Москва
6.3

Фильм
Американец

The American, США, Великобритания, 2010Смотреть в
Реклама
О фильме
После провала очередной операции и гибели любовницы профессиональный киллер Джек (Джордж Клуни) решает завершить свою карьеру. Остается последнее дело, заказанное ему таинственной женщиной, для выполнения которого он тайно едет в Италию и поселяется в маленьком городке, затерявшемся в живописных горах. Здесь неожиданно для себя самого Джек сближается с местным священником и влюбляется в красавицу Клару (Виоланте Плачидо). Впервые в жизни раскрывается сердце человека, вынужденного таиться всю свою жизнь. Джек спокоен и счастлив настолько, что теряет бдительность... По книге Мартина Бута
  • Американец – афиша
  • Американец – афиша
  • Американец – афиша
  • Американец – афиша
  • Американец – афиша
Триллер, Драма
16+
Антон Корбейн
31 августа 2010
1 сентября 2010
1 час 41 минута
american-movie.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Антона Корбейна

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

1
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
30 августа 2010
Фотоистория про чувствительного киллера и виды Италии

Печальный международный убийца Джек Кларк (Клуни), неудачно отдохнув с девушкой в Швеции, ищет, где отсидеться, пока все не уляжется. Итальянский наниматель (Лейсен) прячет его в открыточной горной деревушке, подгоняет халтуру (довести до ума супервинтовку для коллеги) и просит, ради бога, ни с кем не дружить. Кларк, едва распаковав сумку, идет пить коньяк с деревен­ским священником (Боначелли), потом для симметрии влюбляется в работницу местного борделя (Плачидо, дочка Плачидо), которая, как и он, не очень любит свою работу, но больше ничего не умеет. Приезжающий за винтовкой киллер оказывается эффектной голландкой по имени Матильда (Ретен), отчего герой расстраивается еще больше.

В хорошем, хотя и слегка болтливом романе Мартина Бута «Очень скрытный джентльмен», по которому снят «Американец», Кларк был, ясное дело, англичанином, любил поесть и рисовал бабочек, а из его винтовки должны были убить Арафата. Фотограф Корбайн (чей дебютный «Контроль» был скорее изящным продолжением прежней карьеры, чем фильмом) вместе с английским паспортом отобрал у героя почти все человеческие качества, оставив лишь седину и грустные глаза, а террористическую линию вообще сделал надувательской абстракцией в духе джармушевских «Пределов контроля» (сходство усугуб­ляется тем, что Клуни иногда гипнотизирует чашку кофе). Но у Джармуша был манифест, и его отчасти выручал наивный левацкий пафос. Корбайн же теми же красками пишет притчу — проникновенную до зубной боли, с моралью на полкопейки и сюжетом, целиком составленным из многозначительных умолчаний (благодаря которым на первый план довольно скоро выдвигаются пиджаки, платья и кашемировые кофточки, которые герои умело выгуливают на фоне Апеннин). В принципе, поглядеть, как один из красивейших в мире людей два часа носит пиджак, пьет кофе и трогает женщин, — не худший способ занять себя (особен­но для тех, кто сам — женщина), но Корбайн находит способ помешать и этому удовольствию. Клуни у него изображает нравственный слом в характерной свинцовой манере, знакомой по фильмам Андрея Звягинцева. Что для любого смерти подобно, а красавца мужчину, чье обаяние всегда цементировалось самоиронией, и вовсе превращает в какой-то неодушевленный объект из рекламы самого себя. Впрочем, не будем дурно о рекламе: даже в роликах про кофеварку Nespresso (к которым из всей прошлой фильмографии Клуни «Американец» ближе всего стилистически) правды жизни, да и жизни вообще, было больше, чем тут.

36
0

Отзывы

9
Nikita Ershov
2 отзыва, 1 оценка, рейтинг 2
1 сентября 2010

Сначала нужно сказать, что я люблю Корбайна и мне близка его манера фотографировать. Он всегда был странным человеком. По - этому от блоггерского показа в Ролане я ничего кассового и тривиального не ждал. Не думаю, что стоит перескзывать историю. она не то что проста - ее почти нет. киллер, священик, проститутка, другие киллеры, любовь. но тут фишка не в сюжете. Дело в кадрах. в планах. в своей тишине. Это кино для напряженного созерцания. все аскетично и просто но когда выходишь из зала подкашиваются ноги. и безумно смешно.
Это не боевик, не триллер и даже не драма. это перелистывающийся альбом с фотографиями, рассказ умного и интересного человека о чьей то жизни. и пускай немного затянуто смотрится начало и иногда черезчур серьезен Клуни (с чашкой кофе). но выстрелы..
В общем посмотрите.

21
0
7
Anna Baturina
12 отзывов, 23 оценки, рейтинг 36
5 сентября 2010

Аудитория фильма условно разделилась на три группы: 1) те, кто шел на Корбейна (по поводу транслитерации этой фамилии идут дебаты), 2) те, кто шел на Клуни, 3) те, кто просто шел на фильм про киллеров. Разочарованы только третьи, но, видимо их как раз большинство.
Вообще, странным кажется решение выпустить фильм на большом экране с таким количеством кинотеатров и такой активной рекламой.
Думается, что «сарафанное радио» у фильма будет ужасным. Я была нас сеансе в воскресение, во второй половине дня. Выходной, на улице – холодно, казалось бы – кинотеатры должны быть забиты. Какой там, я насчитала человек 10 на весь зал, включая нескольких детей. Реакция половины зала предсказуемая: от «А что, это уже фильм так начался, да?» (спрашивает моя соседка у своего парня, спустя минуты 3 после начала) и до «Ну, наконец-то, я уж думал, он никогда не закончится» (с соседнего ряда на финальных титрах).

А фильм, между тем, изумительно красив, правда, по-своему, по-корбейновски: не самими пейзажами, Клуни и бабочками, а светом, ракурсами, построением кадра. Это скорее не фильм, а фотоальбом: природа, портрет, городской пейзаж, обнаженная натура, натюрморт, предметная съемка… Те, кто встречал имя режиссера рядом с Depeche Mode и U2, на коробке с концертной записью Devotional или «The work of director…», те, кто посещал московскую выставку в музее современного искусства, разочарованы не будут.
Сюжет и логика принесены в жертву видеоряду, да. Кто, зачем, за что, и почему так – остается нераскрытым, потому что это не важно.
Вот жутковатый зимний лес и одинокий домик, вот уютная сцена у камина в теплых тонах, вот контраст - кровь на снегу. Картинка сменяется картинкой, при этом начало фильма шокирует полным отсутствием звука. Смотря на этот гипнотизирующий визуальный ряд, невольно начинаешь слышать в голове обрывки песен, которым Корбейн в свое время подарил зрительные образы.
Отдельных слов заслуживают титры. Проезд по туннелю (вступление музыки!), затемненный профиль героя, мелькающие огни – эти несколько секунд сами по себе шедевр.
А каковы портреты… замечательный священник с добрейшими глазами, проститутки, механик, бармены, продавцы – провинциальная Италия в лицах.
Городок на горе, средневековые улочки, мостовые, арки, лестницы, и тут же - неоновые вывески - невероятно колоритно, и в тоже время естественно, почти без итальянской «клюквы».
Как уже говорилось, красота картинки иногда все же отодвигает здравый смысл на второй план. Каковы костюмы! От кокетливой вязаной береточки подруги героя в начале фильма (это при явном морозе и наличии у куртки теплого капюшона) до кремового кашемирового платья Матильды (для похода в лес и пристрелки!). Но зато, какой кадр – Матильда, стоящая в этом платье и сапогах на рельсах! Три смены причесок. Про костюмы Клары можно долго говорить отдельно.
В фильме почти нет экшена, он предельно нетороплив. Кадры выстраиваются тщательно и скрупулезно. Даже не важно, наш ли это герой, или просто «мужчина в кафе». Но Клуни надо отдать должное, он прекрасно вписался в кадр. Вообще, все немногочисленные герои (ну, возможно, за исключением Матильды) смотрятся вполне на своем месте.
Да, концовка в целом предсказуема. И, тем не менее, фильм гипнотизирует. Его хочется смотреть в полной тишине и только на большом экране. Смотреть это кино в плохом качестве вообще нет смысла. Ни разу не возникало желания обсудить или прокомментировать что-то по ходу фильма. Хотелось просто откинуться в кресле и погрузиться в атмосферу.

И все же, это не тот фильм, на который стоит идти, если просто хочется на что-нибудь в кино. Если же вы не любитель творчества Корбейна, но все же решитесь – приготовьтесь к тягучему, вялому развитию сюжета, многие считают фильм нудным, унылым, затянутым, и с этим не поспоришь. Но если вам действительно понравится картинка – полтора часа пролетят как несколько минут, словно в медитации.

8
0
9
Lu Ts
2 отзыва, 5 оценок, рейтинг 6
1 сентября 2010

Это странное и тягучее кино и достаточно статичное по картинке (сказывается фотографическое прошлое автора). Но удивитльно то, что при всех этих характеристиках фильм смотрится достаточно легко по картинке и глубоко эмоционально. Всегда восхищалась работами где нет ничего лишнего. Смотришь "Американца" и не отвлекаешься на не нужную мишуру спец эффектов, за которыми порой прячется бездарность. Гениальная игра Клуни. Последние кадры фильма настолько глубоки и откровенны, что сложно удержать ком в горле. Для тех кто любит качественный кинемоторгаф однозначно рекомендую - после фильма остается эмоциональное послевкусие, а это такая редкость в наше время.

6
0
9
Алексей Алексеев
131 отзыв, 150 оценок, рейтинг 218
10 сентября 2010

Антон прыгнул выше своей головы, однозначно! )) Поздравляю!! После нудного провального "Контроля"(хотя тема была и так депрессивная), это прямо шедевр. Поэтому "5" ! Хочу поддержать человека, чьими глазами с детства смотрел на любимых Depeche Mode и U2, так что можете упрекать в пристрастности! Валяйте! Но мне правда понравилось.Поймал себя на мысли, что героя мог играть и не Клуни-уважаемый. Всё равно было бы интересно. А предсказуемость...Некоторые темы про "добро-зло-возмездие" изначально предсказуемы. А фильм филосовский, не про "тупо киллера в натуре", обломитесь. Фильм о покаянии и невозможности обретения прощения после рек пролитой крови.Так что не раскачивайте мир и не творите зло другми, обязательно вернётся !!! Может остановит кого, кто собрался этим "ремеслом" заняться. А то хватает тупого молодняка громко жрущего попкорн с пивом в зале, не понимающего, "что за нудняк" на экране и сваливающего в середине фильма (Слава богу!), так ничего и не поняв. "Американец" для тех кому за 25, это как минимум!
У кого уже есть, что вспомнить и кого терять, чтобы примерить на себя хоть немного муки главного героя. А дочка "комиссара Катани" красивая. Для итальянки)) Приятного просмотра.

4
0
9
Влад Евгеньев
26 отзывов, 56 оценок, рейтинг 35
7 сентября 2010

Убить Джорджа Клуни.

Фильм гениален. Во всем. От актерской игры до сюжетной линии. Почти пустой зал только еще более углубил впечатление от фильма, который никогда не получит Оскара потому что малобюджетен, но точно получит все хорошие мысли о нем. Каждый кадр можно разобрать на обои для рабочего стола. Актеры не просто играют - они живут, произнося каждый по десятку предложений за весь фильм. Все остальное - кадры, кадры, кадры. Нет ни одного лишнего движения, кадра, слова, персонажа. Все четко. Когда идешь на такого рода кино, ты не увидишь спецэффектов, да и улыбнетесь вы от силы два раза, один из которых будет, когда вы увидите Клуни с бородой. Но выходя понимаешь - те полтора часа ты прожил вместе с Джеком, прожил полной жизнью, напряженной, обдуманной и такой чертовски красивой.

4
0
...

Подборки Афиши
Все