Фильм

Фильм Палата

The Ward (2010, США), IMDb: 5.5

6.2
5.5
1/8

Олдскульный хоррор про психиатрическую лечебницу, снятый автором «Хеллоуина» и «Нечто»

Олдскульный хоррор про психиатрическую лечебницу, снятый автором «Хеллоуина» и «Нечто».

СтранаСША
Продолжительность1 час 29 минут
Дата выхода13 сентября 2010
Дата выхода в России16 июня 2011
Официальный сайтПалата
Возрастное ограничение16+
Карпентер всегда любил вестерны, но дебютировал с научно-фантастической комедией «Темная звезда», сценарий к которой написал автор «Чужого» Дэн О’Бэннон. Через пару лет режиссер снял свой первый шедевр — триллер «Нападение на 13-й участок», вдохновленный вестерном «Рио-Браво» Говарда Хокса. В нем режиссер продемонстрировал свое, пожалуй, главное умение: при минимальном наборе художественных средств добиваться грандиозного эффекта. Того же эффекта он добился в слешере «Хеллоуин», в котором саспенс создавался только за счет напряженной музыки (фирменный карпентер-кор) и геометрии пространства. Впрочем, режиссер преуспел не только в хоррорах («Туман», «Нечто», «Кристина», самый страшный фильм на свете — «В пасти безумия»), но и в сердитой и постапокалиптической фантастике: «Побег из Нью-Йорка», «Чужие среди нас», «Побег из Лос-Анджелеса». Не все картины Карпентара были удачными, как в финансовом, так и в художественном плане («Элвис», «Проклятие деревни Мидвич», «Вампиры»), но Карпентер не боялся экспериментировать и мог снять как крайне лиричное («Человек со звезды», «Воспоминания человека-невидимки»), так и гомерически смешное кино («Большой переполох в маленьком Китае»). В нулевые он практически оставил режиссуру и сделал разве что «Призраков Марса» да две по-хорошему сумасшедшие серии для хоррор-альманаха «Мастера ужасов» («Сигаретный ожог» и «Дитя тьмы»), а в десятые — скромную по художественным амбициям, но виртуозную по исполнению «Палату». Зато Карпентер не оставил сочинение музыки — и с разницей в год выпустил две пластинки: «Lost Themes» и «Lost Themes II».

Рецензия «Афиши» на фильм «Палата»

5Первый кинофильм Карпентера за 10 лет

66-й год, американская глубинка, блондинка Кристен (Херд) бегает по лесу в ночной рубашке и поджигает какой-то дом — после чего оказывается в специальном крыле психиатрической лечебницы. Вместе с ней сидят, странным образом, четыре барышни примерно ее возраста — с разными моделями поведения, но довольно вменяемые; как, кажется, и она сама. В том же отделении находится еще одна девушка — крайне агрессивная и, главное, мертвая.

Первый за десять лет фильм Карпентера, снятый для большого экрана, менее всего напоминает «возвращение» или что-то подобное — это демон­стративно, концептуально скромная штука, какие режиссеры его уровня обыч­но делают за пару месяцев между крупными проектами, чтобы не простаивать, — и в этой стратегии есть и вызов, и определенное очарование. Десяток актеров, полузвезда в главной роли, полтора интерьера, полтора часа — образцовая «ка­тегория «Б». Героини похожи на какой-то комический герлз-бенд в период рас­пада, в коридоре топают зловещие нянечки, мертвая девушка словно сбежала с обложки Iron Maiden, иногда кому-нибудь поджаривают мозг электрошоком, тоже скорее задорно, чем страшно. Скорсезе из примерно такого же материа­ла сочиняет грохочущую симфонию для оркестра — Карпентер свою мелодию тихонько насвистывает, но каждый знает, как он умеет насвистывать (к слову, в «Палате», по обыкновению, замечательный, хоть и не карпентеровский, саундтрек). Разумеется, это не новый «Хеллоуин» — да и возможен ли новый «Хеллоуин» в эпоху «Пилы-7», — это фильм, который мы сто раз видели, с финалом из другого фильма, который мы сто раз видели. Механика, машинерия трилле­ра обнажена до предела, как часовой механизм за прозрачной крышкой, — всякий раз понятно, когда надо зажмуриться. И тем не менее зажмуриваешься. Эти часы прекрасно ходят, а что они показывают год этак 85-й — неужели ж это плохо.

6 июня 2011
7

психотека

Молодая светловолосая женщина в 60-х годах прошлого века внезапно бежит откуда-то по лесу, прибегает к дому и незамедлительно сжигает его дотла. Наблюдавшие за происходящим полицейские принимают её под белы рученьки и заселяют в психбольницу "Северный сгиб". Там уже в заточении находятся 4 девицы: странная блондинка, брюнетка в школьной форме и с зайчиком (мечта педобира), девушка в очках и ещё одна кагбе самая красивая. Новенькую девушку называют Кристен (неужели в честь той самой?) и заселяют в комнату, где совершенно недавно бывшая жительница была зверски напугана и предположительно убита.

Кристен ничего не понимает и зачастую изображает Сару Коннор (в некотором моменте плагиат 99% ок), собственно мы тоже задаёмся множеством вопросов по несостыковкам и странным обстоятельствам. Тем временем девушки исправно погибают одна за другой от рук неведомой страшной тётки, и естественно в финале мы все делаем удивлённые глаза, свешиваем челюсти И ТАК ДАЛЕЕ.

Дедушка старый и ему всё равно, как говорится, поэтому в 2010 году сцены голых девушек в дУше сняты со спины, кровищи минимальнейший минимум, а пугание происходит в 99% случаев по системе "не оборачивайся, дура, беги, ААААААААА" или другим схожим старинным способом. И тут переходим к самому интересному. Фильм как будто из видеосалона, душа просматривается, рефлексия с ностальгией наносят двойной удар... Вдобавок и dvd-screener такой, что для полного замещения реальности не хватает только надписи "If you have rented or purchased this videocassette please call 1-800-NO-COPIES".

Да, вы тут все умные и сразу поймёте, кто злодей. Да, это не "Древо жизни" и не Апичатпонг Вирасеткул. Но такой экскурс в родное и любимое прошлое дорогого стоит.

10 июня 2011
5

Давайте начистоту. Фильм откровенно говоря так себе, в плане сюжета, про это пересняли уже кучу фильмов, поэтому когда смотришь появляется ощущение дежавю. Но! Чтобы там не говорили по поводу неудачного грима главной кракозябры и топорности страшных моментов, все равно страшно. Порой приходилось даже закрывать ладошками глазки.
Главная героиня, Эмбер Херд по настоящему хороша, со своими растрепанными волосами, не понимающе изогнутыми бровками, красавица одни словом, из всех персонажей в данном фильме запомнилась в общем то только она. И еще девочка игравшая Эмили, с таким греческим профилем.
Замечательно была передана атмосфера психиатрической клиники, хотя в настоящей психбольнице все намного хуже, да и санитары не такие гуманные.
Вердикт: смотреть стоит, лучше дома, ночью, да пущего эффекту=)

22 июня 2011
9Палата — супер

Тягучая блондинка Кристен (Хёрд) после поджога нежилого фермерского домика попадает в психиатрическую лечебницу, где на фоне других пациенток и (отчасти) медперсонала выглядит на редкость вменяемо. Однако девушку начинают пичкать таблетками, пропускать через её тело электрошок, а по ночам (и иногда днём) она начинает видеть призрак разгневанной пациентки, которая убивает больных с методичностью достойной… ну, например, Майка Майерса («Хэллоуин»).

Режиссёр «Хэллоуина», «Нечто» и ещё с десятка великих фильмов (среди которых, «Чужие среди нас», «Побег из Нью-Йорка», «Побег из Лос-Анджелеса», «Нападение на 13-й участок», «В пасти безумия», извините, у меня закончилось место в этом предложении) Джон Карпентер не снимал для большого экрана 9 лет. Для кого-то это может быть стало проблемой, но только не для Карпентера, который владеет киноязыком, на не требующем слов уровне. «Палата» — олдскульный триллер от олдскульного режиссёра. Кинематограф в чистом виде. Темп, склейки, фразы, последовательность сцен — за полтора часа, кажется, не случается ни одной осечки. Главную героиню мучает какое-то неясное, затерянное в тумане прошлого воспоминание, не дающие покоя. «Палата» тоже составлена из кусочков воспоминаний. Того, каким был кинематограф в 80-е и 90-е года, когда Карпентер снял свои лучшие фильмы (и ещё куча больших режиссёров от Спилберга до Кэмерона). Отчасти «Палата», конечно, похожа на недавний «Остров проклятых» Мартина Скорсезе. Но если безупречный по стилю триллер Скорсезе вяз в конце, то обескураживающий финал «Палаты» не вызывает особых нареканий. Проще говоря, это такой бюджетный вариант «Запрещённого приёма» Зака Снайдера, только без самурайских мечей и немецких истребителей, зато с одной очень страшной рожей между кадров.

12 февраля 2012
5Неудачное возвращение мастера ужасов: «Палата»

Джон Карпентер наравне с Уэсом Крэйвеном по праву считается отцом современных фильмов ужасов. В далеких 80-х эти мастера заложили основу для многих успешных серий фильмов, придумав героев, которыми пугают по сей день. Фильмы переснимаются на новый лад, а старики так и живут в том времени, когда было достаточно грамотно наложить грим, организовать несколько скрипов и внезапно выпрыгивающих героев, чтобы напугать зрителя до смерти. Современный подросток вырос на пародиях "Очень страшное кино" и не воспринимает старую школу ужасов всерьез. Наверное, именно поэтому первый за десять лет фильм Карпентера, скорее всего, станет последним.

http://obzorkino.livejournal.com/274460.html

В психиатрическую клинику привозят девочку, спалившую чей-то дом. Там ее помещают в блок с такими же девушками-психопатками, у каждой из которой собственная проблема. Объединяет их одна тайна, которую главной героине и предстоит раскрыть. А пока она будет узнавать все новые подробности прошлого этого отделения, одну за другой ее коллег по психушке будет прибирать к рукам какая-то гниющая ведьма.

Очень велик соблазн обсудить фильм в контексте развязки - она, как и во всех фильмах Карпентера, великолепна и изящна. Но я не буду портить просмотр фильма тем, кто до него еще не добрался, и просто скажу - сюжет крепкий, на все вопросы дадут вменяемые ответы, продолжение вряд ли будет. К сожалению, в контексте современных фильмов ужасов, даже тех, которые в основе своей содержат психологические заморочки и зацепки, фильм "Палата" выглядит архаичным. Зритель старой закалки спокойно подождет, пока атмосфера и фабула сюжета обволокут его своей таинственностью, а вот молодым и горячим долгое, неторопливое вступление наоборот покажется скучным и затянутым. Видимо, в этом кроется одна из причин провала фильма, хотя провал - это тоже громко сказано, свой бюджет в 10 миллионов долларов картина отобьет с лихвой. Другое дело, что культовым этот фильм вряд ли станет.

У Уэса Крэйвена был подобный опыт переноса в новую эпоху лекал 80-х годов. Его фильм "Ночной рейс" хоть и не был полноценным ужастиком, но продемонстрировал, что старый подход оценит разве что зрелая аудитория. Подросших на "Пункте назначения" и подобных молодежных слэшерах не зацепишь интригой и накалом страстей, им нужно все максимально просто, живо, наглядно. Мастера же продолжают с этой аудиторией заигрывать, пытаться показать, что на самом деле фильмы могут быть глубокими и ужасать до состояния животного страха. Но это напоминает попытку шеф-повара накормить трюфелями стайку оборванцев, которые ничего слаще морковки не ели.

Исполнительница главной роли Эмбер Херд медленно, но верно строит карьеру многогранной актрисы, способной и в комиксной "Сумасшедшей езде" зажечь, и в "Зомбиленде" оторваться, и в арт-хаусе засветиться, и в драмах сыграть. В итоге у Эмбер узнаваемая внешность, но совершенно невнятное амплуа, что накладывает определенный отпечаток. Традиционно в подобных фильмах ужасов снимаются не примелькавшиеся лица - зрителю важно понимать, что перед ним кромсают простых парней и девчонок, а не глумрную известную звезду. Тем не менее, все могло бы быть еще хуже - достаточно вспомнить роль Пэрис Хилтон в "Доме восковых фигур".

В итоге перед нами образцовый фильм ужасов в стиле 80-х годов, с той самой атмосферой и неторопливым повествованием. Радует то, что на продолжение намек не такой жирный, как это любят делать современные продюсеры, очень хотелось бы, чтобы этот фильм остался целостным и законченным, как понравившийся мне "Ночной рейс" Уэса Крэйвена.

Вердикт: типичный фильм ужасов 80-х, то есть атмосферный, но тягучий, как нуга.

(с) Обзоркино

6 июля 2011
7

А я бы не стала так ругать фильм.
Да, сюжет избитый, концовка банальная, но все же есть некий нюанс, который послужил для нас неожиданностью
Да, местами глупо и не слишком страшно, но все же фильм держит в напряжении.
Что бы тут не писали, но я видела реакцию зала (нет, я там далеко не одна была:)) ). И вскрикивали, и не хохотали, и не комментировали.
Конечно, не шедевр, второй раз я бы смотреть не стала. Но вполне себе ужастик. Ведь все равно ничего очень хорошего в этом жанре уже сто лет не снимали...

21 июня 2011
Все отзывы
Читайте также
22 фильма ужасов, которые скрасят Хеллоуин
22
фильма ужасов, которые скрасят Хеллоуин
22 фильма ужасов, которые скрасят Хеллоуин
Фильмы про психиатрическую больницу
Фильмы про психиатрическую больницу
Фильмы про психиатрическую больницу
26 сериалов июля
26
сериалов июля
26 сериалов июля
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость