Москва

Все отзывы о фильме «Шерлок Холмс»

Sherlock Holmes, США, Германия, Великобритания, 2009

Рецензия Афиши

7
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3303
23 декабря 2009
Холмс и Ватсон против сатанистов

Шерлок Холмс (Дауни-мл.) и доктор Ватсон (Лоу) расследуют дело об угрожающем империи заговоре сатанистов под руководством зловещего лорда Блэквуда (Стронг). Правда, Ватсон всю дорогу норовит сбежать покупать обручальное кольцо, потому что собрался жениться на Мэри Морстан (Рейли), — но в последнюю минуту ему мешает то желание помочь Холмсу, то похожие по непреодолимости обстоятельства вроде взрывающейся фабрики, падающего со стапелей корабля или некста­ти включившейся пилы для разделки свиных туш. Его коллеге тоже непросто — на пороге дома миссис Хадсон (Джеймс) неожиданно объявляется международная аферистка Ирен Адлер (МакАдамс), про которую Конан Дойл писал в «Скандале в Богемии», что она всегда затмевала для Холмса всех представительниц своего пола. Из книжных персонажей второго плана кроме них двоих в фильм перекочевали инспектор Лестрейд (Марсан, учитель вождения из «Беззаботной») и скрывающий лицо в глубоких тенях профессор Мориарти (ходят упорные слухи, что в возможном продолжении его будет играть Брэд Питт).

Если кто-то удивлялся, что Гай Ричи взялся за очередную версию киноприключений классика дедукции, то после просмотра вопросов к нему не остается: ­вытащив на передний план все самое органичное для себя в конан-дойловском мире — наркотики, бокс, азартные игры, гангстеров, — он смог наконец сделать из героев по-человечески понятных персонажей. Умника Холмса уже не раз изображали комическим идиотом, но Ричи и Дауни первыми разобрались, как он может быть и умником, и комическим идиотом одновременно: глядя на то, как заслужен­но облитый вином Холмс беспомощно подергивает нижней губой, его наконец-то не только уважаешь, но и любишь. У Конан Дойла Холмс вполне профессионально играет на скрипке — понятен соблазн сделать так, чтобы уши вяли от его запилов, но до сих пор никто не додумался зарифмовать хаотические нагромождения звуков с беспорядочными метаниями дедуктивного рассуждения в поисках единственной нужной детали. Наконец решена даже проблема, которой весь фильм мучается Ватсон, — на кой черт он все эти годы таскается за человеком, который планомерно портит ему жизнь? От предварительных намеков на романтическое объяснение этой загадки становилось страшновато — особенно учитывая недавние новации Джуда Лоу в «Сыщике» Кеннета Браны. Но у Ричи Холмс и Ватсон любят и ревнуют именно так, как могут любить и ревновать люди, по стечению обстоятельств разделившие дом, собаку и любимое дело: безо всякого намека на то, что тут изящно называют «сыграть в Викторию и Альберта». С чем в новом «Холмсе» беда — так это со сценарием. Накрутив ради кинематографичности такую интригу, по сравнению с которой даже поздние, склонные к гигантомании, сюжеты Конан Дойла кажутся простыми как жизнь, авторы неизбежно оставляют кучу незавязанных узелков и, хуже того, делают сам дедуктивный метод расследования практи­чески невозможным. В результате Холмс вполне по-лестрейдовски вынюхивает улики и в конце ожидаемо выстреливает серией довольно однообразных разгадок в духе прикладной криминалистики. В общем, детектив у Ричи не вышел, а фильм — конечно, да.

53
0
9
Sangryl
768 отзывов, 9012 оценки, рейтинг 2115
9 января 2010

Гай Риччи на высоте.
Очень интересный подход к хорошо знакомым и любимым вещам -посмотреть принципиально по-новому. Да, уже сделали это американские комиксы, но вы же понимаете, что для сердца истинного британца, коим является Гай Риччи, американские перепевы вряд ли трогают душу. И он смог совместить лондонскую атмосферу, смог и викторианскую темноту, мебель, одежду, нравы, лица, красоту - и американский экшн.
Очень понравилась игра фактурой съемки - гравюроообразные фоны, построения толпы, движение и виды сверху в стиле открыток , титры - это, собственно, то, что НЕ лондонцы романтизируют как "английский дух". Разве что вересковых пустошей не было, но какие пустоши в Лондоне?
Лица, образы, характеры, костюмы - все на пять. Цеплялки и своеобразие дружбы Холмс энд Ватсон - шедевр.
Кто говорил, что он пидарас? покажите свое гнусное лицо. У вас и Гендальф пидарас, и в таком случае, чья эта проблема?
Так вот, Холмс - не пидарас. и Ватсон - тоже. Разве что за Мориарти не ручаюсь)))
Единственный нюанс,вызывающий недоумение (как мне сказали, лорд Блэкмор больше похож на Холмса) - его явная небезупречность.
Невикторианскость.
Холмс может в засаленном халате выглядеть лордом, может сохранить не только невозмутимость, но и белизну манжет после спуска недокорабля в воду. Настоящий Холмс - ну, вы понимаете)))

5
0
9
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2050
5 января 2010
Грегори Хаус и доктор Уилсон в новой упаковке: "Шерлок Холмс"

Развод с Мадонной однозначно пошел на пользу Гаю Ричи. Он снял совершенно нового "Шерлока Холмса", не просто не похожего на образ Ливанова и другие классические интерпретации героя Конан Дойла, а абсолютно, в сравнении с ними, оригинального Шерлока. Не пожелав "похоронить Шерлока Холмса под "Яйцами судьбы" от Нашей Раши, прокатчики заложили динамит под явного фаворита новогодней киногонки и назначили премьеру фильма на 31 декабря. Лично я уже в ожидании второй части, а первую буду смотреть еще раз.

http://obzorkino.livejournal.com/41557.html

Шерлок Холмс - самый популярный сыщик Лондона. Только вот незадача – с доктором Ватсоном они разъезжаются из-за желания доктора жениться. Как назло, в это же время появляется лорд, который чудесным образом воскресает из мертвых и желает получить власть над Англией, да чего уж скромничать - над всем миром. Лорд - адепт черной магии, соответственно все его жертвы гибнут весьма загадочно. Все, кроме Холмса, убеждены, что это серьезное "колдунство", и лишь Шерлоку удается не только разоблачить злодея, но и довести до конца его казнь. Расслабиться не дадут и в конце фильма - уж слишком толстый намек на продолжение.

Как вы поняли из заголовка, аналогии с сериалом "Доктор Хаус" не избежать. С первых кадров абсолютная идентичность персонажей Холмс-Хаус и Ватсон-Уилсон очевидна. Даже конфликт между Хаусом и Уилсоном, простите, Холмсом и Ватсоном из-за Кадди, простите, невесты Ватсона ведется так же, как в сериале. Холмс беспринципно подкалывает Ватсона, сходу выдавая диагноз, простите, решение загадок и всеми силами, даже подкупом сторонних личностей, пытается нарушить помолвку. Сходство такое, что постоянно ожидаешь, что Холмс саркастично закричит: "Да это же волчанка! Назначьте эмэртэ".

Попробуем отвлечься от образа Холмса и поговорить о действии. Тут опять сложно обойтись от восторженных од сценаристам - в основу фильма положена оригинальная история, причем написанная с дотошным соблюдением стиля похождений детектива. Предельное внимание к деталям настолько непривычно, что в то, что это не экранизация Конан Дойла, а оригинальная история, верится с трудом. Особое внимание уделено дедуктивному методу, которым Холмс пользуется не только для решения загадок, но и для боя – да, да, он дерется, и даже на ринге. А еще он явно что-то употребляет, на что откровенно намекает одна из сцен фильма. Доктор Ватсон не отстает - азартно спускает деньги на ставках. Все хороши, даже подруга Холмса, которая по совместительству оказывается преступником, которого не может поймать вся Европа.

Злодей в фильме подобран идеально - в последнее время магическим способностям уделяется очень мало внимания, а тут - черный маг, колдун, волшебник. Но, в то же время, антигерой предельно гротескный, как и положено злодею из "геройского" фильма. Только грань между суперзлодеем и комичным злодеем он не переходит, не позволяют рамки и формат фильма, но видно, что сценаристы были готовы сделать из него "доктора Зло".

Зал неоднократно аплодировал - и было чему. Если к большинству подобных фильмов возникает много вопросов, например, а как это он так выкрутился из той ситуации. В "Шерлоке Холмсе" практически отсутствует элемент "так не бывает". Смотришь и понимаешь - да, действительно, все очень похоже на правду. И ведь обошлись без занудства Ливановского Шерлока - все объяснения остроумны, кратки, емки и саркастичны. Даже и не поймешь - комедия это, боевик или детектив.

Вердикт: Гай Ричи вернулся для того, чтобы сделать шедевр, перед которым меркнут все фильмы последних пары месяцев. Даже и не знаю, с чем его сравнить. Он просто вне категорий, а Шерлоку Холмсу в исполнении Ливанова придется подвинуться - герой Дауни младшего не потерпит конкуренции на олимпе.

(c) Обзоркино

7
0
9
relay
94 отзыва, 11940 оценок, рейтинг 1489
30 декабря 2009

Наш Холмс (и, конечно, доктор Ватсон)
Браво, мистер Ричи! Честно говоря, за исключением факта приглашения великолепного актёрского состава, новости со съёмной площадки фильма были довольно тревожными. Слухи и сплетни, искусно распускаемые самим Ричи и даже актёрами, окутавшие фильм наподобие плотного, ядовитого лондонского тумана (кстати, одного из полноправных героев рассказов о Холмсе), развеялись почти полностью. Никакого комикса (бр-р-р), на базе которого собирались снять картину, оказывается, и не существовало. Гей- тема тоже оказалась больше пиар-акцией, чем правдой, а мистическая составляющая постепенно превратилась в подобие стимпанка. Зато остались довольно оригинальные и эксцентричные, но вполне соответствующие холмсианскому мэйнстриму характеры и отличная игра актёров ( даже прекрасная Рэйчел МакАдамс, которой почти нечего играть в роли Ирэн Адлер и выглядит бледнее на фоне Дауни младшего и Лоу, выжала из неё максимум возможного). Учитывая некоторую схематичность второстепенных персонажей у Конан Дойля, у Ричи всё вышло отлично- прекрасные миссис Хадсон (Джеральдин Джеймс) и возлюбленная Ватсона Мэри Морстен (Келли Рейли) и , конечно, инспектор Лейстред (Эдди Марсан) с совершенно неожиданной мотивацией.
Разумеется, как и у многих читателей «Афиши», трактовка образов Холмса- Ватсона у меня неразрывно связана с Василием Ливановым и Виталием Соломиным. Помню, как в детстве достаточно было раскрыть объёмистую книгу «Записки о Шерлоке Холмсе» и сразу в голове начинала играть великолепная музыка Дашкевича, а Холмс начинал разговаривать неподражаемым голосом Ливанова, и этот условный рефлекс, устойчивее пресловутых рефлексов бедных собачек Павлова, остался на всю жизнь. Удивительным образом Холмс, созданный Робертом Дауни младшим, и Ватсон ( Джуд Лоу) оказались внутренне родственными этим образам моего детства. Холмс у Ричи не такой чопорный, а Ватсон не такой старый, как в других «забугорных» экранизациях. К тому же излишнее джентльменство и смягченность некоторых черт персонажей в экранизации Игоря Масленникова вполне можно отнести к специфическим условиям тогдашнего ТВ. Да, у Ричи тонкая ирония переходит в откровенный стёб, асоциальность Холмса бьет через край, Ватсон позволяет себе по отношению к нему рукоприкладство (хотя, если внимательно читать рассказы…), а Ирэн Адлер из таинственной незнакомки превращается в неожиданно органический типичный персонаж Ричи. Традиционно степенная фальшиво-достопочтенная викторианская атмосфера экранизаций Холмса у него оборачивается оборотной стороной того времени- бурной индустриальной революцией ( со всеми вытекающими отсюда последствиями и намёками на последующие социальные потрясения.). Шерлок у него не разгадывает дело в промежутке между уколом кокаина и выкуриванием любимой трубки( хотя скрипка при деле), а носится, как угорелый, по брэндовому лондонскому пейзажу. И всё же Ричи удалось удачно вписаться в мир Холмса, при этом нагло используя огромное количество голливудских клише- от каркания ворона до молчаливого, но красноречивого, взгляда пса героев, от фехтования в духе Валентино до незабвенной «Пилы», от шварцнеггерско-уиллисовской пробежки сквозь пламя на фоне индустриальных декораций до прямого цитирования «Скалы», от порядком навязшей в зубах темы теории заговора до своих собственных фирменных штучек.
Особенно забавно для российского зрителя (в свете участившегося в последнее время обсуждения темы «Большой игры») выглядит почти состоявшееся превращение тогдашней супердержавы в «Империю зла» в буквальном смысле.:)
Но хотя действие и ритм, мимика и дикция так и отдаёт голливудщиной, в руках мастера она превращается в отличный, добротный продукт. Особенно порадовал саундтрек, с неожиданными переходами от готики к цыганским темам ( прямо как у Кустурицы) и обратно.
Словом, «Шерлок Холмс» Ричи смотреть, безусловно, стоит. Хотя чопорным снобам без чувства юмора он строго противопоказан. ( Шучу, конечно, им как раз фильм будет очень полезным.)

22
0
9
Дмитрий Жигалов
333 отзыва, 1079 оценок, рейтинг 1415
4 января 2010
Легенда частного сыска

Новоиспеченный Шерлок Холмс разительно отличается от классического. Он терроризирует обитателей дома на Бейкер-Стрит стрельбой из пистолета, которую должно заглушить изобретаемое им хитроумное устройство, то и дело "убивает" собаку Ватсона, не признает гигиену и фантастически дерется. Но главное - он забавный.
Его помощник доктор Ватсон - бывший солдат и симпатизирует "силовым методам". Вместе с тем он утончен, аристократически изыскан и собирается жениться на обаятельной женщине, приехавшей из Африки, и покинуть Холмса и дом на Бейкер-Стрит.
Вместе они - сила, от которой трепещут преступники: связанные давней дружбой и непростыми отношениями эксцентрик и "настоящий джентльмен" распутают любое, даже самое загадочное дело.
Гай Ричи, подрастеряв фирменную оригинальность на отрабатывании раз за разом лихо закрученных бандитских историй, нашел новую золотую жилу зрительской любви. Его "Шерлок Холмс" - бомба, в которой величие и грязь старинного Лондона и шарм гениального сыщика соединились с полной загадок криминальной мистической историей. Бомба взорвалась оглушительным смехом, аплодисментами на титрах и радостными возгласами, и ее осколки еще долго будут звенеть в зрительских сердцах.
Как притягателен очарованием старины Лондон с его мощеными улицами, особняками, каретами и строящимся разводным мостом через Темзу! Как опасен таинственный лорд Блэквуд, и как ему удалось таки восстать из мертвых?! Как круто дерется Шерлок Холмс, просчитывая блоки и удары целыми сериями - так что потом, когда он наносит серию ударов, публика опомниться не успевает, а противник щуплого на вид Холмса уже на полу: "прогноз на полное восстановление - шесть месяцев"!
В фильме Гая Ричи полно классных находок в фирменном стиле режиссера, оригинальных операторских решений и сумасшедших спецэффектов вроде съезжающего со стапелей в Темзу корпуса корабля во время драки или взрывов на мясной фабрике.
Кроме Холмса - Дауни мл. и Ватсона - Джуда Лоу, в фильме блистают на вторых ролях несколько других потрясающих артистов. Марк Стронг, работая с Гаем Ричи уже третий раз, снова создал яркий, запоминающийся образ лорда-"чернокнижника", зловеще поблескивающего прилизанной прической. Рэйчел МакАдамс сыграла авантюристку международного уровня, от которой Шерлок Холмс теряет опору под ногами и у него туманится взор: у каждого гения обязательно должна быть такая!
Потрясающая, как всегда, музыка Ханса Циммера, подчеркивает энергию действия и подстегивает зрителя еще больше переживать за полюбившихся героев и нервно елозить в кресле от волнения.
И мы даже не пытаемся сравнить "Шерлока Холмса" Гая Ричи с советским телесериалом про Холмса и Ватсона, потому что сравнение бессмысленно. Гай Ричи наверняка вообще не видел фильмы с Ливановым и Соломиным, и снимал свою собственную интерпретацию истории про гениального сыщика - это раз. Роберт Дауни младший и Джуд Лоу ничуть не менее великолепные актеры, чем Василий Ливанов с Виталием Соломиным, но в разных амплуа - это два.
И если искать поле для сравнений, то для "Шерлока Холмса" Гай Ричи, вероятно, вдохновлялся стилистикой "Сонной лощины" Тима Бертона и образом эксцентричного героя Джонни Деппа из этого фильма. Немалую толику в образы обновленных Холмса с Ватсоном привнес сериал "Доктор Хаус", циничный Хаус и отзывчивый Уилсон из которого завоевали мировую популярность. Это три.
(Схожесть "Доктора Хауса" с "Шерлоком Холмсом" - на самом деле забавная история. Дело в том, что док Грегори Хаус изначально был придуман эдаким "Шерлоком Холмсом в медицине". А теперь получилось, что образ порожденного "литературным Холмсом" доктора Хауса применили для создания образа Холмса на экране в современном кино-изложении книжек Конан Дойла.)
В новом фильме Гая Ричи, наверное, нет высокого смысла. Это добротный, захватывающий, в достаточной мере авторский, но все-таки коммерческий продукт. Однако оригинальности, драйва и искрометного веселья "Шерлоку Холмсу" не занимать, а толстый намек на продолжение в финале заставляет радоваться как никакой из подобных намеков в других картинах.
Фильм Гая Ричи шедеврален тем, что оставляет чувство интеллектуального голода, подобное тому, которое испытывает Шерлок Холмс, завершив расследование. Постановщик "бандитских многоходовок", сделавший себе имя искусным изображением цепочек непросчитываемых событий, кажется, нашел родственную историю и своего героя, страдающего от предсказуемости и понятности сюжетов и людей. Наверное, поэтому Гай Ричи так убедителен в изображении глобального одиночества человека, способного предвидеть не как все "обычные" люди - на шаг, а на четыре шага вперед. Зрителям, ощутившим это, в ожидании новых головоломок для гениального сыщика - коварных планов профессора Мориарти или проделок обольстительной субретки Ирэн Адлер - впору неделями сидеть в темной комнате.

9
0
7
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11435 оценок, рейтинг 1350
30 декабря 2009

Понятно, что одной из лучших постановок по Артуру Конан Дойлю является русский телесериал Игоря Масленникова с Ливановым и Соломиным — это признали и сами британцы. Что касается западных интерпретаций Дойля, то лично я до этого видел только одну удачную. Она же в свою очередь являлась фарсом, сатирой и пародией и называлась «Без единой улике». В этом остроумном фильме Тома Эберхардта всё преступления за Холмса раскрывал доктор Уотсон (Бен Кингсли) — писатель и подлинный гений сыска, в то время как Шерлок был лишь неудачливым актёром, бабником и пьяницей по имени Реджинальд Кинкейд (Майкл Кейн).

Такая подмена смыслов подействовала на классическую историю освежающе, в следствие чего и родилась столь интересная картина.

Ричи тоже подошёл к известному детективу оригинально и превратил фильм про Холмса в боевик. Его Холмс, как и Цыган Брэда Питта из «Большого куша», дерётся до радужных кругов перед глазами, много острит и ведёт себя не так, как ему принято себя вести. И это приятно удивляет.

7
0
9
yeennn
39 отзывов, 1333 оценки, рейтинг 1055
24 февраля 2010
У фильма есть только один существенный недостаток - НАЗВАНИЕ.

Все остальное вполне тянет на 9 из 10.
Все негативные отзывы сводятся к претензии - это не Конан Дойл. И правда - это не он. Становится ли от этого фильм более отстойным - на мой взгляд ни капельки. Ну да - боевик. Ну да - будто по комиксам снят. Но сюжет то интересный. И снято очень качественно. Не хочу расписывать имена и должности людей, при съемках этого кино сделавших свою работу на отлично. Все постарались.

У меня есть такое правило - если комедия смешная я могу простить ей отвратительное качество съемки, идиотский сюжет и многое другое.
После просмотра этого фильма я вывела другое правило - если фильм качественный, то ему можно простить, что мои ожидания не соответствуют увиденному. Я, как и все, была немного шокирована этим "Холмсом", но довольно быстро забыла о некоей связи Роберта Дауни-младшего с Василием Ливановым и стала наслаждаться "Шерлоком Холмсом ГАЯ РИЧИ".
Именно на это стоит обратить внимание - еслиб это была очередная экранизация одного из рассказов Конан Дойла, то имело бы смысл рассуждать о том, что дескать как же так из ХОЛМСА сделать комикс-боевик! Но это, по счастью, не сто-первый Доил. Это первый Холмс Гая Ричи. И смотреть на него приятно и интересно.

4
0
7
Илья Комяков
192 отзыва, 498 оценок, рейтинг 937
4 января 2010

Был... В восторге. Оправдал все ожидания, Ричи как всегда молодцом. Какое либо сравнение с нашим фильмом вообще неуместно, жанр не тот, детектив конечно присутствует, но в основе конечно Дауни со своим юморком и отношением ко всему происходящему. Кто еще не был всем советую...
PS Холмс чем то доктора Хауса мне напомнил... хз чем...

3
0
9
Помидорка
278 отзывов, 490 оценок, рейтинг 847
5 января 2010

Очень динамичный фильм, хорошая подборка актеров, тонкий английский юмор, но понятный всем.
Честно говоря, не ожидала, что это будет именно так, но нисколько не разочарована, т.к. фильм смотрится на одном дыхании. Конечно, в памяти всплывает не так давно потрясший фильм "Аватар", но эта картина вне конкуренции по закрученности сюжета, по колоритности героев (и не только главных), по незаурядности личности Холмса.
Смотреть нужно однозначно, т.к. это сделает ваши выходные еще ярче.

3
0
9
Денис Захаров
82 отзыва, 100 оценок, рейтинг 714
11 января 2010

Я отлично провел время! Получил все, что так недостает сегодня ритуалу похода в кинотеатр. Первое, чем зацепил меня фильм - музыка, которая сопровождала оригинальный видеоряд начальных титров. Здорово и оригинально. Кстати, любителям сравнений с российским аналогом фильма Масленникова - заметьте, некоторые музыкальные моменты очень схожи с "нашей" знаменитой мелодией. Действительно, в музыкальном оформлении главной темы фильма есть нечто и от знакомой всем русским мелодии.
Второе, чем я был прельщен, нетривиальная трактовка образа популярного сыщика. Безусловно, все мы находимся в шорах собственных представлений о Холмсе, навеянных личными литературными фантазиями и мировым кинематографом. Гай Ричи показал мне НОВОГО Холмса, которого я даже не мог вообразить. И почему-то именно этот вариант мне показался тем, о котором мечтал Конан Дойл. Хотя, кто его знает, конечно.. Но, как утверждают авторы, они внимательно изучили архивы и тексты о сыщике. Кому же, как не дворянам англичанам (а Ричи как раз из такой знатной семьи) скрупулезно отнестись к деталям Конандойловского наследия. И, думаю, Холмс Гая Ричи вполне заслуживает такой интересной трактовки.
Третье, что увлекло меня - сюжет. Как ни крути, а создан он в духе Конан Дойла. Словно прочитал очередной роман популярной серии. Почерк и стилистика автора - безусловное завоевание сюжета. Хоть и осовремененное, но в данном случае, Конан Дойл крикнул бы "браво!". Я уверен!
Прекрасно передан дух времени. Фильм источает не только аромат середины 19 века, но и нравы людей, с их страстями, слабостями, страхами.
Знаете, с тех пор как Ричи развелся с Мадонной, он снова в обойме. Тонкий юмор, ироничная манера заигрывания со зрителем... и напряжение! В каждой сцене есть то, что заставит вас сопереживать героям. А это дорогого стоит. Это, пожалуй, и есть профессионализм и владение мастерством профессии. Ричи рассказал отличную историю, он сделал прекрасный фильм, который не зря выдвинули на "Оскар". Я бы первым проголосовал за номинацию лучшая режиссура года. Сходите, не пожалеете.

11
0
7
Георгий Гагнидзе
517 отзывов, 533 оценки, рейтинг 684
12 марта 2010

Забудьте все что вы раньше знали о Шерлок Холмсе и Докторе Ватсоне перед вами совершенно новый взгляд на все окружающие события. Данный фильм я посмотрел в кинотеатре 2 января и получил просто громадное удовольствие от просмотра данной картины. Прежде чем писать рецензию был на кино поиске читал мнения других и был не много растерян все критиковали за то, что это не тот Холмс. А как же завлечь тогда зрителей в кино? не смотря на это в Холмсе есть все прежние старые черты он блестяще решает логические загадки играет на скрипке, но то новое что привнес в него Дауни хорошо смотрится выделяет его да и доктор Ватсон. Если отойти и от главных героев и оценивать окружающию обстановку то Лондон показан совершенно блестяще. Ни буду долго размышлять фильм стоит того что бы его хотя бы раз увидеть.

3
0
9
Gama
207 отзывов, 218 оценок, рейтинг 684
31 декабря 2009
Леди и Джентльмены, шедевр от мистера Гичи.

Всегда восхищался умением Гая Ричи великолепно подобрать актеров на роли в своих фильмах. На сколько точно его актеры передают характер героев сценария, заставляет восхищаться.
Я обожаю талант Роберта Дауни младшего, и ни секунды не сомневался в его способностях сыграть Холмса. Шикарный сценарий и отлично поставленная игра всей актерской труппы. Очень качественно снято, типичный английский юмор. Четко видно стиль Ричи: классический запутанный сюжет и искрометная развязка в конце.
Отличная возможность поднять себе настроение перед праздниками. Два часа пролетают незаметно. Гай Ричи всегда был моим любимым режиссером и каждый его фильм заставляет меня убеждаться в гениальности его таланта.

Всех с «Наступающим» и хорошего настроения в новом году!

7
0
7
сергей коновалов
1042 отзыва, 1341 оценка, рейтинг 668
6 апреля 2010
Василий Ливанов на канале MTV

Под зажигательную ирландскую музычку всемирно известный детектив-дедуктор раздаёт удары своим оппонентам - красиво и эффективно, с увлекательной и умной последовательностью - за это мы все любим Гая Ричи. Дело, разумеется, происходит в каком-то полубёртоновском готическом Лондоне, где по улицам ходят люди, не прошедшие конкурс на главные роли в недавнем "Воображариуме Доктора Парнаса". В голове сидит навязчивый саундтрэк. Может, теперь Путину стоит попросить Вексельберга с Прохоровым скинуться Гаю Ричи на популяризацию фильма "Следствие ведут знатоки" ?

2
0
7
Melodika
480 отзывов, 537 оценок, рейтинг 647
17 апреля 2010

Смотрела фильм без предубеждения, т.к. безполезно сранивать англо-американский вариант с нашим.
Что я могу сказать - такой качественный экшн со множеством шуток и забавных мелочей.
Рекомендую для расслабления натянутых нервов :)

6
0
9
Елизавета
738 отзывов, 5163 оценки, рейтинг 587
8 января 2010

Отличное развлекательное кино!!!
очень динамичное, с внятным не проваливающимся сюжетом.. с хорошими актерами.. чудесными диалогами..
парочка Шерлок и Ватсон трогательна и вызывает чуство симпатии и немного зависти..
Рейчкл МакАдамс прекрасна, миловидна и притом (ее героиня) не глупа..
много придумано занимательно и воспринимается на ура.. момент с пилой вызвал чуство ужаса и дрожь в спине..
сочувствуешь хорошим героям, болеешь за них.. не любишь злых - правильное кино..
очаровательное изображение старой милой Англии - той, что merry England..
людей на улице, моста..
этот фильм вы запомните как калейдоскоп - такое не забывается..
желательно в кинотеатре..
первоклассное зрелище..
хороша миссис Хадсон.. с перчинкой..

6
0
9
Vine
99 отзывов, 168 оценок, рейтинг 580
17 января 2010

В целом очень хороший и стильный фильм Гая Ричи. Хорошо подобранные актеры, интересный сюжет, необычный взгляд на известных всему миру героев. Хорошо сыграли, как главные положительные герои (Дауни Младший, Рейчел и Джуд Лоу), так и плохие (Стронг). Прибавьте к этому крепкий сюжет, который держит в напряжении, классную музыку, хорошо поставленные бои и стильные декорации старого Лондона, и вы получите интересный фильм для всей семьи. Тут есть как раз то, что не хватило Аватару. Поскольку фильм явно не закончен, то из него вполне может получиться достойное продолжение - главное не снижать планку.
После фильма захотелось пересмотреть нашего Шерлока Холмса :)

4
0
7
kukumetto
161 отзыв, 257 оценок, рейтинг 580
11 января 2010
Шерлок Холмс по Стивену Соммерсу

Конечно, "Холмса" поставил Ричи, но...

рукИ "британского Тарантино", лет десять назад подавшего большие надежды своими криминальными комедиями, особо не чувствуется.

Зато я бы не удивился, увидев в титрах имя Соммерса - на экране обаятельный и необременительный для мозга блокбастер, идеально снятый по рецепту автора "Мумии":

Герои и сюжеты с гарантированным "потенциалом". Главное - не умничать, не играть в постмодернизЬм. Сдуваем с классических персонажей пыль "культурного наследия" и превращаем их в героев современного боевика. Эксцентричный Холмс и рассудительный Ватсон в этом случае - идеальные герои "Смертельного оружия" в колоритной обстановке викторианского Лондона.

Придумывая сюжет, тоже не церемонимся с занудной классикой. Снимаем в эпоху суперзрелищных блокбастеров - а значит надо похерить пляшущих человечков и пестрые ленты. Фильм должен быть настолько упоительно-неправдоподобным, чтобы аудитория просто получала удовольствие от перемежаемого шутками стремительного аттракциона.

Еще нужно (по Соммерсу) - побольше компьютерной графики, причем видимой невооруженным глазом. Это не настоящий Лондон, это мы его так круто нарисовали!

На самом деле, если не придираться, то надо признать, что фильм смотрибелен, звезды харизматичны, симпатична музыка Циммера, играющего в Морриконе 60-70х. Только вот зачем Ричи в этом гладком голливудском блокбастере - я так и не понял. Любой Соммерс-Доннер-Ховард вполне бы справился. Во всяком случае никакого ожидаемого British touch от Ричи я в "Холмсе" не углядел.

2
0
7
Дмитрий Витер
253 отзыва, 312 оценки, рейтинг 562
6 января 2010

- Ватсон, о чем вам говорит это великолепное звёздное небо?
- О том, что завтра будет ясная погода?
- Нет – у нас спёрли палатку!

Чтобы показывать кино про Шерлока Холмса российскому зрителю, да ещё подразумевая «переосмысление персонажа» - нужно иметь сильный козырь в рукаве. А то ведь заклюют зрители, которым наши Холмс-Ливанов и Ватсон-Соломин куда как ближе и роднее: вот и анекдоты про них гуляют по бывшему СССР, как про Штирлица и Чапаева – высшая народная похвала! Не хватало им еще Ватсона назвать Уотсоном (фонетически правильнее, но глаз и ухо режет невероятно).

Впрочем – обошлось. Ватсон остался в старой транскрипции, а козырем в рукаве стал Роберт Дауни-хоть-уже-и-не-молодой-а-всё-же-младший… Право же, глядя, как новоявленный Холмс ползает по своей заваленной хламом квартирке (да-да, на Бейкер-стрит, 221-Б) в драном халате, так легко представить себе самого актера, только-только выбравшегося из наркотическо-тюремной ямы, откуда дороги обратно вроде бы и нет, а вот на тебе… Теперь уже мало кто вспомнит о Дауни-младшем, как о Чаплине начала 90-х (номинация на Оскар, между прочим) – теперь он у нас – Железный Человек, а с Нового Года – и Шерлок. Ироничный, потрёпанный, циничный, но смертельно опасный для врагов Холмс. Слушая его «монолог-прогноз» перед броском на очередного недруга («он много пьёт – я ударю по печени… приволакивает ногу – ударю по колену… способность сопротивляться будет устранена на десять минут… полное восстановление – невозможно») перед глазами всплывает вполне конкретная фигура отличного диагноста-мизантропа: доктора Хауса собственной персоной (а что, Хью Лори и Шерлока Холмса бы сыграл, будь здоров!) Вот только уличать Гая Ричи и Дауни-младшего в плагиате не поднимается рука – ведь это именно Шерлок Холмс был взят за основу характера Хауса еще на этапе подготовки концепции знаменитого сериала. А то, что самого Холмса его же родными, Конан Дойлом прописанными чертами, наделили в кино сполна только сейчас, так это не Холмса вина. Вот и получается, что Хаус оказался больше похож на Холмса, чем сам Холмс. Но теперь-то всё точки над i расставлены, все злодеи получили по зубам, а все развешенные по стенам ружья - выстрелили. Новый Шерлок Холмс шагает по киноэкранам таким, каким мы его еще не видели – окровавленный, поджарый, немного злой, брутальный… Ватсону-Лоу до него далеко (забавно: в фамилиях обоих актеров есть элементы слов «вниз» или «низкий» - соответственно, down и low), Дауни-младший переигрывает его и оказывается на высоте и за счет выигрышного персонажа, и за счет личной харизмы. Злодей Блэквуд в исполнении великолепного Марка Стронга смог бы составить Дауни конкуренцию, будь у него побольше экранного времени: даже у двухметрового громилы-наёмника, кажется, было больше сцен в фильме, чем у него.

Если что и поставить «Шерлоку Холмсу» в вину, так это его относительную схожесть с «Видоком» и абсолютную «неновогодность» - хотя, разумеется, идея выпустить его 31 декабря есть решение прокатчиков, финансово вполне оправданное. Практически вся картина выдержана в сдержанной, приглушенной палитре: преобладающей цвет – серый (лишь изредка разбавляемый веселыми сполохами взрывающихся пороховых бочек, да цветом губ Рейчел МакАдамс). Мокрые грязные мостовые Лондона, мрачные подземелья и узилища, гробницы и жертвенники, громоздкие верфи и строящиеся мосты («вдребезги на Та-а-ауэрский мо-о-ост», помните?) – всё это создает довольно аутентичный, но далеко не праздничный видеоряд: даже немного вгоняет в депрессию ближе к концу. Впрочем, все, кто хотел новогоднего фейерверка и звона курантов, явно пошли на другой фильм.

Кстати, как вы думаете, а будет-таки сиквел про Мориарти? На мой взгляд, это «элементарно, Ватсон!» Ведь ХХ век в этой истории только начинается, и там, где сага Холмса-Ливанова закончилась, история Холмса-Дауни только стартует!

5
0
7
Mike From Moscow
309 отзывов, 456 оценок, рейтинг 557
2 января 2010

Вполне достойное кино с отличными актерами. На мой взгляд, чуть затянутое (поэтому не ставлю "пять"), но заслуживающее просмотра. Никакого отношения к классическому Холмсу Конан-Дойла и Ливанова кино не имеет, однако это не повод его игнорировать.
На фоне ужасного "Револьвера" и чуть менее ужасного "Рок-н-рольщика", Ричи явно сделал шаг вперед, по крайней мере избавившись от привычки пичкать нас в диалогах своих персонажей тоннами многозначительной чуши.
В этом фильме мало **здят, но много делают. По стилистике фильм напомнил "Видока" (французский готический детектив с Депардье).

4
0
7
NastyaPhoenix
381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 492
1 января 2010

Симпатяга Дауни-младший снова спасает ни много ни мало, а весь мир, только на сей раз – не в красно-золотой броне, а в щёгольском костюме лондонского денди. Однако Тони Старк, вынужденный таскать на себе груду металла за неимением сверхспособностей, обзавидовался бы при встрече с таким Шерлоком Холмсом: самый популярный сыщик всех времён и народов в интерпретации Гая Ричи превратился в супергероя, у которого помимо дедукции непомерно развиты ещё и скорость реакций, зрение и нюх. К тому же, в отличие от классического персонажа Конан Дойля, новый Холмс, не из книги, а из комиксов, – отнюдь не окутанный флёром таинственности джентльмен, распутывающий сложные дела, не вставая с кресла, а тот ещё моветон, поддерживающий себя в форме при помощи участия в драках подпольного тотализатора и с лёгкостью находящий общий язык с уголовниками. Ватсон ему под стать – пока компаньон работает мозгами и кулаками, доктор метко стреляет и к тому же трогательно заботится о товарище: вытаскивает из депрессии, вызванной отсутствием работы, бросается на помощь, прощая старания Холмса по расстройству его помолвки, и спасает от гибели, рискуя собственной жизнью. Воистину идеальная пара: во всём друг друга дополняют, не бросают в беде, понимают с полуслова… в течение всего фильма я всё ждала, когда же они наконец поцелуются, подтвердив общеизвестный факт из официальной биографии Шерлока о том, что женщинами он не интересовался, но этого так и не произошло. Что до главного злодея, то этот пресловутый лорд Блэкмор – не менее колоритная фигура: сатанист и чёрный маг, мечтающий, само собой, о власти над человечеством и стремящийся к этой власти, естественно, посредством серии ритуальных убийств, связанных с символами и географией… да-да, привет «Ангелам и демонам» и прочим произведениям Дэна Брауна. Видимо, снимать детектив без приставки «мистический» нынче не комильфо – но, конечно же, в финале все загадочные явления получат рациональное объяснение, кроме одного: почему главзлодея повсюду сопровождает чёрный ворон?.. В общем, получилось отнюдь не интеллектуальное, зато зрелищное кино со стремительным экшном, полным избитыми «острыми» моментами, красивыми спецэффектами, претендующей на эпичность графикой (один недостроенный Тауэрский мост чего стоит), короткими диалогами, исполняющими преимущественно юмористическую функцию, и намёком на продолжение: уже вполне канонический вражина, профессор Мориарти, стырил кусок стимпанкового вида машины, ни разу не появившись в кадре. Картинка – а-ля Gotham city, драки в замедленном времени а-ля «Большой куш» и «Карты, деньги, два ствола», музычка – не теряющаяся фоном, а бодрая и запоминающаяся. Смотреть в качестве отдыха и развлечения – вполне рекомендуется.

01.01.10
Комментировать рецензию

7
0
9
Артём Станкевич
348 отзывов, 380 оценок, рейтинг 481
25 января 2010

Шерлока Холмса от Гая Ричи ждал очень долго, потому что было ужасно любопытно, что придумает, как увидит Холмса автор "Карты, деньги, два ствола" и "Большой куш". Посмотрел, увидел и, что самое удивительное и приятное, мне ужасно понравилось! Я не смотрел с Ливановым, что, думаю, меня спасло от сравнения, которое могло разрушить просмотр нового фильма, так что я просто говорю, что Шерлок Холмс и Доктор Ватсон в исполнении Роберта Дауни-младшего и Джуда Лоу прекрасны и исполнены истинно в британском стиле аристократов с прекраснейшим чувством юмора:) Идти всем обязательно и непременно брать детишек, чтобы Шерлок Холмс предстал перед ними симпатягой с большим носом;)

2
0
9
Damirus
119 отзывов, 916 оценок, рейтинг 467
5 января 2010
Приключенческая комедия для семейного просмотра


Таким Шерлока Холмса еще никто не показывал - асоциальный, веселый хулиган, унаследовавший от своего книжного прототипа только гениальный ум и быстроту реакции. Сюжет настолько динамичен, что весь фильм смотрится на одном дыхании, - без ненужных философствований герой Гая Ричи утирает нос всем масонским ложам, очаровательным французским головорезам и английским политикам сразу. Да еще с каким юмором!
Зал периодически взрывался хохотом, иногда аплодисментами. Не пожалел ни на минуту, что сходил на фильм, чего и всем желаю.

6
0
9
Igor Makhno
48 отзывов, 594 оценки, рейтинг 448
31 декабря 2009

Под конец 2009 года можно с уверенностью констатировать, что авантюрные и нетипичные по временным рамкам картины для Квентина Тарантино и Гая Ритчи – «Бесславный ублюдки» и «Шерлок Холмс» соответственно, удались на славу и как минимум вернули их в обойму режиссеров, от которых снова ждешь нечто потрясающее, стильное и слегка/чрезмерно сумасшедшее, не боясь разочароваться увиденным на экране. Яркие творения двух, пожалуй, самых массово любимых иностранных режиссеров в России приятно удивили в 2009 году! С Новым Годом!

6
0
7
Гребенщикова Елена
72 отзыва, 1414 оценки, рейтинг 439
14 января 2010

Есть стиль. Есть харизма. Фильм ровно такой, каким его обещает трейлер - эффектный и развлекательный. Комбинация Роберт Дауни-мл. с Гаем Ричи оказалась очень удачной. Хотя, собственно, в Дауни младшем я никогда и не сомневалась. Потому что он классный.

7
0
5
Svetlana Fishman
118 отзывов, 249 оценок, рейтинг 398
13 января 2010

"Он опять убил собаку".... - фраза, которая как нельзя лучше говорит о том, что сделал на этот раз неплохой в общем-то режиссер Гай Риччи.
Больше всего это похоже на комикс (note - не мое определение, муж выдал по дороге из кинотеатра).
Роберт Дауни-мл. чертовски обаятелен и притягателен, с остальными "главными" персонажами - похуже - Ирэн Адлер недостаточно красива для femme fatal, Лоу - даже в уродливом гриме сладковат для Ватсона, с "менее главными" - совсем плохо - лица Лестрейда, миссис Хадсон стираются из памяти через 10 минут после окончания фильма.
Можно сходить посмотреть, а можно и не смотреть вовсе, а лучше это сделать как-нибудь потом, от нечего делать, дома, с чаем с молоком.

1
0
...