Киноафиша Москвы

Фильм «Молода и прекрасна»

Jeune & jolie (2013, Франция)

7.4
оценить
Смотрите фильм "Молода и прекрасна" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Молода и прекрасна

Молода и прекрасна (первый трейлер)

Молода и прекрасна (без перевода)

Смотреть трейлер
  • 18+ 1 час 30 минут
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода в России:

Новый фильм Франсуа Озона про 17-летнюю девушку из хорошей семьи, которая решает заняться проституцией

Четыре времени года в жизни 17-летней французской девушки, как четыре песни... Изабель, студентка филологического факультета Сорбонны, погружается в бездонный мир любви, в поиски себя. Не столько из-за денег, сколько ради удовольствия она встречается с немолодыми клиентами в гостиничных номерах. Близкие Изабель не подозревают, чем одержима умная и тонкая девушка. Но однажды умирает один из ее постоянных клиентов…

Актеры

Режиссер фильма «Молода и прекрасна»

51 год Фильмов: 25

Яркий представитель так называемого «кинематографа тела»: его фильмы отличает высокая степень сексуальной раскрепощенности (равно как и картины испанца Педро Альмодовара). В своих работах Озон заходит на территорию романтических комедий, детективных историй, мелодрам, но ему всегда удается сказать что-то большее за узкими рамками жанра.

Уже первый полнометражный фильм режиссер «Крысятник» получил хорошие отзывы критиков. Далее последовала адаптация сценария немецкого режиссера и драматурга Райнера Вернера Фассбиндера «Капли дождя на раскаленных скалах», однако мировую известность ему принес мюзикл «8 женщин», во многом благодаря звездному актерскому составу, состоящему из Катрин Денев, Изабель Юппер, Даниель Даррье, Фанни Ардан, Эмманюэль Беар и Людивин Санье. Первым англоязычным фильмом Озона стал «Бассейн», в котором, по его собственному признанию, режиссер показал, из каких творческих мук складывается написание сценария. Эта картина номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь» МКФ в Каннах. Эту же номинацию получили «Молода и прекрасна» и «Двуличный любовник».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Василий Миловидов
отзывы:
102
оценок:
102
рейтинг:
1332
7

Вариация на тему «Дневной красавицы», получившаяся лучше оригинала

Во время приморского отдыха со своей буржуазной семьей семнадцатилетняя красавица Изабель (Марина Вакт) заводит скоротечный роман и благополучно лишается девственности. Вернувшись в Париж, героиня начинает использовать обретенную телесную свободу в неожиданном ключе — через интернет предлагая сексуальные услуги мужчинам, хотя и денег, и внимания сверстников ей явно хватает с лихвой.

Франсуа Озон, самый непоследовательный артхаусный режиссер нулевых, все последние годы старательно вписывал себя в ряд сдувшихся мастеров. «Молода и прекрасна» — странный казус и неожиданный повод для радости. В ней автор решил избавиться от обычно свойственного ему позерства и снял простое и искреннее кино, которое на автопилоте должно получаться у любого французского режиссера первого эшелона, но отчего-то получается не всегда. С этой своей простотой и незамутненностью взгляда Озон крайне ловко перепрыгивает через все спекулятивные ямы, которые можно было бы ожидать от фильма про подростковую проституцию. Фильм, в общем-то, и не о ней. Суть дела здесь становится ясна еще задолго до того, как ее решают проговорить вслух: любовь слишком эфемерна, чтобы не соблазниться конвертировать ее в евро, — так удобнее вести учет своих чувственных трат и заработков. Озвучив эту несложную мысль, Озон проводит все оставшееся время, наблюдая за ее отражениями и преломлениями на непроницаемом лице Изабель. Только ленивый не сравнил «Молодую и прекрасную» с «Дневной красавицей», где все мотивации героини начать продавать свое тело тоже были скрыты за вечно скучающим выражением лица. Нюанс в том, что Денев прохо­дила сквозь бунюэлевский фильм в маске из ледяного мрамора, а лицо дебютантки Вакт больше походит на эмоциональную бездну. Фильм разбит на главы песенками Франсуазы Арди, которые вроде как призваны впустить нас во внутренний мир героини, но и их эта бездна поглощает без остатка. В каждую минуту фильма кажется, что в ней можно разом поймать несколько противоречащих друг другу эмоций, — и это единственная ощутимая глубина, которая есть в «Молодой и прекрасной».

