Все развлеченияМосквы

Все отзывы о фильме «Молода и прекрасна» (Франция, 2013)

7.4
оценить
Фото Василий Миловидов
отзывы:
102
оценок:
102
рейтинг:
1333
7

Вариация на тему «Дневной красавицы», получившаяся лучше оригинала

Во время приморского отдыха со своей буржуазной семьей семнадцатилетняя красавица Изабель (Марина Вакт) заводит скоротечный роман и благополучно лишается девственности. Вернувшись в Париж, героиня начинает использовать обретенную телесную свободу в неожиданном ключе — через интернет предлагая сексуальные услуги мужчинам, хотя и денег, и внимания сверстников ей явно хватает с лихвой.

Франсуа Озон, самый непоследовательный артхаусный режиссер нулевых, все последние годы старательно вписывал себя в ряд сдувшихся мастеров. «Молода и прекрасна» — странный казус и неожиданный повод для радости. В ней автор решил избавиться от обычно свойственного ему позерства и снял простое и искреннее кино, которое на автопилоте должно получаться у любого французского режиссера первого эшелона, но отчего-то получается не всегда. С этой своей простотой и незамутненностью взгляда Озон крайне ловко перепрыгивает через все спекулятивные ямы, которые можно было бы ожидать от фильма про подростковую проституцию. Фильм, в общем-то, и не о ней. Суть дела здесь становится ясна еще задолго до того, как ее решают проговорить вслух: любовь слишком эфемерна, чтобы не соблазниться конвертировать ее в евро, — так удобнее вести учет своих чувственных трат и заработков. Озвучив эту несложную мысль, Озон проводит все оставшееся время, наблюдая за ее отражениями и преломлениями на непроницаемом лице Изабель. Только ленивый не сравнил «Молодую и прекрасную» с «Дневной красавицей», где все мотивации героини начать продавать свое тело тоже были скрыты за вечно скучающим выражением лица. Нюанс в том, что Денев прохо­дила сквозь бунюэлевский фильм в маске из ледяного мрамора, а лицо дебютантки Вакт больше походит на эмоциональную бездну. Фильм разбит на главы песенками Франсуазы Арди, которые вроде как призваны впустить нас во внутренний мир героини, но и их эта бездна поглощает без остатка. В каждую минуту фильма кажется, что в ней можно разом поймать несколько противоречащих друг другу эмоций, — и это единственная ощутимая глубина, которая есть в «Молодой и прекрасной».

41

Отзывы пользователей

Фото Ganine Severinne
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
18
7

"Jeune et joli" и другие животные.
Эта история уже наделала много шума на Каннском кинофестивале, насколько это заметно издалека.Не меньший интерес возникает и из-за привлекательности главной героини. Конечно на нее смотреть приятней чем на Жюльетт Бинош, так же в нашумевшем фильме "Elles". Вообще французы (хотя в случае "ELLES" режиссер - полячка) в этой проблеме отличились за последнее время. И либо этот вопрос и вправду стоит так остро для общества, либо сказать особенно больше не о чем. Что уж скрывать некоторые французские фильмы последних лет выглядят более чем надуманно. Возможно этот фильм Озона спасает как раз только Marine Vacth и интерьеры. Тем не менее не так давно вышел фильм о сложностях студенческой жизни "Mes chères études". Но героиня не столь привлекательна и обаятельна, а режиссер не так общеизвестен, поэтому и возможно он не вызвал бурного общественного отклика. Хотя в социальном плане он поднимает больше вопросов. А также относительно невольного сексуального насилия, с которым может столкнуться женщина, подрабатывая таким образом и многом другом. А не только о песнях под гитару, гостиницах и т. п.
Можно сказать, что каждый из таких фильмов, сюда же безусловно, можно отнести и "Sleeping Beauty", поднимают тот или иной вопрос, лишь отчасти связанный с таким явлением как проституция. Так, "Elles" имеют открытую антибуржуазную направленность, "Mes chères études" и "Sleeping Beauty" - отчасти вскрывют социальную несправедливость. Однако проблему сексуальности лишь отчасти, в отличе от "Belle du jour" или "Diary of a Nymphomaniac". То есть несмотря на большую откровенность современных фильмов в них больше табу чем возможно раньше. В том числе и относительно женской сексуальности, в сравнению с Бунюэлевским фильмом или книгой Касселя.
При этом удивительно, что российские кинематографисты совершенно уходят от этой темы. Особенно, что касается независимого (от кого правда) кино. А сериалы и даже уже прекратившиеся ежевечерние хроники ("я приехала стать студенткой...") в расчет вряд ли стоит брать. Однако от этого тема не исчезают, а только расцветает бурным цветом. Для этого далеко ходить не нужно. А в обществе для мужчин (и русских, и иностранных и т. д.) стало нормой пользоваться подобными услугами, хотя, для сестры, жены, дочери такого бы вряд ли кто пожелал.
Однако, как мне кажется, при всем изобилии фильмов, где главная героиня женского пола (сюда же можно отнести "Diary of a Nymphomaniac" и бразильский фильм об интернет-откровениях, а также возможно новый фильм Триера "The Nymphomaniac"). Образ волей не волей возникающего мужчины остается очень смазанным и нечетким.Кто же он этот человек и зачем он приходит встретиться с этой или другой женщиной (не стоит упираться только в юный возраст, худобу и обязательную привлекательность, все это в основном только для кино). Почему опять же столько французов (согласно кинематографической статистике) готовы пользоваться подобными услугами и почему нельзя об этом сказать от первого лица ("что, да, я хожу и вот почему..., мне это нравится и вот почему..., мне нравится делать больно женщине и вот почему...."). К Франсуа претензий нет, он скорее выступает на стороне, возможно, девушки, хотя психология мужчины ведь ему тоже понятна. Но, нет, он тоже идет по более привлекательному пути (во всех смыслах).
Как мне кажется, мог бы появиться такой фильм. Почему нет?
Однако пока что можем насладиться лишь исканиями главных героинь и второстепенных песронажей.

18
Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2255
9

- Я никогда не встречал таких девушек.
- Это нормально: ты немец, она француженка.

А ведь именно такие фильмы я люблю больше всего: они, столь деликатно балансирующие на грани падения в бездну, помогают расставить акценты восприятия себя и мира вокруг на правильные гласные и аккуратно бросить взгляд на дно бездны, возврата из которой не бывает. А ведь Франсуа Озон не покажет ничего оригинального: деликатно реставрируя разрушающуюся под воздействием безвозвратно утекающих лет картину, он будет проводить кистью по Belle de jour Бюнюэля и Лолите Набокова - образов девушек легкого поведения, которым не всегда правильно удается возобладать над только возникшей в них сексуальностью в массовой культуре создано предостаточно. Мотивация героини окажется вполне банальна, но будет все же интерпретирована режиссером в ином ключе: причиной девиантного поведения станет не вполне логичное желание обрести некоторую активность во время отсутствия мужа и не повышенное сексуальное желание, а нечто еще более страшное. Описанная в фильме сюжетная линия, однако, не превратится в тотальную драму: потому как молодость героини - ее внешние данные при этом как бы оказываются вынесенными на задний план картины - станет тем обезоруживающим фактором, который одновременно сможет наполнить показанную историю лучами искрящегося на морской поверхности солнца и при этом очень болезненно показать дно бездны, возврата из которой не бывает. Этим дном окажется антитезис молодости. Выбранные песни Франсуаз Арди - такие легкие, воздушные и развивающие шторы подобно сквозняку - совершенно удивительным образом сталкиваются с сознанием, завершая образ jeune et jolie находящейся на Pont des Arts и желающей понимать, что завтра в ее жизни будет не только очередной член. За это абсолютное желание, возврата из которого не бывает, Озону спасибо.

8
Фото georgy_
отзывы:
2
оценок:
35
рейтинг:
8
9

"Нет рассудительных людей в 17 лет" писал Артюр Рембо (в возрасте кстати 16 лет) в своем стихотворении о первой юношеской влюбленности. Стихотворение читали всем классом. Изабель свои строчки произносила с каменным лицом. Ей не ведомо чувство влюбленности, юношеский романтизм, она взрослеет по-своему, ее нигилистический протест выражается в циничных встречах с мужчинами за деньги. Желая играть во взрослые игры, она пытается устанавливать свои правила и, как свойственно всем молодым, погружается в свою игру со всем максималистским азартом, забывая страх и не задумываясь о последствиях.
Этот фильм для тех, кто любит психологически-сложных персонажей, привычных мотиваций и логических причинно-следственных связей здесь искать не стоит, ведь это очередной фильм о молодых и прекрасных бунтарях, которых так любит Озон. Изабель же вышла абсолютным шедевром, наблюдать весь фильм за непроницаемым, но невероятно красивым лицом, стараясь угадать ее чувства и мысли, улавливая лишь изредка страх и порой саркастическую ухмылку, доставляет удовольствие.
И еще, находясь на стыке 2 поколений, думаешь, кто же ближе тебе: ничего не понимающая растерянная мать или все же прекрасно-ужасная главная героиня?

8
Фото Barmaglot Tutyhin
отзывы:
45
оценок:
45
рейтинг:
84
7

Семнадцатилетняя француженка из хорошей семьи проституирует за деньги, оказывая сексуальные услуги состоятельным пенсионерам, цветным и разным фрикам. В какой-то момент злоупотребивший Виагрой премиальный клиент Жорж отдает концы в позиции "девушки сверху", что выводит на сцену полицию, психоаналитика и неполовозрелого сверстника с сексуальными проблемами. На фоне всей этой замысловатой кутерьмы скромно и буднично изменяют друг другу простые французы: все спят со всеми и признания в этом естественны, как сходить покакать. Заканчивается все Шарлотой Рэмплинг, гениально,ничем...
100% Озон: красивые и раздетые мальчики и девочки, море-пляж, уверенная постановкаи прекрасное настроение после просмотра. Все в кино!

6
Фото Мария Бочарникова
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
7
7

Сюжет фильма здесь пересказан уже много раз - после мимолетного секса на курорте (романом это вряд ли можно назвать), юная и прекрасная девушка из вполне благополучной семьи начинает оказывать интимные услуги за деньги.
- Что-то она дура какая-то, - сказал мне муж, выходя с ночного сеанса, - ну и зачем она все это делала? Секс она не любит, деньги она не тратила...

Как будто все, что мы делаем в жизни, мы делаем для чего-то, с какой-то определенной конструктивной целью. Это в некотором смысле такой фильм-мини-шок для мужчин, именно потому, что ни деньги, ни секс вообще не играют здесь никакой роли. И трагедии никакой тоже вроде бы нет...

