Киноафиша Москвы

Фильм «Ханна. Совершенное оружие»

Hanna (2011, США, Великобритания, Германия)

6.4
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Ханна. Совершенное оружие

Ханна. Совершенное оружие (фрагмент)

Ханна. Совершенное оружие (без перевода)

Смотреть трейлер

Сирша Ронан в триллере про смертоносную девочку

Бывший агент ЦРУ воспитывает свою 16-летнюю дочь в спартанских условиях.

Актеры

Режиссер фильма «Ханна. Совершенное оружие»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1168
оценок:
799
рейтинг:
18225
3

B-movie с художественной амбицией

Ушедший в 90-е в самоволку европейский агент ЦРУ Эрик (Бана) поселился в лесной избушке с малюткой-дочерью Ханной (Ронан) и долгие годы воспитывал в ней навыки выживания в трудных современных условиях: как подстрелить оленя, как быстро зарезать взрослого мужчину, как говорить по-японски. Все это делалось, кажется, для того, чтобы в нужный момент подросшая девочка смогла убить бывшую коллегу Эрика (Бланшетт), ослепительную старую деву, с которой у него личные счеты. Момент наступает, Ханна отправляется на охоту; недостаток социальных навыков ей не столько мешает, сколько придает известный шарм.

Надо отдать должное амбициозному англичанину Райту («Искупление»), поначалу фильм ошарашивает. Первые минут 20 примерно воспроизводят ­парные сцены Николаса Кейджа и Хлоэ Морец из известной кинокомедии, ­только, кажется, всерьез: заросший Бана упоенно дерется с хрупкой Ронан, ­которая до того, бормоча «в сердце не попала», деловито рылась в оленьих ­кишках, и на прощание бросает «оленя потащишь сама»; будит дочку посреди ночи пистолетным дулом — она привычно бьет его в промежность; вслух зачитывает ей из энциклопедии сведения о голубых китах и так далее. Потом сюжет закручивается, идет длиннющая экшен-сцена под The Chemical Brothers, готовый видеоклип. Потом оказывается, что все-таки это не совсем всерьез: появляется совершенно карикатурная Кейт Бланшетт, которая посылает за Ханной извращенца в спортивном костюме в сопровождении двух скинхедов; Бана тем вре­менем вплавь пересекает Балтийское море. И так далее — выбрать тональность Райт так и не решается (ближе к концу еще вклинивается поздний Эльдар Рязанов), и это причудливое b-movie скачками несется вперед, пока у него не кончается бензин, что происходит, к сожалению, минут за 40 до конца. Очевидно, что автор не лишен таланта — и при этом более всего озабочен тем, чтобы это было очевидно. Символов и визуальных метафор тут хватило бы на пару Звягинцевых, а не на боевик с идиотским сюжетом-решетом (для начала почему бы, ­собственно, Бане, чем 15 лет мучить ребенка, было не убить злодейку самому?). Но это, конечно, не важно, вопросы все равно заглушают The Chemical Brothers. Ну и ладно. Побегали хорошо. В сердце опять не попал.

32

Отзывы пользователей о фильме «Ханна. Совершенное оружие»

Фото relay
отзывы:
94
оценок:
567
рейтинг:
1480
9

All You Need Is Love

Девочка в поле винтовку нашла.
"Что мне с ней делать?" - спросила она.
"Щелкни затвором", - тетя сказала.
Девочка щелкнула: тетя упала.
( Детские стишки)
Стояли звери
Около двери,
В них стреляли,
Они умирали.
(А. и Б.Стругацкие, "Жук в муравейнике")
...– Отче, хоть мне с ним и худо, но я превосходно знаю, как преследовать, как настигать, следить, подсматривать и подслушивать, таиться и прятаться, как ломать на пути препятствия, подкрадываться, обманывать, кружить и сжимать петлю кругов, причем, исполняя все это быстро и безошибочно, я становлюсь орудием неумолимой судьбы, и это доставляет мне радость, которая, наверное, с умыслом была вписана пламенем в мое нутро. (Станислав Лем, "Маска")

…Две убийцы смотрят друг на друга (от тишины, наступившей при внезапно стихнувших ритмах The Chemical Brothers, закладывает уши). Первая из них - мертвенно бледная стерильная ведьма, снедаемая изнутри пламенем странной и извращенной, как она сама, любви-ненависти к преследуемой. Убивает она больше для удовольствия . Вторая – живая, как солнечный зайчик, девочка, больше всего на свете желающая любви в хоть какой-нибудь форме – родительской, дружеской, плотской, но которая проклята превращать в камень всех, с кем пытается общаться. Она убивает для пропитания или самозащиты. Сказка должна закончиться согласно своим законам. Колесо судьбы должно сделать полный поворот. Программа должна прийти к завершению.
Вряд ли Джо Райт читал "Маску" Станислава Лема или "Жук в муравейнике" братьев Стругацких, но его фильм "Ханна" вызывает примерно то же чувство завороженности, жалости, восхищения и недовольства бессилием предотвратить неминуемое. В "Маске" Лем блистательно исследует, по его же словам, "проблему возможности личностной самоидентификации конечных автоматов". В его повести в роботе – убийце, посланным по велению короля убить ученого-диссидента, неожиданно формируется странное человеческое чувство, довольно безуспешно пытающееся побороть программные импульсы (для робота первична все-таки его программа). В "Жуке в муравейнике" Стругацкие показывают трагедию существа, с виду обычного человека, но в котором предположительно дремлет программа огромной деструктивной силы, что отравляет ему всю жизнь ( не без помощи спецслужб, конечно). В "Ханне" же режиссёр, используя все доступные ему краски и инструменты (собственный талант, дар юной Сирши Ронан, умение кинооператора и звукорежиссёра), показывает нам, как в генетически и информационно запрограммированном на убийство существе просыпаются человеческие чувства. Черно-белый мир, в котором оно выросло, неожиданно оказывается пугающе цветным. Стерильное знание не помогает в обуздании бури чувств, рожденными этим новым для нее миром, как, например, в отлично сыгранной Сиршей классической сценой "Тарзан сталкивается с цивилизацией". Энциклопедические знания об электричестве или количестве мышц, задействованных при поцелуе, не могут помочь спастись от панической реакции на новые чувства. Человеческое счастье и гармония, царящее в семье, к которой она прибилась, как брошенный щенок, отражаются солнечным зайчиком на её лице, а нехитрый фокус и музыка Грига (как до этого молитва муэдзина в Марокко) дарят ей несколько секунд чистого счастья. Но часовой механизм неумолимо тикает, и бомбу ждет судьба всех бомб – либо погибнуть при исполнении, либо быть взорванной саперами на полигоне.
Лучше всего фильму подходит слово "сплав". В нем сказки братьев Гримм (а местами и Андерсена), примочки Тарантино, суета идентификации Борна, шпионские страсти "Солта", музыка The Chemical Brothers, Грига, фламенко и пение простых марокканок, подростковые инди – страдания, чисто немецкие разборки в духе фильмов конца 80-х (правда, на опустевшее место штази пришли неонацисты), отличные экшен – сцены, снятые одним куском, и атмосфера Линча соединены в однородный блестящий сплав без швов. Помимо прекрасно сыгравшей Сирши Ронан и Кейт Бланшетт, порадовали и Эрик Бана в роли отца, помимо своей воли привившего своей дочке чувство любви, Том Холландер в роли отмороженного громилы, и Оливия Уиллямс в роли отличной матери семейства.
А всю вторую половину фильма бэкграундом к саундтреку фильма мне слышалась песня Битлов, про то, что "всё, что тебе нужно - это любовь".


15
Фото айнеж
отзывы:
146
оценок:
146
рейтинг:
515
7


Север, мороз. В полынье в форме бублика плавают белые лебеди. Олень бредет сквозь сугробы. За деревьями прячется девочка. Еще миг и она пустит в оленя стрелу, еще два – и она скрупулезно начнет извлекать из него внутренности. Позже выяснится, что Ханна – прирожденная убийца, и свежевание оленя – самое безобидное из того, что ей придется свершить.

В тот момент, когда Ханна (Сирша Ронан) покидает свой родной край, начинается совершенная феерия – рыдающая девочка вдруг убивает утешающую ее женщину, раскидывает двух охранников, расстреливает камеры наблюдения и бежит под потрясающую музыку The Chemical Brothers по освещенному стробоскопическими лампами туннелю. Оператор начинает вращать камерой – то по часовой стрелке, то против, музыка ускоряется, и что-то внутри подсказывает – это круто.

«Ханна» радует, скорее, на визуальном уровне, чем на ментальном. Чего стоят снятые одним кадром боевые сцены – повсеместно используемый динамичный монтаж уже стоит поперек горла. Невозможно не сказать во второй раз про музыку – если в эпизоде с побегом саундтрек отличный, то в стычке в порту композиторы выдают вообще нечто уникальное. Впечатляют декорации – дотошное изображение быта северной избушки, камера Ханны как оммаж «Военному залу» из кубриковского «Доктора Стрейнджлава», сказочные, но потрепанные временем окрестности домика Вильгельма Гримма…

С сюжетной подоплекой сложнее – многое непонятно. Главный из вопросов – чем все это время занимался Эрик? – остается не то, что без ответа, а и вовсе без намека. Изобилует фильм и необязательными вещами вроде сперва живой, а чуть позже мертвой бабушки. Финал предсказуем, но не настолько, чтобы, отсмотрев час, угадать итоговый расклад. Интерес, неуклонно нарастающий с каждым кадром, на девяностой минуте резко идет на убыль. Ханна достигает означенного места, и смысл в ее последующих телодвижениях исчезает – это уже не борьба с мировой несправедливостью, а суета и метания.

Выдержав экшн в полном соответствии с традицией, режиссер Райт позволил себе экспериментировать с остальными сюжетными линиями. Конечно, в боевике обойтись без доли романтики тяжело, так что в «Ханне» персонажи, как водится, катаются на мотоцикле и присутствуют на концерте романтической музыки (в данном случае фламенко). Но то, что происходит дальше, воистину умиляет – воинственная сущность девочки не дремлет. Чуть позже романтика всплывает вновь – на этот раз куда более экстремальная. Произнесенная подругой Ханны фраза «Лесбиянки – это не так уж плохо, если, конечно, этим вот не заниматься, а просто ходить за ручки и все», придает невинному детскому поцелую иной смысл.

Джо Райт переворачивает с ног на голову романтические и не только штампы с той же легкостью, с какой Ханна перемещается из Марокко в Испанию, а из Испании в Германию. В контексте шпионского боевика с элементами научной фантастики очень необычно смотрится сцена в марокканском отеле. Девочка впервые в жизни сталкивается с телевизором, чайником, телефоном и вентилятором – чтобы понять, что Сирша Ронан настоящий талант, достаточно увидеть, как она отыгрывает приступ паники. И она в этом фильме – полноправный партнер Кейт Бланшетт.

Партнерство у них, правда, весьма условное, ибо лицом к лицу они встретятся в кадре лишь однажды. Встретившись, они побегут – то ли друг за другом, то ли спасаясь друг от друга – побегут по сказочному парку, перепрыгивая через головы искусственных лебедей, перелезая через заброшенные карусели, двигаясь уже почему-то навстречу друг другу по рельсам игрушечной железной дороги. Встреча будет недолгой, но запоминающейся. Интересно только – после слов «Я не попала в сердце» с актрисой произойдет то же самое, что и с оленем?

14
Фото Федор Обзоркин
отзывы:
595
оценок:
595
рейтинг:
2015
7

Голливудская бессоновщина: «Ханна. Совершенное оружие»

Снабдить название фильма «Ханна» дополнительной фразой «Совершенное оружие» все равно, что назвать таинственный детектив «А убийцей был дворецкий». Не перестаю удивляться тому, как большие дяди и тети в кабинетах дистрибьюторских кинокомпаний умудряются поганить даже то, что, казалось бы, сложно испортить. Ну да с них станется, русский зритель давно привык, что если фильм очень активно продвигается трейлерами, то лучше его пропустить, а если название очень уж завлекательное, значит точно подсунут убожество. Тем обиднее – ведь «Ханна» хороший фильм, и убивать половину интриги – это преступление.

http://obzorkino.livejournal.com/246131.html

В заснеженном лесу растет девочка с папой. Папа заставляет ее охотиться на оленей, изучать все языки мира, совершенствоваться в боевых искусствах. Время идет, девочка взрослеет и все чаще задается вопросом – а какой этот мир на самом деле, ведь она знает его лишь по книжкам, а в тундре есть только олени и много, очень много снега. В один прекрасный день все меняется – папа оказывается не папой, а скрывающимся агентом контрразведки, а девочка – результатом военного эксперимента. Разбежавшись в разные стороны, они еще встретятся в Берлине, чтобы уничтожить свою главную угрозу – агента, пытающегося замести следы того самого эксперимента.

Меня всегда радуют мультинациональные кинофильмы. «Ханну» совместно снимали США, Германия и Великобритания, а действие фильма происходит в Марокко, Испании и Германии. Смешение культур на экране и в производстве дало синергетический эффект – фильм не похож ни на европейские боевики Бессона, ни на блокбастеры Голливуда, ни на английский арт-хаус. Взяв всего понемногу и отовсюду, не самому раскрученному режиссеру Джо Райту удалось собрать в первый же прокатный уикенд в США больше 13 миллионов долларов – для картины подобного калибра сумма более чем приличная.

В «Ханне» есть что-то от «Леона», только бессоновский герой не ставил перед собой цель воспитать киллера, а отец Ханны – наоборот. Поменяв местами отца и дочь, создатели фильма разыграли хорошую карту – сместившиеся акценты путают всю партию. Сюжет, с одной стороны, предсказуем, но разбавлен многочисленными зарисовками из жизни разных культур, что позволяет зрителю не заскучать. Главные герои очень выразительны – сама Ханна и ее отец сосредоточены и отдают все ради достижения цели, их противники – гротескны до комичности и, в тоже время, серьезны до предела. Больше всего мне понравился Айзек – наемник, преследующий Ханну, изображенный по-раммштайновски немцем до мозга костей, своим внешним видом и повадками он добавил в этот достаточно жестокий боевик капельку ироничного юмора.

Многие сегодня говорят, что «Ханна» откроет двери в Голливуд молодой актрисе Сирше Ронан, но, мне кажется, что ничего удивительного и сверхъестественного она не продемонстрировала. Возможно, для дебюта в большом кино она сыграла неплохо, но в общем потоке фильмов выглядит ни хуже, ни лучше других. Во всяком случае, до Натали Портман в «Леоне» ей очень и очень далеко. Кейт Бланшет в роли главного злодея совсем разочаровала, а Эрик Бана, как обычно, играл бровями, делая слезливое лицо. Но все это невыдающееся актерское трио спас сценарий, интересный именно структурой путешествий и узнаваемыми декорациями. Во всяком случае, я уже знаю заброшенный берлинский парк аттракционов как свои пять пальцев – еще свежи воспоминания от «Вкуса ночи», действие которого происходило в Берлине и, в частности, среди тех самых разрушенных статуй динозавров.

Я не могу сказать, что это очень хороший фильм, но и равнодушным он меня не оставил. Мне понравилась атмосфера европейских фильмов, сразу вспомнились и «Леон», и «В июле». Возможно, поэтому я с удовольствием досмотрел фильм до конца, но, выйдя из зала, обнаружил, что рассказать об этом фильме-то и нечего.

Вердикт: хороший фильм, похожий на раннего Бессона и европейский арт-хаус, снятый с американской расчетливостью.

(c) Обзоркино

5
Фото Wallote
отзывы:
258
оценок:
834
рейтинг:
380
9

Фильм из тех, что запоминаются надолго, независимо от того, понравился он вам или нет. Лицо главной героини, необычный и будоражащий саундтрэк, довольно жесткие сцены или собственно сюжет - что-то, а может и все разом, крепко оседает в голове и периодически заствляет вспомнить фильм и задуматься. Такое, по нынешним временам, дорогого стоит.

3
Фото Дядя Кролик
отзывы:
150
оценок:
158
рейтинг:
318
5

Наверное, излишне будет в тысячный раз писать, что "Ханна" — это полуторачасовой клип группы Chemical Brothers. Так же, излишне будет, наверное, писать, что Сирша Ронан очаровательна и на голову выше Hit-Girl из недавнего Kick Ass. И уж точно можно не говорить о том, что сценарий в "Ханне" потерялся где-то между мордашкой Ронан и визионерским баловством Райта.
Проблема же в том, что не очень понятно, что еще можно сказать. Ну да, местами сидишь затаив дыхание. Местами испытываешь почти физическое удовольствие (сцена побега). Иногда просто умиляешься (все эти крупные планы с развевающимися волосами). Но, когда фильм заканчивается, фразой, с которого он начинался, а Райт даже не пытается объяснить, вот зачем все это было, у зрителя случается даже не разочарование, а скорее детская обида. Ну, когда мальчик в соседней песочнице вертел какой-то дорогой игрушкой, показывал, как она делает то и это, а в процессе этакой презентации, так заигрался, что про вас забыл. Вот и Райт, вроде бы начав снимать необычный экшен, минут через двадцать забывает, что снимает он его для зрителей, которые, в итоге, с легким удивлением наблюдают набор симпатичных, но ничем не связанных между собой сцен под саундтрек, в меру любимой всеми группы.
На самом деле, черт ты с ним, но уж больно жалко хорошую концепцию и хорошую Сиршу Ронан.

3

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Вольга»

Хрупкая на первый взгляд Ханна — идеальный солдат. Тайна ее рождения ревностно охраняется американским правительством. Ее миссия — отомстить бывшим работодателям отца, некогда секретного агента. Спецслужбы всего мира выходят на след девочки-убийцы. Охота начинается…