41
0
20 августа 2013

Лучшие отзывы о фильме «Молода и прекрасна»

Фото Ganine Severinne
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
18
7

"Jeune et joli" и другие животные.
Эта история уже наделала много шума на Каннском кинофестивале, насколько это заметно издалека.Не меньший интерес возникает и из-за привлекательности главной героини. Конечно на нее смотреть приятней чем на Жюльетт Бинош, так же в нашумевшем фильме "Elles". Вообще французы (хотя в случае "ELLES" режиссер - полячка) в этой проблеме отличились за последнее время. И либо этот вопрос и вправду стоит так остро для общества, либо сказать особенно больше не о чем. Что уж скрывать некоторые французские фильмы последних лет выглядят более чем надуманно. Возможно этот фильм Озона спасает как раз только Marine Vacth и интерьеры. Тем не менее не так давно вышел фильм о сложностях студенческой жизни "Mes chères études". Но героиня не столь привлекательна и обаятельна, а режиссер не так общеизвестен, поэтому и возможно он не вызвал бурного общественного отклика. Хотя в социальном плане он поднимает больше вопросов. А также относительно невольного сексуального насилия, с которым может столкнуться женщина, подрабатывая таким образом и многом другом. А не только о песнях под гитару, гостиницах и т. п.
Можно сказать, что каждый из таких фильмов, сюда же безусловно, можно отнести и "Sleeping Beauty", поднимают тот или иной вопрос, лишь отчасти связанный с таким явлением как проституция. Так, "Elles" имеют открытую антибуржуазную направленность, "Mes chères études" и "Sleeping Beauty" - отчасти вскрывют социальную несправедливость. Однако проблему сексуальности лишь отчасти, в отличе от "Belle du jour" или "Diary of a Nymphomaniac". То есть несмотря на большую откровенность современных фильмов в них больше табу чем возможно раньше. В том числе и относительно женской сексуальности, в сравнению с Бунюэлевским фильмом или книгой Касселя.
При этом удивительно, что российские кинематографисты совершенно уходят от этой темы. Особенно, что касается независимого (от кого правда) кино. А сериалы и даже уже прекратившиеся ежевечерние хроники ("я приехала стать студенткой...") в расчет вряд ли стоит брать. Однако от этого тема не исчезают, а только расцветает бурным цветом. Для этого далеко ходить не нужно. А в обществе для мужчин (и русских, и иностранных и т. д.) стало нормой пользоваться подобными услугами, хотя, для сестры, жены, дочери такого бы вряд ли кто пожелал.
Однако, как мне кажется, при всем изобилии фильмов, где главная героиня женского пола (сюда же можно отнести "Diary of a Nymphomaniac" и бразильский фильм об интернет-откровениях, а также возможно новый фильм Триера "The Nymphomaniac"). Образ волей не волей возникающего мужчины остается очень смазанным и нечетким.Кто же он этот человек и зачем он приходит встретиться с этой или другой женщиной (не стоит упираться только в юный возраст, худобу и обязательную привлекательность, все это в основном только для кино). Почему опять же столько французов (согласно кинематографической статистике) готовы пользоваться подобными услугами и почему нельзя об этом сказать от первого лица ("что, да, я хожу и вот почему..., мне это нравится и вот почему..., мне нравится делать больно женщине и вот почему...."). К Франсуа претензий нет, он скорее выступает на стороне, возможно, девушки, хотя психология мужчины ведь ему тоже понятна. Но, нет, он тоже идет по более привлекательному пути (во всех смыслах).
Как мне кажется, мог бы появиться такой фильм. Почему нет?
Однако пока что можем насладиться лишь исканиями главных героинь и второстепенных песронажей.

18
0
29 июня 2013
Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2255
9

- Я никогда не встречал таких девушек.
- Это нормально: ты немец, она француженка.

А ведь именно такие фильмы я люблю больше всего: они, столь деликатно балансирующие на грани падения в бездну, помогают расставить акценты восприятия себя и мира вокруг на правильные гласные и аккуратно бросить взгляд на дно бездны, возврата из которой не бывает. А ведь Франсуа Озон не покажет ничего оригинального: деликатно реставрируя разрушающуюся под воздействием безвозвратно утекающих лет картину, он будет проводить кистью по Belle de jour Бюнюэля и Лолите Набокова - образов девушек легкого поведения, которым не всегда правильно удается возобладать над только возникшей в них сексуальностью в массовой культуре создано предостаточно. Мотивация героини окажется вполне банальна, но будет все же интерпретирована режиссером в ином ключе: причиной девиантного поведения станет не вполне логичное желание обрести некоторую активность во время отсутствия мужа и не повышенное сексуальное желание, а нечто еще более страшное. Описанная в фильме сюжетная линия, однако, не превратится в тотальную драму: потому как молодость героини - ее внешние данные при этом как бы оказываются вынесенными на задний план картины - станет тем обезоруживающим фактором, который одновременно сможет наполнить показанную историю лучами искрящегося на морской поверхности солнца и при этом очень болезненно показать дно бездны, возврата из которой не бывает. Этим дном окажется антитезис молодости. Выбранные песни Франсуаз Арди - такие легкие, воздушные и развивающие шторы подобно сквозняку - совершенно удивительным образом сталкиваются с сознанием, завершая образ jeune et jolie находящейся на Pont des Arts и желающей понимать, что завтра в ее жизни будет не только очередной член. За это абсолютное желание, возврата из которого не бывает, Озону спасибо.