Можно по-разному его трактовать, но мне показалось, этот фильм о пустоте, и о том, чем мы ее заполняем, когда обнаруживаем. Точнее, чем пытаемся заполнить, чтобы прощупать границы собственного я. Все выросшие в "благополучных семьях" имеют достаточно однозначное социальное представление о том, что "должно вызывать" определенные эмоции. Эти эмоциональные ожидания сформированы окружающими, да и нами самими - существуют границы, которые, мы знаем, точнее, нам так внушили, ни в коем случае нельзя переходить, потому что это опасно, нехорошо, да и зачем вообще? Нет конструктивной цели... А героиня не испытывает ожидаемых ощущений, по большей части все оставляет ее душу нетронутой, спокойной. Она от всего отстранена, как на самом деле, по-честному, отстранены многие, но не имеют смелости признаться в этом даже себе. И нет внутреннего, своего спасительного камертона, и нет желания подчиняться законам других - разве не примета нашего времени. Она играет со своей пустотой в опасную игру, но это позволяет ей почувствовать свою личность и свободу, очертить свои границы и установить правила - пусть странные ("Это мои деньги, и я их заработала"), зато вполне искренние для себя - да, во мне есть пустота, я ее не буду замалчивать, и да, она ведет меня по вот такому вот пути...
Для меня этот фильм - инетерсная галочка-напоминания о внутренних ощущениях современного человека, и да, несмотря ни на что, секса, как эмоции, там нет...

5
Фото Таня Хазанова
отзывы:
11
оценок:
12
рейтинг:
13
1

Фильм - редкостное занудство и унылость. Всю дорогу - крупные планы мордашки и других частей тела главной героини. Тема сисек раскрыта полностью, если что. Да, она симпатичная, да, сексапильная, да, играет лучше, чем наши "звезды" в сериалах. Но боже мой, как же это скушно!.. Честно говоря, от великого Озона ждала чего-то не менее великого, в свою очередь, но - не дождалась. А Жаль!

5
Фото Дмитрий А
отзывы:
28
оценок:
31
рейтинг:
40
7

Многим непонятны мотивы героини стать проституткой, хотя это довольно прозрачно - есть женщины (да, и некоторые мужчины) которым это просто нравится. Фильм не об этом, а о том, почему так сложилось. Смотрите внимательнее детали событий, героев и обрисованных ситуаций. Лицемерные приличия в буржуазном окружении героини, на фоне циничных измен матери с чернокожим, но безликим "другом" семьи, отсутствие адреналина в отношениях со сверстниками. У подростка нет основ для формирования психологического табу к продажной любви. Отдельной темой проходит предпочтение пожилого клиента - молодому. Драйва и психо-сексуального интеллекта у него хоть отбавляй! Одним словом, дает надежду на будущее в старости, главное сердце беречь!

5
Фото Лина Шермина
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
5
7

Если вы смеетесь над словом "мастурбировать" - не ходите на этот фильм. Это кино не для всех. Франсуа Озон вновь блестяще продемонстрировал свое мастерство - красиво снято, композиция продумана до мелочей. И актриса, которая играет главную героиню, покоряет всех своим очарованием с первых же минут. Но самое главное, в этом фильме нельзя выискать какую-то истину. Скорее, попытайтесь понять или просто будьте наблюдателями со стороны.
Здесь красота тела юной женщины - молодой и прекрасной. Её зовут Изабель, ей только 17, но она не похожа на своих сверстниц, я бы даже сказала, резко отличается внутренне. Впрочем, для прикрытия она удачно поддерживает образ девственницы, девушки «с такими же проблемами, как и у всех», подыгрывает.
Ей не особо интересны вечеринки, где смазливые парни заставляют краснеть и влюбляться девушек. Она не влюбляется вообще, тем временем открывая для себя свою сексуальность, женственность, чувствуя внутри себя желание, и знает, что может вызывать такое же желание у мужчин. К тому же, Изабель достаточно смела, чтобы просить деньги за свою красоту.
Таким образом, она избрала для себя определенную модель поведения, программу действий и поз, тестируя ее на разных мужчинах, занимаясь проституцией. Не ради денег, ею движет интерес к происходящему до и во время секса. Вот Изабель назначили встречу, она, красивая, едет по эскалатору в маминой серой блузке, заходит в отель, уверено лжет про возраст клиенту, и с такой же уверенностью раздевается перед ним. И главное, сама получает удовольствие от процесса, Изабель улыбается. Позже она с иронией говорит о тех, с кем ей приходилось спать.
Когда я смотрела фильм, все время задавалась вопросами: Почему? Что ее на это мотивировало? Что она чувствует, думает?
И ты либо понимаешь её, либо осуждаешь. Этот фильм может вызвать отвращение - не для брезгливых. Но с психологической стороны, мол, что ей движет, он интересен. Хотя, конечно, есть множество фильмов, где требуется более глубокий анализ – здесь почти всё на поверхности. Просто показано, как бывает.
В общем, тут либо принимаешь это, либо считаешь аморальным. Что касается меня, фильм очень понравился. Где-то между "хорошо" и "гениально".
И последнее, о наболевшем. Если вы уж решили посмотреть этот фильм, то советую не ходить в кинотеатры с большими залами, где аудитория настолько примитивна, что ржет над каждым откровенным моментом и вставляет нелепые комментарии. Это очень портит атмосферу, стремление проникнуться, что очень важно))

5
Фото Anton Smirnov
отзывы:
32
оценок:
326
рейтинг:
54
5

Семнадцатилетняя девушка лишается девственности. А затем, как потом выяснится - из чистого любопытства, решает попробовать заняться проституцией. Постепенно она входит во вкус, увлечённо меняя клиентов...

Если вы смотрели хотя бы пару фильмов Озона, не надейтесь увидеть здесь что-то новое. Режиссёр верен себе. Гетеросексуальные взаимоотношения чудовищны, и хуже только отношения между родителями и детьми. Именно это читается между кадров в каждом эпизоде. Героиня презирает мать, которая задаётся классическим вопросом "Что я сделала не так?", смеётся над отчимом, который неуклюже скрывает своё влечение к падчерице. С родным братом у неё предельно близкие взаимоотношения, не лишённые утончённого сексуального подтекста.

Но, развенчивая семейные ценности, Озон на этом не останавливается. Начиная карьеру проститутки, героиня фильма выбирает в качестве псевдонима имя своей бабушки. И вполне логично отзыв человеческих чувств в её душе вызывает единственный клиент, который годится ей даже не в отцы, а именно в дедушки. И, наконец, приобретя не по возрасту богатый опыт, девушка вполне справедливо свысока смотрит на подружку, переживающую из-за разрыва с парнем, и на парня, который боится поцеловать девушку. Всё это показано со здоровой долей юмора. По-настоящему удачно в этом смысле смотрятся эротические сцены продажной любви под аккомпанемент романтических песенок.

Разумеется, можно посмотреть на всю эту историю и с другой стороны. Как на драму в жизни юного существа, которое в силу жизненных обстоятельств и внутренней устремлённости слишком рано и слишком глубоко погружается в совсем не детские вопросы. Но тут фильму явно не хватает психологизма. Все душевные переживания героини зрителю предлагается додумать самостоятельно. В пространстве фильма им просто нет места. И именно поэтому, выходя из кинозала после просмотра этой картины, вы вряд ли унесёте с собой что-то кроме того, что в ранних шедеврах Озона было передано гораздо более впечатляюще и изящно.

5
Фото Мандаринка
отзывы:
13
оценок:
40
рейтинг:
24
1

Мне было интересно посмотреть на такую ситуацию с точки зрения психологии: что именно сподвигло девочку из хорошей семьи заняться проституцией. В итоге об этом никак не говорилось или же говорилось косвенно, и то не однозначно. Очень жалко времени, потраченного на этот тупой, никчемный фильм.

5
Фото Екатерина Юсупалиева
отзывы:
13
оценок:
110
рейтинг:
13
3

Фильм не понравился, тема не до конца раскрыта , если честно я и не поняла - о чем фильм , что пытался донести автор. Вышла и стало даже гадковато ..от хорошего фильма так не будет.
О чем фильм?
НЕ рекомендую, особенно молодым барышням , склонным к разного рода таинственности...мало ли что этот фильм навеет в их неокрепшую голову

5
Фото Виктор Палатник
отзывы:
93
оценок:
583
рейтинг:
324
5

Экранизация журнала "Флирт" с нотками трагизма...

Фильм интересен, спору нет, и линия сюжетная прекрасна, но уложиться вся история сия, могла бы с легкость в минут наверно двадцать тридцать...всё остальное каждый день на стеклах лобовых любого городского транспорта сполна...и каждый героиню волен сам избрать...путем её тернистым насладиться....

Озон, конечно, мастер и снято интересно...история, картинка и "трагизм"...оваций лента, безусловно стоит...но только про себя...

5
Фото Татьяна Таянова
отзывы:
182
оценок:
182
рейтинг:
348
7

Красота, не умеющая любить, пугает, как грех… Или все же страшнее люди, не умеющие любить её (молиться ей)?
Показалось, фильм Озона о Красоте и Юности (потому что красота не бывает старой). Но не только о них и о вечно приносимой ими боли. Он о том, чем становится Красота в мире, где любовь похоронена.

Вообще не хочется прочитывать фильм как реалистическую (тем более – семейную) историю, но и как экзистенциальную драму чужести, одинокости и инаковости того, кто отчаянно не похож на других, тоже. Не хочется анализировать, перебирая судьбы, имена, поступки. Это притча. Неспешная, плавно падающая вниз (на глубину тайны) притча, шкатулка без ключа, герметичная, как внутренний мир героини, непроницаемая, как ее взгляд вдаль и мимо (особенно в той сцене, где смотрит она на саму себя...).

Если мир откровенно безлюбовен, весь состоит из глухоты, предательств, измен, непонимания, если он всегда не поспевает, чтобы согреть, обнять, помочь, да и не умеет этого (как родной отец героини и ее мать с отчимом: «Моя дочь меня ненавидит», «Что мы сделали, что ты так себя ведешь?»), если он откровенно материален, и чтобы чувствовать себя в нем живым и нужным, надо сколько-то стоить, желательно 1000 евро, а не 500… Если он весь – ложь, сможешь ли ты жить по-другому? Ища правду хотя бы на темной стороне разврата. Где все как на ладони. Где все короли голые, и не думают это скрывать. Где кажется, что лжи нет…

4
Фото Евпатий Букоян
отзывы:
250
оценок:
263
рейтинг:
1193
7

Один из самых человечных и наименее холодных (теплых все же написать не получится) фильмов Озона. На сей раз почти все основные персонажи - довольно симпатичные люди, способные вызвать ваше сочувствие. Хотя, сама история рассказана как всегда отстранено, без морализаторства, кидания камней, равно как без соплей и сожалений. Девочка очень хорошая, образ такого подростка - себе на уме, только чуть младше уже был в этом году в "Ты и я". Есть несколько действительно красивых сцен, особенно финал с Шарлоттой Рэмплинг.

4
Фото Marty
отзывы:
11
оценок:
12
рейтинг:
41
3

После фильма осталось неприятное ощущение, как-то противно.

На мой взгляд, смысла никакого в фильме обыватель не найдет для себя очевидного. Если он и есть, то он завуалирован. Тщательно.

Эмоционально противно, потому что вместе с героиней приходится переживать ее сексуальные контакты с чужими, незнакомыми людьми среднего и пожилого возраста. Это не радует совсем, причем ни зрителя ни саму героиню. Зачем она это делает не понятно, ни зрителю ни героине.

О чем фильм я не понял. Возможно, я недостаточно творческий и не понимаю потаенного смысла фильма.
Снято неплохо. Зачем-то мужским голосом переводят песни в которых раскрывается лирическое настроение героини, я не сразу понял что это текст песен, я подумал это мысли героини , которые нам "автор" за кадром читает.

Фильм о девушке которая делает странные вещи, ведет себя очень внезапно. И никто, по обе стороны экрана, не понимает зачем она это делает.

Резюме: смотреть только в состоянии опьянения.

4
Фото Настя
отзывы:
4
оценок:
9
рейтинг:
4
7

Фильм хороший... Он был показан на Канском кинофестивале. Очень хорошо показаны мысли главной героини. Остро постает проблема проституции. Посмотрите, не пожалеете

4
Фото Инна Усольцева
отзывы:
73
оценок:
111
рейтинг:
133
9

ФРАНЦУЗСКАЯ ТЕМА
Как не крути, а говорить элегантно-изысканно о любви, сексе и всех сопутствующих чувственных переживаниях и не скатываться при этом до пошлости и примитивизма, могут исключительно только французы!

Да уж, в искусстве любви, как и в искусстве говорить о любви, французам равных не было и нет! И в этом лишний раз убеждаешься, посмотрев новый фильм Ф. Озона.
Это утонченный, откровенный, легкий и волнующий глубинный разговор об эротических порывах, жизненных испытаниях, сложности и неизбежности выбора, стремлениях к гендерной самореализации и примитивных компромиссах, к которым приходят люди, в той или иной степени разочаровавшиеся в себе, жизни... или самой любви?

Незамысловатая, но вечная история познания жизни становится для главной героини Изабель историей познания смысла любви. И действительно, разве сама жизнь — это не любовь? (Как это по-французски!) А что такое любовь? - Игра?

Игра в любовь или (если говорить прямо!) занятие сексом за деньги превращается для Изабель в увлекательно-познавательное занятие, к тому же очень прибыльное!
Ей 17, она молода и красива... очень красива и недостатка в интимных предложениях не испытывает! Она играет в любовь для того, чтобы: узнать, понять или почувствовать?

Режиссер не дает ответов на эти вопросы, потому как сам вовлечен в процесс игры и пытается вместе со зрителем понять инфантильные эротические переживания героини, её ревнивую ненависть к собственной матери и ребяческую доверчивость маленькому брату, а также неистовую потребность в любви, смысл которой ей недоступен.

Перед зрителем предстают увлекательные интригующие картины современной буржуазной жизни, где каждое новое событие формирует последующее, а поступки героев естественны, закономерны, но при этом весьма неожиданны, а порой и просто забавны.

Режиссер ненавязчиво акцентирует внимание зрителя на тонких психологических нюансах, глубинных конфликтах и случайных открытиях сердца, которые одинаково случаются как с прожившим жизнь, умудренным опытом человеком, так и с молодым неопытным юношей или девушкой.

Не пытаясь становиться судьей и тем более не возлагая на себя роль авторитетного исследователя, режиссер включается в игру собственных героев, становится их попутчиком и выдает в кульминации фильма всё свое отношение к любви и жизни — героиня знакомится с вдовой одного из своих бывших клиентов, которая преподносит ей урок беззаветной любви. Этот урок Изабель вряд ли когда-нибудь забудет.

Очень символично, что в образе престарелой вдовы выступает блистательная Шарлотта Рэмплинг, знакомая нам по нашумевшему когда-то фильму «Ночной портье». Еле уловимая параллель с легендарным фильмом заставляет невольно задуматься о цене страсти, которую неизбежно приходиться платить каждому поклоннику и адепту Эроса.
Фильм идет на оригинальном языке, что усиливает переживаемые впечатления и наполняет происходящее на экране особой чувственной атмосферой.

Категория: кино не для всех.

3
Фото КОНДРАТОВ Александр
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
9

Кино «Молода и прекрасна» Франсуа Озона про то, почему французские девочки хотят стать элитными проститутками и как это, на самом деле, здорово.

