Мультфильм

Мультфильм Франкенвини

Frankenweenie (2012, США), IMDb: 6.9

Выбор «Афиши»
7.1
6.9
1/20

Тим Бертон переснял свою короткометражку 1984 года про мальчика, который воскресил любимую собачку, а та сбежала терроризировать соседей

СтранаСША
РежиссерТим Бертон
Продолжительность1 час 27 минут
Дата выхода20 сентября 2012
Дата выхода в России11 октября 2012
Официальный сайтФранкенвини
Возрастное ограничение12+

Актеры

В начале карьеры выгнали со студии Disney за то, что его короткометражка про собаку-Франкенштейна, по словам дирекции, могла негативно сказаться на психике детей. Правда, нет сомнений в том, что они не раз пожалели об этом, когда спустя много лет Бертон все-таки выпустил мультфильм про «Франкенвини» и получил за него номинацию на «Оскар». Позднее Бертон сработался с компанией на проекте «Алиса в Стране чудес». Но зрители любят Бертона за его сказочно-готические миры, которые он тщательно создает в каждом фильме не без помощи своего хорошего друга Джонни Деппа и своей спутницы жизни и актрисы практически всех его фильмов Хелены Бонэм-Картер, с которой он был вместе 13 лет, но разошелся в 2014 году. Так появились мультипликационные шедевры «Кошмар перед Рождеством» и «Труп невесты», а также фильмы «Эдвард руки-ножницы», «Битлджус», «Сонная лощина» и «Чарли и шоколадная фабрика». Кроме того, Бертон ответственен за первую со времен 60-х полнометражную версию Бэтмена с Майклом Китоном в главной роли.

Рецензия «Афиши» на фильм «Франкенвини»

7Тим Бертон рефлексирует над собственной карьерой

Виктор Франкенштейн — болезненный мальчик с амбициями кинематографиста — всем школьным предметам предпочитает физику, а людям — собачку Спарки. Когда родители, решив, что ребенок должен заниматься спортом, заставят Виктора сыграть в бейсбол, Спарки побежит за удачно отбитым хозяином мячом и попадет под машину. Расстроенный Виктор, услышав на лекции по физике, что электрические разряды могут творить чудеса, откапывает труп питомца и оживляет его при помощи ветра, молнии и хитроумного изобретения, позволяющего использовать и то и другое. Тем временем в школе близится научный конкурс — и толпа менее осведомленных в предмете одноклассников не желает легко сдаваться.

Бертон придумал историю про мальчика, воскресившего песика, еще в 1984-м, когда работал аниматором на студии Disney, — тогда «Франкенвини» был игровой короткометражкой, основанной на личном переживании: у Бертона при схожих обстоятельствах умер любимый бультерьер, и он решил снять историю про то, что смерть — понятие относительное. На студии решили, что детям такое показывать не стоит, Бертона уволили, а реабилитировали только через пятнадцать лет, предложив снимать «Алису». Авторемейк «Франкенвини» — уже полнометражный монохромный мультфильм, но сделанный по тем же восьмидесятническим лекалам. Фирменная бертоновская меланхолия, оказывается, никуда не делась — просто ждала подходящего случая. Его герои живут в мрачном городе, где молнии то и дело норовят ударить в людей, — то ли потому что город построен на кладбище, то ли потому что городская мельница какая-то не такая. Одноклассники Виктора — несколько в разной степени удивительных фриков: японец, толстяк, хозяйка кота-пророка с остановившимся взглядом, горбатый урод и инфернальный злодей. Учитель — человек с фантастическим количеством зубов, единственными более-менее нормальными людьми выглядят родители, и те на досуге пересматривают «Дракулу» с Кристофером Ли. Время от времени «Франкенвини» превращается в старинный справочник юного кинолюбителя — тут можно встретить и Дракулу, и Годзиллу (к ней приставлен специальный японский школьник с видеокамерой), и Человека-волка, и Мумию, и, собственно, Франкенштейна, и еще с десяток релевантных фильмов. Казалось бы, ничего нового — то же ощущение липкого, но почему-то приятного кошмара, которое завораживало в ранних фильмах Бертона. Но удивительным образом «Франкенвини» работает еще и как довольно точный самоанализ творческого метода автора: начинить органами неживую субстанцию, здесь зашить, там подправить, разряд — и пошел. Так почему же у одних ходячие мертвецы становятся друзьями, а у других — монстрами? Учителя физики не врут: экспериментировать надо с любовью.

