Киноафиша Москвы

Фильм «Лавлейс»

Lovelace (2013, США)

5.9
0:00 / 0:00
0:00

Лавлейс

Смотреть трейлер

Биография первой порнозвезды

Обманчивая хроника карьеры Линды Лавлейс (Аманда Сейфрид) — звезды «Глубокой глотки», главного порнофильма всех времен и одного из самых рентабельных: по разным оценкам, сборы достигли 600 миллионов долларов. Вместо традиционного рассказа про взлет и падение «Лавлейс» показывает, что взлет на деле и был падением, разворачивая историю о превращении лица сексуальной революции в ярую участницу движения против порнографии. В роли продюсера и мужа-садиста Лавлейс появляется Питер Сарсгаард, Шэрон Стоун играет ее маму, а на какое-то время на экране появляется Джеймс Франко в роли Хью Хефнера. Он же играл Алана Гинзберга в «Вопле», предыдущем фильме Роба Эпштейна и Джеффри Фридмана — режиссеров с явным пунктиком насчет контркультурных икон.

Актеры

Режиссеры фильма «Лавлейс»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1164
оценок:
787
рейтинг:
18173
5

Задорная и трагическая биография порнозвезды

1970 год, городок по Флориде, веснушчатая девица Линда Бормэн (Сейфрид), робкая, но уже кое-что повидавшая, живущая с набожными суровыми родителями (Стоун и Патрик), знакомится с Чаком Трэйнором (Сарсгаард), у которого усы подковой, марихуана в кармане, классная машина и море обаяния. Вскоре они женятся, потом у Чака случаются финансовые неприятности, и он пристраивает жену, за это время овладевшую уникальной техникой орального секса, в порнофильм «Глубокая глотка» про девушку с клитором в горле. Впечатленные продюсеры (Каннавале и Нот) дают Линде псевдоним Лавлейс.

«Глотка», как известно, стала блокбастером и изменила культурный ландшафт США 70-х, но «Лавлейс» — нечто прямо противоположное «истории успеха», хотя ровно до своего экватора фильм очень на нее похож. Но затем делает несколько шизофренический поворот и начинает рассказ заново, на этот раз — как драму о домашнем насилии и эксплуатации женщин. Матерые документалисты Эпштейн и Фридман (авторы, среди прочего, занятной истории гей-кино «Целлулоидный шкаф»), недавно двинувшие в сторону фикшна с фильмом об Аллене Гинзберге, превосходно воспроизводят текстуру эпохи и не церемонятся со звездами — Джеймс Франко коротко появляется в роли Хью Хефнера, а Хлое Севиньи, например, достается в буквальном смысле секунда экранного времени. Однако документальные приемы — в первую очередь, дробность повествования — не вполне работают на таком чувствительном материале, и сценарий норовит рассыпаться листочками по комнате. История Лавлейс так колоритна, что понятен соблазн ничего не додумывать — особенно для людей, привыкших сидеть в архивах — и из-за этого героиня получается не одномерной даже, а эфемерной, несмотря на самоотверженную игру Сейфрид, персонажем пассивным вплоть до скомканного финала. Поруганная женщина в жестоком мужском мире — образ, утягивающий сюжет в телевизионный формат биографии; не стоило ли тогда просто сделать кино документальным? По фильму рассыпаны намеки на что-то гораздо более интересное — на множественность трактовок, например, — но авторы предпочитают их не развивать, и девушка с веснушками, даже раздевшись догола, остается ускользающим и печальным символом несбывшегося.

5

Отзывы пользователей о фильме «Лавлейс»

Фото Григорий Брилин
отзывы:
31
оценок:
86
рейтинг:
56
9

Оговорюсь сразу: смотреть картину я начинал с опаской. Но пронесло. И даже понесло – по волнам всеобщей раскрепощенности. Лента удалась.
Боялся я того, что фильм будет скучным – какими зачастую и получаются биографии. Тем более, за дело взялись признанные мастера документального - Джеффри Фридман и обладатель двух «Оскаров» Роб Эпштейн. Но авторы поработали на славу – не скатились до перечисления биографических вех в хронологическом порядке. Не ушли в откровенное бытописание, а сплели на основе реальных фактов отличную историю. Она получилась жесткой, но трогательной.
Главная героиня – знаменитая актриса порноиндустрии Линда Лавлейс. Вчера ее никто не знал, сегодня она становится истинным воплощением сексуальной революции. Раздает автографы и нежится в лучах славы. 17 дней ее работы в «кино для взрослых», возможно, перевернули мир. И вот уже Линда Лавлейс защищает права женщин. И вот уже пишет книгу. Ишь какая!
Но не все так радужно.
- Должно же быть в жизни нечто большее, чем секс, - повторяет раз за разом начинающая актриса, проговаривая роль. Она права.
Лента не столько о славе, сколько об обратной стороне происходившего тогда. О том соре, который не любят выметать из избы.
Был и еще один риск – сделать развратное, похабное, пошлое кино. Обошлось и тут – смотреть картину, в принципе, можно, не краснея. Не лощеный гламур, но и не черный, безрадостный видеоряд.
В драме хватает динамики – кульминация за кульминацией. История держит в напряжении, а героине реально сопереживаешь. Потому что видишь не картонный, а вполне объемный мир. Восстановить атмосферу 40-летней давности без помарок и с душой – дорогого стоит. Это, кажется, сложнее, чем снять кино о гладиаторах или декабристах. Отличную оценку получает от меня и саундтрек.
Без нескольких слов об актерской игре мы далеко не уедем. Аманда Сайфред, безусловно, вписалась в историю весьма гармонично. Когда нужно, олицетворение сексуальной революции светится от счастья. Но через 10 минут на лице совершенно другие эмоции – боль, страх, отчуждение. Почему она решается на съемки? Почему так ведет себя с мужем? Почему борется за права женщин? Мотивация понятна – и в этом большая заслуга обладательницы главной роли. Словом, Аманда – большая умница.
Не переигрывает Питер Саарсгард. Хотя, честно говоря, признать его не так-то просто. Бодро вносит свои «пять копеек» Роберт Патрик. Сразу видно – актерище.
В картине, на мой взгляд, вообще нет слабых, режущих глаз ролей. Как и в целом слабых мест. Джеффри Фридман и Роб Эпштейн сняли удивительно годное кино. Документалистика в художественной обертке. Разворачиваешь – и балдеешь.
Перед нами не способ провести вечерок под попкорн или семечки, а очень запоминающаяся работа. Пожалуй, так меня в последний раз цеплял «Народ против Ларри Флинта». Это фильмы одного порядка.
P.S: отдельное мерси создателям фильма за выход в свет Эрика Робертса.

9
Фото Мария Сивых
отзывы:
21
оценок:
64
рейтинг:
14
9

Не будучи большим любителем порнографии (и уж тем более не интересуясь ее историческим развитием) я, тем не менее, с огромным интересом посмотрела киноленту «Лавлейс».
В основу сюжета легла биография порнозвезды Линды Лавлейс. Госпожа Лавлейс известна широкой общественности благодаря главной роли в «шедевре» «Глубокая глотка» - название говорит само за себя, не так ли?
Но ситуация не столь однозначна, как может показаться на первый взгляд.
20-летняя Линда, «девочка из приличной семьи», знакомится в баре с неким молодым человеком по имени Чак. Пав жертвой его обаяния, Линда вскоре перебирается к нему с целью вступления в законный брак. Казалось бы – женское счастье (был бы милый рядом) на долгие годы вперед обеспечено. Чак учит возлюбленную разнообразным постельным премудростям, ведь она еще так чиста и невинна (несмотря на имевшуюся в анамнезе беременность).
И все бы ничего, если бы не подпольные делишки новоиспеченного супруга. Он частенько влипает в неприятности с законом, да и финансовое положение молодой семьи хромает на обе ноги.
В поисках путей улучшения материального состояния в один прекрасный момент Чакову голову посещает гениальная мысль. Почему бы не предложить кандидатуру Линды на главную роль в порнофильме? Сказано – сделано.
Изначально биг-боссы порноиндустрии не в восторге от Линды – ее типаж на тот момент был абсолютно «не в тренде». Но продемонстрировав свои таланты на деле (думаю, из контекста понятно – каким же образом) - Линда становится звездой порнокинематографа.
Происходящее на экране демонстрирует зрителям и обратную сторону медали. С целью заработка Чак не гнушается просто-напросто «подкладывать» свою жену под нужных людей. Вскоре доходит до рукоприкладства и открытых угроз. Линда загнана в угол и вынуждена покорно выполнять все указания мужа – у нее нет денег, всю прибыль от съемок получает Чак. А вернуться домой Линда не может – авторитарная мать однозначно обрисовала свою позицию по поводу образа жизни дочери, и теперь двери отчего дома закрыты навсегда.
Когда главной героине все же удается вырваться из порочного круга – она встает на путь защиты прав женщин. Книга, в которой Линда излагает свою биографию, становится бестселлером. Повторно выйдя замуж, бывшая порнозвезда принципиально меняет свое мировоззрение и жизненные приоритеты.
Таковы основные вехи сюжета, основанного – не забываем! – на реальных событиях.
Исполнители главных ролей – Аманда Сейфрид и Питер Саарсгард – постарались на славу. Зритель наблюдает на экране нечто большее, чем просто перечень событий из жизни порнозвезды 70-х. Здесь мы видим уязвимость женщины-жертвы, бесконечную подлость и беспринципность человеческой натуры (которая в погоне за наживой не гнушается самых мерзких методов), проблему отторжения и социального неприятия, в котором находится главная героиня.Кинолента вызывает искреннее сочувствие и сопереживание и мало кого может оставить равнодушным.

5
Фото Nataly Koukoushkina
отзывы:
21
оценок:
121
рейтинг:
35
9

Сразу скажу, что подросткам, жаждущих пойти на Lovelace ради порно сцен, можно даже не беспокоиться: их не будет. Драма не о порно, драма даже не об отношениях женщин и мужчин, драма скорее об отношениях матерей и дочерей. Сузился круг зрителей? – Очень хорошо.

После просмотра этого фильма у меня появилось чувство отвращения ко всем мужчинам в мире. Оно, конечно, вскоре прошло после возвращения в реальность, но, как говорится, осадок остался...

Великолепная игра всех актеров без исключения. Аманда Сейфрид была на высоте: завораживающая, таинственная и вместе с тем простая, сексуальная во всех сценах, - казалось, что ее эмоции отражаются в каждой ее веснушке и передаются зрителям до дрожи. Весь фильм пыталась понять, где я ее видела, и только сейчас вспомнила про «Красную шапочку». Угадайте, кто играет мымру мамашу? – Правильно, дети, блистательная Шэрон Стоун! Вообще актерский состав очень сильный, хоть и не на слуху.

Как потом случайно выяснилось, русский дубляж урезал всю американскую пошлость, поэтому если хотите проникнуться действительной закулисной атмосферой той эпохи, лучше смотреть в оригинале.

Про сюжет писать не буду, скажу только, что по моему мнению, в 90% всех проблем героини виновата ее мамаша. Остальные 10% я разделю между отцом, ей самой и эффектом случая. Это так, субъективно.

Ну и, напоследок, рекомендую перед Lovelace посмотреть Deep Throat. У меня такого шанса не было, но теперь уж точно собираюсь ;) И, возможно, после этого пересмотрю Lovelace.

4
Фото Alexey
отзывы:
484
оценок:
482
рейтинг:
498
7

"Лавлейс", "Кинозал ГУМ", ночной сеанс, зрителей было человек пятнадцать, очень немного. История порнозвезды Линды Лавлейс, предыстория и история съемок фильма "Глубокая глотка", что-то вроде кино на производственную тему. Героиня (Аманда Сейфрид) живет под присмотром жутко свирепой мамаши (Шарон Стоун, но ее там не узнать), к тому же святоши, но все же находит способ познакомиться и выйти замуж, мужу нужны деньги, и тот находит способ, где их взять - надо снять порнофильм. Вот его и снимают едва ли не на коленке, сейчас бы сняли на айфон, а тогда пришлось воспользоваться кинокамерой, нашлись и режиссер, и продюсер, ну а муж - постановщик трюков, назовем это так.
Съемки не обходятся без приколов, народ в зале часто смеялся, но веселье раз за разом сменялось сценами жестокости и насилия - героиню бьют, сдают в наем посторонним лицам и вообще всячески тиранят, а она, такая несчастная, все это терпит. Муж героини оказался настоящим инженером человеческих душ и умело манипулировал как женой, так и ее родителями, жаловаться некому - мать считает, что жена должна слушаться мужа во всем. Она просто не знала, что такое это "все" для ее дочери. Через некоторое время порноактриса найдет способ отделаться от мужа, станет борцом за права женщин, напишет книгу и выйдет замуж еще раз, за телефониста - вот и вся биография, съемки знаменитого фильма заняли только 17 дней, все остальное - просто семейная жизнь и вечеринки. В общем - экранизация жизнеописания, но с подробностями.
В результате всей этой кинематографии Линда Лавлейс оказалась самой обманутой женщиной в мире - из $600 млн., полученных за фильм, ей досталось только 1250 долларов, едва ли одна полумиллионная часть доходов от картины, а также побои и прочие ужасы, звериный оскал капитализма и проклятое общество потребления.
Надо сказать, что актеров в картине, в первую очередь Аманду Сейфрид, сделали какими-то нарочито некрасивыми, но все равно они выглядят лучше оригинальных персонажей, и это не может не радовать. Атмосфера 70-х с президентом Никсоном в телевизоре также выглядит в фильме какой-то гнетущей, зато в 80-е будет повеселее, очень забавно смотрятся костюмы героев, да и вообще вся Америка того времени. Фильм, заметим, состоит из двух версий - сначала идет красивая история съемки шедевра порнографии, а потом те же события повторяются так, как они были на самом деле.
Мне фильм понравился, если вытерпеть первые полчаса с суровой (ну очень суровой!) Шарон Стоун, то дальше смотреть будет весело, сцены насилия не так уж и продолжительны, ну а прочих сцен и не будет - только намеки, ничего такого, что бы указывало на порнографию, все добронравно зачищено почти под ноль. Зрителям видимо тоже понравилось, было, где посмеяться, в конце даже попытались поаплодировать, но сдержались. Наверное можно посмотреть, но не любой ценой.

3
Фото Ольга Лозовская
отзывы:
82
оценок:
91
рейтинг:
98
7

Драматичная судьба еще не сформировавшейся как личность девушки, которая попала в ловушку обстоятельств, грустный в какой то степени и поучительный для не созревших барышень.

2

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Парадиз»

Биографическая драма жизни самой известной порноактрисы — Линды Лавлейс. Под угрозой смерти муж заставлял ее заниматься проституцией, а затем насильно привлек к съемкам в порнографии. Роль в фильме «Глубокая глотка» сделала Линду знаменитой, ее готовы были снимать все режиссеры мира. Но она, воспользовавшись шумом, сбежала от супруга, навсегда завязала с порноиндустрией, а жизнь свою посвятила борьбе за права женщин, таких же как она — прекрасных и беззащитных…