Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

The Hurt Locker (2008, США), IMDb: 7.5

7.2
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Евгений Ткачёв
Фото Евгений Ткачёв
отзывы: 675
оценки: 5771
рейтинг: 1320
7
Хорошая мина

Багдад, Ирак. Воздух пропитан гарью от только что случившегося взрыва. Подорвался сержант Томпсон (Гай Пирс) — сапёр. Поскольку незаменимых людей не бывает, уже вскоре на место Томпсона, работавшего в команде с чернокожим сержантом Сэнборном (Энтони Маки) и нервным специалистом Элдриджем (Брайан Джерати), прибывает сержант Джеймс (Джереми Реннер, «28 недель спустя») — обезвреживатель бомб настолько необычайной отваги, что её трудно списать только на личное мужество. Поэтому на первой же совместной операции всё становится ясно. Джеймс — наркоман. Но его наркотик не какой-нибудь героин или кокаин, а — война, и тот адреналин, что она дарит.

Оценить по достоинству каждый фильм Кэтрин Бигелоу («На гребне волны», «Вес воды», «Странные дни») не представляется сложным делом, потому как она (так же, как и её бывший муж и тоже режиссёр Джеймс Кэмерон) снимает крайне редко. Снятый на злобу дня, как и «Без цензуры» Брайана Де Пальмы, «Повелитель бури» (в оригинале Hurt Locker — «Запирающий боль», специальный термин сапёров) как бы про войну в Ираке. Но, на самом деле, война в фильме Бигелоу скорее просто среда, а не какое-то особое состояние мира. С таким же успехом герои картины могли разминировать бомбы в каменных джунглях: ничего бы ровным счётом не изменилось. Ну, разве что атмосфера стала бы несколько менее адреналиновой, ведь всё-таки палящие солнце и песок — это, в конце концов, и есть, наверное, настоящий ад. Ад, в котором главный герой — после каждой успешно завершённой операции небрежно затягивающийся сигареткой сержант Джеймс — чувствует себя настолько дома, что при возвращении на родину уже подумывает, как бы скорее вернуться в театр военных действий.

Так же неизменно, как и её сапер на землю войны, к фильмам о людях в экстремальных ситуациях любит возвращаться Бигелоу. Эта красивая, разменявшая пятый десяток (кто увидит её — не поверит) женщина знает толк в том, — как это ни пафосно прозвучит, — что принято называть достоинством. Именно умение держаться достойно выделяет её главных и второстепенных персонажей: таких, например, как герои Патрика Суэйзи из «На гребне волны» и Харрисона Форда из «К-19», героиня Анджелы Бассетт из «Странных дней». Не теряет достоинства и сержант Джеймс, даже когда сослуживцы (заметим, небеспочвенно) начинают считать его самоуверенным и не умеющим работать в команде психом.

Что касается метода съёмки, то фильм снят на модную нынче ручную камеру, которая встречается, опять же, в «Без цензуры» Де Пальмы, «Королевстве» Питера Берга — в общем, в любой ленте, старающейся выглядеть как можно более реалистично. Также в «Повелителе бури» невооружённым глазом наблюдается резкая смена планов и ракурсов: камера ни на одном объекте долго не задерживается и всегда находится в движении. Это задаёт динамику ленте, особенно в сценах перестрелок. Звуковое же сопровождение картины ненавязчивое и, в целом, вещь довольно редкая. Берущие своё слово только в эпизоде ночного блуждания сержанта Джеймса по иракскому городу.

А из действительно интересных кинематографических находок стоит отметить костюм сапёра, чисто визуально очень смахивающий на скафандр водолаза. Именно в таких скафандрах американские сапёры, точно посланцы иных миров, работали с бомбами иракцев, неизменно желающих с крыш своих домов, если верить фильму, западным пришельцам только одного: чтобы все они скорее подорвались на мине.

14
0
...
27 марта 2009
Фото Дмитрий Жигалов
Фото Дмитрий Жигалов
отзывы: 334
оценки: 470
рейтинг: 1048
7
Минная жизнь

В маленький саперский отряд на смену подорвавшемуся на мине саперу прибывает сержант Уилл Джеймс (Джереми Реннер). Этот человек обезвредил более чем восемьсот мин, от чего повредился головой. Теперь он чувствует радость жизни, только находясь в радиусе взрыва мины, которую должен обезвредить. Женщина-режиссер крепкого "мужского" кино Кэтрин Бигилоу, снимающая редко, но метко, сняла исключительно мощный фильм про сапера, который пока еще ни разу не ошибся.

"Повелитель бури" (в оригинале - "The Hurt Locker", `ящик боли`: саперы говорят так про место, где оказываются подорвавшиеся на мине) в мире вышел еще в 2008-м, и все, кто любит серьезное кино, уже успели скачать его через Интернет. Однако нынешняя премьера в кинотеатрах - дело все равно небесполезное дело: фильм так хорош, что пересмотреть его на большом экране - редкое удовольствие для кинолюбителей.
Кэтрин Бигилоу известна не только как режиссер блестящего боевика "На гребне волны" и триллера про советскую подлодку "К-19", но и как бывшая жена Джеймса Кэмерона, с чьим "Аватаром" ее "Повелитель бури" будет соперничать за "Золотые глобусы". Свой фильм она снимала на злобу дня - в разгар "Большой волны" (новой бушевской стратегии в Ираке), когда в Багдаде как раз рвались мины.

"Повелитель бури" - из разряда тех спокойных, максимально приближенных к действительности фильмов, где действие развивается неторопливо, постепенно концентрируясь в плотное, почти физическое напряжение, которое еще долго не отпускает после финала. Яркий актер Джереми Реннер, талантливо сыгравший снайпера в зомби-апокалипсисе "28 недель спустя", в "Повелителе бури" воплотился в виртуозного сапера, который был на волоске от взрыва каждой из сотен обезвреженных им мин - каждый раз при этом будто взрываясь изнутри.
Кэтрин Бигилоу обнажила в фильме главный нерв войны, за два с небольшим часа изобразив достоверный портрет человека, для которого она стала болезненной привычкой; становящегося мертвым / живым как по щелчку всякий раз, когда он покидает и возвращается в зону боевых действий.
"Повелитель бури" беспристрастно свидетельствует красоту войны (пируэты падающей в песок отстреленной гильзы) и ее безумие (сержант Джеймс засыпает пьяный в саперском шлеме, стоит под душем в каске). Он доступно и просто, без лишних слов и бравурной музыки, показывает, что война - не драйвовая бойня, а бесконечное сиденье за склоном, глядя в прицел винтовки. По тебе ползают мухи, хочется пить, глаза заливает пот, но нельзя спускать глаз, вооруженных сильной оптикой, с позиции противника - убьют. Где уж тут "упоение сражением", про которое говорится в эпиграфе к фильму. Война, по Кэтрин Бигилоу, - в ощущениях: она где-то у нас внутри.

"Повелитель бури" удивляет еще и знакомыми лицами, то и дело мелькающими в фильме в крошечных камео. В мощной вступительной сцене красочно подрывается на мине Гай Пирс, в пустыне меняет колесо у джипа Рэйф Файнс, дома в Америке сержанта Джеймса ждет Эванджелин Лилли.
Динамичных сцен в фильме немного, но три взрыва показаны так, что заставляют задержать дыхание (и, при возможности - отмотать и прокрутить их заново). В стартовой сцене в замедленной съемке видно, как от взрыва сначала взлетают в воздух камни, песок и ржавчина - словами этого не описать, смотришь неотрывно, и картинка навсегда врезается в памяти в персональный `hurt locker`.
Но большей частью фильм состоит из спокойных сцен вне радиуса взрыва мин и напряженных сцен томительного ожидания (взорвется - не взорвется?) в радиусе. Течение ленты погружает в какое-то медитативное состояние, в котором не замечаешь ничего постороннего: на экране герой Джереми Реннера опускает стекло саперского шлема, как забрало - и все, есть только мины, которые надо обезвредить, и провода, которые тянутся к взрывателю, а остальное лишь помеха.
Этому способствует и выбранная для съемок большинства сцен ручная камера: происходящее на экране кажется даже не документальным, а происходит словно вживую, без монтажных склеек.

"Повелитель бури" ясно показывает, что война - особая среда, и как всякая среда, она имеет своих обитателей. Человек за свою бурную историю освоил и создал много страшных сред, привыкнув и приспособившись потом к большинству из них. Но сложно представить кого-то страшнее человека, у которого внутри давно все взорвалось и которого притягивает как магнитом минное поле. Привыкнуть к этому нельзя - можно научиться только на время забывать об этом.

1
0
...
13 января 2010
Фото Егор
Фото Егор
отзывы: 409
оценки: 500
рейтинг: 791
5

не вижу я за что тут давать оскара, ну честное слово не вижу. Сюжет очень затянутый и нудный, интересно стало за 5 секунд до начала финальных титров, снято совсем себе так обыденно и посредственно... очередной фильм про войну, про тяжкую судьбу солдата...

4
0
...
28 сентября 2011
Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 544
7

Бигелоу, как и ее бывший муж Джеймс Камерон, снимает редко, но весомо, поэтому сам факт появления ее нового фильма должен вызвать определенный интерес, ибо ее фильмография на этом просто настаивает – «На гребне волны», «Вес воды», «К-19», «Странные дни»… все эти фильмы о крутых парнях, гипнотически исполняющих свой нелегкий долг вопреки всему (Камерон же, в противовес, снимает про крутых теток). Новый фильм вновь примерно о том же, поэтому перевод названия «The Hurt Locker» как «Повелитель бури» выглядит во-первых – нелепо, а во-вторых – конъюнктурно. Попытка поставить эту картину в один ряд с фильмами про Бурю в пустыне невыгодно для всех, ибо тот же фильм «Отредактировано» Де Пальмы выглядит на фоне этой четкой и стройной ленты куцо и глуповато, а Бигелоу, вообще-то, затевала все не для того, чтобы вставить свои пять копеек в теме, где уже клейма ставить негде.
Речь в фильме идет о небольшом отряде саперов. Точнее, о вновь прибывшем в группу, которой осталось отслужить чуть больше месяца, матером ветеране и мастере своего дела, упивающегося адреналином, сержанте Джеймсе (Джереми Реннер), которому хватает мужества, или дури, таскать за цепи валяющиеся на земле боеголовки, но не хватает слов, чтобы поговорить с женой и маленьким сынишкой. Облаченный, как водолаз, в массивный костюм, ему проще нырять в пучину смерти, дергать за хвост свою судьбу, вместо того, чтобы провести остаток своей жизни «в болезни или здравии» на одном уютном месте в тихой американской заводи. Все это прекрасно, но рядом с ним служат его вынужденные товарищи по службе, для которых очередной подвиг Джеймса – это в лучшем случае очередной пучок седины, а то и шальная пуля в бок. Впрочем, сержанту до этого дела никакого совершенно нет.
Весь фильм построен на стыке полу-документального кино и самого качественного и современного экшена. Чудесный оператор Барри Аркройд снимает часть сцен на ручные 16-миллиметровые камеры, тем самым добавляя нотку реалистичности во все происходящее, да и по форме порой все напоминает самый настоящий документализированный соц-реализм, разве что профессия героя несколько странная – он сапер. Одна производственная сцена сменяется другой. Крупные кадры мелких деталей, смакование взрывной волны – все это лишь добавляет шарму и радует глаз.
В кадре мелькают с невероятной быстротой знаменитые актеры – Райф Файнс, Гай Пирс – но не для того, чтобы привлечь к себе внимание. Такого легкого и фривольного обращения с такими именами давно никто себе не позволял. Появляющаяся в конце Лилли вообще невольно напрашивается на фразу «Мы должны вернуться на Остров». Или в Ирак, как в данном случае, но факт остается фактом, этот фильм, в отличие от множества других картин «иракской проблемы», рассказывает не о том, как простой американский парень мечтает вернуться домой, а о том, как он оттуда не хочет уезжать. А где еще он сможет найти такое адреналиновое родео? Уж точно не в американском супермаркете.

