Милая и трогательная, а в некотором смысле и поучительная, история знаменитого писателя Клайва Льюиса (Энтони Хопкинс), создавшего несколько книг про Нарнию, а потом влюбившегося как-то незаметно и спокойно в американку Джой Грешем (Дебра Уингер), которая приехала в Англию, скрываясь от собственного мужа, который не очень-то оказался верным супругом, да еще и, судя по всему, мог поколотить, если входил в соответствующее состояние, что оказывалось весьма рискованным моментом для их сынишки, которого Джой увезла с собой и познакомила с великим писателем, чьими книгами, кстати Дуглас (Джозеф Маццело) зачитывался еще до знакомства с ним. На все это общественность в лице друзей и немногочисленных родственников смотрит с неким подозрением и непониманием, но Джеку, как друзья зовут писателя, слегка плевать на их мнение и он, вскоре, предлагает Джой руку и сердце под видом помощи в получении гражданства Британии, хотя глубоко в душе он уже ее очень любит и когда становится понятно, что Джой тяжело больна, переносит новость с трудом, что практически рушит его привычный и спокойный мир.
Очень не по времени осторожный, напоминающий скорее телевизионные BBC-шные пасторали, чем смелое видение видных исторических моментов, фильм с чудесными актерскими работами (причем не только шикарных Уингер и Хопкинса) и очень мягким, спокойным, но имеющим свои острые подводные камни, сюжетом. Все это можно было бы прописать по части женских душещипательных романов в которых скромный и стеснительный человек с большим сердцем встречает твердую и понимающую личность, но быть вместе им не судьба, если бы не высочайший уровень мастерства, которого не занимать ни Аттенборо, ни Уильяму Никколсону, чья пьеса легла в основу сценария за его же авторством, ни целой плеяде пусть не самых известных, но очень талантливых и добротных актеров, превращающих каждую сцену в нечто особое и пропитанное достоверными эмоциями.
Да и кроме того, трагическая романтическая история, корнями уходящая в реальный случай из жизни писателя Клайва Льюиса, для фильма является лишь необходимым хребтом, стержнем, на который постепенно нанизываются другие темы. Тут есть и вечное противостояние английской чопорности и американской вероломности, поданное не в самом распространенном для британского кино свете. Есть и действительно глубокие размышления о роли боли и потери в христианской жизни – Льюису на эту тему было что сказать. Есть весьма интересные моменты общения сынишки Дугласа и этакого приемного отца Льюиса, которые с одной стороны показывают природу творчества самого писателя, а с другой – раскрывают более интимные стороны Льюиса как человека. Даже если многое в фильме есть выдумка.