Киноафиша Москвы

Фильм Божья коровка, улети на небо

Ladybird Ladybird (1994, Великобритания)

оценить
Режиссёр:Кен Лоуч
16+
1 час 41 минута
Дата выхода в мире
18 февраля 1994
В ролях
Режиссер фильма «Божья коровка, улети на небо»
Кен Лоуч
83 года
фильмов: 22
Британский режиссер, один из главных авторов остросоциального европейского кино. Родился в семье шахтера, что впоследствии отразилось на темах творчества Лоуча. Его дебют «Бедняжка» критики окрестили «реализмом кухонной раковины» — этого направления режиссер, наряду с Майком Ли, придерживается до сих пор. Его следующий фильм, «Кес», вошел во все рейтинги лучших британских фильмов, а драма о войне за независимость Ирландии «Ветер, который качает вереск» принесла ему «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. При этом спустя десять лет, в 2016 году, Лоуч снова был отмечен главным призом Канн за драму «Я, Дэниел Блэйк». В то же время одно из самых сильных социальных высказываний английского левака — «Это свободный мир» — получило три премии Венецианского фестиваля, но не получило главной. Может показаться, что Лоуч, отдающий предпочтение соцреализму, специализируется только на серьезном кино, но это не так: в 2012 году он выпустил гомерически смешную комедию «Доля ангелов» про шотландцев и виски.
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Божья коровка, улети на небо»

Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 543
5

Реалистичная и от этого еще более драматичная история уже немолодой женщины и ее детей. Мэгги Конлан (Крисси Рок) никогда не везло на мужчин. Все те, кто попадался на ее жизненном пути, только били ее и бросали. В результате у ней от них осталось лишь четверо детей, которые вынуждены порой оставаться одни, так как их мать встречается с очередным ухажером. Однажды, оставшись без присмотра, они попадают в огонь пожара. Понятное дело, что социальные службы не могут оставить подобное без внимания, и детей у нее отбирают, чем еще больше разбивают ее жизнь. Тем временем Мэгги знакомится с Хорхе (Владимир Вега) – сбежавшего из Парагвая писателя, который оказывается лучшим, что было в ее жизни. Они пытаются начать новую совместную жизнь, но прошлое, в лице ужасных соседей и вечно следующих за семьей представителей социальных служб, не дают им просто жить. Это, в свою очередь, сильно отравляет их отношения.

Еще один фильм Лоуча, в котором он соединяет социальную кухонную драму, жестокий реализм жизни людей со дна общества и трогательную историю романтических отношений в сложных условиях. В этой картине режиссер одновременно критикует как саму главную героиню (впрочем, частично оправдывая ее тем, что ей не везет на мужчин), так и социальные службы, которые не знают границ гуманизма. С одной стороны, их можно понять – они должны заботиться о детях, спасая тех от безалаберных матерей. Однако, где тот момент, когда они должны понять, что она изменилась, способна сама растить собственных детей? Этого они не могут, так как представляют из себя машину, которая способна калечить жизни людей, совершивших в прошлом ошибку и до сих пор несущих пятно.

Исполнительница главной роли – Крисси Рок, в прошлом работала долгое время барменом и этот опыт наблюдения за людьми однозначно ей помог. Она никогда не играла в кино до этого момента, но тут выдала нечто настолько потрясающее, что осталась в профессии и после. Сцены, когда у ней забирают детей, и она входит в пике эмоционального падения, пробирают до глубины души. При этом, подобная история, в руках менее аккуратного режиссера, могла оказаться невероятным «тирджеркером», но Лоуч ухитряется обойти все опасные моменты практически не свалив хрупкие предметы, и в результате создает один из тех фильмов, которым веришь без всяких скидок. И даже если нарратив картины состоит из последовательности тычков и пинков главным героям – где-то в атмосфере висит надежда на то, что когда-нибудь все у них будет хорошо.

0
0
...
25 мая 2015