8
0
1 сентября 2013
Фото georgy_
отзывы:
2
оценок:
35
рейтинг:
8
9

"Нет рассудительных людей в 17 лет" писал Артюр Рембо (в возрасте кстати 16 лет) в своем стихотворении о первой юношеской влюбленности. Стихотворение читали всем классом. Изабель свои строчки произносила с каменным лицом. Ей не ведомо чувство влюбленности, юношеский романтизм, она взрослеет по-своему, ее нигилистический протест выражается в циничных встречах с мужчинами за деньги. Желая играть во взрослые игры, она пытается устанавливать свои правила и, как свойственно всем молодым, погружается в свою игру со всем максималистским азартом, забывая страх и не задумываясь о последствиях.
Этот фильм для тех, кто любит психологически-сложных персонажей, привычных мотиваций и логических причинно-следственных связей здесь искать не стоит, ведь это очередной фильм о молодых и прекрасных бунтарях, которых так любит Озон. Изабель же вышла абсолютным шедевром, наблюдать весь фильм за непроницаемым, но невероятно красивым лицом, стараясь угадать ее чувства и мысли, улавливая лишь изредка страх и порой саркастическую ухмылку, доставляет удовольствие.
И еще, находясь на стыке 2 поколений, думаешь, кто же ближе тебе: ничего не понимающая растерянная мать или все же прекрасно-ужасная главная героиня?

8
0
29 августа 2013
Фото Barmaglot Tutyhin
отзывы:
45
оценок:
45
рейтинг:
84
7

Семнадцатилетняя француженка из хорошей семьи проституирует за деньги, оказывая сексуальные услуги состоятельным пенсионерам, цветным и разным фрикам. В какой-то момент злоупотребивший Виагрой премиальный клиент Жорж отдает концы в позиции "девушки сверху", что выводит на сцену полицию, психоаналитика и неполовозрелого сверстника с сексуальными проблемами. На фоне всей этой замысловатой кутерьмы скромно и буднично изменяют друг другу простые французы: все спят со всеми и признания в этом естественны, как сходить покакать. Заканчивается все Шарлотой Рэмплинг, гениально,ничем...
100% Озон: красивые и раздетые мальчики и девочки, море-пляж, уверенная постановкаи прекрасное настроение после просмотра. Все в кино!

6
0
29 августа 2013
Фото Мария Бочарникова
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
7
7

Сюжет фильма здесь пересказан уже много раз - после мимолетного секса на курорте (романом это вряд ли можно назвать), юная и прекрасная девушка из вполне благополучной семьи начинает оказывать интимные услуги за деньги.
- Что-то она дура какая-то, - сказал мне муж, выходя с ночного сеанса, - ну и зачем она все это делала? Секс она не любит, деньги она не тратила...

Как будто все, что мы делаем в жизни, мы делаем для чего-то, с какой-то определенной конструктивной целью. Это в некотором смысле такой фильм-мини-шок для мужчин, именно потому, что ни деньги, ни секс вообще не играют здесь никакой роли. И трагедии никакой тоже вроде бы нет...

Можно по-разному его трактовать, но мне показалось, этот фильм о пустоте, и о том, чем мы ее заполняем, когда обнаруживаем. Точнее, чем пытаемся заполнить, чтобы прощупать границы собственного я. Все выросшие в "благополучных семьях" имеют достаточно однозначное социальное представление о том, что "должно вызывать" определенные эмоции. Эти эмоциональные ожидания сформированы окружающими, да и нами самими - существуют границы, которые, мы знаем, точнее, нам так внушили, ни в коем случае нельзя переходить, потому что это опасно, нехорошо, да и зачем вообще? Нет конструктивной цели... А героиня не испытывает ожидаемых ощущений, по большей части все оставляет ее душу нетронутой, спокойной. Она от всего отстранена, как на самом деле, по-честному, отстранены многие, но не имеют смелости признаться в этом даже себе. И нет внутреннего, своего спасительного камертона, и нет желания подчиняться законам других - разве не примета нашего времени. Она играет со своей пустотой в опасную игру, но это позволяет ей почувствовать свою личность и свободу, очертить свои границы и установить правила - пусть странные ("Это мои деньги, и я их заработала"), зато вполне искренние для себя - да, во мне есть пустота, я ее не буду замалчивать, и да, она ведет меня по вот такому вот пути...
Для меня этот фильм - инетерсная галочка-напоминания о внутренних ощущениях современного человека, и да, несмотря ни на что, секса, как эмоции, там нет...

5
0
24 сентября 2013

Галерея

Информация от прокатчика «Молода и прекрасна»

Информация предоставлена компанией «Парадиз»

Четыре времени года в жизни 17-летней французской девушки, как четыре песни... Изабель, студентка филологического факультета Сорбонны, погружается в бездонный мир любви, в поиски себя. Не столько из-за денег, сколько ради удовольствия она встречается с немолодыми клиентами в гостиничных номерах. Близкие Изабель не подозревают, чем одержима умная и тонкая девушка. Но однажды умирает один из ее постоянных клиентов…