Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Кококо» (Россия, 2012)

7.5
оценить
Фото Анна Сотникова
отзывы:
109
оценок:
108
рейтинг:
1333
3

Прямолинейная комедия про столкновение интересов

Поезд Москва–Петербург. Купе. Две женщины — полноватая сотрудница музея Лиза и провинциалка в рваных колготках Вика — обсуждают, как печально, что в их вагоне совсем нет мужчин. Потом одна выйдет в вагон-ресторан, а вторая попытается уснуть, дверь останется открытой, и обе лишатся сумок. В отделении милиции выяснится, что Вике негде жить, и Лиза пригласит ее к себе домой — туда периодически захаживает ее бывший муж и друзья; гостья будет голосить народные песни, устраивать вечеринки, покупать вино и мыть полы. Хозяйка — сначала восхищаться, потом пытаться помочь, а потом тихо беситься.

Авдотья Смирнова продолжает рассуждать о судьбах России, сравнивая двух пред­ставителей разных социальных слоев; если в фильме «Два дня» в одной комнате сталкивались лбами интеллигентка и чиновник, то в «Кококо» научная сотрудница заводит у себя дома уникальный экспонат, интересный ей в первую очередь с антропологической точки зрения, — шумную провинциалку. По ходу выясняется, что в жизни образованного жителя Петербурга есть: музей, новости по РЕН ТВ, командировки в Анадырь, митинги в поддержку Ходорковского. В жизни народа — пение, танцы, вино, домашние фонтаны, красные шубы и полутораметровый портрет Петра Первого. Поначалу кажется, что еще немножко, и эта история обернется «Слугой» Джозефа Лоузи — пугающей зарисовкой про подмену понятий и сме­ну социальных статусов; но Смирнова демонстративно отказывается от выводов и морали. В какой-то момент героиня, похихикивая на кухне над нарядами подруги, объясняет бывшему мужу причины этой странной дружбы: она же такая яркая, живая и совсем другая, зато у нее есть сердце. Героини, тем не менее, пугающе симметричны: у обеих непростая личная жизнь, обе несчастны, и неизвестно еще, что хуже — снобизм или простая дурость. С другой стороны, поселить у себя дома чудовище, которое каждый вечер напивается, водит домой мужиков, ходит на голове и портит твои вещи, — испытание не из легких, но бесит оно по причинам скорее бытовым, а не социальным. С тем же успехом гость мог бы пить шампанское и читать вслух Вергилия, но «Валенки» в ремиксе Шнурова почему-то заведомо считаются хуже. О, Русь.

18
0
11 июня 2012
Отзывы по рейтингу рецензии
Фото Фома Лосев
отзывы:
69
оценок:
65
рейтинг:
223
1

Жили-были две бабы…

Боже же ты мой, ну сколько раз можно наступать на одни и те же грабли, выдумывать несуществующие конструкции про некую высокодуховную столичную интеллигенцию (креативный класс, рассерженных горожан и т. п.) — не от мира сего, с «высокими отношениями», и как альтернативу -тупую, быдловатую провинцию, с винищем, беспорядочным трахом, низменными инстинктами? А потом, через недолгое историческое время наоборот: народ-духоборец с одной стороны, и гнилая, разложившаяся интеллигенция — с другой!

Где, в каком сне Веры Павловны Дуня видела эти картонные персонажи? Ведь гораздо более вероятно другое развитие сюжета: провинциалка, работающая в каком-нибудь ярославо-тамбовском филиале музея (Михалкова), приезжает в главную контору и видит, что музея давно уже нет, всё сдано под офисы или склады, музейные коммерсанты занимаются оптовыми поставками соевых бобов из пункта А в пункт Б, никих песен под гитары не поют, а вторая героиня(Троянова) живет в бешенном ритме фитнесцентр-работа-отгузка бобов-перепих с коллегой-переговоры в банке о кредите-перепих с банковским работником в комнате переговоров- консультация с персональным диетологом-сон. Тоже, скажете, схема? Возможно, но гораздо ближе к реальности. И самое главное-выход за пределы надуманного круга, в котором уже которое если не столетие, то десятилетие, вращается определённый пласт русского искусства. Придумывают, создают картонную схему, а потом, когда схема ведёт себя не так, как положено, возмущаются в экран: «Россия, ты одурела!»

Да не одурела она. Просто есть два мира, существующих параллельно и независимо друг от друга: Москва и Россия. В заигрываниях с властью определённая часть художественной интеллигенции (а по сути тусовки) услужливо придумывает то Чапая-героя, то Чапая-людоеда, то Колчака-карателя, то его же-Спасителя Отечества; то пролетариев в венчике из роз, то он же- тупое быдло, хомячки, планктон, уралвагонзавод. Искусственная жизнь, искусственное противостояние, фальшивые проблемы.

Жизнь, она другая, сложнее, с полутонами. Но разбираться в этом, значит идти против мейнстрима, объявлять что земля круглая, если в тусовке положено считать, что плоская и треугольная.

Бюджет фильма -1,5 млн. долларов, (годовая з/п Чубайса) сборы -0,5. Посмотрело 60 тыс. чел. Масштаб понятен. Не окупится никогда. Да оно и не требуется.

Не артхаус. Не комедия. Тусовочная жрачка среди своих. Ну как на концертах Задорнова про тупых американцев.

Весь фильм схематичен, состоит из десятков повторов фильмов советских и позже времён. Песня старая, слова чужие, мотив украден. Ну и что? Просто Дуня захотела позабавиться. Делает это как может. Но пока мы в очередной раз придумываем чарльстон под названием «У моей девочки есть одна маленькая штучка», мир проносится мимо. А нам это и не надо: по кругу оно надёжнее, с пути не собьешься.

7
0
24 февраля 2013
Фото Денис Захаров
отзывы:
82
оценок:
83
рейтинг:
577
9

Кококо - не будь курицей!

