Киноафиша Москвы

Фильм Шерлок Холмс

Sherlock Holmes (2009, США, Германия)

8.2
оценить
Смотрите фильм "Шерлок Холмс" на сайте okko.tv от 99 рублей
Без рекламы!
В Full HD
12+
2 часа 10 минут
Дата выхода в России
31 декабря 2009

Приключения Холмса и Ватсона в версии Гая Ричи

Представляя новый, весьма динамичный образ самого знаменитого персонажа книг Артура Конан Дойля, создатели фильма «Шерлок Холмс» отправляют Холмса и его верного помощника Ватсона в новое приключение. Проявляя бойцовские навыки, не менее убийственные, чем его легендарный интеллект, Холмс сразится с новым врагом и разоблачит коварный заговор, который может уничтожить Британию.

Команду создателей приключенческого боевика «Шерлок Холмс» возглавляет культовый режиссер Гай Ричи, снимающий на производственной базе «Уорнер Бразерс Пикчерз» и «Виллидж Роадшоу Пикчерз». Роберт Дауни-младший предстает перед нами в образе легендарного детектива, а Джуд Лоу играет его верного соратника Ватсона, доктора, ветерана войны, надежного союзника бесстрашного детектива. Рейчел МакАдамс исполняет роль Ирен Адлер, единственной женщины, которой удается перехитрить Холмса и сохранить с ним весьма бурные отношения. Марк Стронг играет их нового загадочного противника Блэквуда. Келли Рейлли представит нам Мэри, возлюбленную Ватсона.

«Уорнер Бразерс Пикчерз» совместно с «Виллидж Роадшоу Пикчерз», а также «Сильвер Пикчерз Продакшн» при участии «Уигрэм Продакшнз» представляют фильм Гая Ричи «Шерлок Холмс» по сценарию Майкла Роберта Джонсона, Энтони Пэкхема и Саймона Кинберга, сюжет — Лайонела Уигрэма и Майкла Роберта Джонсона. Продюсерами фильма выступили Джоэл Сильвер, Лайонел Уигрэм, Сьюзан Дауни и Дэн Лин. Исполнительными продюсерами стали Майкл Тадросс и Брюс Берман.

Фильм «Шерлок Холмс» будет выпущен в мировой прокат кинокомпанией «Уорнер Бразерс Пикчерз», подразделением компании «Уорнер Бразерс Энтертейнмент», в отдельных странах — «Виллидж Роадшоу Пикчерз».

В ролях
Режиссер фильма «Шерлок Холмс»
Гай Ричи
51 год
фильмов: 13
Британский сценарист, режиссер и продюсер. Наибольшую известность Гаю Ричи принесли криминальные фильмы «Карты, деньги два стола», «Большой куш», «Револьвер» и «Рок-н-рольщик». В 1995 году снял первую короткометражку «Трудное дело» — предысторию к первому полнометражному фильму режиссера «Карты, деньги, два ствола» (1998). Картина получила номинацию на премию BAFTA как лучший фильм Великобритании. Через два года вышел второй, не менее успешный фильм Гая Ричи — «Большой куш». В 2009 году как сценарист и режиссер начал работу над проектом «Шерлок Холмс» по мотивам рассказов Артура Конан Дойля. В 2011-м вышел второй фильм серии — «Шерлок Холмс: Игра теней». В 2015 году на экранах появился новый фильм режиссера «Агенты А.Н.К.Л.» — шпионское кино по мотивам сериала 60-х про агентов ЦРУ и КГБ.
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Петр Фаворов
Фото Петр Фаворов

Петр Фаворов о фильме «Шерлок Холмс»

отзывы: 260
оценки: 282
рейтинг: 2258
7
Холмс и Ватсон против сатанистов

Шерлок Холмс (Дауни-мл.) и доктор Ватсон (Лоу) расследуют дело об угрожающем империи заговоре сатанистов под руководством зловещего лорда Блэквуда (Стронг). Правда, Ватсон всю дорогу норовит сбежать покупать обручальное кольцо, потому что собрался жениться на Мэри Морстан (Рейли), — но в последнюю минуту ему мешает то желание помочь Холмсу, то похожие по непреодолимости обстоятельства вроде взрывающейся фабрики, падающего со стапелей корабля или некста­ти включившейся пилы для разделки свиных туш. Его коллеге тоже непросто — на пороге дома миссис Хадсон (Джеймс) неожиданно объявляется международная аферистка Ирен Адлер (МакАдамс), про которую Конан Дойл писал в «Скандале в Богемии», что она всегда затмевала для Холмса всех представительниц своего пола. Из книжных персонажей второго плана кроме них двоих в фильм перекочевали инспектор Лестрейд (Марсан, учитель вождения из «Беззаботной») и скрывающий лицо в глубоких тенях профессор Мориарти (ходят упорные слухи, что в возможном продолжении его будет играть Брэд Питт).

Если кто-то удивлялся, что Гай Ричи взялся за очередную версию киноприключений классика дедукции, то после просмотра вопросов к нему не остается: ­вытащив на передний план все самое органичное для себя в конан-дойловском мире — наркотики, бокс, азартные игры, гангстеров, — он смог наконец сделать из героев по-человечески понятных персонажей. Умника Холмса уже не раз изображали комическим идиотом, но Ричи и Дауни первыми разобрались, как он может быть и умником, и комическим идиотом одновременно: глядя на то, как заслужен­но облитый вином Холмс беспомощно подергивает нижней губой, его наконец-то не только уважаешь, но и любишь. У Конан Дойла Холмс вполне профессионально играет на скрипке — понятен соблазн сделать так, чтобы уши вяли от его запилов, но до сих пор никто не додумался зарифмовать хаотические нагромождения звуков с беспорядочными метаниями дедуктивного рассуждения в поисках единственной нужной детали. Наконец решена даже проблема, которой весь фильм мучается Ватсон, — на кой черт он все эти годы таскается за человеком, который планомерно портит ему жизнь? От предварительных намеков на романтическое объяснение этой загадки становилось страшновато — особенно учитывая недавние новации Джуда Лоу в «Сыщике» Кеннета Браны. Но у Ричи Холмс и Ватсон любят и ревнуют именно так, как могут любить и ревновать люди, по стечению обстоятельств разделившие дом, собаку и любимое дело: безо всякого намека на то, что тут изящно называют «сыграть в Викторию и Альберта». С чем в новом «Холмсе» беда — так это со сценарием. Накрутив ради кинематографичности такую интригу, по сравнению с которой даже поздние, склонные к гигантомании, сюжеты Конан Дойла кажутся простыми как жизнь, авторы неизбежно оставляют кучу незавязанных узелков и, хуже того, делают сам дедуктивный метод расследования практи­чески невозможным. В результате Холмс вполне по-лестрейдовски вынюхивает улики и в конце ожидаемо выстреливает серией довольно однообразных разгадок в духе прикладной криминалистики. В общем, детектив у Ричи не вышел, а фильм — конечно, да.

50
0
...
23 декабря 2009

Лучшие отзывы о фильме «Шерлок Холмс»

Фото relay
Фото relay

relay о фильме «»

отзывы: 94
оценки: 567
рейтинг: 838
9

Наш Холмс (и, конечно, доктор Ватсон)
Браво, мистер Ричи! Честно говоря, за исключением факта приглашения великолепного актёрского состава, новости со съёмной площадки фильма были довольно тревожными. Слухи и сплетни, искусно распускаемые самим Ричи и даже актёрами, окутавшие фильм наподобие плотного, ядовитого лондонского тумана (кстати, одного из полноправных героев рассказов о Холмсе), развеялись почти полностью. Никакого комикса (бр-р-р), на базе которого собирались снять картину, оказывается, и не существовало. Гей- тема тоже оказалась больше пиар-акцией, чем правдой, а мистическая составляющая постепенно превратилась в подобие стимпанка. Зато остались довольно оригинальные и эксцентричные, но вполне соответствующие холмсианскому мэйнстриму характеры и отличная игра актёров ( даже прекрасная Рэйчел МакАдамс, которой почти нечего играть в роли Ирэн Адлер и выглядит бледнее на фоне Дауни младшего и Лоу, выжала из неё максимум возможного). Учитывая некоторую схематичность второстепенных персонажей у Конан Дойля, у Ричи всё вышло отлично- прекрасные миссис Хадсон (Джеральдин Джеймс) и возлюбленная Ватсона Мэри Морстен (Келли Рейли) и , конечно, инспектор Лейстред (Эдди Марсан) с совершенно неожиданной мотивацией.
Разумеется, как и у многих читателей «Афиши», трактовка образов Холмса- Ватсона у меня неразрывно связана с Василием Ливановым и Виталием Соломиным. Помню, как в детстве достаточно было раскрыть объёмистую книгу «Записки о Шерлоке Холмсе» и сразу в голове начинала играть великолепная музыка Дашкевича, а Холмс начинал разговаривать неподражаемым голосом Ливанова, и этот условный рефлекс, устойчивее пресловутых рефлексов бедных собачек Павлова, остался на всю жизнь. Удивительным образом Холмс, созданный Робертом Дауни младшим, и Ватсон ( Джуд Лоу) оказались внутренне родственными этим образам моего детства. Холмс у Ричи не такой чопорный, а Ватсон не такой старый, как в других «забугорных» экранизациях. К тому же излишнее джентльменство и смягченность некоторых черт персонажей в экранизации Игоря Масленникова вполне можно отнести к специфическим условиям тогдашнего ТВ. Да, у Ричи тонкая ирония переходит в откровенный стёб, асоциальность Холмса бьет через край, Ватсон позволяет себе по отношению к нему рукоприкладство (хотя, если внимательно читать рассказы…), а Ирэн Адлер из таинственной незнакомки превращается в неожиданно органический типичный персонаж Ричи. Традиционно степенная фальшиво-достопочтенная викторианская атмосфера экранизаций Холмса у него оборачивается оборотной стороной того времени- бурной индустриальной революцией ( со всеми вытекающими отсюда последствиями и намёками на последующие социальные потрясения.). Шерлок у него не разгадывает дело в промежутке между уколом кокаина и выкуриванием любимой трубки( хотя скрипка при деле), а носится, как угорелый, по брэндовому лондонскому пейзажу. И всё же Ричи удалось удачно вписаться в мир Холмса, при этом нагло используя огромное количество голливудских клише- от каркания ворона до молчаливого, но красноречивого, взгляда пса героев, от фехтования в духе Валентино до незабвенной «Пилы», от шварцнеггерско-уиллисовской пробежки сквозь пламя на фоне индустриальных декораций до прямого цитирования «Скалы», от порядком навязшей в зубах темы теории заговора до своих собственных фирменных штучек.
Особенно забавно для российского зрителя (в свете участившегося в последнее время обсуждения темы «Большой игры») выглядит почти состоявшееся превращение тогдашней супердержавы в «Империю зла» в буквальном смысле.:)
Но хотя действие и ритм, мимика и дикция так и отдаёт голливудщиной, в руках мастера она превращается в отличный, добротный продукт. Особенно порадовал саундтрек, с неожиданными переходами от готики к цыганским темам ( прямо как у Кустурицы) и обратно.
Словом, «Шерлок Холмс» Ричи смотреть, безусловно, стоит. Хотя чопорным снобам без чувства юмора он строго противопоказан. ( Шучу, конечно, им как раз фильм будет очень полезным.)

22
0
...
30 декабря 2009
Фото Денис Захаров
Фото Денис Захаров

Денис Захаров о фильме «»

отзывы: 82
оценки: 83
рейтинг: 579
9

Я отлично провел время! Получил все, что так недостает сегодня ритуалу похода в кинотеатр. Первое, чем зацепил меня фильм - музыка, которая сопровождала оригинальный видеоряд начальных титров. Здорово и оригинально. Кстати, любителям сравнений с российским аналогом фильма Масленникова - заметьте, некоторые музыкальные моменты очень схожи с "нашей" знаменитой мелодией. Действительно, в музыкальном оформлении главной темы фильма есть нечто и от знакомой всем русским мелодии.
Второе, чем я был прельщен, нетривиальная трактовка образа популярного сыщика. Безусловно, все мы находимся в шорах собственных представлений о Холмсе, навеянных личными литературными фантазиями и мировым кинематографом. Гай Ричи показал мне НОВОГО Холмса, которого я даже не мог вообразить. И почему-то именно этот вариант мне показался тем, о котором мечтал Конан Дойл. Хотя, кто его знает, конечно.. Но, как утверждают авторы, они внимательно изучили архивы и тексты о сыщике. Кому же, как не дворянам англичанам (а Ричи как раз из такой знатной семьи) скрупулезно отнестись к деталям Конандойловского наследия. И, думаю, Холмс Гая Ричи вполне заслуживает такой интересной трактовки.
Третье, что увлекло меня - сюжет. Как ни крути, а создан он в духе Конан Дойла. Словно прочитал очередной роман популярной серии. Почерк и стилистика автора - безусловное завоевание сюжета. Хоть и осовремененное, но в данном случае, Конан Дойл крикнул бы "браво!". Я уверен!
Прекрасно передан дух времени. Фильм источает не только аромат середины 19 века, но и нравы людей, с их страстями, слабостями, страхами.
Знаете, с тех пор как Ричи развелся с Мадонной, он снова в обойме. Тонкий юмор, ироничная манера заигрывания со зрителем... и напряжение! В каждой сцене есть то, что заставит вас сопереживать героям. А это дорогого стоит. Это, пожалуй, и есть профессионализм и владение мастерством профессии. Ричи рассказал отличную историю, он сделал прекрасный фильм, который не зря выдвинули на "Оскар". Я бы первым проголосовал за номинацию лучшая режиссура года. Сходите, не пожалеете.

11
0
...
11 января 2010
Фото Lyla
Фото Lyla

Lyla о фильме «»

отзывы: 132
оценки: 276
рейтинг: 223
9

Лучший предновогодний кино-подарок – пара «комиков» Роберт Дауни-младший и Джуд Лоу изображают Холмса и Ватсона. Холмс в исполнении Дауни–мл. – живой, эмоциональный (!), эксцентричный человек, с легкими признаками шизофрении). Круто, что и Лоу изобразил Ватсона не канонически тупым фанатом, благоговеющим перед мощным интеллектом Холмса, а умным, ироничным и, разумеется, сексуальным. Наблюдать за тем, как препирается эта парочка – одно удовольствие. Играют очень хорошо, потому, что по-другому не умеют!

Гай Ричи блестяще справился со своим первым студийным проектом. Режиссерский подчерк виден во всем – по сути «Холмс» - это костюмный вариант «Большого куша» или того же «Рок-н-рольщика».

P.S. Смотреть всем. С Новым годом!

11
0
...
31 декабря 2009
Фото LadyKiskis
Фото LadyKiskis

LadyKiskis о фильме «»

отзывы: 61
оценки: 68
рейтинг: 206
7

Изначально было понятно, что смотреть фильм можно только полностью абстрагировавшись от канонического нашего «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона». Хотелось увидеть от Гая Ричи современного прочтения классического детектива. Но Ричи оригинал очевидно не читал, и единственное, что объединяет кино с романами – это имена героев и место действия. Может, оно и к лучшему, потому что зачем нам еще одна сомнительная калька с эталона? А так вышел прекрасный боевик, в лучших традициях этого почти уже похороненного жанра – занятный, остроумный, с непременными схватками на заброшенной фабрике и финальным баттлом один на один на разведенном мосте, а также совершенно непростительно забытой ленточной пиле, которая останавливается за три миллиметра до красивого личика подвешенной на цепи героини.
Шерлок Холмс предстает в образе параноика с холерическим темпераментом, который проводит испытания препаратов на своем белом бульдоге, крутит любовь с Ирэн Адлер и дерется как настоящий супергерой, ревнует своего друга, молодого красавчика-ловеласа Ватсона к его невесте, закатывая ему истерики, что намекает на некие нетрадиционные отношения сыщиков, что, впрочем, остается за кадром.
Сюжет истории имеет куда больше отношение к Дэну Брауну, чем к Артуру Конан Дойлю, а некоторые кадры как будто сняты с «Кода Да Винчи» (то ли так выражается страдание художника по снятому не им, то ли Брауна он таки читал) - злодей Блэквуд с помощью сатанинских обрядов пытается захватить мир, а Шерлок Холмс и Ватсон мир спасают. Дедуктивный метод здесь упоминается только лишь для того, чтобы как следует постебаться, мол эта ерунда годна только для запудривания мозгов девушкам, да выманивания мелочи цыганками у простачков, а основным инструментами детектива являются пистолет и ноги.
Бесспорная удача – выбор актеров Дауни-мл. и Лоу, безумно обаятельных, и живых, особливо на фоне всех этих скулосворотных английских экранизаций с унылыми и невзрачными холмсами и ватсонами из дома престарелых. Удачно обыграна скрипичная тема - музыкальная подложка и динамичная и немного раздражающая, идеально дополняющая образы героев. Хорошо воссоздан образ Лондона, вроде бы специально не затаскиваемый в кадр, но в то же время позволяющий себя полностью рассмотреть со всеми своими мрачными промышленными райончиками, закоулками, на сером фоне которого особенно эффектно смотрятся кроваво-красные и бордовые пятна дамских платьев, помады и крови.
В целом вышел качественный современный экшн, стилизованный под английский роман, и зачем то названный «Шерлоком Холмсом», к которому конечно никакого отношения.

8
0
...
12 января 2010
Фото Jolja
Фото Jolja

Jolja о фильме «»

отзывы: 26
оценки: 43
рейтинг: 60
9
Как своенравный частный сыщик фокусника обезвредил

Всем известный Шерлок Холмс, не чурающийся отсутствия водных процедур, прекрасно умеющий изображать удивление и не менее прекрасно знающий анатомию человека; его друг и соратник, Доктор Ватсон, несправедливо называемый некоторыми «верным псом», желающий остепениться и послать, наконец, все эти расследования в то место, которым называют московские пробки; снова в строю. Как и все профессионалы, начали с малого - предотвратили ритуал жертвоприношения, в котором хитроумно загипнотизированная (или здесь опять примешаны наркотики) девушка сама воткнула бы в себя ритуальный кинжал, дабы, если что, всё свалить на неё, невинную.
Казнив зачинщика этого действа и констатировав его смерть, Доктор Ватсон продолжил приготовления к собственной свадьбе, Шерлок Холмс предпочёл закрыться в комнате наедине с собакой (то ли Ватсона, то ли их общей), необузданно ставя на ней эксперименты и фигурно расстреливая стену, тем самым проверяя насколько хорошо работает созданный им задаток глушителя, а Лондон продолжил праздно существовать.
Но однажды… правильно, всё окажется не так легко, как «Инвайт. Просто добавь воды». В основной части фильма такой завар, что просмотр не захочется прерывать хотя бы из-за великолепной мимики актёров и интереснейших зацепок в следствии.

Поскольку в последнее время, фильмы, основанные на каких-либо произведениях или событиях, в большинстве своём соответствуют лишь их остову (а зачастую напоминают произведение/событие одними только именами главных персонажей), к фильму Гая Ричи с моей стороны нет ни единой претензии.
Я не утверждаю, что Шерлок Холмс в исполнении Роберта Дауни младшего ни разу не похож на Шерлока Холмса, воссозданного Артуром Конан-Дойлем. Это уже каждый сам для себя решит.
Я о том, что в данном случае лучше не сравнивать и проводить параллели, а наслаждаться фильмом с изобилием бутафорских падений, пинков и добровольно-идиотских выражений лиц.
Порадовало, поскольку после «Безумного спецназа» хотелось чего-то подобного (даже очень отдалённо напоминающего), со схожим юмором и схожим ребячеством. И вот, получите, пожалуйста))

Отдельное спасибо Г. Ричи и сценаристам за непрозрачный намёк на продолжение фильма))

8
0
...
4 января 2010
Информация от прокатчика
«Шерлок Холмс»
Информация предоставлена компанией «Каро Премьер»
Представляя новый, весьма динамичный образ самого знаменитого персонажа книг Артура Конан Дойля, создатели фильма «Шерлок Холмс» отправляют Холмса и его верного помощника Ватсона в новое приключение. Проявляя бойцовские навыки, не менее убийственные, чем его легендарный интеллект, Холмс сразится с новым врагом и разоблачит коварный заговор, который может уничтожить Британию. Команду создателей приключенческого боевика «Шерлок Холмс» возглавляет культовый режиссер Гай Ричи, снимающий на производственной базе «Уорнер Бразерс Пикчерз» и «Виллидж Роадшоу Пикчерз». Роберт Дауни-младший предстает перед нами в образе легендарного детектива, а Джуд Лоу играет его верного соратника Ватсона, доктора, ветерана войны, надежного союзника бесстрашного детектива. Рейчел МакАдамс исполняет роль Ирен Адлер, единственной женщины, которой удается перехитрить Холмса и сохранить с ним весьма бурные отношения. Марк Стронг играет их нового загадочного противника Блэквуда. Келли Рейлли представит нам Мэри, возлюбленную Ватсона. «Уорнер Бразерс Пикчерз» совместно с «Виллидж Роадшоу Пикчерз», а также «Сильвер Пикчерз Продакшн» при участии «Уигрэм Продакшнз» представляют фильм Гая Ричи «Шерлок Холмс» по сценарию Майкла Роберта Джонсона, Энтони Пэкхема и Саймона Кинберга, сюжет — Лайонела Уигрэма и Майкла Роберта Джонсона. Продюсерами фильма выступили Джоэл Сильвер, Лайонел Уигрэм, Сьюзан Дауни и Дэн Лин. Исполнительными продюсерами стали Майкл Тадросс и Брюс Берман. Фильм «Шерлок Холмс» будет выпущен в мировой прокат кинокомпанией «Уорнер Бразерс Пикчерз», подразделением компании «Уорнер Бразерс Энтертейнмент», в отдельных странах — «Виллидж Роадшоу Пикчерз».
В духе «Шерлок Холмс»