Не без тяжести на сердце я смотрю уже второй фильм Озона, некогда одного из самых любимых моих режиссеров. Певец гомосексуализма и всего запретного в сексе, Озон долго всем доказывал, что отношения между мужчиной и мужчиной могут тоже красивыми. Помню, как я смотрел фильм «Крысятник» и меня так и перло от понимания зачем в этой истории крыса. Озон, как я тогда понял, показывал, что самое сложное, это полюбить того или ту, к тому ты испытываешь инстинктивную вражду, недоверие или презрение, воспитанное семьей и культурой. А фраза одного из героев : «инцест не спасет западную цивилизацию» из этого фильма стала, вообще одной из моих самых любимых. Теперь, когда гомосексуализм и политкоректность во Франции победили окончательно и, судя по всему, безвозвратно, тематика оказалась исчерпана. В «Отчаяной домохозяйке» (2010 год) Озон уже пытался объяснить социальные конфликты во Франции сложными и запутанными любовными историями героев (жена директора завода спала с лидером профсоюзов, а так вообще там все спят со всеми). Но получилось ужас как скучно, несмотря на Депардье и Денев. Особенно ужасны были шутки, которыми сыпят иногда главные герой, коверкая высказывания так ненавистного французами президента Саркози. Почуяв вкус к социальной тематике, Озон взялся теперь за проституцию.

Итак девочки, по мнению режисера, становятся идут на панель по следующим причинам:
• Потому что девочки красивые, а красота увянет ;
• Потому что девочки растут быстрее мальчиков и в старшей школе они полностью готовы к взрослым отношениям пока у ровестников еще не сошли прыщи ;
• Потому что это приносит бабло (героиня за сеанс берет 300 евро, а в случаях форм мажора поднимает цены до 500), а деньги никому еще не помешали ;
• Потому что на улицах Парижа к хорошим девочкам подходят развратные дяди и говорят : вы так красивы, мадемуазель, вот мой номер телефона, позвоните мне, а позвонить хочется, ну они и звонят ;
• Потому что, по французскому телевизору все говорят все про тот же экономический кризис и что студентки вынуждены подрабатывать проституцией и телевизор вот так толкает девочек на улицу ;
• Потому что мама и папа абсолютно не втыкаются в жизнь дочери а у мамы вообще – любовник есть и во французской семье всем на всех наплевать;
• Потому что.. да просто скучно жить во Франции. А тут новые встречи, дорогие гостиницы, адреналин и все говорят : вы так красивы, мадемуазель ;

Покувыркавшись по дорогим отелям и пойманная после смерти одного богатого старичка (инфаркт во время секса Озон снимает с ненужной подробностью – многие сцены вообще тянут на чистую порнографию) героиня вроде бросает проституировать и пытается вернуться к учебе и ровесникам. Но – скучно и она опять заходит через пароль на сайт эскорта. И более того! В конце фильма ее находит жена скончавшегося на ложе любви старичка (Шарлота Ремплинг) и вместо того, чтобы выдрать девке все волосы, начинает распускать нюни. Дескать, я так хотела бы быть путаной, но смелости не хватило. А ты девчоночка давай, дерзай.

А что мне понравилось в этом фильме ?

• Главная героиня, Изабель (актриса и модель Марин Вакт), как две капли воды похожая на молодую Катрин Денев. Особенно актрисе удается холодный, тупой и безразличный взгляд, когда ее пользуют разные престaрелые и похотливые. Хотя, может у нее такой взгляд от природы такой.
• Фильм дает общее представление о ценах на элитный эскорт. Сайт, на котором героиня размещает свое, с позволения сказать, резюме с голой попой, виден достаточно долго, чтобы сметливые люди могли запомнить название. Из фильма также можно получить некоторое представление об интерьере дорогих парижских гостиниц и хоть так прикоснуться к индустрии люкса. Все это неудивительно. Ведь кино снималось при поддержке мэрии города. А французы рекламу своей страны запихнут даже в фильм про проституток.
• Ну и, конечно, Озон расист высшей марки. В фильме нет ни черных, не арабов, только породистые галлы. Режиссер снимает фильмы о и для людей высшей рассы, занятых постпсихоаналитическим самокопанием в эпоху развитого индустриального капитализма.
На сайте «Allociné», главном сайте французских синефилов, фильму поставили достаточно высокие оценки. 32% зрителей четыре звезды, а 28% три звезды из пяти. Хотя некоторые пишут и про «дискаунт Лолиту вызванную к жизни болным мачиским воображением режисера». Тут можно было бы дальше развить и про "дискаунт Лолиту" и про мачизм. Но не будем. Какое нам с вами, в общем то дело до развратных игр сытых французских п...в!

3
Фото кенон
отзывы:
11
оценок:
40
рейтинг:
49
7

Немного нежности.
Вполне респектабельную девушку Изабель что-то не устраивает в жизни.Может,дебильные сверстники,у которых в голове секс,выпивка и наркотики.Может родители,которые не могут разобраться в своих отношениях,и давно потерявшие моральное право осуждать 17-летнюю девушку.Вот тогда она и решает заняться проституцией.Зрителей возмутило то,что им так и не рассказали о причине поступка.А может они ее просто не увидели. Изабель хорошо с клиентами на лет 30-40 старше -ведь за редким исключением девушку никто не обижает и даже обожает.Кажется ее интересует не только удовольствие , и ,как каждого из нас ,жажда нового,но и желание,чтобы ее хоть чуточку понимали,любили,ценили.Пусть цена эта будет выражена в евро. В фильме дан ответ и на вопрос "почему молодые женщины выбирают взрослых мужчин".Это не столько вопрос денег,а скорее именно момент общения,желания чтобы тебя поняли и не предъявляли тупые претензии.
И как же все-таки оценить эти молодость,красоту,порок смешанные с бунтом?Кто-то оценит деньгами,кто-то- вниманием,кто-то-хорошим,доверительным разговором.Но ведь таких девушек миллионы-одиноких,неприкаянных,готовых раздеться,переспать с кем угодно, даже не попросив проклятые 300 евро.Что делать с ними,такими ранимыми,готовыми на все? Ждать ,когда" перебесятся",понимая,что "серьезность не к лицу когда семнадцать лет",как писал Рембо?Как спасти их от себя,от собственных бездумных и жестоких поступков?Увы,мы можем только одно-тщательно беречь и любить эти распускающиеся цветы,которые через несколько лет превратятся в настоящих женщин.

3
Фото Елена Алекперова
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
20
7

Французская семья с уже устоявшимся и сформированным укладом жизни выезжает на отдых. Они уверены в своем прошлом, настоящем и будущем, которое распланировано на много дней вперед.
Уже отдыхая, семья обсуждает, что на Рождество друзья предоставят им дом на горнолыжном курорте, где они могут осуществить свой абсолютно зимний отдых.
Двое послушных и тихих детей выполняют требования родителей. Обсудив планы и на вечер, и на Рождество, порекомендовав подросткам почистить зубы и надеть пижамы, родители с чувством выполненного родительского долга продолжают романтический ужин уже вдвоем.

Все абсолютно хорошо. Мы наблюдаем идиллию, которая характерна не только для французов.
И тут мне почему-то вспоминается стихотворение Лермонтова "Парус".

А он, мятежный, просит бури,
Как будто в буре есть покой...

В тихих ночных спальнях мы наблюдаем, что у детей уже начался подростковый гормональный всплеск, что дети уже выросли, и почистить зубы - это самое малое, о чем с ними можно говорить.
Их интересует все. И так ли безгрешны их родители, и что происходит на ночных улицах, и каков он, дурман первых сигарет, и каков он, дурман первой любви. Девочка красит губы, а брат говорит, что она похожа на шлюху, и просит ее рассказывать ему о своих мальчиках. И правда, интересно, "как оно там".
Но в целом, они послушны. У них уже есть секреты от родителей, хотя нет секретов друг от друга. Они боятся огорчить родителей, задав им вопросы, которые их интересуют, потому что отчим оторвется от своей газеты, приподняв очки, и скажет, что "вы еще малы", а мать попросту выгонит гулять. И что подумают родители о своих ДЕТЯХ, которым в голову приходят подобные вопросы? Ведь эти малютки должны чистить зубы и надевать пижамки.
Дело родителей - задумываться о вечном, решать сложные вопросы, в том числе и будущую судьбу и профессию детей. А дети должны чистить зубы и слушаться родителей, пока не прозвучит родительский же окрик: "Думай своей головой, ты уже взрослая".

Как ребенок обнаружит, что он уже повзрослел? Ведь он все еще послушный ребенок.
Приблизительно на эту же тему вспоминается мудрейший фильм "Как жениться и остаться холостым", где судьбу каждого героя решает семейный совет.

Очень часто в семьях среднего достатка, которые уже имеют основания для самодовольства, звучит замечательная фраза: "Как такое могло произойти с моим ребенком"?
И акцент здесь - на слове "ребенок". И следующий акцент - на слове "мой".

Даже в очень тяжелых преступлениях с участием детей, когда преступление уже совершено, родители часто говорят о том, что ребенок имел отклонения, признайте его невменяемым, пожалуйста. Как психолог, много лет проработавший в судебно-военной экспертизе, я таких историй могла бы рассказать очень много, просто не считаю это этичным.
Родители начинают рассказывать об этих отклонениях. Но пока гром не грянул, даже отмечая эти отклонения, они могут в доме хранить, к примеру, оружие.
Все эти глупости случаются, если родитель не представляет, какой ежеминутный труд - быть родителем, если ты формируешь новую личность, а не выращиваешь его, как овощ на грядке.
Откуда-то берутся преступники, но это у них, у соседей. А мои дети чистят зубы и надевают пижамки. А если ведут себя нехорошо, я даже могу позвонить себе их ударить. Я же мать, и желаю добра своему ребенку.

А в это время дети познают жизнь.

В этом плане мне безумно была интересна японская система воспитания, которую многие переняли, но забыли валидизировать под свою культуру.
Сейчас попытаюсь объяснить только один из ее пунктов.
Японцы до 5 лет не говорят детям слова "нельзя". Но не потому, что все можно, а потому, что то, что нельзя, для ребенка недоступно. Когда ребенок созревает до очередного "нельзя", это "нельзя" переходит в категорию "можно", вместе с инструкцией, "как можно". То есть, как этим пользоваться. Таким образом, ребенок расширяет рамки "можно", понимая, в каких пределах это можно, и самостоятельно ставя себе с помощью родителей рамки "нельзя".
Он учится думать, он учится анализировать самостоятельно, а не с помощью готовых решений, которые ему дают родители, неспособные даже выделить время, чтобы просто пообщаться с ребенком.

