Киноафиша Москвы

Фильм «Дорога перемен»

Revolutionary Road (2008, США, Великобритания)

7
0:00 / 0:00
0:00

Дорога перемен

Дорога перемен (ТВ- ролик)

Дорога перемен (ТВ- ролик2)

Смотреть трейлер
  • 16+ 1 час 59 минут
  • жанр
    Мелодрама
  • Дата выхода в России:

Драма о кризисе взаимоотношений от режиссера «Красоты по-американски»

Каллиграфическая экранизация популярного романа о молодой паре, приходящей к осознанию собственной заурядности.

Актеры

Режиссер фильма «Дорога перемен»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
531
оценок:
507
рейтинг:
11235
9

Мелодрама про то, что любви не бывает; идеальный фильм для последнего свидания

Через семь лет после того как на какой-то вечеринке Фрэнк (Ди Каприо) удачно рассмешил Эйприл (Уинслет), чета Уилер растит двух прелестных детишек в образцовом доме в часе езды от Нью-Йорка и служит объектом поклонения простодушных соседей — оба такие красивые, начитанные, с идеями, с идеалами. Эйприл между тем давно мутит от звука голоса Фрэнка, и когда рядом нет посторонних, она говорит ему: «Не трогай меня». Фрэнк в ответ еще больше бубнит, а нехватку прикосновений компенсирует за счет машинисток на службе. Нелепая идея переехать из ­Коннек­тикута в Париж, где Эйприл планирует устроиться стенографисткой в ООН, а Фрэнк — размышлять о смысле жизни, на пару месяцев вернет Уилерам счастливую иллюзию собственной исключительности. Но лишь затем, чтоб чуть погодя окончательно припечатать обоих о лужайку перед загородным домом.

Написанный в начале 60-х роман Ричарда Йейтса — книга не великих литературных достоинств, но редкой невротической точности, на которую не так часто хватает смелости писателям-мужчинам. Когда на третьей странице герой, случайно отразившись в зеркале, сразу начинает подыскивать своему немужественному лицу мужественный ракурс («который, увы, никогда не получается на фотографиях»), от книжки шарахаешься, как от того зеркала: откуда он знает? Любитель красивых формальных решений Сэм Мендес историю про то, как жизнь превращается в дурной любительский спектакль, снял в координатах этого самого спектакля: вчерашние влюбленные с «Титаника» рвут друг друга на части в стерильном пространстве между торшером и диваном или посреди похоже­го на кусок сцены проселка, где фары припаркованной машины работают как театральные прожектора. Она на пи­ке отчаяния начинает жутко фальшивить, он из последних сил старается выглядеть взрослым мужчиной (тут уж без шансов), и дело не в том, что что-то там разбилось о быт и не сбылись важные мечты, а в том, что высокие чувства всегда были лишь удачной комбинацией взаимоисключающих мелких интересов, а всему несбывшемуся цена сильно меньше, чем недвижимости в Коннектикуте. Снимая банальность, трудно в нее не впасть (момент с Ди Каприо, отчаянно бегущим вдоль зеленых насаждений, рождает неуютную мысль, что Мендес, похоже, где-то посмотрел фильм «В движении»), но при всей декоративности и гладкости фактуры «Дорога» с ее ­бес­конечным чередованием однотипных планов и музыкой из трех нот ­разме­ренно и несильно бьет пусть в одну, но очень верную точку. Мендес всег­да проявлял к своим героям в лучшем случае любопытство, и здесь он — как ­невропатолог, который, задумавшись про что-то свое, продолжает ударять ­мо­лоточком по чужому колену, без особо­го интереса наблюдая, как нога пациен­та послушно взлетает к потолку. Откуда он знает. Откуда ему знать. Если из все­го этого возможен какой-то жизнеутверждающий вывод — отдельно взятым влюбленным на выходе из зала пока еще не поздно броситься бежать в противоположные стороны.

Отзывы пользователей о фильме «Дорога перемен»

Фото Kabal
отзывы:
106
оценок:
109
рейтинг:
716
9

Издевательски красивая драма о тленности жизни

Небо над головой было привычно скучным, однообразно серым. Под ним в призрачной крепости из белого дощатого домика на пронзительно зеленой лужайке жили Уиллеры, среднестатистическая семья со светящимися от счастья лицами. Миловидный Фрэнк и похожая на ангела Эйприл. Иззубренные и чуждые во всем районе; самая красивая парочка на Революшнери роуд. Кто не знал Уиллеров? Спросите каждого, все их знали. Фрэнк и красотка Эйприл. Встретились. Влюбились. Женились. Двое детей. Всё как у всех, но в общей тусовке их считали особенными. Мы будем по-своему жить, в отсутствие ориентиров, твердо решили они, а вы как хотите. Короче, уедем во Францию, сказала однажды Эйприл. А Фрэнк — почему бы и нет, давай, уедем. Они единственные верили, что избегут тленности жизни, что впереди всё — много денег, карьера, счастье и любовь до гроба. Но никто почему-то не предупредил, что реальность куда сложнее и циничнее.

Доложу, пока не забыл: «Дорога Перемен» простая и великая в своем совершенстве, местами страшная, да, местами пугающая до безумия. Не этого фильма ждали полгода, но именно такого, наверное, заслуживали. Когда мы снова видим на экране сладкую парочку 90-х, а она, вопреки всем ожиданиям, в первой же сцене закатывает совершенно ошеломляющую, наполненную какой-то феноменальной грязью диалогов, истерику, хочется сделать одно: сильнее зажмуриться и сбавить звук потише. Зареванная в красную помаду Уинслет, унизительно глядя на него снизу вверх, с чувством жалости и глубокого отвращения неистово кричит: «Это какой же фантазией нужно обладать, чтобы назвать тебя мужчиной!», ДиКаприо отчаянно бьется кулаками об крышу авто и с диким желанием залепить ей сочную оплеуху. Из таких невозможных моментов, к слову, смонтирована вся лента. На весь фильм, кажется, всего два счастливых эпизода и те украдкой: знакомство, покупка дома. Всё остальное — страшные в своей обыденности склоки, истерика, психоз, сплошной оголенный нерв.

Перехваленный сверх всякой меры, заигравшийся сперва в странно красивые образы («Красота по-американски»), затем в жанр гангстерского нуара («Проклятый путь») и под конец в Кубрика с Камю («Морпехи»), театральный режиссер Мендес подошел к четвертому фильму с инструментарием и холодной головой опытного хирурга. Это необыкновенный фильм про обыкновенных людей. С идеальной геометрией кадра, с очень трепетным монтажом, с метко набросанным на пленку пейзажем маленького городка из среднеамериканского захолустья. Атмосфера по-своему беззаботных 50-х, которая здесь явлена со всеми своими белыми фраками, хрустальными бокалами, костюмами в стиле «Шанель», большими машинами и большими надеждами, невыносима и обманчива. Что пятидесятые, что сегодняшние нулевые, ничего в общей сложности не изменилось, человеческие отношения также хрупки, как хрусталь: чуть толкнешь — рассыплются в прах.

К тому же Мендес впервые снимает — а это очень сильно по фильму заметно — без амбиций. Он не создает историю, он тут, как и все мы, прихватив с собой оператора Дикинса, забегает на пару минут в гости. Аккуратно расставляет по периметру свет, включает камеру и отсекает все ненужное, чтобы свести в одном кадре насупленную бровь Уинслет и беспомощный взгляд ДиКаприо, столкнуть двух самых красивых людей на свете, которые разнесут друг друга в клочья. Здесь он выступает в роли мясника-обманщика. Ролики обещали нам ретро-мелодраму о поздней любви, но то и дело лента соскальзывает в камерную сонату по упущенным возможностям. И те, кто ни разу не врал в глаза «все будет хорошо, родная», кто не засыпал со слезами на глазах от невыносимости мысли, что не смогут дать любимой то, чего она заслуживает, едва различают видимую обочь нашей жалкой дороги. Дороги жизни, где нет места переменам.

