Киноафиша Москвы

Фильм «Выживший»

The Revenant (2015, США)

8.1
оценить
Смотрите фильм "Выживший" на сайте okko.tv от 79 рублей
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Выживший

Выживший (первый трейлер)

Смотреть трейлер

Героический вестерн Алехандро Гонсалеса Иньяриту с Леонардо Ди Каприо и Томом Харди

Алехандро Гонсалес Иньярриту, которому после «Бердмэна» в Голливуде можно буквально все (какое-то время), снял героический вестерн. В нем раненый Леонардо Ди Каприо мучается и звереет, оставшись в одиночестве на заснеженных суровых просторах Дикого Запада после того, как его ограбил и оставил умирать собственный компаньон (Том Харди).

Режиссер фильма «Выживший»

55 лет Фильмов: 8

Мексиканский режиссер, сделавший себе имя в Голливуде и за его пределами. Самый младший ребенок в многодетной семье, Иньярриту, не окончив школу, подался в моряки — и отправился путешествовать по Европе и Африке на грузовом судне. Впоследствии места, которые он посетил, мелькнут в его картинах, однако прежде чем податься в режиссуру, Иньярриту поступил в престижный Мексиканский университет, поработал ведущим на рок-радиостанции и композиторам (написал музыку к нескольким фильмам, так как музыка будоражила его больше, чем само кино). Тогда же он познакомился с писателем Гильермо Арриага, вместе с которым сделал «Трилогию о смерти» («Сука-любовь», «21 грамм» и «Вавилон»). Все эти фильмы отличает то, что они состоят из пересекающихся историй (а в «21 грамме» еще превалирует нелинейный нарратив) и посвящены любви и смерти. При этом если действие «Суки-любви» происходит в Мексике, «21 грамма» — в США, то в «Вавилоне» — по всему миру.

Когда пути Иньярриту и Арриаги разошлись (сценарист ушел ставить свой режиссерский дебют «Пылающую равнину»), Иньярриту снял драму на испанском языке «Бьютифул». И уже на следующем, пожалуй, своем самом амбициозном проекте — снятой одним планом трагикомедии «Бердмэн» — сменил своего постоянного оператора Родриго Прието на кудесника камеры Эмманюэля Любецки. Сообща они также поставили вестерн «Выживший» и VR-кино «Плоть и песок» — фильм-инсталляцию, рассказывающую с помощью языка виртуальной реальности историю мексиканских беженцев-нелегалов. Иньярриту — первый мексиканский режиссер, который получил приз за режиссуру Каннского фестиваля («Вавилон»), «Оскар» за лучший фильм («Бердмэн») и третий по счету кинематографист, которому когда-либо удавалось получить два «Оскара» подряд за режиссуру («Бердмэн», «Выживший»).

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1197
оценок:
827
рейтинг:
18524
5

Леонардо Ди Каприо больше двух часов борется со смертью, с медведицей и со всем миром за свой заветный «Оскар»
Двадцатые годы XIX века, территория, которая когда-то станет Средним Западом США, а пока — фронтир, огромные дикие пространства, по которым со взаимной неприязнью бродят американцы, купившие эту землю у французов, французы, продавшие ее американцам, и индейцы, которых никто при этом не спросил. Хью Гласс (Леонардо Ди Каприо), проживший какое-то время в племени пауни с местной женщиной и вырастивший сына (Форрест Гудлак), — проводник в американской экспедиции за шкурами. На них нападают индейцы; среди выживших — Гласс с сыном, командующий экспедицией офицер (Доналл Глисон), сварливый наемник с частично отсутствующим скальпом (Том Харди), юнец (Уилл Полтер) и еще несколько человек. Пока они думают, что делать с собой и со спасенными шкурами, Гласс натыкается в лесу на медведицу с медвежатами.