При подобной системе воспитания ребенок взрослеет сообразно окружающему миру, а не остается вечным родительским "инфантом". Взросление происходит на глазах у родителя, и тот может отмечать каждый этап формирования своего чада, а соответственно, и предъявлять к нему требования.

Когда же ребенок до 40 лет послушно чистит зубы и надевает пижамки, это говорит о том, что у него может быть вторая скрытая жизнь, и неизвестно еще, каким боком она вылезет. В этом случае остается только взмахивать руками и восклицать: "Ах, Боже мой, неужели это мой отпрыск? Когда он стал таким"?
Японская система - это не вседозволенность. Это обучение и воспитание. И к сожалению, в Европе эта культура не сформировалась, и то, что мы видим в фильме "Молода и прекрасна", и есть результат той несформированности.

Дальше в фильме все разворачивается, как и положено. Жизнь кое-как становится на рельсы, с помощью каких-то подъемных кранов, которые ее ставят. Остается душевная изуродованность, зарождается привычный цинизм, который у родителей будет вызывать недовольство и возмущение. Все это, к сожалению, вполне естественные процессы для того пути формирования, который с такой яркостью показал нам Франсуа Озон.

Уже второй раз мировой кинематограф обращается к очень интересному психологическому феномену, о котором, на самом деле, знают все детские психологи и психиатры.
Ранние сексуальные отношения ведут к нимфомании, почему преступный бизнес и старается делать проститутками именно подростков. Франсуа Озон очень тонко продемонстрировал это явление.

Его культовый фильм "8 женщин" точно так же, но за одну ночь действия фильма, позволяет нам пронаблюдать все внутрисемейные отношения, все пороки и все следствия этих пороков. Наверное, это и есть та самая краткость, которая является сестрой таланта.

Фильм идет в кинотеатрах. Сходите обязательно. Это талантливо, тонко, и очень по-французски.

3
Фото Артур Ваксян
отзывы:
51
оценок:
53
рейтинг:
216
5

Очередная элегантная и бездушная поделка Озона, своей механистичностью и холодным никелированным юмором странным образом довольно точно повторяет внешний рисунок жизни.
Нимфетка, только что потерявшая невинность, немедленно начинает заниматься проституцией без всякой мотивации, сколь-либо финансово или сексуально значимой.
С олимпийским спокойствием переносит смерть клиента под собой, а также последовавшее за тем полицейское разбирательство и позор родителей, после чего очень удачно сходится с романтичным юношей, буквально сбежавшим из "Шербурских зонтиков". Не думаю, что спойлер сильно испортит вам впечатление. История выглядит настолько обыденно, что даже не о чем посетовать. И это единственная читаемая глубина в фильме.

3
Фото roden
отзывы:
20
оценок:
23
рейтинг:
88
7

Часто дети взрослеют, перескочив какой-то очень важный и нужный этап в жизни - когда случаются переживания, страдания, любовь, когда формируется отношение к жизни. Не научившись любить (и потому что не у кого, и потому что примеров нет, и потому что "за ненадобностью"), они становятся безразличными особями с потухшим взглядом. Но продолжают искать недостающий элемент детства в отношениях и контактах с другими людьми. Когда нет примеров для подражания, когда нет символов и авторитетов, но есть прекрасная глянцевая обертка семьи, дети, взрослея, повторяют п(-р)оступки своих родителей.
Невозможно проснуться еще раз в тот день, когда закончилось детство и время перескочило, и прожить этот недостающий отрезок времени. Но можно принять себя таким, какой ты есть и понять, почему ты такой, какой есть, и двигаться дальше уже со знанием самого себя. И чем раньше, тем лучше...

3
Фото Нина
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
9

Фильм меня тронул! Своей глубиной и откровенностью! Как ни странно, несмотря на пикантность темы, история рассказана очень правдиво. Тема секса, как верхушка айсберга, высвечивается только поверхностно, гораздо глубже рассматриваются другие важные вопросы. Вопрос взросления девочки подростка, то как из девочки она превращается в женщину. То, как уже другими глазами смотрит на свою жизнь, свое окружение, своих родителей. Взгляд родителей на меняющегося ребенка, и, возможно, внутреннее нежелание, чтобы ребенок взрослел. Тема возраста женщины, проблемы, которые возникают на разных этапах жизни. Несомненно, первый сексуальный опыт очень важен. Но, думаю, что в этом возрасте не бывает идеального "первого раза". И, думаю, что Изабель встала на этот путь ни из-за неудачного сексуального опыта, а просто потому, что хотелось быть любимой, хотелось убежать от одиночества, хотелось пробовать на вкус взрослую жизнь, хотелось кому-то что-то доказать...
Фильм смотреть стоит!!! Стоит смотреть мамам взрослых дочерей, которые только вступают во взрослую жизнь, чтобы помнить, как важно не упустить контакт, не потерять доверия, остаться другом, а не просто родителем. О том, как важно смотреть не свысока на девочку подростка, а попытаться встать на один уровень и попробовать просто выслушать.

3
Фото Konstantin Petrov
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
5
7

Хорошее кино. Сексуально и про войну!) Замечаю, что чем старше режиссер, тем больше колбасит, особенно на сексуальные темы. но если это еще и красиво обыграно, то получается то самое хорошее кино. Рекомендую! ;)

3