Как призналась сама Дуня, толчком к созданию фильма «Кококо», послужила ее личная история пятилетней давности. Она не раскрывала «паролей и явок», но суть «прошлой» Смирновой касалась отношения к Жизни. Дуня знала, как жить другим, что есть, что пить, как себя вести. Она позволяла себе вмешиваться в судьбы других людей, тем самым, мучая не только их, но и саму себя. Отсюда депрессии, уныние и желание понять... а зачем я это делаю? Во имя чего все это происходит именно со мной? С тех пор многое изменилось в её мировоззрении. Что именно явилось толчком к просветлению, в ходе дискуссии не уточнялось, но фильм «Кококо» - жирная точка в исследовании самой себя, некий итог той прежней Дуни, которая существовала пять лет назад. Теперь она – другая. И это понятно из слов режиссера.
Я намеренно задал вопрос: чью историю нам показали – музейщицы Лизы (Анна Михалкова) или провинциалки Вики (Яна Троянова)? На что Авдотья с уверенностью ответила: «Кококо» - это история Лизы. – А вы на чьей стороне? – уточнил я. Авдотья сказала, что «любит» обеих героинь, однако духовная незрелость Лизы, заставляет автора перейти в лагерь другого персонажа.
И этот ключ, открыл передо мной главную истину – пердо мной сидела другая Дуня Смирнова. Не та, которой она была еще пять лет назад. Стало ясно, теперь она человек открытых взглядов, с пытливым, не зашоренным умом, готовым слышать не только себя, но и остальных! Дуня, браво! Просветление случилось. В нашем полку прибыло! И «Кококо» - подарок всем, кто не боится идти по пути духовного роста!
Этнограф Лиза не хочет быть хорошим человеком, ей нравится только казаться таковым: в глазах самой себя, окружающих ее коллег, бывшего мужа. Лиза - душевная брошенка, интеллигентная неудачница, и при этом милая и отзывчивая баба. Такая, какой ее воспитали родители, какой ей велит быть общественная мораль – серой мышкой с добрыми глазами, мчащейся на помощь без оглядки всем и каждому, готовой подписаться под письмом в защиту Ходорковского, потому что так делают все, а значит, - это будет делать и она. Но так ли хороша Лиза на самом деле? Права ли она в этих «светлых души порывах»? – спрашивает режиссер каждого, кто смотрит этот фильм. Не узнаете ли вы себя и свои «лучшие побуждения», когда вмешиваетесь в чужие жизни, когда стремитесь приручить друзей, любимых и родных? Не про вас ли фильм, а?
Обстоятельства сводят двух одиноких женщин с судьбой. Лиза приглашает провинциалку Вику пожить у себя в Петербургской квартире. Вместе веселей, да и Вика своей непосредственностью буквально влюбляет в себя. Поет народные песни, отлично готовит, умеет веселиться и получать от жизни всё, что хочет. Вика живет так, как Лиза хотела бы жить, но она в оцепенении собственных установок и комплексов. Она не может быть свободной даже наедине с собой, в собственных мыслях. Поэтому Вика для Лизы - другая планета. Однако процесс изучения «гуманоида» из Екатеринбурга, превращается в крайне болезненную процедуру. Лиза уже не рада, что взяла подругу жить к себе. Она не готова нести тот крест, который, между прочим, выбрала сама. Но признаться себе в этом – трудно и почти невозможно. Лучше задушить подушкой своего «пигмалиона», чтобы забыть все, как страшный сон, и стать прежней Лизой, привыкшей казаться, а не быть! Той серой, никчемной музейщицей, готовой и дальше страдать по собственной воле!
«Кококо» - простой, но вместе с тем удивительный по своей глубине фильм. К тому же еще очень веселый. Первая половина картины – сплошные гэги и аллюзии к тому, как все мы живем: узнаваемо и точно. Ни капли преувеличения, все ярко и эмоционально. И в этом смысле – фильм Дуни Смирновой – история очень реальная. Все попытки задаться вопросом: а где вы видели таких священников? Разве можно задушить подушкой? – выглядят смешно. Это более чем реалистичный сценарий, более чем живая история – в «Кококо» сама жизнь, которую многии, не хотят видеть. Потому что больно смотрется в свое отражение.

Своей новой киноработой Дуня Смирнова раз и навсегда решила вопросы собственных духовных метаний. Теперь дело за зрителем.

6
0
5 июля 2012
Фото zarkov z
отзывы:
92
оценок:
624
рейтинг:
135
9

Такая абсолютно питерская история. В Москве подобную представительницу интеллигенции в возрасте до 40 лет встретить можно, но придется упорно поискать, это уже вымирающий род для столицы. А вот для северной столицы такой типаж вполне характерен. Практически до самого конца фильм очень хорошо сбалансирован - комедия идет рука об руку с драматизмом истории: и смешно и грустно одновременно. Дуня уже во второй раз обращается к жизни музейных работников, но в "Кококо" это получилось намного, как мне кажется удачнее. Фильм для более массового зрителя, чем "2 дня", хоть и без харизматической мужской роли какая была у Бондарчука. При этом есть сразу 2 великолепные женские роли.
Немного портит впечатление финал фильма. Полагаю, что создатели не знали как закончить историю и пошли по пути какого-то абсолютного нелогичного и абсурдного для героини поступка: ну не верю я, что героиню можно довести до такого поступка, не верю... Хотя, если вспомнить о том, что это питерская история, то может она и могла произойти именно так в городе-колыбели революции, только вместо битвы с ОМОНом на митинге несогласных мы видим женский бунт - бессмысленный и беспощадный.
P.S. музыка Шнурова, фоном сопровождающая весь фильм, вроде бы простецкая, но очень хорошо вписывается в кино.

5
0
14 июня 2012
Фото kolobossi
отзывы:
38
оценок:
92
рейтинг:
96
3

Стереотип на стереотипе едет и архетипом погоняет.
Одна очень утрированная питерская интеллигентка встречает в поезде одну очень утрированную екатеринбургскую хабалку. Их обкрадывают в купе, жить хабалке в отпуске негде, и утрированная питерская интеллигентка приводит ее в оооочень утрированную питерскую квартиру.
Художник-постановщик "Кококо", госпожа Залетаева, которая по жизни ходит с метровым фазаньим пером в голове, поселила интеллигентку в квартиру сумасшедшего питерского художника, а по сценарию интеллигентка в своем уме.
И работает героиня Анны Михалковой в этнографическом музее, и бывший муж у нее - лубочный музейный работник, м*****к с лысинкой, периодически ее удовлетворяющий в этой квартире, которых на самом деле полторы на весь Петербург. И если Хабалка, то обязательно в красной лаковой кожанке и с золотой сумочкой, с розочкой из битой бутылки в руках и обязательно притаскивающая незнакомцев в квартиру Интеллигентки.
Ну все такое лубочное, без полутонов, без теней, без пастельных красок. Бухач, махач, народные песни, десять калек на митинге в защиту Ходорковского. Такое ощущение, что писала сценарий не питерская интеллигентка Дуня Смирнова, а американка, специализирующая на романах о России, которую в жизни не видала.
Ужасно. Может, это для мейнстрима? Я не знаю. Но с iq более семидесяти аксесс форбидден.

4
0
4 июля 2012
Фото Capreze
отзывы:
30
оценок:
30
рейтинг:
62
9

Медведев VS Путин

Правда, странно, что рецензия к фильму, посвященного дружбе двух молодых женщин: петербургской наследственной интеллигентки (продолжающая утверждать свое самобытное амплуа Анна Михалкова) и свердловской ("ёбургской") бывалой ("хабалки", по образному приговору друзей героини Михалковой, хотя в моем питерском кругу знакомых тот же образ людей обозначали словом "скобарь/скобариха") девахи, в блестящем исполнении Яны Трояновой, - озаглавлена как "Медведев против Путина"?
Вам, может, и странно, а мне - нет. И ниже я объясню, почему. А пока извинюсь за то, что пишу весьма сложно для усвоения, люблю сложносочиненноподчиненные предложения, с кучей скобочек, уточнений, и прочей дребеденью, мешающей нормально воспринимать текст. Это все от либо от графоманства, либо просто необучен. А, может, и то, и другое вместе. В любом случае, спасибо большое всем, у кого хватает терпения дочитывать мои опусы до конца.
Ну, а для начала, все же, несколько слов о самом фильме.
Во-первых, попал я на просмотр нового творения Авдотьи Смирновой совершенно случайно. А все потому, что «кококо-кококо - жить нам было нелегко». А точнее – ехать: из-за пробок, вызванных показухой к началу 16-го Петербургского Экономического Форума (aka ПМЭФ-2012), мы с женой опоздали на вечерний сеанс "Кафе де Флор" с Ванессой Паради. Но, через пять минут после нашего приезда, должен был начаться «какой-то там Кококо», и, приняв решение на скорую руку, дабы не портить себе настроение бесполезным прогоном по питерским вечерним заторам, мы заплатили 400 рублей за два билета и уселись в зале, заполненном на 1/10ю его часть.
И ничуть не прогадали, в отличие от тех 9/10, которые провели этот вечер в других местах, – фильм оказался чудесным! С тонким юмором в большом количестве, с прекрасно слепленными диалогами, особо украшенными быстрыми и точными реакциями героини Трояновой, с беззаветной авторов - как режиссера, так и оператора – любовью к Питеру (и где они только квартиру такую отыскали?! а ведь помню дунины эссе, когда-то, во второй половине 1990-х, в большом количестве публиковавшиеся в журнале Pulse, она в них именно о таком быте писала со своей неизменной усмешкой "про протечки и ржавые трубы"), и даже с ощутимо-феминистическим брезгливым отношением к мужскому сословию, - фильм оказался очень славным.
Но "гениально" я поставил этому фильму, все же, за его, скрытый в самой-самой-самой глубине, подтекст. Которому и посвящено заглавие этой, уж не взыщите, рецензии.
Так вот, многие из нас до сих пор уверены, что Путин и Медведев – одно лицо, и лицо это – российская бюрократия и разные коррумпированные гниды. Однако, реалии, все же сложнее, и между Путиным и Медведем, а еще более - между кланами, считающими одного и второго своими представителями, - все же есть существенное противостояние. На гране микро-гражданской войны, не побоюсь этого сильного термина. И вот это-то самое противостояние и отражено, - утонченно, я замечу, вновь, - в фильме дочери великого актера (роль Бунина в фильме Учителя «Дневник его жены», роль Владимира в фильме Звягинцева «Елена», и еще порядка двух десятков ролей) и великого режиссера и драматурга («Белорусский вокзал» 1970, «Жила-была одна баба» 2011, и еще порядка десяти фильмов и сценариев) Андрея Смирнова, жены выдающегося (правда, трудно определить, с каким знаком «+» или «-») реформатора (страны и ее энергетики, временно поставившим крест на мечте о коммунизме, который, как известно, долгое время строился по формуле «советская власть + электрификация») Анатолия Чубайса, а также давней подруге актера Геннадия Смирнова (сыгравшего одну из достойных ролей в рецензируемом фильме, а так же автора довольно занятного дневника в ЖЖ smirnoff-98.livejournal.com), - Авдотьи Смирновой. Замечательной, скажу я опять и опять, творческой личности.
В чем же оно – противостояние между Путиным и Медведев – проявилось в Кококо.
Как известно, Чубайс бы первым «политическим тяжеловесом», кто еще зимой 2010 года во всеуслышание заявил, что вместо третьего срока Путина, скорее всего, будет второй срок Медведева. Это было интервью «Собеседнику», и вот маленький фрагмент оттуда:

«С-к. - Можно ли ожидать возвращения Путина в президентское кресло в 2012 году?
Ч-с. – Можно, но этот сценарий кажется мне менее вероятным.
С. – То есть следующий президент – Медведев?
Ч. – А это мне кажется более вероятным. Вы видите кого-то еще?
С. – У вас есть факты, на это указывающие?
Ч. – Исключительно интуиция, но она меня редко обманывает…»

К сожалению, или счастью, но интуиция подвела Анатолия Борисовича Смирнова, ой, простите, Чубайса. Но зато за прошедшие с того памятного интервью полтора года она развилась в нас - простых гражданах России. Обывателях и прочих конспирологов, вроде меня.
Ведь, чего только ни произошло за это время: продлили срок Ходорковскому, пошли митинги, появился Навальный, прогремел на всю страну и зарубежье Гражданин Поэт, и прочая-прочая-прочая… Причем, замечу, во время правления Дмитрия Анатольевича (какое символичное отчество у нашего прошлого Президента в контексте обсуждающегося, Вы не находите, дорогой читатель , я лишь сейчас об этом подумал!) – МВД, подчиняющееся напрямую Президенту, вело себя довольно мягко с бастующими, но, как только власть сменилась – с 06 мая с.г. – пошел «жесткач». И, кстати, ОМОН, насланный на пикетчиков, показан и в Кококо – в одной из сцен, в которой героиня Михалковой (тоже ирония авторов картины, помятуя сердечные отношения ее папеньки с Путиным В.В.) с плакатом «Свободу МБХ» стоит у памятника Сахарова, что напротив Истфака СПбГУ, в торце 12-ти Коллегий.
Да, и, вообще, таких скрытых аллюзий, указывающих на реальный расклад сил на политической карте России-2010/2012, в картине много. Разве что Навального, да Гражданина Поэта в ней нет.
Что, кстати говоря, странно – ведь то интервью Собеседнику Анатолий Чубайс, в то время – еще только будущий муж Авдотьи Смирновой, дал, будете удивлены, именно Дмитрию Быкову. Главному автору проекта «Гражданин поэт». Который, будучи человеком искренне творческим, вряд ли полагал, что, даже критикуя Дмитрия Медведева в своих стихах, лил воду именно на его мельницу своей стихотворной публицистикой, в противостоянии между кланами, стоящими за Путиным и Медведевым.
По крайней мере, он, скорее всего, разбирался в этом хуже, чем миллиардер Захар Смушкин, благодарность которому от авторов фильма можно увидеть в финальных титрах кинокартины «Кококо». Господин Смушкин получил широкую известность своей покупкой за 51 миллион рублей в 2010 году фотографии Тобольского Кремля, авторства Дмитрия Медведева, а так же тем, что он - совладелец компании Илим-Палп, где долго и плодотворно - юристом, директором и даже, говорят, соучредителем, трудился полный тезка упомянутого фотохудожника.
«Вот такая вот загогулина, понимашь.»
А Вы говорите «кино-кино». Не кино, а целая энциклопедия политической жизни России «околодесяти». Конспирологическая, но весьма интересная и наглядная.
И – надостойнейшая с художественной точки зрения! По крайней мере, моя жена, не интересующаяся политикой вовсе и не увидевшая никаких этих знаков, получила от фильма огромное эстетическое удовольствие.
Впрочем, как и ваш покорный слуга, так же.
Поэтому – пять звезд, без оглядки на Медведева с Путиным. Что они нам, коли творчество хорошее – пусть себе живут в своем мире - в иллюзорном мире арлекинов и пиратов, циркачей и акробатов, и злодеев. Смешных, просчитываемых как дважды два, и от того - совершенно не страшных...

В общем, добро пожаловать в российское кино!

4
0
22 июня 2012
Фото Диня Паровозов
отзывы:
27
оценок:
69
рейтинг:
78
7

Удивительно живой юмор

Вы вот над чем посмеяться предпочитаете? Ну к примеру. Иронизируете? Или над другими в дураках? Может быть над собой? Сочетания несочетаемого? Или когда напрямую с плеча рубят? Вобщем, тут всё в одной тарелке, да ещё в такооой форме! Ну, вот к примеру начало, почти первая сцена: в питерском отделении свежеобворованная очаровашка из Екатеринбурга перечисляет украденное для протокола: «35т.р., телефон nokia, банковская карта, две упаковки презервативов». Пауза. И добавляет: «Мент, ты главное гандоны мои найди». Как вам начало, притом, что фильм про махровую интеллигенцию?
Хотя нет, не так. КОКОКО - про женскую долю, жизнь самую обычную и самую настоящую. Я это без грамма напыщенности сейчас написал. Про обычные обстоятельства женщин за тридцать, про засоренные после пьянки (угадайте чем) трубы, про трудности карьеры и трудоустройства, про то, что одиночество толкает порой на не самые сладкие любовные приключения, про то, что супчик и стопочка после гулянки воскрешают, что меняться полезно, хоть и страшновато немного, про особенности уральской речи (ах как сочно Вика излагает!), и чуть-чуть, наверное, про зависть в конце. А ещё про крепкое доброе чувство жизни «хабалки» Вики и про неклиническую рефлексию научного сотрудника-этнографа Лизы. Рефлексия, кстати, хоть и не клиническая, но финт в конце нездоровый выкинет. И… про непростые отношения народа и интеллигенции и их, ох, прости Господи, невозможность друг без друга. Вобщем, старая история…
Всё естественно и живо, все молодцы, а фразу «Граждане, приготовьтесь немножко пострадать» в нашей стране можно выбивать на мраморе или, например, вставить в гимн.

И напоследок: в зале на КОКОКО были в основном женщины среднего возраста и интеллигентного вида, а, впринципе, мог бы быть и получать удовольствие любой неглупый человек.

4
0
20 июня 2012
Фото allenkiiy1
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
1

Уважаемые любители фильмов! Если Вам реально нечего делать и охота просто так потратить деньги, сходите лучше....ну, допустим,..... в зоопарк, чем на этот фильм!
Бред бредом. Вышла из зала (вместе с 5 другими зрителями, т.к. больше не нашлось желающих лицезреть этот "прекрасный" фильм) в легком шоке и жалостью к тем, 90 зря потраченным минутам.

3
0
27 июня 2012
Фото Ксюша Кипяток
отзывы:
26
оценок:
27
рейтинг:
60
7

Этот фильм неоднозначный и писать о нем сложно.
Но, если вы из интеллигентной семьи и слово "дура" было для вас в детстве самым страшным ругательством, а книга - самым лучшим подарком, то вы поймете и странность сюжета и нелепость ситуации.
История про альтруизм, жлобство, иллюзии и дрязги музейных работников не для массовой популярности.
Главное, что эмоции ....даже негативные - это бензин жизни. И люди тянутся к тем, кто щедро генерит их фонтанами....

Мне кино очень понравилось. А мужу - категорически нет.
Фильм очень женский и очень русский.
...его конец, хотя и был предсказуем, но неожиданно удивил, приподнял и подарил крылья на самой высокой отчаянной ноте...

PS: Спасибо, Авдотья за эту историю!

3
0
21 июня 2012
Фото кино умерло
отзывы:
40
оценок:
57
рейтинг:
104
7

Ох, уж эти женщины!

После Эльдара Рязанова Дуня Смирнова, пожалуй, первый человек в нашем кино, который способен рассказать о тонкостях человеческих взаимоотношений простым и понятным языком, с теплотой, юмором и любовью. Режиссёр определённо нашла свою тему, и от картины к картине последовательно её развивает, переходя от рассмотрения бытовых историй и частных судеб к глубоким обобщениям масштабом со всю нашу многострадальную.

Первая полнометражная картина Смирновой «Связь» (2006) представляла собой довольно простую мелодраму о двух обычных людях самым обычным образом изменивших своим благоверным. В «Двух днях» (2011) история любви высокопоставленного чиновника и доблестного музейного работника хоть и приобретала сказочный мотив, но давала меткую и остроумную характеристику замысловато устроенному российскому царству-государству. В свежей работе с игривым названием «Кококо» Смирнова осваивает новые рубежи темы странностей любви, обращаясь к взаимоотношениям двух женщин. Заодно и портрет нашего с Вами общества здесь даётся мазками более смелыми, яркими и энергичными. Любовь к человеку при этом, как ни странно, остаётся.

В «Кококо» как и в «Двух днях» сталкиваются взаимосвязанные, но редко пересекающиеся полюса одного мира. Интеллигентная труженица Кунсткамеры Лиза (Анна Михалкова) встречает «хабалку» из «Ёбурга» Вику (Яна Троянова). Первая одержима этнографией народов Севера, думами о высоком, новостями по РЕН-ТВ и митингами с ОМОНом. Вторая не обременена грузом интеллектуальных забот и просто радуется жизни. Совершенно не похожих друг на друга героинь роднит один-единственный, но очень сильный фактор: несчастливая судьба-злодейка, обе разведены, обе нелюбимы. Это обстоятельство, а также неожиданный душевный порыв пробуждают в Лизе народнические чувства: она приглашает провинциальную гостью к себе пожить до поры до времени. Та, ясное дело, не отказывается. Вчерашние незнакомцы в поезде становятся подругами не разлей вода. Каждая, как может, стремится устроить счастье другой, что, само собой, ведёт к непредсказуемым метаморфозам.

Лиза, с подачи Вики, учится пить, курить, разве что не материться. Удары по печени становятся ежедневным ритуалом, а Лизина древняя ленинградская квартира начинает походить то ли на культовое место тусовок, то ли на проходной двор. Тяга к безудержному веселью сочетается в Вике с природной хозяйственностью — её новый дом блестит чистотой, и столы здесь ломятся от яств. Лиза, в свою очередь, со всей решительностью берётся устраивать карьеру провинциалки, немыслимую, по мнению интеллигентного человека, без образования. Духовно обогащающаяся Вика выучивает новые, какие-то совершенно дикие слова, вроде «модерн», «ар-деко», «кококо»… в смысле «рококо».

Отношения между героинями, наверное, можно назвать любовью, любовью в некотором высшем смысле. Каждая из них стремится не брать, но отдавать, пускай, быть может, и не всегда именно то, что нужно другому. Никто из подруг, как бы невероятно это ни звучало, не преследует корыстного интереса. Они действуют по велению сердца, и так, как умеют, временами неуклюже, каламбурно, но искренно. Увы, идиллия, как водится, долговечной не бывает. Отношения приручивших друг друга женщин вскоре дают течь. Проявив в достаточной степени свои положительные качества, подруги показывают, что способны на нечто большее. В случае с Лизой, оказывается, что образованность и интеллигентность, вовсе не отрицают готовности совершить самый тяжкий грех.

Двум берегам, как известно, не сойтись. Но ведь также известно, что милые бранятся — только тешатся. Метафора современной, да, пожалуй, и всегдашней России, точнее двух Россий со всей очевидностью просматривается в этой странной истории. Две России, как две героини фильма глядят в разные стороны, но не могут не сосуществовать, обе непохожи, но чем-то незримым объединены. Каждая из них не хуже другой, они просто разные. Удивительным образом, вопреки всем законам и правилам, то сближаясь, то враждуя, любя и ненавидя они дополняют друг друга. Вот так и живут. Финал трагикомичной истории взаимоотношений двух женщин открыт, что означает, что две России, так или иначе, с болью и со смехом, но способны примириться. Это вселяет надежду, особенно если закрыть глаза на то, что от сказочного элемента в своём творчестве Смирнова не спешит отказываться.

3
0
20 июня 2012
Фото Evgeny
отзывы:
14
оценок:
16
рейтинг:
32
3

фильм одноразового просмотра. Интеллектуальная глубина сюжета стремится к нулю... "рассуждения " героинь "за жись" очень правдоподобны и от этого еще более мерзки. после просмотра осталось чувство,что эти персонажи я уже видел. Лизу, можно сопоставить с героем Басилашвилли из "осеннего марафона" , "хабалку"- с колхозной героиней из "любовь и голуби"... и т.п. И заканчивает фильм, лично мне уже надоевший, "модный" ныне финал - некая недосказанность... мол дальше сами додумаете чем может закончится... то ли героиня решила прибить свою"подружайку" , то ли из чувства "долга" ( ...в ответе за тех кого приручили) заняться воспитанием... то ли выпустить и отправить домой... Ни морали, ни жизненных советов, ни счастливого эпилога не ждите.

3
0
17 июня 2012
Фото Екатерина Кисельгоф
отзывы:
18
оценок:
29
рейтинг:
29
5

Фильм депрессивный, темный и оставляет после себя неприятный осадок. Петербург показан в очень серых тонах. Жизни людей показаны мелочными и бессмысленными. Все как-то просто, приземленно, обыденно. Выходишь из зала и нужно потратить время, чтобы снова поверить в добрые и светлые отношения и наличие чудес в жизни.

3
0
17 июня 2012
Фото Ирина Столярова
отзывы:
3
оценок:
5
рейтинг:
3
5

Кококо. Роман интеллигенции и народа в питерских декорациях
В фильме Авдотьи Смирновой питерская «архивная барышня» Лиза и шалава из «Ё-бурга» Вика воплощают народное представление о «вшивой интеллигенции» и представление «культурной прослойки» о народе как люмпенизированном быдле. Беспросветная серая мгла золотой питерской осени, вносящая коррективы в знакомые «открыточные» виды Стрелки и набережных (ни кусочка синего неба в течение всего фильма), усиливает фантасмагорию всего происходящего на экране. Они никогда не станут другими и им никогда не понять друг друга. Только пожалеть. Правильная Лизон, старший научный сотрудник музея Этнографии, живет «духовной жизнью» и испытывает душевный оргазм от ощущения себя не такой как все. Она мямля и неумеха. Разбитная Вика, работница общепита (то ли управляющая, то ли хозяйка кафе) - и канализацию починит и хулиганам даст отпор (читай «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет»), но и «политесам» она не обучена, и знаниями не обременена. Она недалекая и невоспитанная.
А значит, страстная влюбленность между этими двумя полярными архетипами (интеллигенция и народ) никогда не перерастет в настоящую любовь.
Вспыхивает и затухает она в «обезьяннике», куда пытаются запихать Вику плохие милиционеры. Только в первый раз оттуда ее вытаскивает Лиза (провинциальную хабалку без паспорта пытаются обвинить в соучастии в краже, от которой пострадали обе дамы в купе поезда «Москва – Санкт-Петербург»). Во второй - сама Лиза ее туда и отправляет, не весть что донеся на провинциальную хабалку без паспорта.
В промежутке - задушевные застольные беседы «за жизнь», но в основном на тему «все мужики сволочи» (и так сто раз) с русскими народными песнями. Это особенно объединяет двух русалок «немного за 30». Они уходят в нескончаемый «отрыв» с безумными посиделками и ночными тусовками в режиме нон-стоп, наверное, первый за всю Лизину жизнь.
Если бы режиссером фильма был Педро Альмадовар, то к этому, наверняка, прибавились сцены лесбийской любви, но, так как в России пропаганда гомосексуализма карается законом, да и режиссер у фильма другой, обошлось без них. Хотя, по слухам, картиной заинтересовались американские закупщики, поговаривают о возможности появления в обозримом будущем голливудского римейка, а значит у сюжета все еще впереди, возможно и такое его развитие.
Опьяненная собственным благородством, постоянным присутствием алкоголя в крови, а также Викиной витальностью и харизмой, Лиза начинает устраивать ее новую жизнь. Девочка из хорошей питерской семьи способна «сотворить себе кумира» хоть из неотесанной провинциалки с Урала, хоть из больного туберкулезом алеута (историю спасения которого Лизой по очереди вспоминают все ее друзья). Сотворить и «залюбить» до смерти. Сотворить и упорно навязывать созданный ею образ самому объекту и всем окружающим. Пытаться устроить диктором на телевидение, несмотря на деревенский говорок, PR-менеджером в музей, несмотря на отсутствие какого бы то ни было образования и даже элементарных знаний об искусстве, менеджером по работе с клиентами архитектурного бюро, несмотря на непроходимое хамство и агрессию.
Поначалу «живая и настоящая» Вика пытается соответствовать: усердно конспектирует блиц-уроки по искусствоведению, внимает и поддакивает изречениями подруги о толерантности и национализме, пытается смотреть Рен-ТВ, где если даже правду не скажут, то хоть намекнут. Затем, полностью освоившись, начинает жить удобной и привычной для себя жизнью, устанавливая в квартире Лизы свои порядки. Ее харизма (вернее, конкретный ее аспект) притягивает и сослуживца Лизы, борца за права Ходорковского, Митю, и бывшего мужа Лизы, лысоватого, озабоченного зануду, который не прочь хоть с бывшей женой, хоть с ее протеже - оторвой.
Любой женщине обидно, когда мужчины (хоть и ненужные ей бабники и козлы), выбирают не ее, а другую, тем более обласканную и «вознесенную» до своего уровня. Рефлексия и аутотренинг ненадолго отодвигают неизбежный финал, ведь розовые очки разбиты вдребезги. Кап-кап-кап - долбит мозг обида как вода из декоративного фонтана, примирительного подарка Вики, которой удалось самостоятельно, без помощи Лизы, устроится арт-директором в популярный рок-клуб.
И вот, смутно угадываемое уже с середины фильма, истерическое напряжение Лизы, выплескивается наружу. Она пытается задушить подругу подушкой, но та, к счастью, способна за себя постоять. Напуганная неожиданной вспышкой давно сдерживаемой ярости (сама она не способна копить эмоции и чувства), Вика рада оказаться в кутузке и вовсе не стремится вырваться на волю, «под крыло» к бывшей товарке.
За исполнение ролей Вики и Лизы, Яна Троянова и Анна Михалкова получили на Кинотавре 2012 один, общий приз за лучшую женскую роль. Некоторые критики увидели в этом глубокий философский смысл, мол, в фильме изображены не два антагонистических клана, а две разные ипостаси одной женщины, самой Авдотьи Смирновой. Этакий мистер Хайд и мистер Хайд - два похожих профиля, одинаково отталкивающих, один своей нафталинностью, другой, своей вульгарностью. И не случайно, кадр, где это особенно отчетливо бросается в глаза, украшает релиз фильма и его трейлер.
Тем не менее, нельзя не заметить, что фильм соткан из стереотипов, гипертрофированно гротескных образов и представлений обывателей «от интеллигенции» и «от народа». Питер это Нева, Стрелка, Эрмитаж, дворы-колодцы, творческий андеграунд и непрошибаемый снобизм. Человек «умственного труда» не приспособлен к решению бытовых проблем и конструктивному созидательному труду (только к «перебиранию» бумажек и интригам). Человек «труда физического» (без высшего образования, из «глубинки») не обладает даже элементарными общегуманитарными знаниями, чувством такта и этическими нормами.
И каждый из этих двух «гипотетических человеков» абсолютно уверен, что знает, как сделать другого счастливым. И сильно удивляется, а иногда даже приходит в ярость от того, что тот, другой, такого счастья не хочет. Убить его за это, убить! Хорошо, что не всегда получается.

2
0
20 октября 2012
Фото Schefflera
отзывы:
22
оценок:
746
рейтинг:
16
5

Фильм с кольцевой композицией и очень лобовой режиссурой. Комедией эту киноленту назвать сложно. То есть смешные реплики там есть, но в целом все там развивается трагически.
Как два полюса женских судеб в России даны музейная работница этнограф Лиза и поющая прокуренным голосом народные песни простецкая деваха из Екатеринбурга. И между этими двумя полюсами можно найти место любой зрительнице. На обоих полюсах - беспросветная тоска, одиночество, отсутствие любви, уходящая молодость. Все это ясно говорит зрителям (а точнее зрительницам), что на какой бы позиции в этом диапазоне они не находились, ничего хорошего их не ждет.

2
0
28 июня 2012
Фото Alexey
отзывы:
497
оценок:
495
рейтинг:
513
7

Фильм "Кококо", кинотеатр "Ролан", малый зал, который был заполнен наверное на треть. "Ролан" как-то незаметно из элитного (когда-то показывал "Кафе Донс Плам") превратился в кинотеатр обычного кино, ну а теперь у него есть некоторый шанс реабилитироваться. Я, когда шел на фильм, боялся, что это будет обычная для российского кинематографа чернуха про вымирающую нацию, маньяков, бандитов или типа того. Но ничего, обошлось. Впрочем, действие картины происходит в Питере, что конечно не добавляет в нее ярких красок, да и начало фильма довольно мрачное - в поезде у двух женщин, далее - главных героинь, похищают сумки со всеми кошельками и паспортами (суровая действительность). Так они и познакомились. Одна - этнограф и сотрудник музея, приглашает другую, кажется владелицу предприятия общественного питания (назовем это так), пожить у себя, в мастерской, оставшейся от отца-художника. Сначала все идет более или менее хорошо, девушки покружились и помогают друг другу, а потом в дело вступают человеческие отношения - коллеги, бывшие мужья, первые любови и проч.
Начинается какой-то паноптикум, и это одна из забавных частей фильма, перед глазами проходит несколько интересных персонажей, вроде священника из рок-музыкантов или нескольких коллег-этнографов, а также девушки-архитектора.
Жизнь кипит, этнографы выступают за свободу Ходорковскому (показано очень иронично, прямо в стиле "свободу Анджеле Дэвис" или даже ее же Юрию Деточкину), наша этнографиня пытается устроить жизнь своей твой подруги, а та пытается устроить ее сама. Сразу вспоминаются Пигмалион и Галатея, но все же здесь не совсем этот случай. Ведь наша героиня-музейщица занимается этнографией и следовательно изучает этносы и вдруг становится ясно, что перед нами некий домашний эксперимент по изучению этноса российского или его отдельного представителя. Если кто помнит, где-то так же Дарья Моргендорфер изучала жизнь Бивиса и Батхеда, представителей другой социальной среды. но у Дарьи с Б&Б было мало общего, а в нашем случае оказывается, что между питерской интеллигенцией и мелкими предпринимателями из глубинки разница не очень-то велика и шкала ценностей у них во многом совпадает. В конечном итоге эксперимент едва не заканчивается смертоубийством, "я тебя породил, я тебя и убью". Но не насмерть. Как-то так.
Мне фильм понравился, все довольно динамично и не затянуто, картина - комедия не только по названию, много комичных и трагикомичных эпизодов, народ в зале много смеялся, в общем было весело. Хотя на мой взгляд финал с несостоявшимся удушением (подушкой - это же Питер, привет Павлу Первому!) немного выпадает из общей комедийной линии. Можно было закончить все и более радостно. Есть смысл посмотреть, картина, в отличие от многих других российских фильмов, не загружает проблемами и не повергает в уныние, хотя это конечно не голливудское кино, для отдыха после работы фильм не очень годится и оптимизмом заряжает не сильно.

2
0
26 июня 2012
Фото Дмитрий
отзывы:
78
оценок:
83
рейтинг:
170
7

Хороший фильм про женщин, жизнь и все такое). Достойный дуэт двух актрис и абсолютно Питерская легкая грусть. Рекомендую к просмотру.

2
0
21 июня 2012
Фото Катя Дементей
отзывы:
7
оценок:
16
рейтинг:
7
7

Дуня себе не изменяет. Препарирует интеллигенцию за то, что она как и 200 лет назад смотрела на народ как на уродцев в банках Кунсткамеры. Изучает его как лабораторных лягушек и удивляется, что у него есть разум, желания и чувства. За малодушие, поверхностность, слабость и желание выглядеть, а не быть, Дуня своим "Кококо" забивает мощный гвоздь в крышку гроба русской интеллигенции.

С точки зрения текста и картинки, "Кококо" наверно самый слабый фильм Авдотьи Смирновой. И несмотря на это, это отличный фильм. Ироничный и правдивый. Смотрится быстро и легко.
4/5

2
0
17 июня 2012
Фото Рабиндранат Тагор
отзывы:
88
оценок:
89
рейтинг:
180
7


вот фильм, о котором можно долго и не без удовольствия рассуждать. но я не хочу никого утомлять разглагольствованиями (себя в том числе), так что постараюсь передать посыл в сжатой форме.

ничего гениального в новой ленте Авдотьи Смирновой нет, но тот факт, что в нашей стране появляются такие картины, все равно неизбежно радует. важнейшим вопросом для России всегда были непростые отношения интеллигенции и народа. интеллигенты во все времена пытались народ просветить и поделиться с ним ценностями литературы, архитектуры и прочей культуры - несмотря даже на то, что народу все эти замороки поперек горла встали. и сейчас можно слышать, как отдельные оппозиционеры предлагают "идти в народ", чтобы объяснить ему, за кого надо голосовать на выборах. Смирнова предпринимает попытку отрефлексировать многовековую историю этих трудных взаимоотношений и добивается определенного успеха. самоирония, искренность и умение посмотреть на себя со стороны позволяют режиссеру подать сложную и важную тему в максимально облегченной и доступной форме. после просмотра становится очевидной одна простая истина - если и есть у русского народа и русской интеллигенции какие-нибудь точки соприкосновения, то это - водка

2
0
17 июня 2012
Фото Nataly Koukoushkina
отзывы:
21
оценок:
121
рейтинг:
37
9

Забавно читать рецензии тех людей, которые думают прямолинейно, что это фильм только о двух разных женщинах, про небритые ноги Лизы и проститутку Вику, что сюжет не раскрыт, и поэтому это нудятина....Мда...

Существует понятие "аллегория". Фильм, на мой взгляд, о двух эпохах нашей родины и о том, кому (и вообще нужно ли) эту страну вытягивать. Здесь истории и политики больше, чем мелодрамы, и образы переданы просто гениально!

Да, почти все современное российское кино угрюмое, и этот фильм не исключение, и юмор скорее черный, ну вот так мы живем, что ж поделать, не умеют и не хотят у нас снимать про розовых слонов.

Анна и Яна, я преклоняюсь перед вашей работой!

1
0
18 сентября 2013
Фото Svetlana Fishman
отзывы:
111
оценок:
119
рейтинг:
334
7

....Обе дуры дома (из анекдота)...
Фильм, где все угадывается с самого начала - таковы законы драматургии, тем не менее смотрится на одном дыхании благодаря двум главным героиням.
Остальные персонажи исполнены нерастиражированными актерами, и это замечательно.
Момент узнавания также присутствует.
Единственное, чего нет в фильме, и жаль, что этого нет - хотя бы попытки осмысления со стороны героини - а вообще ЗАЧЕМ мне это?

1
0
25 марта 2013
Фото Владислав К
отзывы:
29
оценок:
126
рейтинг:
60
7

Талантливый рассказ о том, что встреча симулякра с симулируемой реальностью опасна прежде всего для реальности, или почему хороший интеллигент — мёртвый интеллигент.

1
0
30 декабря 2012
Фото Михаил Заикин
отзывы:
181
оценок:
312
рейтинг:
364
9

Блистательная тонкая комедия от современного классика А. Смирновой, которая не только постоянно выдает отличные крепкие сценарии, но и самостоятельно ставит картины.
Тема столкновения провинциального обывательского мышления с интеллигентностью возведенную в куб в атмосфере "культурной столицы" может и не нова, но как замечательно все поставлено, вы только послушайте этот политический "кухонные треп", а песни на португальском под гитару, а домашние вечеринки двух дам за тридцать...Великолепно!
Субъективно - мне многое не нравится в мыслях автора, пусть хотя бы ультралиберальные взгляды, но отрицать таланта Смирновой не имею право.

1
0
22 сентября 2012
Фото Dima Veber
отзывы:
3
оценок:
8
рейтинг:
1
9

На сколько я люблю Михалкову, пусть она всегда и немного однообразна, но то что она хорошая актриса - факт. Потрясающий фильм, который можно смотреть на повторе раза три. Отличная игра, отличный сценарий.

1
0
21 сентября 2012
Фото Юлия Калугина
отзывы:
18
оценок:
31
рейтинг:
19
9

На мой взгляд это фильм о женской дружбе ... А понятие женской дружбы очень противоречивое, а многие считают, что ее и вовсе не существует:) В рецензиях пишут, что героини полные противоположности друг друга.. так вот мне кажется, что напротив.. Они очень похожи, просто среда, в которой они выросли и воспитывались разная... Мне фильм понравился, хотя я симпатизирую Авдотье Смирновой и поэтому могу быть необьективна.

1
0
10 сентября 2012
Фото Акакий Башмачкин
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
11
1

Да зачем такие фильмы снимают? Ни характеров,ни диалогов. Ниочем!
Сколько раз зарекалась смотреть отечественное кино. Лучше сериал мексиканский посмотреть.
Лучше откровенный китч, чем такое серое "глубокомыслие".

1
0
7 сентября 2012