Киноафиша Москвы

Фильм «Служебный роман. Наше время»

2010, Россия

4.4
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Служебный роман. Наше время

Служебный роман. Наше время (фрагмент)

Служебный роман. Наше время (первый трейлер)

Смотреть трейлер
  • 16+ 1 час 30 минут
  • жанр
    Ромком
  • Дата выхода в России:

Еще один ремейк рязановского фильма, усыпанный штампами из жизни России нулевых

Каждый второй служебный роман разбивается вдребезги. Однако в делах любовных статистика не важна. Дефицит и очереди ушли в прошлое… Без социальных сетей и модных гаджетов жизнь невозможно себе представить. Начальство пересело с «волги» на «бентли». Подчиненные обзавелись личными авто. Казалось бы, все изменилось за 40 лет… Все, кроме служебных романов.

Актеры

Режиссер фильма «Служебный роман. Наше время»

Лучшие отзывы о фильме «Служебный роман. Наше время»

Фото Евгения Долгих
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
55
1

После просмотра фильма "Служебный роман. Наше время" первым делом мне пришлось выкроить пару часов и пересмотреть "Служебный роман" Эльдара Рязанова. Чтобы сохранить более-менее здоровую психику.

Я прочитала множество рецензий и комментариев представленных здесь, и тем не менее не могу не высказать свои впечатления.

Любой здравомыслящий человек должен понимать, что 30 лет спустя – в 2011 году - зритель, конечно, не увидит чего-то похожего на первую версию пьесы «Сослуживцы», да и не должен. Разумеется, в фильме должны присутствовать современные реалии и персонажи. И поэтому все, что критикуют в новом служебном романе – корпоративная вечеринка в Турции, Новосельцев и Самохвалов на мотоциклах, борьба с конкурентами за инвесторов – это все как раз – не самое страшное. Мы ведь в 2011 году.

И всякие мелочи, которые создатели нового фильма поменяли - у Новосельцева не мальчики, а девочки, у Калугиной секретарша не женщина, а некое подобие мужчины (в исполнении Павла Воли), Ольга Рыжова не замужем, чтобы с первой секунды на Самохвалова сразу вешаться – это все тоже такая ерунда – ну, в самом деле, мы ж новый фильм смотрим.

Так вот и следовало бы зрителям смотреть новый фильм. Совершенно новый. Не привязанный к первой экранизации. Пьеса «Сослуживцы» все же - не «Ромэо и Джульетта» и не «Анна Каренина», которых во многих странах уже не раз экранизировали и продолжают, как это происходит с настоящей бесспорной классикой. «Сослуживцы» же и как пьеса устарели в наши дни, и все, на чем основана там интрига и сюжет, сегодня неприменимо.

Именно поэтому в фильме «Служебный роман. Наше время» нет ни намека на какой-то нормальный сюжет. А есть в нем из рук вон плохое подражание «Служебному роману» Рязанова. Такое впечатление, что сначала те, кто писали текст, недоучили, схалтурили и переврали, а потом актеры – еще раз недоучили и схалтурили – и несут уже двойную отсебятину иногда вдруг копируя интонацию Фрейндлих и Мягкова. Впечатление создается просто ужасающее – вроде – смысл примерно тот же, а слова другие. Вплоть до того, что вместо «Наша бумажная промышленность работает превосходно» в новом фильме использовано «С бумагой в стране напряженка» (в новом формате дословно Калугина-Ходченкова произносит: «отдайте бумагу, у нас с ней напряженка»), поскольку, видимо, никто из создателей нового фильма не помнит, что эта-то фраза – из «Москвы слезам не верит». Ну, перепутали – подумаешь! Отчества же «Прокофьевна» и «Ефремович» - современные актеры вообще не могут произнести. Язык у них заплетается. Слишком сложные уже это для них фонетические построения русского языка.

Самое же главное – отсутствие выражения каких-либо чувств. Хотя они должны присутствовать – ведь весь фильм - о них. Выражение чувств актерами с избытком присутствует в оригинальном «Служебном романе». Здесь же их нет, поскольку современные актеры играть чувства не умеют. Видимо, поэтому, чувства заменяются пошлостью. Ее в новом фильме с избытком. Заворотнюк – это одна сплошная пошлость, ведущая себя как хабалка с рынка (она по-другому, наверное, вообще не умеет). И, конечно, фраза Калугиной – «Вам только дай» и ответ Новосельцева – «Куда уж мне, Вы другим даете» - просто омерзительна.

До оскомины противна становится наглая реклама, заявки о том, что «фильм основан на реальном шедевре» , что это «милая романтическая комедия по мотивам гениальной». Ни малейшего права не имеют на это создатели этой мерзости и пошлости.

Единственное, что в новом фильме осталось необгаженным само по себе – это гениальная музыка из первого фильма. Но и ее перемешали с современными не всегда подходящими по смыслу композициями. Поэтому тому, кто занимался музыкальным оформлением нового фильма хочется порекомендовать ежедневно возлагать цветы на могилу композитора Андрея Петрова, которая находится в Санкт-Петербурге на Литераторских мостках Волковского кладбища. Должно помочь начать чувствовать хотя бы выбор композиций.

При всем вышеизложенном я продолжаю считать, что можно было сделать все нормально. Взять старый фильм, написать новый сюжет с учетом современный реалий, взять диалоги, все их проработать, что-то оставить, что-то убрать – и сделать современный фильм о современном офисе, потому что на самом деле сюжет этого фильма вечен. Просто вместо стихов Пастернака подобрать какое-то нормальное современное стихотворение, а не текст репера Нагано. И так в каждом моменте.
Но… не выходит. Хочется вспомнить цитату из фильма «Брат-2» - «были же люди как люди и в один день все стали кретины». И от этого страшно. Страшно за нашу страну. Потому что фильм сделали кретины специально для кретинов. Не советую ни одному здравомыслящему человеку его смотреть.


50
0
20 марта 2011
Фото Костя Флайт
отзывы:
9
оценок:
59
рейтинг:
39
1

Вопреки своему принципу не ходить на произведения нашего кинематографа, я недавно сходил на подобный фильм. Им оказался ремейк классической комедии - Служебный роман.
Трудно определить что именно делает этот фильм таким куском дерьма которым он является. Может это сценарий.. хмм.. а может режиссура.. а может игра актеров.. а может безумное количество рекламы... а знаете что, наверное все вместе. Это получилась некая синергия говна, после просмотра которой хочется то ли идти убивать, то ли самому порезать вены.
Речь идет даже не о безумном опошлении одного любимого и знакомого нам фильма, а о чудовищной тенденции превращать все хорошее и светлое из нашего прошлого в бездарно слепленный рекламный ролик, которым являются большинство из выходящих у нас в широкий прокат, отечественных лент.

Подытоживая все выше сказанное даю вам один совет. НЕ СМОТРИТЕ ЭТО!

28
0
22 марта 2011
Фото Мария Матвеева
отзывы:
32
оценок:
71
рейтинг:
40
1

Это даже не плохо, это ужасно.
После фильма складывается ощущение, что режиссер думал, что имея выигрышный сюжет (если судить по мнению людей об оригинале) можно исковеркать его как угодно, напихать туда кучу попсовой музычки, не особо утруждаться выбором актеров (а тем более продумыванием современных образов старых герое), но в итоге получить что-то приличное.
В общем задумка не удалась - смотреть это мало того, что не интересно, но даже просто откровенно скучно. Постоянная реклама, кстати, тоже утомляет.
Если сравнивать образы 1ого фильма и этого, начинаешь задумываться о деградации человечества....
Отвратительно!
Никому не советую идти на это!

20
0
22 марта 2011
Фото Вера Хрусталева
отзывы:
178
оценок:
178
рейтинг:
526
1

Любительская репродукция в вольном стиле: «Служебный роман. Наше время»

Человек, который берет на себя смелость переснимать культовый и знаковый фильм, должен обладать харизмой и определенной наглостью. Понятно, что фильму в любом случае не избежать сравнения с оригиналом, и если ремейк это сравнение выдержит, то наглость режиссера окажется оправданной амбициозностью, а если нет – то так и останется наглостью и способом заработать за счет чужого хорошего кино. К сожалению, в большинстве случаев оказывается второе, причем, я уверена, режиссер новоиспеченного «Служебного романа» прекрасно понимал, что будет предан анафеме после премьеры, но до этого успеет снять кассу за первый уикенд, да еще и неплохо заработать на рекламе в фильме. Поэтому обрамив бесконечную «рекламную паузу» музыкой из рязановского любимого многими фильма, юный Сарик Андреасян подсчитывает доходы. Рязанов и вся съемочная группа оригинального «Служебного романа» премьеру проигнорировали, и просто сделали вид, что этого фарса не существует. Думаю, это лучший выход из ситуации, и, дописав рецензию, я последую их примеру и забуду фильм как страшный сон.

http://www.obzorkino.tv/2011/03/19/sluzhebnijroman/

«Служебный роман» Сарика Андреасяна проистекает в крупной рейтинговой компании. Мымра Людмила Прокофьевна – злобный руководитель, дама «чуть за тридцать», которая ходит на какие-то сомнительные тренинги, на которых женщинам промывают мозг фразами типа «мы роботы, мы акулы, нам не нужны семья и дети». Анатолий Новосельцев – папаша-одиночка, который возит двоих дочерей в школу по центру Москвы на мотоцикле «Урал» и вечно опаздывает на работу. Новый сотрудник Самохвалов вывозит все руководство компании в Турцию, чтобы в непринужденной обстановке поработать над подготовкой презентации для важных инвесторов. Там-то совершенно внезапно (!) и по неведомой причине вспыхивает роман между исстрадавшейся без любви и ласки Людмилой и осмелевшим от алкоголя Анатолием. В тот же миг ставшая королевой красоты Калугина и сменивший костюмчик на более модный Новосельцев поражают всех вокруг в офисе, далее следует рязановский финал с дракой, погромом в офисе, погоней и страстным поцелуем в такси.