Оглядываясь на минувший год — что придется делать все чаще в связи с грядущим «Оскаром», на котором о «Выжившем», конечно, не забудут, — трудно не заметить занятные рифмы. Во-первых, очередное возрождение вестерна: фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту разворачивается примерно в тех же местах, что и «Омерзительная восьмерка». На несколько десятилетий раньше — но погода там такая же ужасная, а режиссерский взгляд на романтический миф о покорении Дикого Запада такой же скептический. Во-вторых, неизбывная популярность кино о выживании: на том же «Оскаре» Ди Каприо, который ночует в выпотрошенных лошадях, обгладывает косточки гризли и врачует себя без анестезии, будет, очевидно, соперничать с Мэттом Деймоном и его марсианской картошкой.
Если Ридли Скотт, воспевая силу духа и интеллекта, не боялся уйти в комедию, то «Выживший» ближе к жанру, который в компьютерных играх называется survival horror (сценарист Марк Л.Смит прежде писал именно хорроры), хотя это можно было бы назвать и survival porn: смакование страданий, через которые теоретически может пройти человек. Особенно приятно, когда этот человек — кинозвезда; пиарщики фильма неспроста делают акцент на (наверняка невыдуманных) тяготах съемок — ура, Ди Каприо страдал не только на экране. Как и «Марсианин», «Выживший» основан на книге непрофессионального литератора-энтузиаста: поразительным образом он служит представителем Соединенных Штатов в ВТО, и правила сейчас запрещают ему как чиновнику даже давать интервью в связи с фильмом. Любопытно, что Хью Гласса он не выдумал — это реально существовавший, хотя и окутанный легендами человек. И если складный сюжет про месть — все-таки во многом плод фантазии, то физические подвиги Гласса Иньярриту, кажется, не преувеличил, а даже наоборот: «Википедия» утверждает, что Хью лежал на гнилом пне, чтобы червяки его поели и тем самым спасли от гангрены.

Так или иначе, было бы несправедливо сводить этот поразительный фильм к истории выживания в экстремальных условиях: кадры с Ди Каприо, который, кряхтя, ползет по снегу, занимают относительно малую часть двух с половиной часового хронометража. Иньярриту мыслит глобальными масштабами, неподъемными темами, это его дар и — на протяжении всей карьеры — его проклятие. Подлинный конфликт «Выжившего» не между человеком и природой и даже не между людьми, он проходит не там, где кажется на первый (да и на второй) взгляд: главный антагонист, Том Харди, в сущности, не больший злодей, чем пресловутая медведица, которую инстинкт заставляет защищать своих детенышей голой агрессией; он действует в соответствии с логикой, продиктованной местом, временем и цивилизацией, которую он представляет. Эта цивилизация — наша, можно уточнить, победившая цивилизация — и есть единственный злодей в фильме, а ее сомнительный этический кодекс — то, с чем Ди Каприо приходится бороться, в том числе в самом себе.
Это интересно; другой вопрос, что Иньярриту противопоставляет дикому (еще в самом прямом смысле) капитализму. Во-первых, сентиментальную и откровенно слабо прописанную линию отца-одиночки. Во-вторых, мутный магический реализм, этот обязательный прицеп к фильмам с участием индейцев: какие-то бесконечные многозначительные видения, которые визуально напоминают то японские страшилки про призраков, а то и вовсе картину В.В.Верещагина «Апофеоз войны». Когда Иньярриту надоедает разглядывать кишки на снегу (очень красивые, впрочем, кишки), его уносит в мечтательную тарковщину — подмигивают кони, стелется дымка, Ди Каприо в рубище вступает в разрушенную часовню.

При этом всем понятно, что единственный бог, которому позволено здесь жить, — это сам Иньярриту. А его апостол — Эммануэль Любецки со своим сундучком чудес. По их воле передвигаются, как послушные войска, стада бизонов, под мрачные аккорды Рюити Сакамото падают метеориты (или это прилетела Сандра Баллок?), на заднем плане, пока на переднем происходит что-то содержательное, вдруг начинают сходить лавины. Любецки постоянно снимает с нижних ракурсов, чтобы в кадр попадало грозное небо, проделывает какие-то невероятные хореографические маневры, двигаясь от одного персонажа к другому (что особенно эффектно в сцене бойни в начале), — словом, то, что он творит со своей «Алексой», уму непостижимо. Это не новость, хотя, безусловно, оправдывает цену билета. Но в данном случае — в отличие, скажем, от снятых им фильмов Терренса Малика — эта нечеловеческая красота придавливает картину, как медведица Ди Каприо: драматургия «Выжившего», достаточно заурядная, не справляется с таким грузом. Справедливости ради, мало кто справился бы, почти никто — и, к чести Иньярриту, фильм, как и Ди Каприо, все равно продолжает идти, вызывая не столько участие, сколько восхищенное удивление самим фактом движения.

43
0
12 января 2016

Лучшие отзывы о фильме «Выживший»

Фото Roman Kremnev
отзывы:
67
оценок:
68
рейтинг:
214
9

Выложили здесь кучу рецензий от умников, посмотревших пиратку с одноголосым переводом. Все прям профессора и академики синематогрофа.

Чудики, с Лео последние 10 лет ВООБЩЕ выходят только шикарные фильмы. И все прекрасно знают - почему нашего парня прокатывают с Оскаром.

На фильм пойду только в кинотеатр. А Лео желаю взять давно заслуженный Оскар.

81
0
3 января 2016
Фото follyflly
отзывы:
58
оценок:
59
рейтинг:
237
9

Вот уже месяц (сразу после того как копия фильма была украдена и выложена в сеть) начались стоны нателефонесмотрящих критиков …

— Да не очень фильм
— не, ну актёры хороши, но как-то грустно всё, затянуто
— Звук плохой, перевод плохой и всё плохо

Признаюсь … я тоже скачал копию и минут десять глянул … но! … решил не портить себе впечатление от гнусавого перевода и картинки на мобильнике …
Короче — стёр
К чему это я … если и Вы уже начитались таких рецензий на фильм — смело плюньте авторам в аватар …
Ибо … фильм "Выживший" — это шедевр достойный Оскара … причём, и за картинку, и за режиссуру и каждому актёру по паре в руку …

Что мы знаем про индейцев ??? … ну ладно, ладно — я знаю …
Ну Чингачгук … понятно дело в перьях и гламурной раскраске … ну Зверобой ещё неубиваемый … ну дамы всякие невинные …
Так вот .... всё это можно теперь мне смело выкинуть в мусорную яму …
Ибо … это всё не более чем литературные байки для детишек …

В фильме все как и положено им быть в реале … грязные, непричёсанные годами, с кожей обветренной всеми ветрами, одежде содранной прямо с животных без выделки …

Здесь всё реально … здесь нет длинных диалогов, а те что есть заставят покраснеть милых дам … здесь герои от удара топора не прыгают аки ниндзя и не побеждают с криками "За Сталина" …
И индейцы здесь индейцы и оружие то и … да всё ТО!

И главное — здесь реальные шумы леса … реальные стоны и дыхание …
Озвучка всего и вся вообще потрясающая … такого реализма я ещё в кино не встречал ...

Леонардо … хм .. та что тут говорить — держи Оскар и ещё мешок наград …
БРАВО!!! .. просто Б Р А В О!!!
Впрочем, игра и остальных не уступает …
Сидишь и веришь … всему веришь … каждому стону, каждому движению, каждому повороту …
Даже медведице веришь … ей кстати тоже Оскара!

Картинка завораживает … конечно, сидящие дома и в лесу бывавшие лишь на корпоративных пикниках скажут — не, не тот какой-то лес … заброшенный …
А я так скажу … дорогие домоседы — вот настоящий лес он такой и есть … и природа — она вот такая, а не такая как на картинках в интернете …
Два с половиной часа в лесу … среди снегов, гор, рек и водопадов … пронеслись как один миг!

PS. Что хочется сказать ещё .. фильм идёт с пометкой 18+ … но, понимать это в данном случае нужно так — детям, впечатлительным гражданам и беременным женщинам идти в кинотеатр не стоит .. поверьте на слово — не стоит …
Ибо … там нет сказки, нет гламура и веселья … а есть лишь реализм … реализм с кровью, муками, убийствами как обыденность и преодолением .. преодолением ради одного чувства — чувства мести …

А тех, кого это не смущает — быстрей в кино … мои рекомендации сто из ста!

Премьера фильма была сегодня

21
0
7 января 2016
Фото Лёнка
отзывы:
14
оценок:
15
рейтинг:
114
1

Господи, жесть-то какая...
Впервые в жизни минуты с 15й меня не покидало желание встать ,выйти и закурить с формулировкой, не цитируемой в приличных местах. Впервые в жизни основной мыслью было "Да когда ж оно блин, закончится-то..."
Превратить такую потрясающую историю в... Да я даже не знаю, как это назвать. Концы с концами связаны настолько натянуто ,что на них можно играть как на скрипке. Самые живые эмоции вызывает капитан, Лео же... Да, сыграл он так, что веришь целиком. Тут можно похлопать. Но в этом случае потенциального Оскароносца угробили сценаристы. Просто закопали, как на экране, так и в жизни. Ну давайте начистоту. Фильм о том, как 2 часа из 2:40 Ди Каприо у-кает, гы-кает, стонет и теряет человечность. Как он, для начала, выжил после... (ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕР) После того, как ему медведь:
-раздробил в хламину крестец
-разжевал в мясо руки (область кисти и запястья, ДВАЖДЫЫЫ)
-нанес с пару десятков проникающих ранений брюшной(грудной?) полости, как спереди, так и сзади
-разорвал к хренам сонную артерию
-сломал как минимум пару верхних ребер с правой стороны грудной клетки.
Это минимальное описание ущерба который был нанесен ну совсем уж точно, без него там было не реально обойтись, если у чувака не титановые скелет-кожа-прочая требуха.
Ребят, я не медик... Но даже, блин, я что-то слышала про такие понятия как Пневмоторакс, Артериальное (оно же фонтанирующее) кровотечение, проникающие ранения брюшной полости и прочие радости жизни, с которыми ну как сказать долго не живут... С фонтаном вообще ваше время исчисляется 20-30-40 секундами. С проникающими... Не знаю, но как-то не сильно больше, парой-десяткой минут.
Про разорванную артерию на шее вспомнили минуты через 3, зашили ее (артерию... зашили... добытчики пушнины...), но только после того, как его покатали по земле туда-сюда-обратно с целью осмотреть и потерять побольше крови (там должен быть разъ... ломанный крестец), после чего несколько дней несли несчастного на носилках, то-се-пятое-десятое, после чего он, брошенный и несчастный, пополз. На руках (про их разжеванность в мясо никто не вспомнил), помогая себе ногами. Да он сейчас должен быть как Ума Турман, которая "Шевельни большим пальцем"!
Короче, с медицинского п***еца (да по-другому это не назовешь) все началось, ну а дальше... Очень долго, очень мутно, очень непонятно, нахрена вообще. В последние 5 минут как-то закрывается парочка сюжетных линий, наспех и кое-как. Ну хоть закрыли, и на том спасибо.
Из раскрытых персонажей - только Фицжеральд, который главная бяка. На втором месте герой Ди Каприо, да. Остальные нулевые почти, что грустно.
Короче, угробили такую идею, блин. Жаль. И хорошо, что оно закончилось.

20
0
9 января 2016
Фото Паршивого Бабца
отзывы:
322
оценок:
1355
рейтинг:
389
1

Какая-то феерическая нудятина, вымысел и бред! Дичайшая сырость исполнения задумки про реального мужичка. Если ДиКаприо дадут за это Оскар, то я уже и не знаю, что про этот Оскар буду думать. А если ДиКаприо думает, что поимеет на этом Оскар, то он постарел, парнишка, постарел...
Какая-то резиновая медведица (компьютерная графика на уровне 8 бит) полоскает красавца в течение нескольких минут да в два захода - а тому и горя мало, он и выстрелить в перерыве может, и поползать, и перочинным ножиком потыкать в медведя(!)... Это как бы при порванном горле (кровь в лёгких), порванной спине, перебитых руках и ногах, покусанных плечах и попе... Думается мне, что на самом-то деле тому самому реальному мужичку максимум не повезло с дистанцией выстрела - медведица максимум успела его откинуть, нанеся один удар лапой, а потом упала и умерла. Здесь же такой цирк устроили... после которого ребята найденный фарш зашили грязными ниткой с иголкой, вправили лодыжку - и гуляй, парень! Через неделю он уже у нас бегает, часами плавает зимой в реке, ныряет и проч. Пить только затрудняется и есть - с дыркой в горле не удобно... выпадает...
Какие "полгода он добирался до форта без еды и оружия"?! Он на два дня опоздал по сравнению с Гарди, который ехал на коне! Как??!?!?!?! Почему зима не изменилась, если это у вас такая вся из себя реальная история? Но это, как говорится, для тех, кто в курсе самой истории...
Общая атмосфера дикого северного Запада передана на нулях. Индейцы укуренные до мертвенной бледности в лицах. Ищут дочку вождя, которую у них ночью из середины их же селения спёрли два бледнолицых - !!! Феерия! Сколько было бледных - видели, дома - были, а девку спёрли. И вот они месяц уже бродят по лесам и горам на французских лошадях, ищут её! Индейцы!!! Это какое-то новое слово в истории завоевания Северной Америки в американских учебниках. Как без F-22 обошлось, я пока не понял.
Постоянные уходы главного героя от реальности в сцены с покойной женой и сыном...
Постоянное противопоставление Гарди армии США (или ещё пока не США)... Командующий фортом, капитан конной кавалерии;), в одиночку практически отправляющийся на поимку Гарди, подломившего кассу в пустующем штабу в насмерть пьяном форте, обнесённом досками a la забор.
С первой до последней минуты стреляющие очередями кремневые пистолеты и ружья...
Нулевая динамика... Пока медведь ворошил охотника, можно было полведра попкорна слопать! И так - 2 с половиной часа!
То ли Иньяриту спился, то ли он свою трилогию переснимает - что он хотел вообще?!

20
0
29 декабря 2015
Фото Вася  Пупкин
отзывы:
3
оценок:
2
рейтинг:
22
3

Обкусанный сюжет, господа! Оскар в студию!
Фильм о том как Ди Каприо (а он мне нравится) мучительно ползет к Оскару, местами припрыгивая и чуть ли не приплясывая после страшных ранений медведем. В самом последнем кадре, в конце фильма он глубоко заглядывает в камеру, стараясь посмотреть прямо в душу зрителя и тужась изо всех своих актерских сил, спрашивает: "Ну, как? Понравилось?". - Не особо. У продюсера было два патрона в обойме: Леонардо Ди Каприо и история про то, как на мужика в лесу напал медведь. Решили: снимаем. Остальное дело наживное :)))
Я с детства люблю стрельбу, погони, драки. Но здесь как-то местами перебор. Согласен с людьми, которые тут пишут про двойственное впечатление. С одной стороны, фильм снят интересно. Актер сыграл хорошо. С другой стороны, на экране череда нелепых, неправдоподобных и абсурдных ситуаций, которые вызывают удивление и местами смех. Я уже не говорю про то, что актерам было велено переходить вброд реку с неслабым течением обязательно всего в нескольких метрах от низвергающегося ледяного водопада (опытные охотники, спасая свою жизнь, всегда поступают именно так).
Нужен Оскар! Поэтому израненный актер выползая на опушку должен был обязательно выползти на валун, с которого открываются умопомрачительной красоты просторы.
Временами напоминает индийское кино. Первый встречный индеец без особых причин выручает Ди Каприо: "У меня умерла семья. И у меня умерла семья - давай дружить!".
А группа индейцев, самую любимую дочь вождя которых спас наш герой, встретив его вообще не помогает ему, хотя он истекает кровью. Что ж, бывает.
Вот вы всегда после падения с огромной высоты не елку вскакиваете и спустя всего пару минут начинаете вытаскивать из коня внутренности (и это обязательно должно быть показано), которые весят десятки килограмм, чтобы погреться внутри него?
Как вы думаете, через сколько минут на морозе остывает труп коня? Зачем вообще греться внутри коня, если чувак спокойно разводил костер как до, так и после коня?
Кривые ступни вывернутые медведем в считанные минуты сами собой чудесным образом распрямились! В ледяной воде он купается как в джакузи! Откусанные медведем пальцы почему-то остаются на месте. Рэмбо-инвалид с одним пистолетом уходит от погони дюжины головорезов на конях, которые не могут поймать ни его ни индейскую девушку. Я не могу заснуть: Ди Каприо умер или не умер? Оскар в студию!
Если полно свободного времени, можно сходить. FYI.

15
0
10 января 2016

Оператор фильма «Выживший»

Фотография Эмманюэль Любецки

54 года

Фильмов: 27

Эмманюэль Любецки
Несмотря на восточноевропейскую фамилию, Любецки (друзья называют его Чиво — Козлик) — мексиканец из еврейской семьи. Родители имели отношения к актерству, продюсированию и психоанализу, а бабушка, сбежав из революционной России, поселилась в Мехико, где играла с мужем в театре на идише. Свою карьеру Чиво начал в местной киноиндустрии: снимал фильмы и сериалы. Его американским дебютом стала инди-драма «Двадцать долларов» про путешествие двадцатидолларовой купюры — такое же захватывающее путешествие на просторах американской киноиндустрии ожидало и самого Любецки. Он снимал для Майка Николса, Тима Бертона, Майкла Манна, братьев Коэн, Мартина Скорсезе, Алехандро Гонсалеса Иньярриту, но больше всего для Терренса Малика и особенно для Альфонсо Куарона (с Куароном они дружны еще со времен мексиканской киношколы — а в фильме «Дитя человеческое» придумали невероятную сцену погони с участием ноги Клайва Оуэна, автомобильной двери и мотоциклиста). Известен своей любовью к стедикаму, длинным планам, широкоугольной оптике и естественному освещению. Первый оператор, получивший подряд три «Оскара» (за «Гравитацию», «Бердмэна» и «Выжившего»), а также попавший на обложку авторитетного журнала о кинобизнесе Variety.

Галерея

Информация от прокатчика «Выживший»

Информация предоставлена компанией «Двадцатый век Фокс»

Легендарный первопроходец Хью Гласс серьезно ранен в схватке с медведем и оставлен умирать своими товарищами по экспедиции на неизведанных просторах американского Дикого Запада. В стремлении выжить Гласс стойко встречает обрушившиеся на него невзгоды и предательство со стороны друга Джона Фицжералда. Ведомый силой воли и любовью к своей семье, Хью должен преодолеть суровую зиму, чтобы выжить и найти искупление.