15 октября 2012
9

Сходила вчера на новый шедевр от Тима Бертона «Франкенвини»…Ребята, это что-то! В это сложно поверить, но в конце мультика я рыдала, как младенец, громко всхлипывая на весь зал, размазывая слезы по лицу, и ели б песик в этот кульминационный момент так и не ожил, меня б забирали из кинотеатра на скорой с инфарктом. Лично мне мультик очень понравился. Несмотря на то, что он черно-белый, внешность героев ОЧЕНЬ своеобразная (особенно внешность девочки с котом: обладательница глаз испуганного лемура , и кучи морщин в школьном возрасте…), мягко скажем красотой в этом мульте никто не блещет, несмотря на эти небольшие минусы, мультик получился очень хорошим, искренним и добрым. Если, кто еще не в курсе сути мультика, то он про то, как мальчик решил оживить, трагически погибшего любимого песика… и «о чудо!» ему это удалось. В это время в школе проходит конкурс по физики, где каждый ученик должен представить свое научное открытие. Коварные дети узнают, что их однокласснику Виктору удалось оживить умершего любимца, и вместо того, чтобы порадоваться за человека, они в целях конкурса начинают доставать из мира мертвых разных животных, но эксперимент не удается (так как не было выполнено главное правило: залог успешности эксперимента, то что он должен выполняться с душой и от всего сердца, а не из каких-то целей и корыстных интересов) и вместо животных получаются «ой,мама» какие страшилки, и тут начинается такооооое….Квентин Тарантино нервно курит, по сравнению с тем, какая движуха начинается в этом мультике. Но в итоге все заканчивается хорошо, добро побеждает зло. Если хотите сходить в кино, но еще не определились с выбором, то сходите на этот мультик, я думаю, вы не пожалеете.

14 октября 2012
7

Мультфильм вызвал смешанные чувства. Красиво, душевно, свежо, есть неплохие шутки (и даже шутка про говно, для подлинных ценителей), но при этом чего-то ему не хватило.

Единственный серьезный недостаток, на мой взгляд, это некоторый избыток наивности во второй половине сюжета. Не лошадиная доза, конечно, но достаточно, чтобы не стать шедевром. Вроде бы ведь и не рассчитан на младший школьный возраст, и тема достаточно взрослая, но - не удержали планку, скатились-таки в сюжетном итоге на неожиданно низкий возрастной уровень.

Ходила с ребенком восьми лет. Показательно то, что первую половину фильма было интересно мне, а вторую - ей. В этом смысле, конечно, веселенький и слащавый финал был в тему.

В мультфильме множество очень интересных персонажей, Бертоновская стилизация образов как всегда на высоте.

Ч\Б смотрелось приятно, хотя некоторые сцены получились из-за этого немного неразборчивыми. Серенькое, знаете ли, очень здорово сливается с другими оттенками серого, поэтому в некоторых эпизодах детали вызывали меньше эмоций, чем могли бы вызвать в цвете.

Но вообще это даже к лучшему. Отсутствие ярких красок позволило этому мультфильму отлично балансировать на грани феерии и умеренности, а это - приятная черта, если тебе больше двенадцати лет.

11 октября 2012
7

Фильмография Тима Бёртона, и так весьма неровная, в последнее время становится все более спорной. Пожалуй, последней действительно хорошей его работой можно назвать мультфильм «Труп невесты», вышедший в далеком уже 2005 году. Да, сравнительно недавняя «Алиса в стране чудес» собрала отличную кассу, но что критиками, что зрителями была воспринята весьма прохладно. А уж последний фильм режиссера – «Мрачные тени» – получился и вовсе невнятным. Не без светлых мест (и все мы их знаем – у Евы Грин их целых два! Кто подумал про груди? Я имел в виду глаза!). Но шедеврами последние работы Бёртона назвать не получится при всем желании.

Чтобы вернуться в строй, он решил взяться за один из своих любимых жанров – кукольный мультфильм. И переснял собственную короткометражку «Франкенвинни»: про мальчика, вернувшего к жизни свою погибшую собаку – по патентованному методу доктора Франкенштейна. Монстром пес не становится, но секрет воскрешения вдруг оказывается достоянием общественности. И теперь уже всему городу угрожают другие, не так удачно «разбуженные» ударом молнии животные.

В последние годы в этом жанре у Тима Бёртона появились серьезные конкуренты. Создатели «Коралины» и «Паранормана» доказали, что мрачноватый кукольный мультфильм можно снять в полном цвете, а компьютерные спецэффекты при грамотном применении идут ему только на пользу. Бёртон, напротив, придерживается канона: его «Франкенвинни» даже не блеклый, как «Труп невесты», а просто черно-белый. Хорошо хоть озвучен.

Тут все неплохо нарисовано (или лучше сказать «слеплено и анимировано»?). Мне понравился дизайн персонажей (хотя возможно, как раз из-за этих жутковатых созданий мультфильм и получил возрастное ограничение). Но сама история не очень захватывающая. Да еще и в середине динамика повествования ощутимо проседает: поначалу и в конце смотреть «Франкенвинни» интересно, а вот «центральные полчаса» получились скушноватыми. Фирменный юмор не спасает – его здесь не сказать что бы много. Не идет на пользу картине и мешанина из стилей и эпох на экране. А вот саундтрэк неплохой – вполне соответствует духу произведения.

Необычно выглядит сочетание стерео-эффекта с черно-белым кукольным мультфильмом в ретро-стилистике. Думается, пресловутое 3D сюда добавили просто «чтобы было». Выражено оно слабо. Но благодаря этому, хотя бы не мешает. Только на цене билета сказывается.

В результате получился в целом неплохой, но довольно проходной продукт. Посмотреть вполне можно, однако это не то, чего ждали поклонники таланта Бёртона.

11 октября 2012
9

Ну, хочу сразу сказать тем, у кого когда-то погибла собака под колесами автомобиля, не ходите на этот мультфильм, или готовьте носовые платки. Собака сделана гениально, повадки, движения, взгляды... Я как дура ревела практически весь мультфильм... Не знаю, чего я ожидала? Смешной комедии, детского мультика? Я плакала и думала, что обожаю собак за их чистую душу и ненавижу реальность за ее жестокость и несправедливость....
Не забудьте носовые платки. Много носовых платков...

14 октября 2012
5

Сразу напишу, что потуги строить из себя великого критика работы создателя или как-то оценивать его прошлую деятельность и искать мотивы данного творчества я не буду. Просто, тупо, как всегда, опишу свои ощущения от просмотренного. Итак. Вопрос почему мультфильм называется "Франкенвини" до сих пор для меня не разгадан. Кличка собаки - Спарки. Никого в мультфильме с именем Вини или, хотя бы Вениамин не было. Так же я не понял почему жанр отнесли к комедии. Возможно я улыбнулся пару раз за весь мультфильм, но и то, наверное из вежливости. Просматривая мультфильм, где-то на половине, мой сын спросил: - "Пап, а когда уже это всё кончится?". А ребёнок самый искренний источник оценки произведения. Возможно этот мультфильм для взрослых. Для утончённых ценителей прекрасного, которые извергают хвалебные песни создателю картины. Пусть делают тогда ремарку "Кино для особых людей". А я обычный. И мне было скучно, и моему сыну тоже. Тема оживления трупа была даже не приятной. Какие-то швы на собаке. Не понятно откуда они. Отваливающиеся части тела. Я думаю любой ребёнок, который хоть раз видел на улице дохлую ворону или сбитую кошку на дороге, быстро оживит в памяти увиденное и поймёт что это ужасно не приятно. И не надо искать тут космический смысл, мол шрамы других не так противны как духовные шрамы некоторых нормальных людей. Ребёнок вспомнит дохлых кошку или собаку с вороной, а не будет копаться в глубинах самосознания и каяться в содеянном. В общем, ставлю тройку. И то, потому что хорошее настроение.

26 октября 2012
Все отзывы
Читайте также
30 лучших ужастиков для подростков
30
лучших ужастиков для подростков
30 лучших ужастиков для подростков
Фильмы про собак
Фильмы про собак
Фильмы про собак
15 мультфильмов про умилительных собачек
15
мультфильмов про умилительных собачек
15 мультфильмов про умилительных собачек
13 мистических мультфильмов
13
мистических мультфильмов
13 мистических мультфильмов
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость