на Вторую мировую, вынес с поля боя 75 раненых, но ни разу не взял в руки оружие из-за своих религиозных убеждений. Душещипательное кино с жирными эмоциональными мазками и впечатляющей игрой актера Эндрю Гарфилда, которому, очевидно, не избежать нынешней оскаровской гонки.

Все трейлеры 4

По соображениям совести в подборках

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 15
Станислав Зельвенский

1126 рецензий · 757 оценок · 17741 спасибо

Мел Гибсон вернулся в режиссуру

Десмонд Досс (Эндрю Гарфилд) вырос в Вирджинии. Отец (Хьюго Уивинг) был ветераном Первой мировой, пил, бил жену и детей. Когда Десмонд был маленьким, он чуть не убил брата кирпичом, узрел Бога на аляповатом плакате и впоследствии стал адвентистом седьмого дня. Тут началась Вторая мировая, и Десмонд, несмотря на помолвку с неправдоподобно красивой медсестрой (Тереза Палмер), записался в армию, рассчитывая стать санитаром. И шокировал... Показать полностью

Мел Гибсон вернулся в режиссуру

Десмонд Досс (Эндрю Гарфилд) вырос в Вирджинии. Отец (Хьюго Уивинг) был ветераном Первой мировой, пил, бил жену и детей. Когда Десмонд был маленьким, он чуть не убил брата кирпичом, узрел Бога на аляповатом плакате и впоследствии стал адвентистом седьмого дня. Тут началась Вторая мировая, и Десмонд, несмотря на помолвку с неправдоподобно красивой медсестрой (Тереза Палмер), записался в армию, рассчитывая стать санитаром. И шокировал сержанта (Винс Вон), капитана (Сэм Уортингтон) и товарищей по казарме тем, что наотрез отказался не только учиться стрелять, но даже прикасаться к винтовке — а также делать что-либо по субботам.

«По соображениям совести», возвращение Мела Гибсона в режиссуру после долгого перерыва, открывается флешфорвардом в 1945 год — битвой на Окинаве, которой будет посвящена вторая половина 140-минутного фильма. Это, можно сказать, всего лишь трейлер, но многообещающий: в рапиде разлетаются тела, рвутся снаряды, свистят пули, полыхает огонь. Это очень страшно — и каким-то извращенным образом очень красиво; этот отрезок уже обозначает противоречия, из которых будет складываться картина, героический военный эпос об убежденном пацифисте.

Досс — реальный человек, скончавшийся не так давно, — был первым американским отказником, который не только прошел войну, но получил медаль Почета: официальное признание того факта, что подвиги может совершать не только боец с ружьем, но и медик. С обывательской точки зрения это кажется достаточно очевидным, но вся идеология и мифология войны диктует нам, что за правое дело следует убивать, и Гибсон строит фильм на классическом конфликте: индивидуальные убеждения против устоявшегося консенсуса, упрямый одиночка против всего мира.

Поэтому, несмотря на уникальность случая, отдельные части фильма кажутся сто раз виденными. Вот непростое детство. Вот вечная любовь с первого взгляда. Вот учебка: жесткий, но в глубине души положительный сержант и прочие типажи в военной форме. Вот, наконец, война, где все проявляют себя с лучшей стороны. Гибсон, разумеется, прекрасно понимает, что оперирует клише, но, очевидно, именно в этом находит вызов: попытаться рассказать интуитивно знакомую и лубочную, говоря цинично, историю с пафосом первопроходца — мы, в конце концов, имеем дело с человеком, в XXI веке экранизировавшим Евангелие. Насколько у него это получается, другой вопрос, но сам режиссерский порыв вызывает восхищение, и его абсолютная, граничащая со священным безумием уверенность в собственной правоте однозначно рифмуется с одержимостью его героя.

Даже в мирной, как бы вводной, части фильма есть неожиданно сильно поставленные эпизоды: например, первый поцелуй Досса и его возлюбленной, которых дважды за минуту чуть не переезжает автомобиль, — простая сценка, к которой вдруг подключили электричество. При этом смущает, что уж там, тоже многое. И насквозь литературный герой Хьюго Уивинга, картинно беседующий с надгробиями. И служебный брат Досса, которого поначалу много, а потом он вдруг встает из-за стола и уходит из фильма навсегда. И то, что Гибсон показывает почти фанатичную религиозность героя как некую данность, не имеющую никаких социальных корней, только психоаналитические: даже Библия в его руках появляется лишь как прощальный подарок невесты, очередной сентиментальный штамп вместо взрослого разговора.

Что же касается военной половины, она божественно шизофренична. С одной стороны — мощное антимилитаристское послание, подкрепленное христианской иконографией на грани фола (крещение, вознесение) и даже прямым разговором героя с небесами. С другой — гиперреалистическая и при этом эстетизированная, хореографически виртуозная бойня в лучших традициях художников-баталистов. Пролог только дразнил: будут и оторванные конечности, и разбросанные кишки, и разлетающиеся головы. Но все это — под бравурную голливудскую музыку, с репликами о том, как же важно нам, братцы, взять эту высоту, и абсолютно традиционной драматургией боя, к заслуженной победе через превосходящие силы неприятеля. «В мирное время сыны хоронят отцов, в военное отцы — сыновей», — вдруг изрекает на привале перемазанный сажей, до смерти уставший солдат, и хотя его тут же затыкают, в этом весь Гибсон: предпочитающий сказать лишнее, чем недоговорить, идущий напролом, стреляющий в упор. Диковинно это все, конечно, но за то и любим.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 5 из 5
Спасибо! 29
Виктор Ганущин

7 рецензий · 11 оценок · 42 спасибо

Ай да Гибсон, ай да молодец! Все-таки сумел он нас порадовать. Военная драма "По соображениям совести" цепляет без остатка. Это тот фильм, который показывает войну с несвойственной для большого кино стороны и с пронзительной сентиментальностью, подкрепленной визуальным великолепием, пробегает до самого конца

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Иван Козлов

2 рецензии · 3 оценки · 45 спасибо

Отличный "мясной" фильм про войну с неоднократно четко проговариваемой моралью, так чтобы всем стало все понятно. Интересный)

Оценка: 5 из 5
Влад Устимов

1 рецензия · 1 оценка · 0 спасибо

недавно смотрел фильм дома. случайно натолкнулся. просто эпик фильм

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Никита  Зименков

15 рецензий · 17 оценок · 10 спасибо

«По соображениям совести» Мэла Гибсона

«По соображениям совести» - военная драма известного австралийского и американского актера, режиссера, сценариста и продюсера Мэла Гибсона.

Творческий перерыв в 10 лет, нашумевший «Апокалипсис» был выпущен в 2006 году, подошел к концу и на широкие экраны вышел новый фильм одиозного режиссера.

Обладатель двух премий «Оскар» и премии «Золотой глобус» (к/ф «Храброе сердце», 1996 года),... Читать полностью

Все рецензии 67

Информация от прокатчика

Военная драма, основанная на реальной и невероятной истории армейского медика Десмонда Досса. Воспитанный жестоким, но справедливым отцом, прошедшим Первую мировую войну, Десмонд крепко усвоил важнейшую христианскую заповедь: «Не убий». Когда началась Вторая мировая, он добровольно записался на... Показать полностью
Военная драма, основанная на реальной и невероятной истории армейского медика Десмонда Досса. Воспитанный жестоким, но справедливым отцом, прошедшим Первую мировую войну, Десмонд крепко усвоил важнейшую христианскую заповедь: «Не убий». Когда началась Вторая мировая, он добровольно записался на армейскую службу в качестве военного медика, полный решимости спасать жизни, а не забирать их. Пройдя через издевки однополчан и угрозу военного трибунала, он добился путевки на фронт, отстояв свой главный принцип — ни при каких обстоятельствах не брать в руки оружие. Руководствуясь искренним желанием сохранить как можно больше человеческих жизней на поле боя, Десмонд Досс вынес из-под огня десятки своих товарищей и, будучи убежденным пацифистом, вошел в список величайших военных героев всех времен.

Скрыть

Сделано в России Как кондовые советские мотоциклы «Урал» стали популярны в Америке

Игровые площадки для лучшего торжества

Космический квест, который точно понравится детям

Масштабные игры для больших команд

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

В издательстве «Азбука» вышел сборник рассказов Тома Хэнкса «Уникальный экземпляр». «Афиша Daily»...

С подарками для друзей разобрались, самое время подумать о том, чем порадовать самых близких. По...

Лутбоксы — это виртуальные ящики в играх, открыв которые можно получить случайную награду. В...

Музыка, деликатесы, прохладительные напитки, панорамные окна: как приютить залетного гостя?...