Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.9 из 5

Голосов: 380

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

Мрачный профессор философии Эйб Лукас (Феникс) приезжает в небольшой университетский город, где встречает верного друга — студентку (Стоун) и новую любовницу (Паркер Поузи). Обе с ним мучаются, каждая на свой лад, пока не происходит удивительное происшествие: подслушав в кафе случайный разговор, Лукас излечивается от депрессии, становится весельчаком и начинает вести себя совершенно иррационально. Второй уже фильм Вуди Аллена, в котором он отводит Эмме Стоун роль волшебной феи.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 3 из 5
Спасибо! 9
Наиля Гольман

48 рецензий · 59 оценок · 469 спасибо

Не лучший, но по-своему обаятельный фильм Вуди Аллена про преступление и наказание

Эйб Лукас — толстеющий профессор философии средних лет со склонностью к мрачным мыслям, любитель выпить виски до обеда. В университетских кругах Эйб считается звездой и бунтарем, так что когда он приезжает на лето преподавать в Провиденс, дамы на факультете уже давно его ждут. Несмотря на его проблемы с эрекцией, естественные для изобилующего экзистенциальными вопросами мучительного... Показать полностью

Не лучший, но по-своему обаятельный фильм Вуди Аллена про преступление и наказание

Эйб Лукас — толстеющий профессор философии средних лет со склонностью к мрачным мыслям, любитель выпить виски до обеда. В университетских кругах Эйб считается звездой и бунтарем, так что когда он приезжает на лето преподавать в Провиденс, дамы на факультете уже давно его ждут. Несмотря на его проблемы с эрекцией, естественные для изобилующего экзистенциальными вопросами мучительного образа жизни, местная замужняя преподавательница Рита умудряется почти насильно завязать с ним роман. Но сам Эйб больше внимания уделяет Джилл — смышленой студентке, которая расспрашивает его про жизнь и про Канта, носит легкомысленные платья, встречается с каким-то невзрачным парнем, а главное, с первых же лекций преданно ловит каждое его слово и очень за него переживает. Впрочем, ни Рита, ни Джилл не могут вытащить Лукаса из депрессии. Депрессия проходит лишь тогда, когда по внезапной случайности профессор получает практическую возможность перейти из разряда дрожащих тварей к статусу право имеющих и преступить те границы этики, о которых много лет подряд читал лекции.

У любого серьезного исполнителя периодически выходят сборники «Greatest Hits». У артистов, доживших до возраста Вуди Аллена, часто уже только они и выходят. Так что с каждым новым фильмом за семидесятидевятилетнего режиссера обычно радуешься — просто потому, что ни с ума, ни с дистанции он до сих пор не сошел. Рационально рассчитывает свои силы, держит стабильный темп и выпускает в среднем по одному стоящему фильму на два проходных (но тоже, как правило, приятных). «Иррациональный человек» — как раз из проходных, причем не то чтобы из лучших. Легкий ремикс на основные мотивы творчества, упражнение на любимые темы для разминки рук между серьезными подходами к инструменту: возвращение в Америку, зачитанный томик Достоевского, любовный треугольник с умным невротиком и юной девицей, муки совести, вопросы морали, преступления и проступки.

Главный талант Аллена, который выходит на первый план в такой ситуации, — умение подобрать хороших актеров и не мешать им стараться ради фильма Вуди Аллена. Еще одна важная привычка — менять кадровый состав достаточно часто, чтобы вновь прибывшие честно выкладывались ради фирменных диалогов, где, казалось бы, за последние тридцать лет каждое слово уже расписано по нотам. Упорство, с которым лучшие люди Голливуда год за годом берутся за эту задачу, точно достойно какой-нибудь особой почести — хочется верить, что для всех, кто хоть раз снялся у Вуди, существует какой-то элитный закрытый клуб.

Нынешняя муза автора Эмма Стоун, у которой, видимо, накопилось нерастраченных сил еще с «Магии лунного света», здесь вложила в свою героиню раза в два больше стараний, чем того требовала роль (и роль эта даже почти расцвела). Это особенно чувствуется на пресс-конференциях, где актриса скучает и раздраженно улыбается, а режиссер среди привычных каламбуров и рассуждений о тщете бытия искренне признается, что сильно удивился, когда «мисс Стоун сделала героиню Джилл гораздо глубже, чем он себе сам ее представлял». Справедливости ради, серьезная доля работы мисс Стоун здесь ушла на то, чтобы заставить зрителя поверить в наивную отличницу, обладающую ее лицом, манерами и голосом. Зато Паркер Поузи сегодня выглядит идеально для роли Риты — истосковавшейся провинциалки с богемными претензиями, лысеющим мужем и мечтами об авантюре (все равно, какой именно — пусть даже это роман с пузатым философом). Ее, правда, в фильме до обидного мало.