2
0
...
8 января 2010
Фото Вера Хрусталева
Фото Вера Хрусталева
отзывы: 178
оценки: 178
рейтинг: 527
7
Интеллектуальное кино про войну: «Повелитель бури»

Признаюсь сразу, я очень не люблю фильмы про войну. «Пойдешь смотреть интеллектуальный фильм про войну!», – шутит порой Федор Обзоркин, и каждая клеточка моего тела начинает негодовать. Все-таки фильмы про войну – это фильмы для мужчин. Выстрелы, пулеметные очереди, драки, крики «В атаку!», летящие во все стороны оторванные конечности – нет уж, увольте. На мою беду, снимать про войну нынче модно, особенно про войну в Ираке. В то время как Джеймс Кэмерон долго и упорно снимал свою аллегорию на милитаристскую тему «Аватар», его бывшая жена Кэтрин Бигилоу сотворила вполне реалистичное кино о саперах. Британская киноакадемия заявила «Аватар» и «Повелителя» сразу в восьми номинациях. Что там решат академики – узнаем в конце февраля. Мне лично больше понравился женский драматический взгляд на войну, фильм, пронизанный ощущением «не дышать».

http://www.obzorkino.tv/archives/1280

Армейское подразделение саперов проводит операцию в Ираке. Заминированным может оказаться практически что угодно, поэтому к их помощи прибегают часто. Во время одного из заданий погибает командир подразделения, и на его место приходит старший сержант Уильям Джеймс, которому море по колено и смерть не страшна. Солдатам предстоит сработаться, ведь их окружает опасность, и без подстраховки они ежеминутно рискуют жизнью. Однако Уильям с трудом идет на контакт, ему важен адреналин, который дает война. Он ироничен и спокоен в самых опасных ситуациях. Сможет ли что-то заставить его волноваться? Смогут ли саперы-профессионалы дожить до конца операции? И главное – смогут ли они жить без войны? Кэтрин Бигилоу заставит нас поволноваться, пока мы получим ответы на эти вопросы.

Мне понравилось, что этот фильм не про хороших и плохих, не про победителей и побежденных. Этот фильм о людях, которые выполняют свою работу и делают это хорошо. Как изображаются иракцы? В большинстве случаев – как безмолвные фигурки, наблюдающие издалека за процессом разминирования очередной бомбы, они чаще всего безмолвны. Я не припомню ни одного агрессивного иракского лица в фильме, если идет перестрелка, то враг – силуэт на горизонте. Но, что особенно понравилось мне, перестрелок в фильме очень мало. Основной враг для сапера – это взрывчатка, в борьбе с которой нельзя быть озлобленным или жестоким. Для победы необходимо стать хладнокровным и быстро принимать решения. Иногда эти решения даются очень нелегко. Один из самых сильных эпизодов – про мужчину-смертника, обвязанного невероятным количеством взрывчатки, который передумал взрываться. Он просит помощи у американских саперов, но на таймере бомбы – две с половиной минуты, а чтобы снять взрывчатку, нужно снять множество стальных замков. И нет никакой гарантии, что мужчина не пытается обмануть военных.

Фильм с первой минуты держит в напряжении. При съемках использовались любительские камеры, чтобы придать фильму документальности. Каждый динамичный отрезок сюжета сменяет сцена разминирования, когда человек в костюме, похожем на скафандр, идет по дороге, остальные прячутся в укрытие, и в тишине раздается только: «Пятьдесят метров, двадцать пять метров: зона смерти, десять метров, пять метров…». Невольно вжимаешь голову в плечи, ожидая, что вот-вот бабахнет. А главный герой перебирает проводки, принимая роковое решение – какой же резать? Но это решение дается ему куда проще, чем выбор сухого завтрака в супермаркете по возвращении домой. Для некоторых людей адреналин и балансирование на грани жизни и смерти – это наркотик. И нигде не получишь этот наркотик в таком количестве, как на войне.

Вердикт: отличный фильм про войну. Практически без политики, зато с психологией, напряжением и юмором. Рекомендую.

(c) Обзоркино

2
0
...
1 февраля 2010
Фото Михаил Заикин
Фото Михаил Заикин
отзывы: 183
оценки: 316
рейтинг: 361
3
Это очень американская картина

.

Она снята для американского зрителя. Она рассказывает об американцах на войне, которую устроили сами американцы. Она повествуют о буднях солдат армии США в Ираке, а конкретнее, о самых славных и нужных её представителях – о саперах, которые день от дня ведут бои на невидимом фронте, с неведомым противником. Спасают тысячи мирных иракцев от подлых смертников и террористов. Наверное, именно поэтому, ей дали, столько наград.

И далее в таком духе можно говорить о фильме до бесконечности. Фильм совершенно не для российского зрителя. Очевидно, что даже перевод названия фильма («The Hurt Locke» перевили как «Повелитель Бурь») неоднозначен, а что тогда говорит о переводе целой картины. О её полутонах? О не недосказанном?

Фильм не представляет большого интереса для широкой публики. Сюжетная часть лишена какой-либо интриги. Разве, что просто гадаешь, кто взорвется в следующий раз, а кто выживет до замены личного состава. Основная рефлексия состоит из внутренних переживаний и страстей главного героя. Оценить же по достоинству его паранормальное желание быть на передовой бессмысленной войны, его хождение по лезвию бритвы, его влечение к опасности - не представляется возможным!
Хотя, может быть, именно на таких парных держится мощь несокрушимой армии США? Не знаю! Но в финале, почему-то это мысль сама приходит к тебе.

Мне же любопытно одно, а правда, что есть такие саперы в США, которые разминировали около 1000 сложнейших мин, взрывных устройств и фугасов? Я вот сомневаюсь!

4
0
...
18 марта 2010
Фото Татьяна Таянова
Фото Татьяна Таянова
отзывы: 182
оценки: 182
рейтинг: 352
7

Холодная откровенность, въедливое любопытство документальности, трезвость и серьезная прямота женского))) взгляда. Хорошее и в чем-то неожиданное кино!

Хотя… начну издалека, пожалуй. В фильме Нила Джордана «Жестокая игра» (про совсем другую войну) герой Фореста Уитакера рассказывает притчу о лягушке и скорпионе: скорпион хотел перебраться на другой берег реки. Пошел к лягушке. Она сказала ему: «если я посажу тебя на спину, ты меня ужалишь». Он ответил: «Нет, мы же тогда оба утонем». И вот, когда они поплыли и были уже на середине реки, лягушка почувствовала, что ее будто пронзило острым копьем: «Зачем ты меня ужалил? Мы же утонем!». «Я не виноват. Такова моя природа» - были его слова.

«Повелитель бури» не про войну. Про человека. Про то, что естество его, вернее, коренное, сердцевинное в нем, неизменно. Про неподвластное никаким внешним обстоятельствам упрямство его природы и индивидуальности. Герою Реннера невозможно усмирить свою натуру, суть которой БУРЯ – война. И все же он положительный герой!

Его привлекательные стороны – внутренняя самобытность, смелость идти своим путем, не поддаваться приглаживанию расческой дисциплины и механического устава. Он настолько своеобразен, что его невозможно выпрямить по общему лекалу, подавить, изменить.


У А. Блока есть очень интересная мысль: «разрушение так же старо, как созидание, и так же необходимо, как оно». Словно отталкиваясь от нее, Бигелоу дает обескураживающую идею: война будет существовать всегда! Потому что неискоренима потребность человека в ней, т.е. в разрушении (в том числе и себя, вспомним хотя бы прозрение доктора Фрейда о нашей общей тяге к смерти, воле к ней). Смерть, с которой то ли борется, то ли соревнуется, то ли играет «повелитель бури», приносит ему чувство настоящей жизни. Когда он с ней один на один, нет ни лжи, ни политкорректности, ни злобы, ни мести, ни фальшивых приманок коснеющего в изобилии мира (помните обескураживающую сцену в супермаркете? без нее фильм был бы не полон!).

Но! Это непрочное существование, без завтрашнего дня, которое сродни прожиганию жизни. Кровавый кутеж. Или пир с привкусом некроза (умирания каждый день). В погоне за острыми ощущениями герой словно теряет главное, что есть у нас всех – дар жизненности. Не привычку, а радость и необходимость жить!

0
0
...
1 марта 2010
Фото nastuWka
Фото nastuWka
отзывы: 154
оценки: 169
рейтинг: 320
9
Хороший сапер-живой сапер


О фильме не слышала ничего до момента покупки билетов в кассе кинотеатра, но тот факт, что картина получила уйму премий Оскар, сделал свое дело.
Впечатлили до простоты понятные и очень яркие характеры персонажей: безбашенный сапер, психологически слабый солдат с вечным желанием побеседовать о том, как ему тяжело на службе, а также ответственный и исполнительный темнокожий сержант.
Несколько удивителен факт того, что режиссер-женщина, потому что картина о тех событиях, на месте проведения которых женщины бывают едва ли...
Мне трудно судить о реалистичности описанных в фильме событий, но впечатление от просмотра очень сильное.

0
0
...
12 марта 2010
Фото 0710
Фото 0710
отзывы: 142
оценки: 143
рейтинг: 315
7

Нормальный фильм. Уже давно его посмотрел скачав из интернета. Про чувака, который ничего не боится. Похоже фаталист. И даже возвращаясь из командировки его снова тянет на поле боя, так как в обычной жизни ему просто нет места. Печалит отсталость технических возможностей нашей армии. Думаю на большом экране может торкнуть.

1
0
...
10 января 2010
Фото Дядя Кролик
Фото Дядя Кролик
отзывы: 150
оценки: 158
рейтинг: 303
9

Если представить себе абстрактный фильм про войну в Ираке, то перед нами окажется либо суровая драма, либо политический памфлет, либо гуманистическая зарисовка. А, ну и еще может быть комедия.
Бигелоу же, даром, что женщина-режиссер, удается балансировать между всеми этими стульями/граблями параллельно еще и втаптывая в грязь ставший слишком уж популярным mocumentary и вообще рассказывая вместо истории про войну, историю про человека на войне, что не оригинально, но невероятно интересно.
Вот перед нами bravo team – сапер, специалист и сержант. У каждого свои проблемы, своя история, свои страхи… Но они должны работать, как единый механизм, чтобы обезвреживать бомбы, минимализировать ущерб. Hurt Locker вынесенное в название.
Каждое новое задание может привезти к смерти, каждое следующие задание ближе к концу работы, каждое следующее задание сложнее предыдущего.
При этом как такового сюжета здесь и нет. Есть одна маленькая история, другая маленькая история, третья маленькая история, но в целом – хамви едет на задание – хамви возвращается в лагерь. А в серединке сидишь, вцепившись в кресло - кажется, что вот сам там пытаешься перерезать нужный провод или выстрелить из винтовки, когда по глазу ползет муха. И вот так вот ровно два часа с короткими передышками, до своего образного победно-издевательского финала со скрытым приветом Верхувену.

0
0
...
2 марта 2010
Фото angecastor.livejournal.com
Фото angecastor.livejournal.com
отзывы: 291
оценки: 291
рейтинг: 298
7

Просто несколько дней из жизни американских солдат в Ираке. Обычных солдат, далёких от политики, от тактических и стратегических планов командования, от передела сфер влияния в мире. Просто солдаты, воюющие там, куда их послали воевать. Одни из них пошли в армию по призванию, другие – в надежде сделать карьеру, третьи – случайно. А есть те, кто просто не мыслит себя без риска, кому адреналин необходим как воздух. И им неважно – война это или нет. Такие люди ищут бурю везде. Повелители бурь
Фильм Кэтрин Бигелоу оказался крайне удачным. Мало того, что Кэтрин удалось обойти мужа (Джеймс Камерон), взяв статуэтку за лучший фильм, так параллельно она прихватила еще и призы за лучшую режиссуру, лучший звук и его монтаж, лучший сценарий, лучший монтаж. Впрочем, как по мне, самый главный Оскар фильм так и не получил (Британская киноакадемия в этом смысле оказалась прозорливее) – за операторскую работу. Вот уж что поистине гениально! Разлетающиеся в разные стороны камни, порывы воздуха, движение всего вокруг в момент взрыва – блестяще! Съёмки поражает своей натуралистичностью. Всё продумано до мелочей и показано технически безупречно – эффект присутствия просто потрясающий. И это при отсутствии компьютерной графики – чистое мастерство! Выше всяких похвал!
Очень напряженная атмосфера при минимальном количестве активных действий свидетельствует о мастерстве режиссёра. Впрочем, тут и актёры постарались. Интересный образ воссоздан Джереми Реннером. Смелый, отважный, решительный человек, живущий в мире своём мире, совершенно не зависимый от остальных. Наверно, таким и должен быть настоящий солдат.
Фильм хорош, действительно по-киношному хорош. Но до идеала он не дотягивает из-за слабой идеи. А она проста – американцы любят свою страну. Любят настолько, что готовы полвека снимать фильмы о войне во Вьетнаме, не понимая сути происходящего, но преисполняясь гордостью. Что до меня – я вижу лишь людей, которые не понимают, что они делают и зачем, прикрываясь гордым «Служу Отечеству». Так что теперь нас ожидает полвека фильмов об Ираке. Готовьтесь.

0
0
...
7 августа 2011
Фото Сергей Самсонов
Фото Сергей Самсонов
отзывы: 347
оценки: 352
рейтинг: 269
5

Фильм странный. Про неоднозначного человека, поставленный линейно и однозначно. С самого начала во многое просто не верится — да, верится, что американские вояки (да, наверное, любые вояки) при любой встрече стремятся человека в грязь лицом ткнуть, а то, не дай бог, пальнет. Верится, что иракцы стремятся подлянку подсунуть завоевателям на каждом углу. Верится даже, что люди, вроде сержанта Джеймса есть — эдакие заигравшиеся в войнушку юнцы без психологических заворотов в голове, стремящиеся лишь к дозе адреналина.

Фильм изначально представляется излишне политкорректным: обращение с жителями практически цивильное, с эвакуацией перед взрывом всех нежелающих, с корректным обращением со «случайно шляющимися» вокруг места закладки бомбы — уговоры вместо приклада в челюсть, попытки поговорить по-английски или хотя бы по иракски, попытки спасения смертников, которые «внезапно передумали» и которых «проще сразу убить». Не верю.

Человек чувствует, человек живет, человек попадает в мясорубку и становится другим, если выживает — гибель однополчан вокруг кому-то сносит крышу, а кому-то кажется нормальной («вот и нету Джона») или даже естественной. Если война становится компьютерной игрой, где задача подрывника — решить квест, найти секретную кнопку, это компьютерная игра или жизнь, где рядом есть клавиша Save game. Не верю.

Если ты общаешься с человеком, ты, в любом случае, приходишь к психологической близости с ним (да и защита героя дала трещину с иракским мальчиком, продававшим DVD), потому как когда идешь с ним под пули (или на мины), нужно понимать, что он жизнь за тебя отдаст, не потому что это «по уставу», а потому что вы вместе уже через такое прошли. Уйти от мыслей о жизни и смерти сложно, если вообще можно. Заглушить психологию и загнать ее глубоко в душу можно, но выход все равно должен быть, и одного адреналина здесь мало. Снова не верю, в общем.

Герой фильма дома словно в гостях — дочь и жена для него как часть экзотики а-ля турецкое побережье, раздражает, хотя и радует немного. Лишь бы поскорее на войну домой вернуться. Вот там жизнь.

Хотел фильму единицу вчера после просмотра поставить. Сегодня с утра задумался и понял, что не все так просто — вряд ли киноакадемики 6 статуэток дали просто так «за связи». В конце концов, тетенька «На гребне волны» сняла, да и вообще в психологии пытается разобраться в каждом фильме (большинство которых, откровенно говоря, хлам, но, как попытку, засчитаем). Вполне возможно, это я такой старпер — неспособен понять, что кино может быть и простым, прямолинейным, простой компьютерной игрой. В конце концов, именно компьютерными играми увлекаются наши дети, и если таких вильмов мы не понимаем, возможно, мы уже перешли грань, которую они называют «старшим поколением».

3
0
...
15 марта 2010
Фото Lyla
Фото Lyla
отзывы: 132
оценки: 276
рейтинг: 223
7

Фильмы о войне в Ираке вызывают раздражение и закономерный вопрос: «Вас туда кто-то звал?» Они безумно скучные, однотипные и незапоминающиеся. Но «Повелитель бури», снятый Кэтрин Бигелоу, совсем иной случай – он захватывает с самого начала и держит в напряжении до самого конца. В нем рассказывается о сапере (Реннер), который настолько отравлен войной, что только в ней – в этой ежедневной игре со смертью – для него есть смысл жизни. На гражданке он чувствует себя лишним, он прозябает, проваливаясь в повседневную рутину, он, по сути, живой мертвец. И только в чужой стране, похожей на выжженную пустыню, где он каждый день рискует умереть от взрыва или пули, он чувствует себя живым и нужным.

2
0
...
23 февраля 2010
Фото Evgeny Tayk
Фото Evgeny Tayk
отзывы: 68
оценки: 336
рейтинг: 213
9

Будет забавно, если главную статуэтку у старины Джеймса выхватит бывшая супруга. Пока именно она кажется единственным достойным конкурентом. Превратить Оскар в почти семейную разборку! За одно это бывшей чете Кэмерон-Бигелоу можно аплодировать стоя.
От себя могу поздравить тех, кто ещё будет смотреть "Hurt Lockers" в Москве. Идёт он только в Пионере, и только в оригинале с русскими субтитрами, так что никаких побочных эффектов в виде убогого дубляжа вы не получите. А получите лишь мощный и предельно честный фильм, который на 2 часа прикуёт вас кандалами к экрану и заставит регулярно впиваться в подлокотники кресла.

2
0
...
31 января 2010
Фото hasisin
Фото hasisin
отзывы: 117
оценки: 274
рейтинг: 211
7

Честно говоря, не очень понимаю восторгов по поводу последнего фильма Бигелоу, поскольку первая ассоциация с этим фильмом - мини-сериал "Поколение убийц", и сравнение практически по всем статьям в пользу сериала. Да, главный герой хорош - ровно настолько, что вписался бы в герои сериала без проблем. Не больше. Остальные бы не вписались, поскольку слишком киношные. Да, хорошая перестрелка в пустыне - ну как хорошая? Нормальная. С небольшими преувеличениями. Полковник, который полез не туда, а ему голову оторвали - ровно из сериала.Те моменты в фильме, которые какой-нибудь злой человек назвал бы мелодраматичными, я бы предпочел и вовсе не вспоминать, а то определенная неловкость за авторов возникает. В Generation Kill подобных соплей не было и быть не могло, там весь замысел в том и состоял, что героев нет, есть лишь люди, плохо или хорошо выполняющие свою работу.
Да, эффектно то, что режиссер рекордно быстро расправился с тремя актерами, которые типа известны - первого взорвали в самом начале, второму дали улыбнуться, третьего пристрелили в пустыне на второй минуте появления.
Ну вот разве что это. Хотя тоже сильно похоже на эпатаж.

0
0
...
17 марта 2010
Фото LadyKiskis
Фото LadyKiskis
отзывы: 61
оценки: 68
рейтинг: 205
9
Честный фильм про войну в Ираке. Буш, отсоси.

Фильм снят в псевдодокументальном режиме, и оттого история выглядит как кусок, выбранный из жизни американских саперов, которые считают каждый день до возвращения. Ирак - это территория врага, где в каждом доме сидят люди, ненавидящие американцев, они молча стоят на балконах и наблюдают за действиями поливающихся потом от страха клоунов - солдат, которые бояться даже выйти в пописать без скафандра. Американские солдаты - это пушечное мясо, засунутое политиками непонятно зачем в проклятый город, заваленный мусором, где на каждом шагу заложена бомба, где каждый пастух, женщина и ребенок - это террорист, готовый к атаке, и которого надо убить. "Куда мы стреляем? Я понятия не имею, я просто должен замочить этого придурка!" Они не задаются вопросом, зачем они здесь, кому нужна эта война, и зачем нужно было лезть в Ирак, чтобы превратить его в зону смерти, где полуденный зной и затишье на улицах, когда только тощие ободранные кошки ищут еду в многочисленных помойках, это момент передышки между взрывами - глаза бояться, руки делают. Ближе к концу фильма один из главных героев произносит гениальную фразу, в которой сконцентрировано все отношение к этой войне солдат: "Уберите меня из этой сраной пустыни!" Браво, Кэтрин, ты снгяла прекрасный фильм. Почти непредвзятый, хоть снят и с позиции саперов, но их ты понимаешь и жалеешь так же, как этих молчаливых, завернутых в ткань иракцев, для которых война стала игрой, в которой на смену идеологии пришло индивидуальное соревнование - кто быстрее - сапер, обрезающий провод, или "мирный житель", нажимающий на кнопку, и только тот, у кого есть азарт игрока, способен получать от этой жизни какое-то удовольствие. Это настоящий факофф Бушу, и всем, кто придумал эту войну.

4
0
...
7 февраля 2010
Фото Ольга Майорова
Фото Ольга Майорова
отзывы: 53
оценки: 163
рейтинг: 193
9

Фильм очень понравился.
В моем случае было еще хорошо и то, что я смотра его без предубеждения, поскольку не проассоциировала, что именно этот фильм так давно номинировали на "Оскар". Поэтому не вертелась в голове фраза "Ну и за что там Оскара дали, посмотрим..."
Конечно, он ничему не учит и снят на отвлеченную тему, в которой почти никто не узнает себя.
Но я несколько дней после просмотра о нем думала. Для меня это необычное кино, которое проникает глубоко в сердце. Может быть потому, что я женщина, и снимала фильм режиссер-женщина...

0
0
...
13 сентября 2012
Фото Short_story
Фото Short_story
отзывы: 234
оценки: 236
рейтинг: 189
7

Довольно решительный и смелый шаг для женщины снимать фильм про войну в Ираке. Да и не видно здесь женской руки - профессионализм есть, и некая документалистическая строгость. Сюжет неприхотлив, но особенности съемки, грамотность съемки позволяет держать зрителя в достаточном напряжении.
Если не обращать внимание на некоторую американщину, что присуща таким фильмам, то эта попытка станет довольно занимательным и наверно не пустым времяпрепровождением.

0
0
...
4 июля 2010
Фото Инна Усольцева
Фото Инна Усольцева
отзывы: 82
оценки: 123
рейтинг: 179
9
У ВОЙНЫ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО


Что может знать женщина о войне? О чувствах, мыслях и мечтах тех, кто бесстрашно бросается под пули, закрывает собой стариков и детей, и каждую секунду торгуется с Богом за жизни других, предлагая взамен свою собственную? Что может знать женщина о движущей силе бойцов и солдат, о том что побуждает их верно нести свою службу и стойко исполнять предписанный долг?

Актриса, сценарист, режиссер и продюсер Кэтрин Бигелоу доказала, что женщина способна знать и понимать о войне намного больше.

«Повелитель бури» - новый фильм о войне в Ираке. Да, еще один фильм о войне. Казалось бы, сколько их уже снято? Сколько раз показано и рассказано, что война — это ужас, ненависть, боль, смерть, сломанные судьбы, покалеченные жизни, растерзанная любовь? Война — есть зло и вряд ли кто-то будет это оспаривать.

Но только не Кэтрин Бигелоу!

Война — есть любовь! Как вам такая трактовка? Причем, любовь настоящая, искренняя и верная. Войну можно любить по-человечески всем сердцем и желать всегда только её. Война — это верная подруга, страстная любовница и надежная спутница. Не каждому дано понять её невыносимый жестокий характер и демонстративное непостоянство. Однако тому, кто подарит ей свое сердце, война отплатит сторицей — защитит от преждевременной смерти. Вот такая любовь до гроба, причем в прямом смысле этого слова!

Подобные взаимоотношения с войной складываются у главного героя фильма — сапера Уилла Джеймса. Джеймс живет войной, дышит войной и не понимает как можно желать чего-то другого. На удивленный вопрос своего напарника — как он не боится умереть каждый раз когда обезвреживает бомбу — Джеймс с улыбкой отвечает: «Я не думаю об этом. Я просто делаю свое дело».

Кто-то служит науке, кто-то посвящает свою жизнь искусству, кто-то отдает сердце Богу. Предназначение Джеймса — война. Каждый день Джеймс мыслит войной, любит войной, сострадает войной. Это его жизнь, его территория, а кто сомневается — тому здесь не место. Он одиночка-профи, не признающий армейских сводов и правил, потому что сама война является для него единственно верным правилом. И после того, как заканчивается срок очередного контракта, начинается новая боевая вахта.
Жизнь продолжается... война тоже.

Надо отдать должное режиссеру фильма — она сняла великолепную, захватывающую киноленту с очень неожиданной сюжетной линией. Будучи женщиной и не имея возможности понимать и «чувствовать войну по-мужски», Бигелоу предложила свой женский взгляд на войну и не проиграла. Любовь как всегда победила!
И неудивительно, что команда «влюбленных в войну» получила шесть заслуженных Оскаров, среди которых «Лучшая режиссура» и «Лучший фильм 2009 года».

1
0
...
13 октября 2013
Фото Люба О
Фото Люба О
отзывы: 140
оценки: 220
рейтинг: 177
9

Довольно долго решала, посмотреть ли этот фильм в кинотеатре или скачать из инета. Призываю всех потенциальных зрителей этого фильма - идите в Пионер! Качество картинки и звука там на высоте. Нет таких слов, чтобы передать те эмоции, которые оставляет в тебе реальность всего происходящего на экране. Это удар под дых. Гудит адреналин при каждом вопле смерти. Совершенно ошеломляющая операторская работа.

0
0
...
1 февраля 2010
Фото Алекс Екб.
Фото Алекс Екб.
отзывы: 18
оценки: 22
рейтинг: 173
9
Риск - благородное дело?


Ирак. Партизанская война. Атмосфера постоянного ожидания пули в затылок. Только это ещё пол беды... Главные герои фильма - сапёры, люди которые ошибаются всего один раз (об этом нам напоминают чуть ли не с первых кадров фильма!)
Главный герой - умелый и храбрый сапёр, но вряд ли его можно назвать ХОРОШИМ сапёром и командиром отряда. Полное неумение работать в команде, желание постоянно лезть на рожон, при этом подставляя не только себя, но и товарищей - сомнительные доблести для командира! Не удивительно, что даже его боевые товарищи хотели избавиться от него, "случайно" подорвав на мине...
В конце фильма становиться ясно, почему этот человек стал "наркоманом" войны. Вроде всё хорошо, главный герой дожил до "дембеля" (хотя чуть не погиб за 2 дня, как предидущий командир отряда), вернулся домой живым-здоровым. Но дома-то его ничего хорошего и не ждёт! Отсутствие любимого дела, увлечений, друзей, интересов и сделали этого человека зависимым от адриналина войны. Беда главного героя в том, что круг его интересов ограничивается сапёрным делом, и поэтому возвращение в Ирак неизбежно... И снова до дембеля - 365 дней - всё по новой...
Конечно стоит обратить внимание на некоторые "глупости" этого фильма. Хотябы сцена с таксистом, которого чуть ли не пол-часа уговариваюи "по-хорошему" выйти из машины. Ясно, что на самом деле его бы сразу же пристрелили! (жить-то и сапёрам тоже хочется - вдруг у него вмашине бомба). Вот из-за пары таких ляпов я и думал, ставить 5 звёзд или 4. Но поскольку для меня этот фильм - в первую очередь о человеке, а не о войне, решил поставить высший бал!

0
0
...
21 марта 2010
Фото yuyulka yuyulka
Фото yuyulka yuyulka
отзывы: 177
оценки: 173
рейтинг: 167
9

Этот фильм о героях, которые каждый день идут на смерть, идут уже как на работу, каждый день. Они живут в условиях, где каждый человек может оказаться смертником, где даже мальчик - враг, где постоянно гибнут сослуживцы. Но Уилл Джеймс (так зовут главного героя) не боится смерти, наверное, поэтому и не умирает. НА его счету 873 разминированные бомбы, он собирает их пусковые элементы в качестве трофеев. Он точно знает, какой провод перерезать, точно знает, где искать бомбу. Он делает это голыми руками, потому что ему "нечего терять". Когда контракт у него заканчивается, он возвращается в Америку, и там УЖЕ НЕ ЕГО МИР. Он не знает, что купить, о чем поговорить с людьми, он уже не может жить в нормальном мире. Он ни в чем не может определиться. Он даже не может выбрать сухой завтрак из сотни марок в супермаркете. И возвращается в Ирак, возвращается, чтобы опять искать смерть, он возвращается туда, где ЖЕСТОКИЙ мир, но ЭТО ЕГО МИР. И ему лучше умереть там, чем жить в родной стране, которая перестала быть таковой.
Это фильм именно для Оскара!

2
0
...
2 февраля 2010
Фото Ann Poshe
Фото Ann Poshe
отзывы: 45
оценки: 105
рейтинг: 159
5

Я взамешательстве...исполнение великолепно, качество работы прекрасно...но идея...за такие идеи увенчать оскарами? Сомнительно. То что американские солдаты гибнут в Ираке - не новость, но число их смертей не идет ни в какое сравнение с убитыми иракцами. И если бы вдруг кто-то снял трогательный фильм про гонения и благородную борьбу иракского народа с иноземными вторженцами и их муки в американских "тюрьмах", то такое вот кино вполне могло бы наскрести охапку наград, пройдясь по международным фестивалям. К сожалению, слишком банально, фильм-сочувствие американским солдатам, неволей вовлеченным в войну, и гибнущим в бесконечной борьбе с хаосом и иракскими "террористами", подрывающими своих же соплеменников. Американским солдатам зритель сочувствует и сопереживает, ведь, КАК ОКАЗАЛОСЬ, миссия их - навести порядок, установить мир и защитить иракцев от их же собственного терроризма. И ЭТО сейчас принято называть ПРАВДИВЫМ фильмом о войне в ираке? мда.
Но снято классно:)

0
0
...
13 марта 2010
Фото Lihoy_Ciklop
Фото Lihoy_Ciklop
отзывы: 74
оценки: 89
рейтинг: 158
7
I'm lovin it!

Неплохой фильм про человека, который любит только обезвреживать бомбы. В то время, как остальные солдаты трясутся, боясь смерти и желая лишь скорее вернуться домой в объятья жены, он широко шагает вперед у очередному взрывному устройству, без сомнений и страха. Потому что он уже дома.
Он не верит ни в какие благие цели, в правых и не правых, он просто делает свое дело с любовью и максимумом профессионализма. Он не ищет смерти и совершенно не боится ее, он всегда предельно собран и отстранен от эмоций.
Другие солдаты, трясущиеся как зайцы от каждого шороха, чувствуют в нем это, но не понимают. Не могут принять это спокойствие, не могут допустить, что бы кто-то не испытывал священного трепета, раз они испытывают его. А ему плевать. Он просто хозяин войны, повелитель бури, спокойный и неколебимый, но не бесчувственный - чужая смерть для него не пустой звук, дети войны - это его дети.

Отличная режиссура и операторская работа, великолепная актерская игра - эта зарисовка снята мастерски. Это не в коем случае не фильм о войне, как многие ошибочно предполагают. Это фильм о совершенно конкретном человеке, если угодно - бытовая драма: с тем же успехом, как главный герой обезвреживает бомбы, он мог бы ходить в магазин или посещать библиотеку. Ну, а поскольку бытовая драма сама по себе не является мощным жанром, то и на 10 баллов фильму претендовать сложно. Фильм не смотрится как откровение и не поражает воображение. Относительно "Аватара" выигрыш только по актерской игре и оригинальной идее, а в остальном, безусловно, фильм Кэмирона заслуживает больше похвал. Посмотрим, как рассудят киноакадемики, однако, зная их политкорректные повадки, уверен, что большую часть статуэток они постараются выдать именно картине Бигелоу.

8 из 10

0
0
...
4 марта 2010
Загрузить еще