Москва
6.8

Фильм
28 недель спустя

28 Weeks Later, Великобритания, Испания, 2007
Сиквел зомби-драмы Дэнни Бойла, поставленный испанцем Фреснадильо

Опустошенную в результате событий, описанных в кинофильме «28 дней спустя», Англию по истечении полугода пытаются заселить нормальными людьми под присмотром американских военных, но не тут-то было. Сиквел отличной зомби-драмы Дэнни Бойла, поставленный пижонистым, но небесталанным испанцем Фреснадильо («Интакто»).

  • 28 недель спустя – афиша
  • 28 недель спустя – афиша
  • 28 недель спустя – афиша
  • 28 недель спустя – афиша
  • 28 недель спустя – афиша
Триллер, Фантастика, Ужасы
18+
Хуан Карлос Фреснадильо
26 апреля 2007
1 час 40 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Хуана Карлоса Фреснадильо

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
5 июня 2007

Когда вирус, превращающий людей в зомби, покинул лабораторию, в Британии началась эпидемия. 28 дней спустя страна опустела. 11 недель спустя Лондон оккупировала НАТО под руководством американцев. 18 недель спустя было объявлено, что с эпидемией покончено. 24 недели спустя начались работы по восстановлению страны. 28 недель спустя выжившие находятся в «зеленой зоне» — районе Лондона, где все вроде нормально, но который американцы на всякий случай круглосуточно рассматривают в прицелы снайперских винтовок. К Дону (Карлайл) возвращаются дети — мальчик Энди (Магглтон), помладше, и девочка Тэмми (Путс), постарше; они во время эпидемии были на каникулах за границей. Дон со слезой рассказывает им, как их мать съели зомби, — деликатно замалчивая тот факт, что в этот момент он не спасал ее, а несся прочь сломя голову. Вскоре, впрочем, дети это сами узнают.

Десятиминутный пролог фильма, в котором, собственно, и описывается нехороший, хотя и по-человечески понятный поступок Дона, сделан настолько мощно, насколько это вообще возможно. Кажется, что рекрутированный из Испании Фреснадильо (автор несколько перехваленного триллера «Интакто») сейчас вынесет и Бойла, и Куарона с его «Дитем человеческим», и — страшно сказать — «Обитель зла-2». Не вынес, нет. Там есть еще несколько эпизодов вполне на уровне начальной погони (скажем, грандиозная бойня с участием вертолета), но в целом сюжет оказывается слабоват, герои (помимо упомянутых совестливый снайпер и отважная медработница) — плосковаты. И тем не менее это настоящий зомби-фильм — сердитый, нервный, агрессивный, полагающийся не на спецэффекты, а, наоборот, на предельное обнажение приема. Простейшие вещи — дрожащая ручная камера, истеричный монтаж, два аккорда изматывающей музыкальной темы — то тут, то там вдруг вцепляются в горло всего на несколько секунд, но этого достаточно для заражения. Нетрудно, разумеется, провести параллели между благородной миссией американцев в Лондоне (которая ежеминутно грозит перерасти в геноцид) и событиями из телевизора — но сейчас в каждом втором фильме дурак видит Ирак. Еще со времен Ромеро пошла мода подверстывать под несчастных зомби любые удобные теории. Но что у классика, что здесь: главное все же, к счастью, не социология и не политология — антропология.

9
0

Отзывы

7
Alexander B
17 отзывов, 17 оценок, рейтинг 94
30 ноября 2007

продолжение фильма режиссера Danny Boyle "28 дней спустя"

эпидемия особого вируса кровавого бешенства разростается с новой силой и выходит за пределы Британии...


фильм отличный, держит в напряжении, от просмотра прям муражки по телу, особенно когда за тобой бегут толпы людей-людоедов ))

музыкальное сопровождение от John Murphy как всегда гениально передает атмосферу

очень надеюсь на продолжение фильма...


4
1
9
Дмитрий Жигалов
333 отзыва, 1079 оценок, рейтинг 1414
3 августа 2007

Сиквел фильма Гарланда и Бойла, сделанный режиссером по имени (вы не поверите) Хуан Карлос Фреснадильо, грамотно развивает идеи предшественника. Грамотно – в смысле: в правильную сторону, в нужном русле. Самоповтора (люди не лучше зомби) удалось избежать: герои сиквела четко делятся на три категории – хуже зомби (отец Салли и Якова), лучше зомби (снайпер Дойл, медик Скарлет и др.) и вообще никакие (Салли и Яков). И такой каркас для сюжета открывает простор для весьма любопытных идей.
Сам сюжет по «реалити» почти документален. Это фирменная фишка фильма, как и в оригинале. Военные берут контроль над зараженным Лондоном, создают безопасную зону и заселяют туда уцелевших беженцев. В их числе – ребята Салли и Яков, дети труса по имени Дон, в душераздирающей первой сцене фильма бросившего жену на съеденье зомби. Салли и Яков сбегают из-под контроля военных во всё ещё опасную зону Лондона – посмотреть на свой родной дом (поискать маму). Они её находят – но лучше б уж не: потому что затем начинается такое, по сравнению с чем первая часть фильма – бандитская перестрелка на фоне мировой войны.
«Бегут и рвут» - вот, в двух словах, впечатления от зомби в фильме. Драйв и кровавый угар зашкаливают: помимо прочих, сцена с толпой зомби и вертолётом – высший уровень трэшевого мастерства!
При этом смысловая составляющая, радовавшая в первом фильме, никуда не делась. Если «28 дней спустя» обнажали худшую сторону человечества, заражая пессимизмом, то «28 недель спустя» лишь усугубили этот пессимизм, вдоволь потоптавшись на лучшей. Второй фильм – о том, что усилия самых смелых, самых стойких и моральных порой ничего не стоят, и благими намерениями устлана дорога во тьму. Лучшие гибнут ради большинства, ради никаких – ради идеи, которая им кажется стоящей того, чтобы за неё умереть. Продолжаясь, человечество ухудшается.
Конец по-прежнему охрененно близок.

3
0
5
17x17
258 отзывов, 293 оценки, рейтинг 169
24 июня 2009

Продолжение фильма "28 дней спустя" снятое испанцем Фреснадильо (Juan Carlos Fresnadillo) получилось другим. Совершенно.
Это как с маленьким ребёнком, который никак не может насытиться конфетами. Тут всего стало больше. Больше зомби, больше солдат, больше "мяса", больше спецэффектов, больше кадров вымершего Лондона, и именно поэтому сюжет потерял свою основную изюминку, отличавшую первую часть, снятую Дэнни Бойлом (Danny Boyle) от других ужастиков. Конечно тут тоже есть и грусть, и пустота, и беспомощность, даже осталась прекрасная музыка Джона Мерфи (John Murphy), правда уже без треков Брайана Ино. Но этому уделено настолько мало времени, что попытка посентиментальничать, выраженная в эпизоде c инфицированным папой (Robert Carlyle) смотрящим на свою жену как на еду и представляющим при этом фотки из их прежней жизни, вызывает только недоумение - ведь этот злосчастный вирус Rage забивает все эмоции человека, оставляя лишь голод и ярость.

А ведь у фильма получилось довольно многообещающее начало - опять убежище в деревне, окруженной зомби, опять потеря близких да плюс съёмка модной ныне "дрожащей" камерой - всё смотрится на одном дыхании. Но с момента репартриации людей обратно в Лондон начинается полнейшая чушь и несуразица.

У фильма очень слабый сценарий, что довольно удивительно, ведь первый фильм Фреснадильо - "Интакто" вышел очень интересным и непохожим на остальные.

PS
Надеюсь что продолжения типа "28 месяцев спустя" не будет, хотя, уверен, и оно найдёт своего зрителя.

2
0
?
Дмитрий Витер
253 отзыва, 312 оценки, рейтинг 561
16 июня 2007

Сейчас уже трудно вспомнить, что способствовало такому расцвету жанра фильмов о зомби. Можно назвать и первые «28 дней спустя» Денни Бойла (2002), и «Землю мертвых» живого классика Джоржда Ромеро (2005), и «Обитель Зла» Пола Андерсона (2002) и, разумеется, «Рассвет мертвецов» Зака Снайдера (2004), уже именитого после «300 спартанцев». Не забудем упомянуть и хулиганский, но вполне соответствующий жанру «Зомби по имени Шон» (2004). В ближайшем будущем мы также увидим экранизацию зомби-романа Стивена Кинга «Мобильник» в режиссуре автора «Хостела» и «Лихорадки» Эли Рота. А сегодня на экране – новые «28 недель спустя».

Соблюдая традиции жанра («Ночь Живых Мертвецов»), часто опасность для героев фильма представляют вовсе не кровожадные зомби, а равнодушные военные, до последних минут имитирующие контроль над ситуацией, а затем уничтожающие всё, что не смогли проконтролировать. Сцены наблюдения за мирными жителями лондонской резервации через перекрестье оптического прицела вызывают дрожь. Такая неприятная аллегория современного мира очень точно была передана в свое время в видеоклипе Queen «Under Pressure», а также в фильме «Бразилия». Большой Брат следит за тобой. Люди могут воображать, что они свободны, до тех пор, пока тем, кто по ту сторону оптического прицела, не поступит приказ. И тогда жителей «безопасной» зоны сгонят, как скот, в тесный темный подвал, и здесь, не имея возможности сбежать и сопротивляться, они становятся жертвами стремительной вспышки эпидемии насилия (эти сцены схожи с такой же клаустрофобической сценой в подземном гараже в «Демонах», а последующий расстрел мирных жителей на улицах перекликается с такой же мясорубкой в «Обители Зла 2»).

Дальнейшие события – огненная «зачистка» Лондона, атака вертолета, бегство героев через пустые опасные пространства, стремительные атаки сонмищ мертвецов – сняты устрашающе безупречно. Однако, при всей их зрелищности, сильнее всего меня потрясла относительно «статичная» сцена заражения героя Роберта Карлайла. Он заразился не через укус. Через поцелуй. Вспоминаются слова великана Джона Коффи из «Зеленой мили», обнимающего двух мертвых девочек: «Они убили друг друга своею любовью». В современном мире, где слово «СПИД» употребляется в медиа-носителях чаще, чем слово «любовь», это не кажется искусственным ходом. Всё так. Love Kills, как пел умирающий от СПИДа Фредди Меркьюри.

Вообще, Роберт Карлайл не похож на типичного актера из фильма ужасов. Как раз его «страшная» роль в бондиане «И целого мира мало» не кажется мне убедительной – гораздо сильнее актер запоминается по социальным трагикомедиям вроде «Мужского стриптиза». Тем точнее его попадание в образ обычного человека, вынужденного пойти на трусость ради сохранения собственной жизни, и отца, безумно любящего своих детей посреди распада цивилизации. Тем страшнее и бесчеловечнее его перерождение в зомби, и его охота на тех, кого он любил.

Финал фильма – расползание эпидемии за пределы Туманного Альбиона – также типичен для данного жанра. Пожалуй, только у Герберта Уэллса (и, вслед за ним, Спилберга) в «Войне миров» стало возможным оптимистическое окончание благодаря внезапной гибели всех «агрессоров». Страшные сказки сегодняшнего дня не так наивны. Зло будет распространяться, а значит, мы имеем все шансы увидеть «28 месяцев спустя», и много других образцов новой волны зомби-хоррора.

2
0
7
Анастасия Каменщикова
47 отзывов, 133 оценки, рейтинг 30
5 февраля 2012

Очень понравилось что по-мимо хорошего хоррора, в фильм включены несколько историй жизни и смерти людей. Не просто кровавое месиво, но рассказ о трагичной судьбе семьи, двух любящих людей и их детей, оказавшихся в эпицентре трагедии.

Не смотря на некоторые банальности американских фильмов, в целом очень хорошая картина. Достойный в рамках своего жанра фильм.

1
0
...

Подборки Афиши
Все