Но самый интересный выбор — это, конечно, Хоакин Феникс, которого сегодня очень трудно задействовать так, чтобы появление на экране не порождало свободную цепочку ассоциаций с его собственной карьерой. Он помещается целиком далеко не в каждый фильм и отовсюду немного торчит — тут этот эффект фильму идет только на пользу. В отличие от Аллена, чей главный метод заключается в том, чтобы ставить теоретические эксперименты, разрешающиеся каким-нибудь уютным житейским парадоксом, Феникс достаточно над собой поставил экспериментов практических, о чем позаботился сообщить всему миру. Самой красивой рифмой к роли Эйба Лукаса становится скандал со съемками фильма «Я все еще здесь», ради которого актер несколько месяцев прилюдно терял лицо и крушил остатки своей и без того небезупречной репутации. И хоть в алленовском мире он выглядит (да и чувствует себя) как на курорте, есть свое величие в том, что на этом курорте он изображает те самые алкоголизм, депрессию и борьбу с собственным публичным образом, которые за пять лет до этого отыгрывал вполне себе всерьез. Все это притом, что в исполнении Феникса цитаты из Кьеркегора и Достоевского и так звучат слегка весомее, чем весь фильм, припеваючи идущий вокруг них.

Возможно, конечно, все это факультативные размышления, которые не относятся прямо к основной теме лекции, но раз уж эту лекцию мы слышим не впервые, можно и на полях немного порисовать. Пока Вуди Аллен продолжает один за другим снимать фильмы (а в ближайшем будущем — еще и сериал) в рамках своего бесконечного проекта по борьбе со смертью, мы можем вообще, по-хорошему, заниматься чем угодно и как угодно к этому относиться. А он будет просто продолжать их снимать — и слава богу. Должна же быть в мире хоть какая-то стабильность.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 4 из 5
Спасибо! 14
Марат Бабаев

3 рецензии · 3 оценки · 17 спасибо

Знаменитый голливудский пессимист и социопат Вуди Аллен, чье уныние относительно беспросветности мироустройства ярко отпечаталось на его лице, и не менее ярко отразилось в его творчестве, в очередной раз выдал картину, сюжет которой одновременно напоминает и постмодернистское прочтение Достоевского, и выборку цитат из (без сомнений) богатой библиотеки режиссера.

Но не стоит бояться. Аллен не впал в старческий маразм и не стал повторяться. От того же «Матч Поинта» последнюю ленту... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Даниил  Кулешов

165 рецензий · 166 оценок · 24 спасибо

Аллена я не особо жалую, но этот фильм мне скорее понравился, благодаря поразительной игре Хоакина Феникса, который тут выкладывается на все сто процентов. Сам фильм, как и большинство алленовских фильмов, смотрится буквально на одном дыхании и цепляет буквально с первых минут. Из остальных героев порадовала Эмма Стоун, которая тут как всегда очаровательна) В целом, посмотреть картину явно стоит)

Оценка: 4 из 5
Никита  Зименков

15 рецензий · 17 оценок · 10 спасибо

«Иррациональный человек» Вуди Аллена

«Тварь я дрожащая или право имею» - вопрос, который задает себе Родион Раскольников в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Минуя столетия, ответ на него пытается найти американский режиссер, сценарист, актер и продюсер Вуди Аллен.

Главный герой фильма «Иррациональный человек» - профессор философии Эйб Лукас, должный совершить нравственный выбор, сродни тому, что когда-то стоял перед... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Галина Симонова

146 рецензий · 154 оценки · 29 спасибо

Мне нравится, когда Вуди удается быть серьезным, драматичным, когда у него пропадает желание постоянно дурачиться в своих фильмах. Тогда ему удается снимать действительно хорошее сильное кино. Иррациональный человек именно такое кино, с хорошей драматической линией. Кино, чтобы подумать и получить удовольствие.

Все рецензии 54

Информация от прокатчика

Профессор философии Эйб Лукас опустошен: он не видит в своей жизни ни радости, ни смысла. На лето Эйб приезжает преподавать в небольшой колледж, где у него завязываются отношения с двумя очень разными женщинами. Рита, его новая коллега, воображает, что именно он вызволит ее из несчастливого брака.... Показать полностью
Профессор философии Эйб Лукас опустошен: он не видит в своей жизни ни радости, ни смысла. На лето Эйб приезжает преподавать в небольшой колледж, где у него завязываются отношения с двумя очень разными женщинами. Рита, его новая коллега, воображает, что именно он вызволит ее из несчастливого брака. А Джилл, его лучшая студентка, становится ему ближайшим другом. Но девушку неодолимо притягивают мятущаяся творческая натура Эйба и его загадочное прошлое, и она все больше отдаляется от своего бойфренда Роя… Все меняет невольно подслушанный Эйбом и Джилл разговор, после которого Эйб, стряхнув с себя равнодушие и отчаяние, решает действовать… Абсолютно иррационально.

Скрыть

Новые рестораны Smørrebrød на Цветном, «Восход» в «Зарядье» и 800°С Contemporary Steak

Масштабные игры для больших команд

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Игровые площадки для лучшего торжества

Космический квест, который точно понравится детям

Группа Little Big снимает самые смелые клипы — вот еще один. Он рассказывает о любви корейского...

В прокате идет картина «По ту сторону надежды» финского гения Аки Каурисмяки. Станислав Зельвенский...

Если вы думаете, что выбрать косметический подарок мужчине, не интересующемуся уходом, сложно, —...

Премия The Game Awards выбрала лучшие игры 2017 года. А еще на ней анонсировали игры, в которые...