Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.8 из 5

Голосов: 32

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

Годару уже давно стало тесно в рамках обычного кино, и он переключился на жанр визуальной поэзии. У многих этот факт до сих пор вызывает недоумение, но в этот раз получилось все как нельзя лучше: экспрессивные видеоколлажи о любви ретранслируются в 3D, отчего завораживают сильнее обычного. Он и она когда-то любили друг друга, но теперь даже не могут общаться. И только собака в состоянии восстановить порушенное пространство коммуникации, напомнив людям о единстве обозначающего и обозначаемого. Фильм может показаться неподготовленному зрителю нарезкой случайных ютьюб-роликов, но жюри Каннского фестиваля, присудившее картине приз своего имени, считает иначе.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 2
Михаил Дегтярев

17 рецензий · 17 оценок · 266 спасибо

Годар в 3D

Велосипедист едет под дождем, мужчина и женщина не могут понять друг друга, счастливые немцы приветствуют вождя, собака бежит по полю, кровь льется в ванной, заснеженная машина поворачивает направо, вертолет горит в небе, кто-то думает о Боге, черная краска на холсте, слово «дерьмо» повторяется.

Единственное, что понятно в новом фильма Годара наверняка, — главную роль здесь играет собака режиссера Рокси. Говорить о сюжете фильма «Прощай,... Показать полностью

Годар в 3D

Велосипедист едет под дождем, мужчина и женщина не могут понять друг друга, счастливые немцы приветствуют вождя, собака бежит по полю, кровь льется в ванной, заснеженная машина поворачивает направо, вертолет горит в небе, кто-то думает о Боге, черная краска на холсте, слово «дерьмо» повторяется.

Единственное, что понятно в новом фильма Годара наверняка, — главную роль здесь играет собака режиссера Рокси. Говорить о сюжете фильма «Прощай, речь» так же бесполезно, как пересказывать сны, где было много интересного, но ничего не случилось. Название идеально отражает суть происходящего на экране. Не в том смысле, что фильм — немой, а в том, что язык и рассказчик здесь не заслуживают доверия. Слова, идеи, обещания льются рекой, но больше напоминают речь философа с диагнозом шизофазия. Визуальная часть работает в том же ключе: собрана из коллажей, меняется с катастрофической быстротой и заставляет жмуриться. И только у Годара вся эта белиберда вдруг складывается в твердый кулак и бьет по голове. Мастер снова занят любимым делом — плавит реальность вокруг себя.

«Прощай, речь» — первый фильм Годара в 3D, и это полный антипод голливудских блокбастеров. Кино снимали в шесть рук, без продвинутых камер, иногда с телефона, а потом долго истязали на компьютере. Годар понял, что третье измерение — это не только дополнительный холст, но и аберрация пространства. Липовость стереоскопического зрения необязательно скрывать, им можно манипулировать: использовать как жест, скрещивать с действием, подчеркивать сказанное. Иногда это красиво, иногда откровенное насилие над глазами — но всегда тактильное. С той лишь разницей, что не ты трогаешь выпуклый фильм, а он не оставляет тебе в кинотеатре удобного места. Повернувшись к аттракциону спиной, Годар обнаружил его обратную, не менее эффектную сторону.

Но дело даже не в 3D. За полвека работы Годар отточил технику коллажа до уровня великих модернистов и теперь с помощью объемного изображения добавляет эстетике глубину. Перекрученная цветокоррекция, текстура разных видеоформатов, резкие склейки, шатающийся звук, обрывающиеся мысли — вместо прилизанной картинки у Годара, как всегда, дерганая поэтика повседневности. Ваза с цветами рифмуется с теплоходом, стул на улице — со смыслом жизни. Не фильм на выходные, а какие-то коубы сумасшедшего художника.

Даром что «Речь» вроде как аттракцион — Годар не может не быть политическим. Фильм начинается с феноменологии Гитлера, цитирует Солженицына, вспоминает о Зворыкине — все это о природе авторитаризма. Сначала на уровне государства, потом в искусстве. Почему Нобелевская премия вручается писателям, а не художникам, музыкантам и режиссерам? Потому что власть — это синтаксис, правила, форма и несвобода. Чем больше Годар говорит, тем меньше ему это нравится, но остановиться он не может. Фильм окутан ссылками, как Всемирная паутина. Тропинки цитат ведут к Арагону, Моне, Дебору, Родену, Мэрри Шели и другим, предлагая зрителю с повышенной эрудицией потешить свое самолюбие.

В декабре Годару исполнится 84, а титул самого радикального режиссера современности по-прежнему при нем. Он не боится говорить о состоянии мира в 3D и выглядеть глупо. Главный вопрос фильма «Прощай, речь» — что ждет нас в конце века у разбитого корыта коммуникации — получает развернутый ответ: собака. Она напомнит человеку о любви, а другого Годару и не надо. В фильм заложена прорва интеллектуального труда, но главный его призыв в другом: заткнуться, сломать иерархию смысла и попытаться раствориться в жизни, как в кино. Может тогда что-нибудь прояснится.

Скрыть

Лучшая рецензия

Оценка: 3 из 5
Спасибо! 5
Георгий

707 рецензий · 850 оценок · 2238 спасибо

Ah, dieux? Adieu

Направлявшийся посмотреть что-нибудь от Годара однажды едва ли ждет какого-то предварительного объяснения от режиссера теперь. Равно как и снисхождения. Или сострадания. Потому как эти категории ничтожно падают в небытие казалось бы связанных друг с другом слов. От этих слов возникают дополнительные следственные связи или – если угодно – реминисценции с Сартром. Или – если угодно – с Милен Фармер. В этот момент загадки космоса преобразуются в представляющие... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 3 из 5
Андрей

113 рецензий · 724 оценки · 122 спасибо

Les mots sont nos vies...
Les mots, des sentiments,
Les mots d'amour, un temple.

В сущности, вполне понятно, почему жюри последнего Каннского фестиваля не смогло вручить приз одному фильму и разделило его между "Мамочкой" и Годаром: тот, кому понравилась одна картина, скорее всего, не мог не воспринять в штыки вторую. Мои штыки - в сторону "Речи". <a... Читать полностью

Оценка: 3 из 5
BisonRavi

22 рецензии · 39 оценок · 10 спасибо

Трёхмерный фильм, где трёхмерность эффект неотъемлемый, без очков не посмотришь -- уйдёт часть смыслов. Некиношное внежанровое кино кинематографического классика, уже давно ушедшего за пределы понимания своими современниками. Кино с цитатами из Солженицына и реверансом в нашу сторону:
"-- Смогут ли русские стать европейцами?
-- Конечно нет, ведь тогда они перестанут быть русскими."
Смотреть исключительно киноэнтузиастам для расширения кругозора.

Оценка: 4 из 5
Puma Bez Shuma

8 рецензий · 13 оценок · 3 спасибо

Фильм удивляющий. Пошла посмотреть из жгучего интереса ко всему необычному на просторах мирового кинематографа. Искушенных зрителей оказался целый зал, причем ушедших с сеанса почти не было. Фильм безусловно наполнен достаточной долей смысла, чтобы пересмотреть его еще раз как минимум. Честно признаюсь, поступлю аналогичным образом и сама) самый поразительный комментарий услышала после фильма, проходя мимо женщины лет 50:"я бы очень хотела это понять!" Интересно. Сходите.

Все рецензии 6

Информация от прокатчика

Удивительное трехмерное погружение в отношения двух людей от классика французского кино.

Он и она — два мира, утративших связь друг с другом. Их единственный проводник — собака. Без слов животное транслирует любовь в оба конца, и эта слабая связь неожиданно крепнет. Но хватит ли ее,... Показать полностью
Удивительное трехмерное погружение в отношения двух людей от классика французского кино.

Он и она — два мира, утративших связь друг с другом. Их единственный проводник — собака. Без слов животное транслирует любовь в оба конца, и эта слабая связь неожиданно крепнет. Но хватит ли ее, чтобы разжечь былые чувства?

Скрыть

Отдел кадров Как инстаграм заполонили блестящие фото

Волшебные игры для всей семьи

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Подборка Ночь квестов

Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

Новостью недели и в политическом, и в медийном поле стало выдвижение Собчак в президенты. Чтобы...

Вместе с Промсвязьбанком мы выбрали 10 направлений, куда можно поехать на ноябрьские праздники, и...

Вызывает ли кофеин привыкание? Для чего раньше использовали никотин? Помогут ли ноотропы быстро...

Во вторник, 17 октября, вышло большое осеннее обновление Windows 10 (оно называется Fall Creators...