Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Губкин
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.8 из 5

Голосов: 32

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

Годару уже давно стало тесно в рамках обычного кино, и он переключился на жанр визуальной поэзии. У многих этот факт до сих пор вызывает недоумение, но в этот раз получилось все как нельзя лучше: экспрессивные видеоколлажи о любви ретранслируются в 3D, отчего завораживают сильнее обычного. Он и она когда-то любили друг друга, но теперь даже не могут общаться. И только собака в состоянии восстановить порушенное пространство коммуникации, напомнив людям о единстве обозначающего и обозначаемого. Фильм может показаться неподготовленному зрителю нарезкой случайных ютьюб-роликов, но жюри Каннского фестиваля, присудившее картине приз своего имени, считает иначе.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 2

Михаил Дегтярев

17 рецензий · 17 оценок · 266 спасибо

Годар в 3D

Велосипедист едет под дождем, мужчина и женщина не могут понять друг друга, счастливые немцы приветствуют вождя, собака бежит по полю, кровь льется в ванной, заснеженная машина поворачивает направо, вертолет горит в небе, кто-то думает о Боге, черная краска на холсте, слово «дерьмо» повторяется.

Единственное, что понятно в новом фильма Годара наверняка, — главную роль здесь играет собака режиссера Рокси. Говорить о сюжете фильма «Прощай,... Показать полностью

Годар в 3D

Велосипедист едет под дождем, мужчина и женщина не могут понять друг друга, счастливые немцы приветствуют вождя, собака бежит по полю, кровь льется в ванной, заснеженная машина поворачивает направо, вертолет горит в небе, кто-то думает о Боге, черная краска на холсте, слово «дерьмо» повторяется.

Единственное, что понятно в новом фильма Годара наверняка, — главную роль здесь играет собака режиссера Рокси. Говорить о сюжете фильма «Прощай, речь» так же бесполезно, как пересказывать сны, где было много интересного, но ничего не случилось. Название идеально отражает суть происходящего на экране. Не в том смысле, что фильм — немой, а в том, что язык и рассказчик здесь не заслуживают доверия. Слова, идеи, обещания льются рекой, но больше напоминают речь философа с диагнозом шизофазия. Визуальная часть работает в том же ключе: собрана из коллажей, меняется с катастрофической быстротой и заставляет жмуриться. И только у Годара вся эта белиберда вдруг складывается в твердый кулак и бьет по голове. Мастер снова занят любимым делом — плавит реальность вокруг себя.

«Прощай, речь» — первый фильм Годара в 3D, и это полный антипод голливудских блокбастеров. Кино снимали в шесть рук, без продвинутых камер, иногда с телефона, а потом долго истязали на компьютере. Годар понял, что третье измерение — это не только дополнительный холст, но и аберрация пространства. Липовость стереоскопического зрения необязательно скрывать, им можно манипулировать: использовать как жест, скрещивать с действием, подчеркивать сказанное. Иногда это красиво, иногда откровенное насилие над глазами — но всегда тактильное. С той лишь разницей, что не ты трогаешь выпуклый фильм, а он не оставляет тебе в кинотеатре удобного места. Повернувшись к аттракциону спиной, Годар обнаружил его обратную, не менее эффектную сторону.

Но дело даже не в 3D. За полвека работы Годар отточил технику коллажа до уровня великих модернистов и теперь с помощью объемного изображения добавляет эстетике глубину. Перекрученная цветокоррекция, текстура разных видеоформатов, резкие склейки, шатающийся звук, обрывающиеся мысли — вместо прилизанной картинки у Годара, как всегда, дерганая поэтика повседневности. Ваза с цветами рифмуется с теплоходом, стул на улице — со смыслом жизни. Не фильм на выходные, а какие-то коубы сумасшедшего художника.

Даром что «Речь» вроде как аттракцион — Годар не может не быть политическим. Фильм начинается с феноменологии Гитлера, цитирует Солженицына, вспоминает о Зворыкине — все это о природе авторитаризма. Сначала на уровне государства, потом в искусстве. Почему Нобелевская премия вручается писателям, а не художникам, музыкантам и режиссерам? Потому что власть — это синтаксис, правила, форма и несвобода. Чем больше Годар говорит, тем меньше ему это нравится, но остановиться он не может. Фильм окутан ссылками, как Всемирная паутина. Тропинки цитат ведут к Арагону, Моне, Дебору, Родену, Мэрри Шели и другим, предлагая зрителю с повышенной эрудицией потешить свое самолюбие.

В декабре Годару исполнится 84, а титул самого радикального режиссера современности по-прежнему при нем. Он не боится говорить о состоянии мира в 3D и выглядеть глупо. Главный вопрос фильма «Прощай, речь» — что ждет нас в конце века у разбитого корыта коммуникации — получает развернутый ответ: собака. Она напомнит человеку о любви, а другого Годару и не надо. В фильм заложена прорва интеллектуального труда, но главный его призыв в другом: заткнуться, сломать иерархию смысла и попытаться раствориться в жизни, как в кино. Может тогда что-нибудь прояснится.

Скрыть

Лучшая рецензия

Оценка: 3 из 5
Спасибо! 5

Георгий

702 рецензии · 845 оценок · 2231 спасибо

Ah, dieux? Adieu

Направлявшийся посмотреть что-нибудь от Годара однажды едва ли ждет какого-то предварительного объяснения от режиссера теперь. Равно как и снисхождения. Или сострадания. Потому как эти категории ничтожно падают в небытие казалось бы связанных друг с другом слов. От этих слов возникают дополнительные следственные связи или – если угодно – реминисценции с Сартром. Или – если угодно – с Милен Фармер. В этот момент загадки космоса преобразуются в представляющие... Читать полностью

Рецензии пользователей

Оценка: 3 из 5

Андрей

111 рецензий · 716 оценок · 120 спасибо

Les mots sont nos vies...
Les mots, des sentiments,
Les mots d'amour, un temple.

В сущности, вполне понятно, почему жюри последнего Каннского фестиваля не смогло вручить приз одному фильму и разделило его между "Мамочкой" и Годаром: тот, кому понравилась одна картина, скорее всего, не мог не воспринять в штыки вторую. Мои штыки - в сторону "Речи". <a... Читать полностью

Оценка: 3 из 5

BisonRavi

22 рецензии · 39 оценок · 7 спасибо

Трёхмерный фильм, где трёхмерность эффект неотъемлемый, без очков не посмотришь -- уйдёт часть смыслов. Некиношное внежанровое кино кинематографического классика, уже давно ушедшего за пределы понимания своими современниками. Кино с цитатами из Солженицына и реверансом в нашу сторону:
"-- Смогут ли русские стать европейцами?
-- Конечно нет, ведь тогда они перестанут быть русскими."
Смотреть исключительно киноэнтузиастам для расширения кругозора.

Оценка: 4 из 5

Puma Bez Shuma

8 рецензий · 13 оценок · 3 спасибо

Фильм удивляющий. Пошла посмотреть из жгучего интереса ко всему необычному на просторах мирового кинематографа. Искушенных зрителей оказался целый зал, причем ушедших с сеанса почти не было. Фильм безусловно наполнен достаточной долей смысла, чтобы пересмотреть его еще раз как минимум. Честно признаюсь, поступлю аналогичным образом и сама) самый поразительный комментарий услышала после фильма, проходя мимо женщины лет 50:"я бы очень хотела это понять!" Интересно. Сходите.

Все рецензии 6

Информация от прокатчика

Удивительное трехмерное погружение в отношения двух людей от классика французского кино.

Он и она — два мира, утративших связь друг с другом. Их единственный проводник — собака. Без слов животное транслирует любовь в оба конца, и эта слабая связь неожиданно крепнет. Но хватит ли ее,... Показать полностью
Удивительное трехмерное погружение в отношения двух людей от классика французского кино.

Он и она — два мира, утративших связь друг с другом. Их единственный проводник — собака. Без слов животное транслирует любовь в оба конца, и эта слабая связь неожиданно крепнет. Но хватит ли ее, чтобы разжечь былые чувства?

Скрыть

1917 «Своей семье он был верен»: историк — о романе между Николаем II и Матильдой

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Страшные квесты — для взрослых, волшебные квесты — для детей

Волшебные игры для всей семьи

Сделали тест вашей мечты вместе с ежегодной выставкой мебели i Saloni WorldWide Moscow, которая...

Успехи группы The Hatters говорят за себя: их удалая необалканщина звучит на «Урганте» и...

25 трейлеров фильмов и сериалов за минувшие семь дней: режиссерские дебюты Хабенского и...

В переулках Петровки в конце лета тихонько открылся бар «Вода». Здесь смешивают отличные коктейли,...