Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Нежный поцелуй

Ae Fond Kiss, Великобритания, Бельгия, Германия, Италия, Испания, 2004
О фильме
  • Нежный поцелуй – афиша
  • Нежный поцелуй – афиша
Мелодрама
Кен Лоуч
13 февраля 2004
1 час 44 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Кена Лоуча

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
9 июня 2015

Честный и откровенный фильм о невероятной косности и какой-то бесящей эгоистичности представителей сторонников собственных культурных традиций. Молодая учительница из католической школы Глазгоу Роазин (Эва Бертисл) встречает и влюбляется в симпатичного пакистанца Казима (Атта Якуб). Событие, прямо скажем, вопреки современному мироукладу и величине города, в котором они живут, несколько нетрадиционное. В школах продолжают обижать пакистанцев, впрочем, не совсем уж в клинических формах, но со временем определенный налет обиды остается. Хотя фильм совсем не об этом, а о том, что однажды оба влюбленных понимают, что мир, в котором они выросли и живут, тянет свои руки, чтобы оторвать их друг от друга. Представители католической школы обвиняют девушку в том, что она живет вне брака, да еще и с представителем совсем не католической религии. Казиму приходится еще сложней – родственники уже приготовили ему невесту из их среды, и впадают в истерику при малейшем неповиновении.

Фильм, название которого Кен Лоуч вновь позаимствовал из одного стихотворения, может быть довольно весомым аргументом в анализе ситуации жизни в мультикультурном обществе. На первый взгляд, правила могут и должны быть невероятно простыми. Если ты приезжаешь в чужую страну, будь любезен уважать традиции и религию твоей новой родины. Но это все замечательная теория, а на практике получаются вот такие вот «маленькие пакистаны», которые не хотят даже и думать о том, чтобы интегрироваться в жизнь страны. Чем, понятное дело, вызывают ненависть и злобы местных, что делает еще более проблематичным вопрос их интеграции. Такой вот порочный получается круг. Плюс в данном фильме подобное просто не подходит в силу того, что оба влюбленных принадлежат к «чужим» для Шотландии религиям. Нет сомнений, что Пол Лаверти и Кен Лоуч придумали это специально, дабы уйти от проблем иммиграционной тематики, и сыграть на поле Ромео и Джульетты.

Подобная тема межрасовой, межкультурной любви для творчества Лоуча является просто лейтмотивом каким-то. Редкий фильм обходится без того, чтобы в ней не было романтических отношений между не самыми обычно сочетаемыми людьми. А вот что уже совсем не традиционно для режиссера, так это то, что он впервые за очень долгое время обращается к проблематике самых простых людей среднего класса. Никаких детей-бродяг, рабочих без профсоюза и нелегальных иммигрантов тут нет. Фильм вообще невероятно мягок в плане разреза социальных и политических вопросов. Конечно, они тут подвешены в достаточном количестве, чтобы отпугнуть рядового зрителя, уставшего после работы, но не сравнить с тем, что обычно было у автора в прошлом. Работа получилось в своем роде финалом трилогии о Глазго, в которую мы включим также «Меня зовут Джо» и «Прекрасные шестнадцать лет». Причем финал получился такой неожиданно мягкий и не знающий, что предложить, что весь эффект от трилогии оказывается несколько смазан. Впрочем, в остальном фильм невероятно точен, романтически пронзителен и не без социальной перчинки.

0
0

Подборки Афиши
Все