Журналист Стив Лопес водит дружбу с уличным музыкантом.
Биография, Драма, Музыкальный |
14+ |
Джо Райт |
24 апреля 2009 |
5 марта 2009 |
1 час 49 минут |
Журналист "Лос-Анджелес Таймс" Стив Лопес ищет тему для новой статьи. Встречая на улице бездомного помешавшегося скрипача-виртуоза, он видит в нём лишь хороший материал для своего нового очерка, и совсем не догадывается, что знакомство это изменит его жизнь. Так же, впрочем, как и жизнь скрипача-виртуоза.
Прекрасная музыка, незаковыристый милый сюжет, знакомые и очень хорошие актёры - не получить от "Солиста" если не искреннее удовольствие, то хотя бы некоторое душевное умиротворение, невозможно. Фильм эффектно рассказывает о том, как дружба способна преобразить человека, шизофреник он или нет - неважно.
"Солист" может не понравиться лишь своей монотонностью, но и в ней как будто что-то есть.
Нудная, как симфоническая "прелюдия" история безумного музыканта. Ничего оригинального. Никакой экспрессии я не увидел. Лишь пустота, спасающаяся игрой Джейми Фокса. Обаяние Дауни-мл. рядом не стояло.
"Я так женщин не любил, как он любит музыку!"
Находящийся в вечной погоне за острыми и актуальными темами журналист Стив Лопез (Роберт Дауни мл.) встречает очередного персонажа для своей колонки в 'Лос-Анджелес Таймс' - невероятно талантливого, но почему-то живущего на улице, темнокожего музыканта Натаниэля Айерса (Джейми Фокс). Пытливому репортеру открываются загадочные и печальные факты биографии героя: жизнь и карьера молодого виолончелиста-виртуоза рушится по причине серьезного недуга — шизофрении. Покинув однажды отчий дом, Натаниэль так и не нашел нового пристанища, но в статусе бездомного ему очень даже комфортно, потому что он очень любит свободу... и музыку.
Публикации имеют успех, получают отклики... А Стив уже занят другими мыслями, которые, обретая формы и формулировки, рождают мастер-план, главное действующее лицо которого - поклоняющийся Бетховену Натаниэль Айерс. Встреча двух людей приведет к целой череде событий. Итог же будет удивительным.
Актеры справились идеально, да и в этом никто не сомневался. Кстати об опыте... Получился интересный двойной кинофлешбэк: Джейми Фокс раньше уже играл музыканта - великого Рэя Чарльза в "Рэе" (премии Оскар, Золотой глобус, Британская академия в 2005 г), а Роберт Дауни мл. - журналиста, и не раз: "Зодиак", "Прирожденные убийцы" и др.
"Солист" - гениальная в своей простоте картина, способная вдохновить. А вот драмой ее назвать язык не поворачивается, почему-то... Сюжет фильма основан на реальных событиях, и эти герои действительно существуют - мало того, Стив Лопез является одним из сценаристов картины, а сам Натаниэль Айерс появляется в сцене в конце фильма - в качестве одного из зрителей, сидящих на концерте.
Новая картина от режиссера "Искупления" немного отличается от его предыдущей сюжетом актерским составом. Прежде чем оценивать ее хотелось бы сказать почему картина не прошла в российских кинотеатрах не понимаю блондинка в шоколаде прошла хотя в Америке прими ком на двдв как и новая картина с лндси лохан название к сожалению не помню и это наводит на мысль что прокатчики водят в прокат исключительно тупые фильмы без сюжета какой либо актерской игры .......... Мог бы продолжать и продолжать ибо для меня это больная тема но вернемся к нашему фильму. Все знают Роберт Дауни-мл хороший актер эта картина не стала исключением, после немного затянутого действия картина окунает нас в атмосферу человеческих эмоций так и проблем города нью-йорка это бедные и бездомные вместе перемешеные проблемы да.т силу но здесь это не главное а отодвинуто на второй план. На первый план выдвинут случай как мне кажется жизненный, представьте вы с детства бредите только одной мечтой и вот он может осуществиться, но вы получаете сильный удар в виде шизофрении от безысходности вы отрекаетесь от всего так, как понимаете, что родным будет очень трудно, а учиться не представляет ни какого смысла , спустя много ллет к вам обращается человек с помощью (герой Дауни) и вам будет все равно. Если говорить проще то данное кино о взаимопомощи безысходности и доверии показ но и сыграно просто блестящи актерам хочется сказать браво. Посмотрите не потеряет время.
Именно так жизненно получилось в контакте успешного репортёра LosAngelesTimes Стива Лопеса и музыканта-шизофреника Энтони-Натаниэля. Лопес нянькается с талантом нового знакомого, у которого, помимо разума, нет виолончели и нет определённого места жительства. Натаниэль уже давно реализует себя в игре на двух струнах, кем-то выброшенной скрипки, наслаждаясь акустикой автомобильного тоннеля, а Лопес, тем временем, упирается в то, чтобы впихнуть периодически галлюцинирующего «друга» в социальное русло. Итог таков — общественность вспомнила о проблеме бездомных людей, на виолончели красуется бордовый бюстгальтер, а Лопес с бывшей женой слушает Бетховена, так ни разу не позвонив собственному сыну.