Думаете, Сарик успокоился на этом? Как бы не так. Прозвучала волшебная фраза «Так могло бы все закончиться тридцать лет назад, но в наше время все по-другому», и я с ужасом поняла, что это еще не конец. О том, как на самом деле в наше время происходит борьба крупных компаний за серьезных инвесторов, авторы сценария совершенно не представляли, поэтому дальнейшее действо похоже на цирк-шапито с собачками и бородатой женщиной. Естественно, к «Служебному роману» это уже не имело никакого отношения, это вообще отдельное кино на 25 минут – видимо, осталась лишняя пленка. Но и сценарий основной части тоже радует не меньше. Можно без конца говорить о том, что надо отвлечься от того, что это ремейк, и не думать о рязановском фильме. Но как не думать, уважаемые авторы сценария, если вы выбросили из ленты все мотивы поступков, все истории персонажей, заменив это рекламой коньяка и туроператора минут на десять? Понять, что и почему происходит, можно лишь по воспоминаниям оригинального фильма. Какого лешего Новосельцев, напившись, идет приставать к внешне непривлекательной (якобы) Калугиной, а не зажигает с многочисленными женщинами вокруг? С чего вдруг Калугина насилует Новосельцева в своем номере? Как это они так стремительно переступают через все препоны корпоративной этики и тут же становятся парочкой заек? Кто вообще эти люди и где их характеры? Нам не скажут, потому что нужно оставить время на рекламу витаминов и такси.

Надо, наверно, сказать пару слов об актерах, которые согласились принять участие в этом шоу, и многие, я уверена, искренне верили, что приобщаются к великому. Светлана Ходченкова – красивая женщина и неплохая актриса в этой роли просто провальна. Не по вине Светланы ни в коем случае, просто, во-первых, слишком молода, а во-вторых, красива той красотой, из которой нельзя сделать уродство. В ней сразу видишь эффектную женщину, с которой только что смыли косметику, собрали волосы в пук и переодели в нелепые вещи. Историю тридцатилетней красивой и успешной женщины смотреть совсем не так интересно, как историю немолодой и начинающей увядать настоящей мымры. У остальных прорыва не произошло, Заворотнюк продолжала играть няню Вику, Зеленский транслировал текст с неистребимым акцентом, а Охлобыстин как будто вышел из ролика Евросети. Единственный, кто мог хоть как-то порадовать – это Павел Воля в роли секретарши: я видела в нем метросексуального Вадика, а не Пашу Волю, и у него, одного из немногих, характер был заботливо выстроен. Мне кажется трогательным и тот факт, что он позвонил Лии Ахеджаковой, чтобы спросить разрешения исполнять ее роль.

Уже не в первый раз я задаюсь вопросом, почему отечественные фильмы, которые снимаются по тем же сценариям, что и советские, или используют абсолютно те же приемы, что и западные, смотрятся в разы более убого? И сейчас я начинаю понимать: наши киношники научились копировать все: истории, персонажей, диалоги, мизансцены, музыку, финальные трогательные поцелуи. Они поняли, как делать, но они не поняли, зачем. Это тупое повторение без души, режиссер не спрашивает себя лишний раз «почему мой герой сказал сейчас эту фразу, и почему именно синяя звезда взошла в небе в этот момент?». А если этого не знает режиссер – откуда об этом узнает зритель? Оригинальный «Служебный роман» – это своеобразный срез эпохи, это очень характерные персонажи, у каждого из которых есть своя жизненная история. Фразы из этого фильма мы повторяем как крылатые, вкладывая в них именно тот смысл, который вкладывал Рязанов. А Сарик Андреасян, в силу молодости ли, или же в силу наплевательского отношения, видит в сценарии только текст, но не подтекст. И зрителю показывает только его – топорно и без души.

Вердикт: не носите деньги этим людям, прошу вас. Если хотите поплеваться – вы знаете что делать и где искать.

(c) Обзоркино

20
0
20 марта 2011
Фото oupsss
отзывы:
96
оценок:
217
рейтинг:
130
3

Идея хорошая, но на этом все хорошее и закончилось!
Пошло, глупо и не о чем! Еще раз убеждаюсь в том, что отсутствие вкуса нельзя прикрыть никакими деньгами!
Благо, в данном варианте видно насколько беспомощен наш массовый кинематограф. За этот очевидный вывод спасибо режиссеру и актерам! Молодцы! Советское кино с такой конкуренцией будит жить ВЕЧНО!!!!

18
0
26 марта 2011

Галерея

Информация от прокатчика «Служебный роман. Наше время»

Информация предоставлена компанией Universal Pictures International (Россия)

Каждый второй служебный роман разбивается вдребезги. Однако в делах любовных статистика не важна. Дефицит и очереди ушли в прошлое… Без социальных сетей и модных гаджетов жизнь невозможно себе представить. Начальство пересело с «волги» на «бентли». Подчиненные обзавелись личными авто. Казалось бы, все изменилось за 40 лет… Все, кроме служебных романов.