Киноафиша Москвы

Фильм «Выживший»

The Revenant (2015, США)

8.1
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Выживший

Выживший (первый трейлер)

Смотреть трейлер

Героический вестерн Алехандро Гонсалеса Иньяриту с Леонардо Ди Каприо и Томом Харди

Алехандро Гонсалес Иньярриту, которому после «Бердмэна» в Голливуде можно буквально все (какое-то время), снял героический вестерн. В нем раненый Леонардо Ди Каприо мучается и звереет, оставшись в одиночестве на заснеженных суровых просторах Дикого Запада после того, как его ограбил и оставил умирать собственный компаньон (Том Харди).

Режиссер фильма «Выживший»

55 лет Фильмов: 8

Мексиканский режиссер, сделавший себе имя в Голливуде и за его пределами. Самый младший ребенок в многодетной семье, Иньярриту, не окончив школу, подался в моряки — и отправился путешествовать по Европе и Африке на грузовом судне. Впоследствии места, которые он посетил, мелькнут в его картинах, однако прежде чем податься в режиссуру, Иньярриту поступил в престижный Мексиканский университет, поработал ведущим на рок-радиостанции и композиторам (написал музыку к нескольким фильмам, так как музыка будоражила его больше, чем само кино). Тогда же он познакомился с писателем Гильермо Арриага, вместе с которым сделал «Трилогию о смерти» («Сука-любовь», «21 грамм» и «Вавилон»). Все эти фильмы отличает то, что они состоят из пересекающихся историй (а в «21 грамме» еще превалирует нелинейный нарратив) и посвящены любви и смерти. При этом если действие «Суки-любви» происходит в Мексике, «21 грамма» — в США, то в «Вавилоне» — по всему миру.

Когда пути Иньярриту и Арриаги разошлись (сценарист ушел ставить свой режиссерский дебют «Пылающую равнину»), Иньярриту снял драму на испанском языке «Бьютифул». И уже на следующем, пожалуй, своем самом амбициозном проекте — снятой одним планом трагикомедии «Бердмэн» — сменил своего постоянного оператора Родриго Прието на кудесника камеры Эмманюэля Любецки. Сообща они также поставили вестерн «Выживший» и VR-кино «Плоть и песок» — фильм-инсталляцию, рассказывающую с помощью языка виртуальной реальности историю мексиканских беженцев-нелегалов. Иньярриту — первый мексиканский режиссер, который получил приз за режиссуру Каннского фестиваля («Вавилон»), «Оскар» за лучший фильм («Бердмэн») и третий по счету кинематографист, которому когда-либо удавалось получить два «Оскара» подряд за режиссуру («Бердмэн», «Выживший»).

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1168
оценок:
799
рейтинг:
18227
5

Леонардо Ди Каприо больше двух часов борется со смертью, с медведицей и со всем миром за свой заветный «Оскар»
Двадцатые годы XIX века, территория, которая когда-то станет Средним Западом США, а пока — фронтир, огромные дикие пространства, по которым со взаимной неприязнью бродят американцы, купившие эту землю у французов, французы, продавшие ее американцам, и индейцы, которых никто при этом не спросил. Хью Гласс (Леонардо Ди Каприо), проживший какое-то время в племени пауни с местной женщиной и вырастивший сына (Форрест Гудлак), — проводник в американской экспедиции за шкурами. На них нападают индейцы; среди выживших — Гласс с сыном, командующий экспедицией офицер (Доналл Глисон), сварливый наемник с частично отсутствующим скальпом (Том Харди), юнец (Уилл Полтер) и еще несколько человек. Пока они думают, что делать с собой и со спасенными шкурами, Гласс натыкается в лесу на медведицу с медвежатами.

Оглядываясь на минувший год — что придется делать все чаще в связи с грядущим «Оскаром», на котором о «Выжившем», конечно, не забудут, — трудно не заметить занятные рифмы. Во-первых, очередное возрождение вестерна: фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту разворачивается примерно в тех же местах, что и «Омерзительная восьмерка». На несколько десятилетий раньше — но погода там такая же ужасная, а режиссерский взгляд на романтический миф о покорении Дикого Запада такой же скептический. Во-вторых, неизбывная популярность кино о выживании: на том же «Оскаре» Ди Каприо, который ночует в выпотрошенных лошадях, обгладывает косточки гризли и врачует себя без анестезии, будет, очевидно, соперничать с Мэттом Деймоном и его марсианской картошкой.
Если Ридли Скотт, воспевая силу духа и интеллекта, не боялся уйти в комедию, то «Выживший» ближе к жанру, который в компьютерных играх называется survival horror (сценарист Марк Л.Смит прежде писал именно хорроры), хотя это можно было бы назвать и survival porn: смакование страданий, через которые теоретически может пройти человек. Особенно приятно, когда этот человек — кинозвезда; пиарщики фильма неспроста делают акцент на (наверняка невыдуманных) тяготах съемок — ура, Ди Каприо страдал не только на экране. Как и «Марсианин», «Выживший» основан на книге непрофессионального литератора-энтузиаста: поразительным образом он служит представителем Соединенных Штатов в ВТО, и правила сейчас запрещают ему как чиновнику даже давать интервью в связи с фильмом. Любопытно, что Хью Гласса он не выдумал — это реально существовавший, хотя и окутанный легендами человек. И если складный сюжет про месть — все-таки во многом плод фантазии, то физические подвиги Гласса Иньярриту, кажется, не преувеличил, а даже наоборот: «Википедия» утверждает, что Хью лежал на гнилом пне, чтобы червяки его поели и тем самым спасли от гангрены.

Так или иначе, было бы несправедливо сводить этот поразительный фильм к истории выживания в экстремальных условиях: кадры с Ди Каприо, который, кряхтя, ползет по снегу, занимают относительно малую часть двух с половиной часового хронометража. Иньярриту мыслит глобальными масштабами, неподъемными темами, это его дар и — на протяжении всей карьеры — его проклятие. Подлинный конфликт «Выжившего» не между человеком и природой и даже не между людьми, он проходит не там, где кажется на первый (да и на второй) взгляд: главный антагонист, Том Харди, в сущности, не больший злодей, чем пресловутая медведица, которую инстинкт заставляет защищать своих детенышей голой агрессией; он действует в соответствии с логикой, продиктованной местом, временем и цивилизацией, которую он представляет. Эта цивилизация — наша, можно уточнить, победившая цивилизация — и есть единственный злодей в фильме, а ее сомнительный этический кодекс — то, с чем Ди Каприо приходится бороться, в том числе в самом себе.
Это интересно; другой вопрос, что Иньярриту противопоставляет дикому (еще в самом прямом смысле) капитализму. Во-первых, сентиментальную и откровенно слабо прописанную линию отца-одиночки. Во-вторых, мутный магический реализм, этот обязательный прицеп к фильмам с участием индейцев: какие-то бесконечные многозначительные видения, которые визуально напоминают то японские страшилки про призраков, а то и вовсе картину В.В.Верещагина «Апофеоз войны». Когда Иньярриту надоедает разглядывать кишки на снегу (очень красивые, впрочем, кишки), его уносит в мечтательную тарковщину — подмигивают кони, стелется дымка, Ди Каприо в рубище вступает в разрушенную часовню.

При этом всем понятно, что единственный бог, которому позволено здесь жить, — это сам Иньярриту. А его апостол — Эммануэль Любецки со своим сундучком чудес. По их воле передвигаются, как послушные войска, стада бизонов, под мрачные аккорды Рюити Сакамото падают метеориты (или это прилетела Сандра Баллок?), на заднем плане, пока на переднем происходит что-то содержательное, вдруг начинают сходить лавины. Любецки постоянно снимает с нижних ракурсов, чтобы в кадр попадало грозное небо, проделывает какие-то невероятные хореографические маневры, двигаясь от одного персонажа к другому (что особенно эффектно в сцене бойни в начале), — словом, то, что он творит со своей «Алексой», уму непостижимо. Это не новость, хотя, безусловно, оправдывает цену билета. Но в данном случае — в отличие, скажем, от снятых им фильмов Терренса Малика — эта нечеловеческая красота придавливает картину, как медведица Ди Каприо: драматургия «Выжившего», достаточно заурядная, не справляется с таким грузом. Справедливости ради, мало кто справился бы, почти никто — и, к чести Иньярриту, фильм, как и Ди Каприо, все равно продолжает идти, вызывая не столько участие, сколько восхищенное удивление самим фактом движения.

43

Отзывы пользователей о фильме «Выживший»

Фото Евгений Волков
отзывы:
83
оценок:
93
рейтинг:
312
9

Дорогой Лео, жаль что ты не прочтешь мой отзыв. Я искренне надеюсь что твоя роль в этом фильме наконец то принесет тебе долгожданный Оскар.
Я верю тебе, каждому твоему вздоху, слову, движению.
Ты самый лучший актер современного кино.

160
Фото Roman Kremnev
отзывы:
67
оценок:
68
рейтинг:
214
9

Выложили здесь кучу рецензий от умников, посмотревших пиратку с одноголосым переводом. Все прям профессора и академики синематогрофа.

Чудики, с Лео последние 10 лет ВООБЩЕ выходят только шикарные фильмы. И все прекрасно знают - почему нашего парня прокатывают с Оскаром.

На фильм пойду только в кинотеатр. А Лео желаю взять давно заслуженный Оскар.

81
Фото Андрей Лагунов
отзывы:
40
оценок:
40
рейтинг:
529
5

Жажда мести в качестве самооживления

Скучновато, честно говоря...
Удивляет то, насколько совершенствуется с каждым годом в коммерческом кино красивость картинки и мастерство операторов. А, вот, мастерство в самом повествовании сюжета явно не поспевает за первым. И этом фильме - та же дилемма. Так всё красиво! Такая потрясающая картинка и так красочно показано выживание главного героя, но так скучно, что местами хочется уснуть и захрапеть...

Подобные пешеходные или лошадные роад-муви в заснеженных пространствах были уже довольно многочисленны в этом жанре. Та же "Холодная гора", "Железная хватка", "Мертвец" и пр.
Хотелось бы, чтобы фильмы этого жанра оставались хотя бы на том же уровне.
Насколько динамично, захватывающе и зрелищно смотрятся первые полчаса "Выжившего" - нападение индейцев племени сиу на заготовителей шкур и растерзание главного героя - стойкого и по-арийски сдержанного - разъярённой медведИхой, настолько малоинтересно становится его дальнейшее уползание длиною в фильм в сторону родных пенат по бескрайним пейзажам из полузасыпанной могилки.
В паре мест вообще не очень внятный монтаж. Можно только догадываться, зачем это было вставлено между кадров и что это вообще было?

Восстановление и регенерация организма главного героя происходит с какой-то прямо нечеловеческой силой и быстротой. Например, у обычного человека кисть руки, будучи размочаленной зубами гризли (пришли гризли и всё погрИзли..) вообще должна атрофироваться и усохнуть во веки веков, но, оказывается, не в этом случае....
А потом - через время - эту же кисть руки пригвождают к земле здоровенным ножом. И что? А ничего!) как ни в чём ни бывало! После вытаскивания ножа - рука продолжает совершать "хватательные движения" во имя святой мести и довольно успешно!

В сцене встречи "двух одиночеств" непонятно, как Гласс управлял первой ведущей лошадью, лёжа, при этом, поперёк за ней следующей второй лошади? При помощи дистанционного управления?

Скучно ещё потому, что игра Ди Каприо не впечатляет, хоть он и прекрасный актёр. Ощущение такое, что не сложился творческий тандем между ним и режиссёром. Ведь в "Бёрдмене" есть в игре актёров всё то, что так удивляет и радует меня, как зрителя.

К концу фильма уже возникла некоторая ассоциация с этого фильма с последними творениями Никиты Сергеевича - вроде, всё хорошо, всё здорово и даже красиво! Но какая-то фигня...
А в финальной сцене - голубые глаза Ди Каприо глядят в камеру, но не в душу и это не цепляет..

P.S: Не нужно обладать даром предвидения, чтобы предугадать, что поклонники Ди Каприо - со словами "достойное кино" или "смотрится на одном дыхании" - поспешат к выходу фильма раскопать «топор войны», чтобы размахивать им на всех кинофорумах и, вздымая руки к небу в порыве гнева, утверждать, что Лео самый достойный из всех достойнейших на «Оскар». И осуществлять они это будут так же упорно, как Гласс осуществлял свою месть.
Хотелось бы сказать им, что признание талантливости актёра не происходит путём раздачи «Оскаров»… Пропади пропадом все эти «Оскары»…

63
Фото follyflly
отзывы:
58
оценок:
59
рейтинг:
237
9

Вот уже месяц (сразу после того как копия фильма была украдена и выложена в сеть) начались стоны нателефонесмотрящих критиков …

— Да не очень фильм
— не, ну актёры хороши, но как-то грустно всё, затянуто
— Звук плохой, перевод плохой и всё плохо

Признаюсь … я тоже скачал копию и минут десять глянул … но! … решил не портить себе впечатление от гнусавого перевода и картинки на мобильнике …
Короче — стёр
К чему это я … если и Вы уже начитались таких рецензий на фильм — смело плюньте авторам в аватар …
Ибо … фильм "Выживший" — это шедевр достойный Оскара … причём, и за картинку, и за режиссуру и каждому актёру по паре в руку …

Что мы знаем про индейцев ??? … ну ладно, ладно — я знаю …
Ну Чингачгук … понятно дело в перьях и гламурной раскраске … ну Зверобой ещё неубиваемый … ну дамы всякие невинные …
Так вот .... всё это можно теперь мне смело выкинуть в мусорную яму …
Ибо … это всё не более чем литературные байки для детишек …

В фильме все как и положено им быть в реале … грязные, непричёсанные годами, с кожей обветренной всеми ветрами, одежде содранной прямо с животных без выделки …

Здесь всё реально … здесь нет длинных диалогов, а те что есть заставят покраснеть милых дам … здесь герои от удара топора не прыгают аки ниндзя и не побеждают с криками "За Сталина" …
И индейцы здесь индейцы и оружие то и … да всё ТО!

И главное — здесь реальные шумы леса … реальные стоны и дыхание …
Озвучка всего и вся вообще потрясающая … такого реализма я ещё в кино не встречал ...

Леонардо … хм .. та что тут говорить — держи Оскар и ещё мешок наград …
БРАВО!!! .. просто Б Р А В О!!!
Впрочем, игра и остальных не уступает …
Сидишь и веришь … всему веришь … каждому стону, каждому движению, каждому повороту …
Даже медведице веришь … ей кстати тоже Оскара!

Картинка завораживает … конечно, сидящие дома и в лесу бывавшие лишь на корпоративных пикниках скажут — не, не тот какой-то лес … заброшенный …
А я так скажу … дорогие домоседы — вот настоящий лес он такой и есть … и природа — она вот такая, а не такая как на картинках в интернете …
Два с половиной часа в лесу … среди снегов, гор, рек и водопадов … пронеслись как один миг!

PS. Что хочется сказать ещё .. фильм идёт с пометкой 18+ … но, понимать это в данном случае нужно так — детям, впечатлительным гражданам и беременным женщинам идти в кинотеатр не стоит .. поверьте на слово — не стоит …
Ибо … там нет сказки, нет гламура и веселья … а есть лишь реализм … реализм с кровью, муками, убийствами как обыденность и преодолением .. преодолением ради одного чувства — чувства мести …

А тех, кого это не смущает — быстрей в кино … мои рекомендации сто из ста!

Премьера фильма была сегодня

21
Фото Лёнка
отзывы:
14
оценок:
15
рейтинг:
114
1

Господи, жесть-то какая...
Впервые в жизни минуты с 15й меня не покидало желание встать ,выйти и закурить с формулировкой, не цитируемой в приличных местах. Впервые в жизни основной мыслью было "Да когда ж оно блин, закончится-то..."
Превратить такую потрясающую историю в... Да я даже не знаю, как это назвать. Концы с концами связаны настолько натянуто ,что на них можно играть как на скрипке. Самые живые эмоции вызывает капитан, Лео же... Да, сыграл он так, что веришь целиком. Тут можно похлопать. Но в этом случае потенциального Оскароносца угробили сценаристы. Просто закопали, как на экране, так и в жизни. Ну давайте начистоту. Фильм о том, как 2 часа из 2:40 Ди Каприо у-кает, гы-кает, стонет и теряет человечность. Как он, для начала, выжил после... (ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕР) После того, как ему медведь:
-раздробил в хламину крестец
-разжевал в мясо руки (область кисти и запястья, ДВАЖДЫЫЫ)
-нанес с пару десятков проникающих ранений брюшной(грудной?) полости, как спереди, так и сзади
-разорвал к хренам сонную артерию
-сломал как минимум пару верхних ребер с правой стороны грудной клетки.
Это минимальное описание ущерба который был нанесен ну совсем уж точно, без него там было не реально обойтись, если у чувака не титановые скелет-кожа-прочая требуха.
Ребят, я не медик... Но даже, блин, я что-то слышала про такие понятия как Пневмоторакс, Артериальное (оно же фонтанирующее) кровотечение, проникающие ранения брюшной полости и прочие радости жизни, с которыми ну как сказать долго не живут... С фонтаном вообще ваше время исчисляется 20-30-40 секундами. С проникающими... Не знаю, но как-то не сильно больше, парой-десяткой минут.
Про разорванную артерию на шее вспомнили минуты через 3, зашили ее (артерию... зашили... добытчики пушнины...), но только после того, как его покатали по земле туда-сюда-обратно с целью осмотреть и потерять побольше крови (там должен быть разъ... ломанный крестец), после чего несколько дней несли несчастного на носилках, то-се-пятое-десятое, после чего он, брошенный и несчастный, пополз. На руках (про их разжеванность в мясо никто не вспомнил), помогая себе ногами. Да он сейчас должен быть как Ума Турман, которая "Шевельни большим пальцем"!
Короче, с медицинского п***еца (да по-другому это не назовешь) все началось, ну а дальше... Очень долго, очень мутно, очень непонятно, нахрена вообще. В последние 5 минут как-то закрывается парочка сюжетных линий, наспех и кое-как. Ну хоть закрыли, и на том спасибо.
Из раскрытых персонажей - только Фицжеральд, который главная бяка. На втором месте герой Ди Каприо, да. Остальные нулевые почти, что грустно.
Короче, угробили такую идею, блин. Жаль. И хорошо, что оно закончилось.

20

Оператор фильма «Выживший»

Фотография Эмманюэль Любецки

53 года

Фильмов: 27

Эмманюэль Любецки
Несмотря на восточноевропейскую фамилию, Любецки (друзья называют его Чиво — Козлик) — мексиканец из еврейской семьи. Родители имели отношения к актерству, продюсированию и психоанализу, а бабушка, сбежав из революционной России, поселилась в Мехико, где играла с мужем в театре на идише. Свою карьеру Чиво начал в местной киноиндустрии: снимал фильмы и сериалы. Его американским дебютом стала инди-драма «Двадцать долларов» про путешествие двадцатидолларовой купюры — такое же захватывающее путешествие на просторах американской киноиндустрии ожидало и самого Любецки. Он снимал для Майка Николса, Тима Бертона, Майкла Манна, братьев Коэн, Мартина Скорсезе, Алехандро Гонсалеса Иньярриту, но больше всего для Терренса Малика и особенно для Альфонсо Куарона (с Куароном они дружны еще со времен мексиканской киношколы — а в фильме «Дитя человеческое» придумали невероятную сцену погони с участием ноги Клайва Оуэна, автомобильной двери и мотоциклиста). Известен своей любовью к стедикаму, длинным планам, широкоугольной оптике и естественному освещению. Первый оператор, получивший подряд три «Оскара» (за «Гравитацию», «Бердмэна» и «Выжившего»), а также попавший на обложку авторитетного журнала о кинобизнесе Variety.

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Двадцатый век Фокс»

Легендарный первопроходец Хью Гласс серьезно ранен в схватке с медведем и оставлен умирать своими товарищами по экспедиции на неизведанных просторах американского Дикого Запада. В стремлении выжить Гласс стойко встречает обрушившиеся на него невзгоды и предательство со стороны друга Джона Фицжералда. Ведомый силой воли и любовью к своей семье, Хью должен преодолеть суровую зиму, чтобы выжить и найти искупление.