Фильм

Фильм Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии

En duva satt på en gren och funderade på tillvaron (2014, Швеция, Германия, Норвегия, Франция), IMDb: 6.9

Выбор «Афиши»
6.8
6.9
1/42

Рой Андерссон об абсурдности и величии жизни — в третий раз

Заключительная часть трилогии большого шведского режиссера Андерссона, который продолжает со вкусом насмехаться над абсурдом современной жизни и при этом находить для нее сочувствие и спасение. «Голубь» — черная комедия, состоящая из разрозненных сцен, где шутки о смерти, глупости и безразличии собираются в минималистичную и продуманную до мелочей картину о торжестве хаоса. Главный приз Венецианского кинофестиваля.

СтранаШвеция, Германия, Норвегия, Франция
Продолжительность1 час 40 минут
Дата выхода24 октября 2014
Дата выхода в России2 июля 2015
Возрастное ограничение18+
Шведский режиссер и сценарист. Первый фильм Андерссона «Шведская история любви» вышел в 1970 году и сразу же получил номинацию на «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля. После этого режиссер снял полнометражный фильм «Гилиап» и несколько короткометражек. В девяностых работал преимущественно в рекламе: снимал проморолики, создал свою продюсерскую компанию. Следующий после «Гилиапа» фильм «Песни со второго этажа» был снят в 2000 году, после долгого перерыва, и получил приз жюри на Каннском кинофестивале. Этот фильм стал первой частью трилогии, в которую также вошли фильмы «Ты, живущий!» и «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии». Последний в 2014 году получил главную награду Венецианского кинофестиваля «Золотой лев» и окончательно утвердил Андерссона в статусе живого, хотя и крайне эксцентричного скандинавского классика.
7

А стоит ли??? Когда все так сложно. Не факт, что удастся.! Вон и Карл12 про@бал Полтавскую битву. А ведь какой был агрессивный гомик. Блин, не получается даже фигней всякой торговать. Но зато есть приятные воспоминания. С ними и состариться не грех. Или даже насущные переживания... Если в них хорошенько погрузиться, то это создаст качественную иллюзию жизни, или саму жизнь. И вообще, хорошо, что хоть так жить получается, а то ведь можно и в медный котёл с трубами угодить или стать подопытной обезьяной. И никто твоим мнением не поинтересуется. ..
Бля, но откуда Андерссон узнал, что голуби думают именно об этом???

6 июля 2015
5

Сюрреал...
Это даже не кино, а скорее, галерея анимированных картин. Минимум движений, минимум слов... Мизансцены Ван Гога с обезображенными гримасами простонародья ранних фламандцев и немцев. Все - в ровно-серых, мертво-желтых и зеленоватых тонах. Под сопровождение монотонного мотива и уродливых диалогов...
Сцены с подопытной обезьяной и спектаклем, где в медный котел сажают черных рабов - кульминация, настоящий шедевр!
Думаю, в обыденной жизни мне надо сильно обкуриться, чтобы представить себе нечто подобное...
Комедия? Не уверен. Первая миниатюра заставила меня злобно рассмеяться. Следующие - регулярно задавать вопрос "что за хрень???".
Фильм необычный. И интересный...
Но на любителя. На хорошего любителя...
Поэтому перед просмотром спросите у себя: "хочу/хотим ли мы в следующие полтора часа поэкспериментировать со своим мозгом?"...

5 июля 2015
3

Возлагал на фильм определённые надежды,но не оправдались...скучный,монотонный,чересчур затянутый,не всегда понятный...после фильма остаётся неприятный осадок на душе,для исправления ситуации посмотрел после него "Слепые свидания"(реж. Леван Когуашвили),что называется почувствуйте разницу!

3 июля 2015
7Абсурдистский цинизм про сущность «homo sapiens».

После просмотра данного фильма (и, не вникая во все творчество шведского режиссера), первое что приходит: автор картины вынес окончательный «диагноз» человеку, за то, что он – человек. И этот «человек» - живет среди нас, он - современный, цивилизованный «гуманоид». По крайней мере, по одной из сценок в захолустном баре, с участием шведского короля и его армии, при виде которой, у людей возникает больной и болезненный взгляд, который существует только в соответствующих заведениях. И этот "взгляд" – он везде, он – сущность этой истории. Абсурдность самих историй – не поддается здравой логике и смыслу, потому как их там – не существует. Существует «статичная», почти «фотографическая» сценка, в которой отсутствует «живой воздух»: его там попросту и не надо. И где лица всех героев – выкрашены в белый цвет, после которого закономерен вопрос: «кто это – клоуны или мертвецы?». Статичная сценка на улице, или в магазине, или в кафе – это совершенно удачный и гениально пойманный момент человеческого страха, смеха, покорности, любви и т.д. Если это и можно назвать «трагикомедией» - то это самый нижний, и предельно возможный вариант ее существования. Это – «черный цинизм» умноженный на человеческую покорность. И на вопрос, какая из сцен – лучше отображает всю картину, ответ очевиден: та, в которой люди на остановке, не могут решить какой сегодня день недели, потому что для них – время остановилось.

9 июля 2015
5

Совсем не понравилось!
Возможно, в этом фильме есть глубокий философский смысл. В таком случае его стоит смотреть тем, кто ищет ответы на серьезные вопросы бытия. Но если ответы не ищем или они (ответы) уже найдены?
Мне кажется, очень тягостное и грустное времяпрепровождения - этот фильм! Тем, кто находится в состоянии меланхолии, станет еще хуже. А тем, кому посчастливилось, и сейчас пребывают в прекрасном расположении духа, захочется поскорее выйти из зала, чтобы убедиться: Жизнь-то прекрасна!

7 июля 2015
Все отзывы
Читайте также
10 фильмов для тех, кто почти не смотрит кино: выбор театрального критика и режиссера Виктора Вилисова
10
фильмов для тех, кто почти не смотрит кино: выбор театрального критика и режиссера Виктора Вилисова
10 фильмов для тех, кто почти не смотрит кино: выбор театрального критика и режиссера Виктора Вилисова
Дойти до «Точки кипения»: рецензия на снятый одним кадром ресторанный триллер
Дойти до «Точки кипения»: рецензия на снятый одним кадром ресторанный триллер
Дойти до «Точки кипения»: рецензия на снятый одним кадром ресторанный триллер
Сериал «Домашнее поле»: спортивная драма о тренерке в мужской футбольной команде
Сериал «Домашнее поле»: спортивная драма о тренерке в мужской футбольной команде
Сериал «Домашнее поле»: спортивная драма о тренерке в мужской футбольной команде
Какие еще фильмы, помимо «1917», были сняты одним кадром (и даже одним дублем)
Какие еще фильмы, помимо «1917», были сняты одним кадром (и даже одним дублем)
Какие еще фильмы, помимо «1917», были сняты одним кадром (и даже одним дублем)
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость