Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.1

Фильм
Кес

Kes, Великобритания, 1969
Образцовый «реализм кухонной раковины» от Кена Лоуча

Двоечник Билли Каспер (Брэдли) — маленькое привидение шахтерской Британии. Он растет, как дикая трава (у мамы и старшего брата проблемы посерьезней), чтобы однажды, выйдя из школы, очутиться в градообразующем забое. С проторенной колеи его сбивает встреча с птенцом сокола, которого Билли решает приручить.

  • Кес – афиша
  • Кес – афиша
  • Кес – афиша
  • Кес – афиша
  • Кес – афиша
Драма
16+
Кен Лоуч
18 ноября 1969
1 час 50 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Кена Лоуча

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Вася Степанов
18 отзывов, 20 оценок, рейтинг 13
7 октября 2013

Двоечник Билли Каспер (Брэдли) — маленькое привидение шахтерской Британии. Он растет, как дикая трава (у мамы и старшего брата проблемы посерьезней), что­бы однажды, выйдя из школы, очутиться в градообразующем забое. С проторенной колеи его сбивает встреча с птенцом сокола, которого Билли решает приручить.

Снятый на излете 60-х, «Кес» наследует всем принципам британской «новой волны», упрямо повествующей об измученных жизнью жителях британского севера, использует ее железобетонные приемы (непременное противопоставление заводских пейзажей милым сердцу холмам, например), и в то же время откровенно над ними потешается. В противоход своим строгим черно-белым учителям Лоуч наделяет камеру правом на красоту: «Кес» до сих пор остается самым живописным его фильмом, изысканным, акварельным, спорящим с деловито-неприхотливой телевизионной стилистикой прочих его работ. Еще большее значение для картины имеют мягкая ирония (пламенный соцреалист позволяет себе до поры не шельмовать социальные язвы, но посмеиваться над ними), а также возраст главного героя, все же чересчур скромный для «драм кухонной раковины». В СССР «Кес» проходил бы под грифом детского кино. Тщедушному Билли на вид дашь от силы лет двенадцать, а, смотрите-ка, туда же — бунтует.

1
0

Отзывы

7
Дмитрий Морозов
3 отзыва, 62 оценки, рейтинг 3
13 марта 2012

Билли Каспер, нескладный мальчуган с пронзительными синими глазами, живёт в маленьком шахтёрском городке. Живёт бедно. Отец ушёл из семьи. Квартирка, где они ютятся с матерью, настолько тесная, что Билли до сих пор спит в одной кровати со старшим братом. Брат работает на шахте. Мать тоже с утра до вечера на работе, а по воскресеньям проводит время в пивной в слабой надежде найти нового мужа. Билли подрабатывает, разнося газеты перед школой, но скоро ему придётся пойти на "настоящую" работу. Выбор для него невелик - либо шахта, либо "контора", куда его скорее всего не возьмут из-за плохих оценок. Билли обычный подросток полный жизненной энергии, но ни дома, ни в школе он не находит себе места. Окружающий мир агрессивен: брат притесняет его, сверстники насмехаются и задирают, учителя либо равнодушны, либо жестоки. Всё это вызывает у мальчика отторжение и апатию. Обнаружив на старой ферме гнездо пустельги, Билли загорается идеей приручить птенца. Общение с дикой птицей наполняет жизнь изгоя смыслом.
"Кес" - второй полнометражный фильм Кена Лоуча, живого классика и признанного рыцаря кинокамеры. Эту ленту неизменно включают в десятку лучших фильмов Великобритании. По версии Британского киноинститута он стоит на 7-м месте - даже выше чем "А теперь не смотри" Роуга и "Красных башмачков" Пауэлла и Прессбургера! А журнал "Таймаут" закрепил за "Кесом" 4-е место в десятке.
Разумеется, подобные списки - вещь условная. Тем не менее, "Кес" можно назвать если не главной, то эталонной работой Лоуча. Уже в этой ранней картине проявились основные черты стиля будущего мастера: симпатии к рабочему классу, критика социальных институтов, использование документальной фактуры. Но самое главное свойство Лоуча - умение найти свет в самой неприглядной жизни и поэзию среди сора. Автор не презирает ни одного из персонажей, к каждому он относится с равным сочувствием, даже если они поступают неправильно. В фильмах Лоуча нет сентиментальности, но есть чувства. И после просмотра невозможно не ощутить ясную веру, что под коростой из грязи и болячек всегда скрываются чистые и искренние души.

1
0
9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
25 мая 2015

Сильная, пронзительная, но лишенная малейшей сентиментальности одна из ранних картин важного британского режиссера. В жизни 15-летнего Билли Каспера (Дэвид Брэдли) нет ни малейшего лучика счастья и надежды. Дома мать не обращает на его внимания, а старший сводный брат постоянно лупит, особенно когда напивается. У него нет нормальной одежды и книг, поэтому в школу он – объект издевательств и злых шуток. Учителя не видят в нем ничего, что сделает его нормальным членом общества, и каждый день вбивают ему в голову, что он – кретин и толку от него никакого нет и не предвидится. Есть один только нормальный учитель, который пытается видеть в нем обычного парня. Тем временем Билли находит сокола и начинает его воспитывать и тренировать. Он называет его Кес, и тот становится смыслом его жизни. Но тот суровый мир, в который втянут молодой парень, не хочет отпускать его просто так.

Когда в одной большой американской компании на предпрокатном просмотре был показан этот фильм, по его окончании в зале повисла тишина, и кто-то произнес «Лучше бы он был на венгерском». Дело в том, что все актеры фильма говорят с акцентом, характерным для Йоркшира, который практически белый шум для американцев. В результате фильм в американский прокат выпущен не был, а на DVD вышел с субтитрами, которые оказались очень полезны. Фильм вообще ожидаемо провалился в прокате, однако оказался шедевром мирового кинематографа, золотой страницей в истории кино. В основе книги лежит адаптация известной британской книги Барри Хайнса, которая вышла примерно за год до появления картины. Кен Лоуч, творчество которого в целом весьма мрачно и пессимистично, умудрился снять наименее сентиментальный фильм в данных условиях, избежав всех слезоточивых клише.

Фильм очень точно укладывается в движение «молодых рассерженных» английских режиссеров, которые снимали в то время весьма яркие и хлесткие «кухонные драмы». Кеннет Лоуч, как он числится в титрах этого фильма, не использовал профессиональных актеров, по большей части еще и потому, что бюджет фильма этого бы не позволил. Набрали народ среди местных жителей Йоркшира. Но этот фильм из тех, в которых непрофессионалы играют настолько феноменально, что какие-либо упреки просто излишни. К примеру Дэвид Брэдли, сыгравший главного героя, больше особо в кино не появлялся, но тут он ухитряется сыграть возможно одну из самых лучших подростковых ролей в истории кино вообще. Смелый, вызывающий, настоящий парень, который не плачет, а когда плачет – разрыдается и зритель. Остальные актеры тоже на уровне. Забавно, что в сцене, когда детей лупили по рукам палкой, те плакали по-настоящему. Впрочем, за каждый удар Лоуч платил им по 50 центов.

Фильм снят в блеклой эстетике, очень натуралистичной, почти документальной стилистике. Холодные пейзажи Северной Англии очень органично вписываются в общую мрачную концепцию истории. Однако вытравленная картинка с преобладающими серыми тонами отнюдь не из того рода визуальных решений, которые в современном кинематографе принимаются ради искусственной дегламуризации стиля, это искренняя и настоящая картинка. Меланхоличная музыка обволакивает визуальные образы и следует поворотам сюжета. Интересно, как Лоуч дистанцируется от всех участников фильма, снимая их исключительно крупными и средними планами. И только мальчик и его сокол попадают на экран крупным планом. Первый фильм режиссера, после которого можно смело говорить, что появился еще один сильный и интересный автор, который умеет рассказывать трагичные истории правильно.

0
0
5
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
7 апреля 2014

Фон фильма в виде жизни захолустного шахтёрского пригорода, сдобренного историей неблагополучного семейства, не явился всепроникающим. Но и соплей о трогательной дружбе подростка с птицей также удалось избежать. Это история про ребёнка, но которая ничему не учит, и ничего не пропагандирует. Она просто такая, какая есть, вполне жизненная. И из-за этого фильм вполне естественно смотрится, не претендуя на какую-либо жанровость.

0
0

Подборки Афиши
Все