
Заключительная часть трилогии большого шведского режиссера Андерссона, который продолжает со вкусом насмехаться над абсурдом современной жизни и при этом находить для нее сочувствие и спасение. «Голубь» — черная комедия, состоящая из разрозненных сцен, где шутки о смерти, глупости и безразличии собираются в минималистичную и продуманную до мелочей картину о торжестве хаоса. Главный приз Венецианского кинофестиваля.
| Трагикомедия |
| 18+ |
| Рой Андерссон |
| 24 октября 2014 |
| 2 июля 2015 |
| 1 час 40 минут |






Сюрреал...
Это даже не кино, а скорее, галерея анимированных картин. Минимум движений, минимум слов... Мизансцены Ван Гога с обезображенными гримасами простонародья ранних фламандцев и немцев. Все - в ровно-серых, мертво-желтых и зеленоватых тонах. Под сопровождение монотонного мотива и уродливых диалогов...
Сцены с подопытной обезьяной и спектаклем, где в медный котел сажают черных рабов - кульминация, настоящий шедевр!
Думаю, в обыденной жизни мне надо сильно обкуриться, чтобы представить себе нечто подобное...
Комедия? Не уверен. Первая миниатюра заставила меня злобно рассмеяться. Следующие - регулярно задавать вопрос "что за хрень???".
Фильм необычный. И интересный...
Но на любителя. На хорошего любителя...
Поэтому перед просмотром спросите у себя: "хочу/хотим ли мы в следующие полтора часа поэкспериментировать со своим мозгом?"...

После просмотра данного фильма (и, не вникая во все творчество шведского режиссера), первое что приходит: автор картины вынес окончательный «диагноз» человеку, за то, что он – человек. И этот «человек» - живет среди нас, он - современный, цивилизованный «гуманоид». По крайней мере, по одной из сценок в захолустном баре, с участием шведского короля и его армии, при виде которой, у людей возникает больной и болезненный взгляд, который существует только в соответствующих заведениях. И этот "взгляд" – он везде, он – сущность этой истории. Абсурдность самих историй – не поддается здравой логике и смыслу, потому как их там – не существует. Существует «статичная», почти «фотографическая» сценка, в которой отсутствует «живой воздух»: его там попросту и не надо. И где лица всех героев – выкрашены в белый цвет, после которого закономерен вопрос: «кто это – клоуны или мертвецы?». Статичная сценка на улице, или в магазине, или в кафе – это совершенно удачный и гениально пойманный момент человеческого страха, смеха, покорности, любви и т.д. Если это и можно назвать «трагикомедией» - то это самый нижний, и предельно возможный вариант ее существования. Это – «черный цинизм» умноженный на человеческую покорность. И на вопрос, какая из сцен – лучше отображает всю картину, ответ очевиден: та, в которой люди на остановке, не могут решить какой сегодня день недели, потому что для них – время остановилось.
А стоит ли??? Когда все так сложно. Не факт, что удастся.! Вон и Карл12 про@бал Полтавскую битву. А ведь какой был агрессивный гомик. Блин, не получается даже фигней всякой торговать. Но зато есть приятные воспоминания. С ними и состариться не грех. Или даже насущные переживания... Если в них хорошенько погрузиться, то это создаст качественную иллюзию жизни, или саму жизнь. И вообще, хорошо, что хоть так жить получается, а то ведь можно и в медный котёл с трубами угодить или стать подопытной обезьяной. И никто твоим мнением не поинтересуется. ..
Бля, но откуда Андерссон узнал, что голуби думают именно об этом???