Фильм

Фильм По соображениям совести

Hacksaw Ridge (2016, США, Австралия), IMDb: 8.1

7.8
8.1
1/26

Пацифист Эндрю Гарфилд в военной драме Мела Гибсона

Возвращение в режиссерский строй Мела Гибсона, который десять лет ничего не снимал. Военное голливудское кино о солдате (Эндрю Гарфилд), который записался добровольцем на Вторую мировую, вынес с поля боя 75 раненых, но ни разу не взял в руки оружие из-за своих религиозных убеждений. Душещипательное кино с жирными эмоциональными мазками и впечатляющей игрой актера Эндрю Гарфилда, которому, очевидно, не избежать нынешней оскаровской гонки.

СтранаСША, Австралия
РежиссерМел Гибсон
Продолжительность2 часа 19 минут
Дата выхода4 сентября 2016
Дата выхода в России17 ноября 2016
Возрастное ограничение18+
Окончив школу в Австралии, Мел поступил в Национальный институт театрального искусства в Сиднее. Первую роль Гибсон сыграл еще студентом в фильме «Летний город» (1977). В 1979 году актер снялся в фильмах «Тим» и «Безумный Макс». Известность Гибсону принесла роль во второй части «Безумного Макса» (1981), после которой актер начал сниматься в Голливуде, где дебютировал в фильме «Баунти» (1984). Потом было «Смертельное оружие» (1987) и несколько его продолжений. Мела Гибсона можно считать универсальным актером. Ему одинаково хорошо удаются роли и в боевиках, и в комедиях, и в мелодрамах. В начале 1990-х Гибсон основал собственную кинокомпанию ICON Production, решив попробовать себя в роли режиссера. Дебютом Гибсона в качестве режиссера стал фильм «Человек без лица»; второй режиссерской работой стала эпическая драма «Храброе сердце». Фильм был номинирован на «Оскар» в десяти номинациях и выиграл в пяти. В 2004 году выходят «Страсти Христовы» — очередная режиссерская работа Гибсона, которая вызвала огромный резонанс во всем мире.

Рецензия «Афиши» на фильм «По соображениям совести»

7Мел Гибсон вернулся в режиссуру

Десмонд Досс (Эндрю Гарфилд) вырос в Вирджинии. Отец (Хьюго Уивинг) был ветераном Первой мировой, пил, бил жену и детей. Когда Десмонд был маленьким, он чуть не убил брата кирпичом, узрел Бога на аляповатом плакате и впоследствии стал адвентистом седьмого дня. Тут началась Вторая мировая, и Десмонд, несмотря на помолвку с неправдоподобно красивой медсестрой (Тереза Палмер), записался в армию, рассчитывая стать санитаром. И шокировал сержанта (Винс Вон), капитана (Сэм Уортингтон) и товарищей по казарме тем, что наотрез отказался не только учиться стрелять, но даже прикасаться к винтовке — а также делать что-либо по субботам.

«По соображениям совести», возвращение Мела Гибсона в режиссуру после долгого перерыва, открывается флешфорвардом в 1945 год — битвой на Окинаве, которой будет посвящена вторая половина 140-минутного фильма. Это, можно сказать, всего лишь трейлер, но многообещающий: в рапиде разлетаются тела, рвутся снаряды, свистят пули, полыхает огонь. Это очень страшно — и каким-то извращенным образом очень красиво; этот отрезок уже обозначает противоречия, из которых будет складываться картина, героический военный эпос об убежденном пацифисте.

Досс — реальный человек, скончавшийся не так давно, — был первым американским отказником, который не только прошел войну, но получил медаль Почета: официальное признание того факта, что подвиги может совершать не только боец с ружьем, но и медик. С обывательской точки зрения это кажется достаточно очевидным, но вся идеология и мифология войны диктует нам, что за правое дело следует убивать, и Гибсон строит фильм на классическом конфликте: индивидуальные убеждения против устоявшегося консенсуса, упрямый одиночка против всего мира.

Поэтому, несмотря на уникальность случая, отдельные части фильма кажутся сто раз виденными. Вот непростое детство. Вот вечная любовь с первого взгляда. Вот учебка: жесткий, но в глубине души положительный сержант и прочие типажи в военной форме. Вот, наконец, война, где все проявляют себя с лучшей стороны. Гибсон, разумеется, прекрасно понимает, что оперирует клише, но, очевидно, именно в этом находит вызов: попытаться рассказать интуитивно знакомую и лубочную, говоря цинично, историю с пафосом первопроходца — мы, в конце концов, имеем дело с человеком, в XXI веке экранизировавшим Евангелие. Насколько у него это получается, другой вопрос, но сам режиссерский порыв вызывает восхищение, и его абсолютная, граничащая со священным безумием уверенность в собственной правоте однозначно рифмуется с одержимостью его героя.

Даже в мирной, как бы вводной, части фильма есть неожиданно сильно поставленные эпизоды: например, первый поцелуй Досса и его возлюбленной, которых дважды за минуту чуть не переезжает автомобиль, — простая сценка, к которой вдруг подключили электричество. При этом смущает, что уж там, тоже многое. И насквозь литературный герой Хьюго Уивинга, картинно беседующий с надгробиями. И служебный брат Досса, которого поначалу много, а потом он вдруг встает из-за стола и уходит из фильма навсегда. И то, что Гибсон показывает почти фанатичную религиозность героя как некую данность, не имеющую никаких социальных корней, только психоаналитические: даже Библия в его руках появляется лишь как прощальный подарок невесты, очередной сентиментальный штамп вместо взрослого разговора.

Что же касается военной половины, она божественно шизофренична. С одной стороны — мощное антимилитаристское послание, подкрепленное христианской иконографией на грани фола (крещение, вознесение) и даже прямым разговором героя с небесами. С другой — гиперреалистическая и при этом эстетизированная, хореографически виртуозная бойня в лучших традициях художников-баталистов. Пролог только дразнил: будут и оторванные конечности, и разбросанные кишки, и разлетающиеся головы. Но все это — под бравурную голливудскую музыку, с репликами о том, как же важно нам, братцы, взять эту высоту, и абсолютно традиционной драматургией боя, к заслуженной победе через превосходящие силы неприятеля. «В мирное время сыны хоронят отцов, в военное отцы — сыновей», — вдруг изрекает на привале перемазанный сажей, до смерти уставший солдат, и хотя его тут же затыкают, в этом весь Гибсон: предпочитающий сказать лишнее, чем недоговорить, идущий напролом, стреляющий в упор. Диковинно это все, конечно, но за то и любим.

24 ноября 2016
9

Ай да Гибсон, ай да молодец! Все-таки сумел он нас порадовать. Военная драма "По соображениям совести" цепляет без остатка. Это тот фильм, который показывает войну с несвойственной для большого кино стороны и с пронзительной сентиментальностью, подкрепленной визуальным великолепием, пробегает до самого конца

18 ноября 2016
9

Фильм шедевр. Гибсон снял толантливо. Обидно, что в настоящее время мы неможем такснимать, до Голливуда нашему киноматографу еще далеко.

19 ноября 2016
9

Вначале немного затянуто, но потом начинается реальный "год оф вар".. с такими натуралистичными подробностями, что солдат Райан отдыхает.
Вообще считаю, что так и надо снимать фильмы про войну.. настоящую войну!
Надеюсь, наши 28 героевпанфиловцев тоже не подкачают...)

Мальчик, с лицом молодого Коли Цискаридзе, очень хорошо сыграл.. Оскара можно готовить

18 ноября 2016
9

Очень сильный фильм.
Ничего больше не хочу писать, однако Афиша требует, чтобы в рецензии было не менее 50 символов.
ОЧЕНЬ. СИЛЬНЫЙ. ФИЛЬМ.

21 ноября 2016
9

Удивительный фильм с целой гаммой передаваемых впечатлений. По-началу создается впечатление, что эта наивность и смазливость главного героя будет мучать тебя весь фильм, но режиссерский гений Гибсона вскоре перестраивает сознание на нужную волну, и от просмотра уже не оторваться. Да и по окончании фильма уже становится стыдно за такое отношение к герою фильма и Герою войны. Пожалуй, тот факт, что реальные боевые товарищи и командиры Доса пристыженно разделили честь и уважение к уклонисту за его боевые заслуги, напоминают мудрость о том, что судить надо по делам, что и в наше время до сих пор актуально. Что особенно удалось в этом фильме - так это режиссура. Здесь и геройство, и страх, и ранения, и смерть - в целом ничего нового, но снято как-то по-особенному, что ловишь себя на мысли, что свои представления о мировой войне были ближе к такому аду, чем во многих отечественных геройских лентах. Удивительно, что фильм снят по реальным событиям, вернее удивительно то, что были такие люди, осуществлявшие геройские подвиги без оружия. Хотя мы ещё многих героев не знаем, и не узнаем. Что касается самого фильма, то диапазон своих впечатлений по ходу просмотра поменялся полярно. От непонимания как этот молодой человек по сюжету что-то сможет сделать до аплодисментов стоя за подаренный кино-шедевр. И это, пожалуй, заслуга всей съёмочной группы, в которой каждый, как кажется по ощущениям, выложился на 100%. И это заслуживает 5 баллов определенно.

20 ноября 2016
Все отзывы
Читайте также
15 фильмов о военных подвигах
15
фильмов о военных подвигах
15 фильмов о военных подвигах
Лучшие фильмы про бандитов
Лучшие фильмы про бандитов
Лучшие фильмы про бандитов
20 необычных сериалов по комиксам
20
необычных сериалов по комиксам
20 необычных сериалов по комиксам
«Животные»: экзистенциальная трагикомедия про женскую дружбу (не хуже «Дряни»!)
«Животные»: экзистенциальная трагикомедия про женскую дружбу (не хуже «Дряни»!)
«Животные»: экзистенциальная трагикомедия про женскую дружбу (не хуже «Дряни»!)
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость