Киноафиша Москвы

Фильм «Ярость»

Fury (2014, Великобритания, Китай, США)

6.9
0:00 / 0:00
0:00

Ярость

Ярость (первый трейлер)

Ярость (ролик о съемках)

Смотреть трейлер

Четыре танкиста, не считая Брэда Питта

Живучий экипаж американского танка во главе с суровым командиром в исполнении Брэда Питта громит полчища разъяренных нацистов накануне падения Третьего рейха. В отличие от «Бесславных ублюдков» Брэд Питт подошел к теме Второй мировой войны с очень серьезным лицом. Также в танкисты записался Шайя ЛаБаф, который после «Нимфоманки» не перестает удивлять своими выходками, — говорят, для съемок в «Ярости» он без анестезии отпилил себе зуб и перестал мыться, чем довел до исступления своих коллег по съемочной площадке. Патриотический бонус: оператором фильма выступил наш человек в Голливуде — Роман Васьянов.

Актеры

Режиссер фильма «Ярость»

Отзывы пользователей о фильме «Ярость»

Фото Штайнер
отзывы:
136
оценок:
1315
рейтинг:
2151
3

Война, ребята, это не компьютерная игра

Эх, и угораздило же меня пойти на это. Да ещё и трезвым. Хотя, была ведь надежда. Но в тоже время были и страшные подозрения, которые, к сожалению, более чем оправдались (под конец фильма).
Короче, имеем очередную агитку номер… триста тридцать пять… (с)
Нет, поначалу фильм был вроде бы ещё ничего так, и надежда, что это что-то нормальное, еще теплилась у меня. К середине фильма она почти угасла, а под конец оглушительно лопнула.
Спросите, почему агитка? Ну, хотя бы потому, что почти любой фильм о войне – агитка, просто есть нормальные агитки, а есть коряво сделанные, от которых воротит. И мысли они несут, как правило, две – или «наша армия всех сильней, а остальные - слабаки», или – «война – это плохо, воевать не надо». Иногда обе мысли сразу присутствуют.
Ещё к вопросу об агитках - вот зачем американцы с такой завидной регулярностью снимают кино о Второй мировой? Ведь большинство населения США и не ответит правильно на простейшие вопросы – кто с кем воевал, когда, где и за что. На фиг не сдалась им эта война. Ну так и снимают то в основном не для внутреннего употребления, а, так сказать, для наружного, внешнего. Широченная география проката этого очередного «шедевра» - наглядное подтверждение.
Что ж, перейдем к кину.
Поскольку прокат его только начался, сразу честно предупреждаю – дальше будет практически 100% спойлер. Иначе никак не могу написать об этом. Так что, решайте сами, читать дальше, или нет. И не говорите потом, что я не предупреждал. Буковок будет много – поскольку эмоций было много при просмотре.
Ну, поехали. Так сказать, избранные моменты.
Начинается фильм с кадров подбитой техники, между которой флегматично едет немец на белом коне. Немца ножиком в глаз кончает Бред Питт, чтобы Железным крестом немца украсить убранство своего танчика. Танчик ничего так, Шерман с длинноствольной 76-мм пушкой, не Фаерфлай с 17-ти фунтовкой, конечно, но и не типовой ширпотреб, коих было большинство, с 75-мм пушкой.
В танчике убит стрелок курсового пулемета – части его лица сиротливо валяются по танку. Как погиб – неясно, пробоин в броне нет, отколов брони внутри тоже нет.
Ему на замену присылают какого-то случайного желторотика-писаря, хотя по сюжету экипаж танка – самый опытный и уважаемый во всей дивизии, а писарь - пожалуй самый неподходящий человек для такой замены во всей той же самой дивизии. .
Этот танк и несколько других посылают спасти какой то сраный американский взвод, залегший в поле под обстрелом немцев. Танки бодро едут в атаку. Всё хорошо, ведь у немецких артиллеристов – запущенное косоглазие, с метров так 300 они в медленно ползущие Шерманы не могут попасть. А если вдруг попали, то это всего лишь рикошет. Зато американцы гасят немецкие противотанковые пушки, замаскированные в лесу, просто на раз-два, т.е. за один, максимум за два выстрела, стреляя практически вслепую.
В этом бою писарь плохо себя проявил, и чтобы сделать из него человека, его заставляют убить пленного, долго и мучительно так заставляют. Ну, к этой теме мы вернемся ещё, попозже.
Потом танки приезжают в город. Тут мы узнаём, что каждый встречный немецкий прохожий с радостью укажет вражеским американским танкистам, где засели свои (немецкие) солдаты. Мило. Ещё мы узнаём, что немцы совсем не умеют обороняться в населенном пункте. Позиции обороняющимися выбраны как на подбор, чтобы побыстрее и побездарнее сдохнуть. Зачем-то демаскировали себя, завалив прохожего-предателя, почему не начали сразу по пиндосам стрелять как по главной цели, а того уж потом можно было, до кучи? А пушка, стреляющая по танку почти в упор, танк не подбивает (у Шерманов броня то хиленькая была) – опять всего лишь рикошет. Чудеса, да и только!
Потом бравые вояки имеют некоторый гражданский отдых, все бухают, грабят, насилуют (хотя местами имеет место и обоюдное согласие), и т.д.
Тут на городскую площадь, забитую американской солдатнёй и техникой падает несколько снарядов. Судя по тому, что от нескольких больших домов остались развалины – снаряды крупнокалиберные. А вот из толпы американцев пострадавших кот наплакал – я лишь пару тел усмотрел.
Целые и невредимые, танки едут дальше. По дороге правда будет минус один танк – юный фаустник постарался. Эффект от фаустпатрона убойный – экипаж превратился в шашлык. Запомним этот эффект действия фаустпатрона, нам еще это пригодится.
Теперь – следующая миссия – выдвинуться и блокировать некий перекресток. А то немцы зайдут американской танковой дивизии в тыл, и поколбасят всех американских поваров в тылу. Ну, жратва – дело важное, спору нет. Поехали на миссию 4 танка, пехоты им почему то не дали в прикрытие.
Ехали добры молодцы по полю, да повстречался им белый Тигр. Или не белый. Но «Тигр». В Тигре наводчик хоть что-то умеет – один Шерман гасит сразу. Оставшиеся прикрываются было дымовой завесой, запульнув в Тигра пару дымовых снарядов, но, покумекав, смекают, что тупо стоять на опушке – верная смерть, и решают сблизиться с Тигром – что есть правильно, ибо даже 76-мм длинноствольная пушка Шермана брала Тигр в лоб лишь с 300 метров (а 75-мм вообще не брала в лоб), а по сюжету до того аж 800 м. Да, та самая тактика – «в лоб с разбега». А вот что неправильно - зачем они поехали вперед одной линией с минимальным боковым интервалом? По идее, надо было в разные стороны ехать, чтоб зайти хоть немного с разных сторон, и не облегчать Тигру прицеливание (все 3 цели всё время на виду и точно спереди, да еще и едут, не меняя курса и скорости). Что же до Тигра, то всё, что тому надо было сделать – это проехать чуть-чуть вперед, за границу дымовой завесы, чтобы восстановить обзор поля боя, и спокойно издали расстрелять три уцелевших Шермана, а не сближаться с ними и мазать при стрельбе с ходу или «с короткой». Ведь Тигр гасил Шермана с любого расстояния, вплоть до 4 км, причём нередко – навылет. Шерманы же прекрасно вспыхивали при попадании. Вообще, расстрел целей издали – это даже не конёк, это банальная тактика для Тигров. Но нет, Тигр зачем-то (уму непостижимо, зачем?) бодро катится навстречу янки. В обнимашки захотелось поиграть? По пути Тигр подбивает еще один длинноствольный Шерман, затем почему-то гасит короткоствольного, хотя логичнее (и немцы всегда так и делали) загасить второго длинноствольного как более опасного, но – нельзя, блин, никак нельзя, в нём же Бред Питт едет. Короче, оставшийся Шерман (с Питтом) кружит вальс по полю с Тигром почти впритирку бортами, выдерживает пару попаданий от Тигра, причем одно прям в борт под углом около 90 градусов – спасают бревна на борту Шермана, ха-ха. Ну и Тигр конечно повержен, выскочившие танкисты картинно расстреляны. Вообще то, такое считалось западло (как и расстреливать летчиков из сбитых самолетов, спускающихся на парашютах) – как писали в мемуарах, - такое часто вызывало «острую реакцию», но в тоже время частенько происходило. Ладно.
Короче, доехал наш единственный Шерман до перекрестка, и тут же словил мину под гусли, прям посреди перекрестка. А к перекрестку идут орки немцы неисчислимые, строем, с песнями. Или, всё же орки? Вот такой эпизод был, что я реально подумал, что смотрю «Властелин колец». Немцев засек наш писарь - бывший салабон, который уже вроде и не салабон, которого выслали вперед, в дозор. Засёк значит, и со второй космической скоростью примчался с этой новостью к танку. Со второй космической – потому, что немцы шли ещё наверно часа полтора к этому перекрестку. Быстро же парнишка бегает.
И тут то сбылись все мои худшие опасения – еще слыша рекламу этого фильма, очень насторожила меня информация, что будет пять человек + танк супротив 300 немцев. Ну, так и есть, как знал блин, дальше пошла та же фееричная чушь, что и в «Сахаре».
Бред Питт решает умереть красиво. По этому поводу все пять членов экипажа залезают в танк и начинают подпускать немцев поближе. То есть тупо бухать в танке, ну, для храбрости. Вопрос – зачем их надо было подпускать, что за чушь? Из танка надо было валить издали, вокруг же поля, открытая местность! Есть пушка и крупнокалиберные пулеметы. Нет, танку без прикрытия пехоты лучше на хуторе постоять. Сельская пастораль, лепота…
Далее – бравая пятерка так долго бухала и трепалась в танке, что я уже было решил, что немцы прошли мимо них давно. Но нет, а жаль, было бы хотя бы смешно. А так стало очень грустно.
Немцы колонной подошли к танку, остановились. Несколько человек полезли на танк, ну и начался большой бара-бум – Бред Питт наготове (наверно, потому что он читал сценарий, а немцы - нет). Немцы забегали толпами вокруг танка, массово помирая. Смеркалось. Немцы бегают вокруг танка, умирают. Стемнело. Немцы … - ну, вы поняли. Всё ещё водили хоровод вокруг танка. Или всё-таки орки? В темноте не разберешь, кто там толпами лезет на танк, под пулеметным и орудийным огнем.
У немцев были фаустпатроны – вспомнили они про них часа через два. Пальнули пару раз, с нескольких метров. Один раз промазали, второй раз попали, но одни член экипажа танка принял кумулятивную струю себе в пузо. Сам сдох, а остальным ничего. Странно, но, вроде возможно (тезис, что экипажи танков убивает избыточным давлением, создаваемым внутри бронеобъекта кумулятивным боеприпасом после пробития брони – активно оспаривается). А вот потратить еще один-два фаустпатрона немцам жалко (надо и американским поварам оставить что-то, как же без фаустпатрона полевую кухню-то пиндосовскую разнести?), лучше еще пару-тройку десятков человек положить, да ещё из пулеметов и винтовок по танку пострелять. Первую несчастную противопехотную гранату в танк орки немцы сообразили бросить ещё часа наверно через два боя.
Ну, раз такое дело, народ из танка пару раз вылазил за боеприпасами, ну и с немцами подраться, поразмяться. Немцы же продолжали штыковые атаки на танк. Их красиво гасил из пулемёта Бред Питт, стоя во весь рост на танке. Круть неимоверная, поверьте!
Наконец, патроны и снаряды в танке кончились, Бреда Пита изрешетил снайпер, а потом почти всех взорвали гранатами. Поскольку у гранат была задержка на взрывателе секунд так 10, наш писарь-уже-не-салабон успел схорониться под танком. Там, правда, его запалил один молодой немец, но почему-то не выдал. Ну, подумаешь, половину его батальона положили, мелочь-то какая. Лучше пойдем поваров полотенцами по лесам гонять.
Утром пришли американцы, подивились на танк и фееричные горы трупов вокруг, погрузили уже-не-салабона в машинку, и увезли. Такое ощущение было, что в полевой дурдом. Ну, такое по фильму у меня сложилось впечатление, что от пережитого бедняга умом повредился. А старина Бред Питт выходит погиб зазря.
Мда, тут и не знаешь, что ещё сказать. Я думаю излишне писать, что если бы немцы так воевали, как показывают в фильмах всяких разных, у них солдаты кончились бы через пару месяцев войны на любом её этапе. Всё-таки, что же они там такое забористое курят, в своём Голливуде?
Что поставить фильму?
Минусы – выше, во всей красе.
Есть правда и плюсы, мало, но есть.
Настоящие танки – и Тигр (из музея в Бовингтоне, вроде), и Шерманы.
Показали армейские будни (между боями) довольно реалистично. Расстрелы пленных, и прочие перегибы на местах – всё было в ассортименте.
И до сих пор историки не берутся сказать однозначно – кто первый начал, и кто преуспел в этом грязном деле больше – немцы, или союзники (в основном американцы). Эти и после войны отличились – уморили голодом сотни тысяч немецких пленных в лагерях летом-осенью 1945 г. При том, что от продовольствия ломились полевые армейские склады. И после войны немцы вспоминали поведение пиндосовских вояк с огромным и искренним недоумением – мол, что мы им такого плохого сделали? За что они с нами так? Мол, ладно бы русские – они имели право на месть (хотя мы, русские-то, как раз и не мстили после Победы) после всего того, что мы натворили на их земле, но американцы? Американцы??? Ни один немецкий снаряд, ни одна бомба не взорвались на территории США! За что была такая чудовищная жестокость, даже после капитуляции? А просто так. Потому что они могли. Они и сейчас могут. Потому и делают. Это их единственный мотив на все времена.
Ладно, возвращаясь к фильму – что мы имеем – имеем две звезды максимум.
Американцы похоже неисправимы, разучились снимать хорошее кино о войне. Даже хорошие агитки.
Смотреть или нет? Если дочитали до конца, то решать Вам.

117
Фото Mikhail Safarov
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
20
1

Спасибо Бреду за победу...

18
Фото Василий
отзывы:
3
оценок:
199
рейтинг:
70
1

И начали не "за здравие", и кончили реально "за упокой".
Какая-то помесь "Ворд оф танкс" и "Медал оф Хонор".
Последние минут 30 вообще полный бред и абсурд! Непередаваемая муть!
Ужасно, просто ужасно. Жаль потраченного времени и денег.

17
Фото Meadowlark
отзывы:
12
оценок:
22
рейтинг:
182
3

"На войне как в компьютерной игре"

Я помню как я падал лицом в грязь,но когда снова вставал я был абсолютно чистым,я помню как я снова падал,но перед следующем кадром меня уже заставили переодеться.Почему?Почему?Я видел как Бред Питт косит под американского солдата второй мировой,но носит хипстерскую прическу 80х,в руках у него АКС74 и он расстреливает фрицев.Ему даже не приходилось мыться,он весь фильм оставался сухим и чистым.ПОЧЕМУ?ПОЧЕМУ??Я слышал как поют фрицы,они поют громко,но губы их не подвижны?Почему?Я уже переставал подавать надежды и подумал,что этот жесткий трипак никогда не закончится,но когда я увидел огромную кучу лежащих боевых патронов на земле вместо гильз я наконец вспомнил...Я снимаюсь в "Ярости" Дэвида Эйра.

-Мемуары Логана Лермана

А теперь о самом фильме

Апрель,1945.Одинокий офицер фрицев скачет на белом коне по едва остывшему полю боя.Прогулка для офицера заканчивается,когда откуда не возьмись на него эпично нападает американский рембо(Бред Питт).После достаточно реалистично для какого-нибудь "Call of Duty" сцены, командир американской танковой дивизии возвращается обратно к экипажу,среди которых помимо него есть мексиканец,неотесанный деревенщина из Северной Вирджинии и вечно цитирующий библию "Святоша"(Лабаф).На смену пятого члена(а о пятом члене мы узнаем по куску лица у сиденья пулеметчика) приходит Перси Джексон. Всей это замысловатой компашке предстоит пройти сквозь парочку сюжетных миссий за американскую кампанию из Call of duty 2 огонь и воду для того чтобы в конце концов совершить мега героический поступок.

Есть такой режиссер,зовут Дэвид Эйр.За 4 работы ни снял ни одного съедобного фильма.Зато успел вдоволь наиграться в компьютерные игры,осилить,наверное,всю литературу на тему "Пипл схавает" и после этого решил,что без вообще каких-либо достоверных знаний о Второй Мировой войне может сделать высокобюджетный проходной фильм.

Вот только почему-то горе-режиссеру никто не объяснил,что война - это далеко не компьютерная игра,а на сплошных пафосных высказываниях фильм не вытянуть...я даже не знаю чем закончить рецензию...я даже лучше не скажу ни слова,чем буду Дэвидом Эйром,который заканчивает свое "творение" таким образом...

Вердикт. 5 хипстерских причесок Питта из 10

15
Фото aktuwww
отзывы:
42
оценок:
98
рейтинг:
113
1

Шняга!!! Плохо что в афише надо писать не менее 100 символов для рецензии, так как к этому фильму у меня ни нашлось более символов, как вышеизложенное перед восклицательными знаками и это даже учитывая уважение к Питу(

15

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией WDSSPR

Действие фильма разворачивается в конце Второй мировой войны в нацистской Германии. Группа американских солдат планирует дерзкую военную операцию.