Детройт




Ретротриллер Кэтрин Бигелоу про беспорядки 1967 года в Америке
Летом 1967 года в Детройте вспыхнул бунт афроамериканского населения, переросший в расовые беспорядки. Формально поводом для него послужило закрытие нелегального бара, в котором более восьмидесяти человек (по большей части чернокожие) праздновали возвращение двух ветеранов вьетнамской войны. Но на деле — погромы были вызваны тем, что черное население устало терпеть дискриминацию. Первая женщина-режиссер — обладательница «Оскара», Кэтрин Бигелоу продолжает работать с американской историей через ее болевые точки. Под прицел ее предыдущего фильма («Цель номер один») попали теракты 11 сентября 2001 года и убийство Усамы бен Ладена. Ракурс нового оказался смещен на события полувековой давности, которые, впрочем, не теряют своей актуальности. Захваленный, как «Повелитель бури» и «Цель номер один», критикой, остросоциальный «Детройт» сделан со свойственной поздней Бигелоу документализмом (за сценарий отвечал ее постоянный соавтор — репортер Марк Боал), но, несомненно, куда более широкими драматическими мазками. В центре внимания — частная и крайне трагичная история нескольких чернокожих парней, ставших жертвами белого полицейского произвола. Бигелоу делает эту трагедию максимально остросюжетной, где-то жертвуя правдоподобием в угоду саспенсу (а саспенс она умеет нагнетать как никто другой из ныне действующих режиссеров), чтобы в итоге предельно прямолинейно высказаться в защиту униженных и оскорбленных.