Фото Kater
отзывы:
168
оценок:
542
рейтинг:
796
9

Куда приводят мечты?
"Человек не может делать всю жизнь то, что он не переносит", - говорит Эйприл, и Фрэнк, посомневавшись, соглашается с ней. Решение принято. Мечта должна осуществиться. Но раз за разом, на пути перемен возникают серьезные препятствия, и Человек постепенно уничтожает свою Мечту, борется с ней. Однако, и Мечта не сдается. Она вступает в борьбу, и начинает разрушать Человека.

Наверное, за счастье нужно сражаться. Наверное, Человек не должен жить в пустоте, смиряясь с тем, чтобы его жизнь была слеплена по образцу миллионов других точно таких же жизней. Недостойно человека - жить в пустоте, нужно прилагать усилия для того, чтобы искать лучшее, делать ярче жизнь свою и своих близких.

Но все же, что, если ты обманываешь себя? В погоне за собственными грезами человек способен разрушить жизнь себе и своим близким, уничтожить то хорошее, что накапливается годами. Конечно, надо стремиться к лучшему, но провидение не зря посылает знаки, и выставляет преграды не для того, чтобы мы через них геройски перепрыгивали. В конечном итоге, есть смысл остановиться и взвесить на трезвую голову, оценить все, что поставлено на кон. Может быть эта дорога перемен не та? Может быть путь к счастью в какую-то другую сторону, и дело всей твоей жизни у тебя уже есть?
Фрэнк, утверждающий, что его работа – пустая и неинтересная, в конечном счете понимает это. И он действительно счастлив и не хочет в Париж. Не потому, что трус или недалекий человек. Просто он умеет быть счастливым. Эйприл же в своих желаниях осчастливить мужа лукавит, потому что именно она чувствует себя нереализованной, пустой, пропадающей в глухой дыре. Именно ей нужны революционные перемены в жизни. Фрэнк, увы, не может этого разглядеть - обычная история, только здесь это приводит к трагической развязке.

Мечты – это самое прекрасное, что у нас есть. Но если они начинают сметать все на своем пути, то пусть уж лучше они остаются мечтами. Может быть счастье – это Париж, а может быть – просто, чтоб в спину не дуло.

Фото FloMaster
отзывы:
64
оценок:
131
рейтинг:
439
5

Едва ли главной сенсацией при объявлении соискателей Премии Оскар этого года стало отсутствие "Дороги перемен" среди претендентов в наиболее престижных номинациях. Ни Мендеса, ни Ди Каприо, ни Уинслет не посчитали достойными Золотых статуэток. Только актер Майкл Шэннон, сыгравший в фильме роль второго плана, был объявлен среди претендентов. Режиссер Сэм Мендес уже является обладателем Оскара за Лучший фильм 1999 года. Этот приз он получил за "Красоту по-американски", ставшую по сути его первой крупной работой в большом кино (до этого Мендес снял лишь пару малоизвестных мюзиклов для телевидения). Несмотря на один и тот же жанр, "Дорога перемен" и "Красота по-американски" фильмы достаточно разные, так что, наверное, не стоит их сравнивать.
Итак, "Дорога перемен" повествует нам о драме, произошедшей в одной обычной американской семье, которая проживает в тихом пригороде Нью-Йорка в 50-е годы прошлого века. Причиной случившегося послужили не какие-то внешние факторы окружающего мира (по крайней мере они повлияли не напрямую), а разногласия внутри самой семьи. Фрэнк и Эйприл Уиллеры не испытывают никаких видимых постороннему наблюдателю проблем в жизни, все проблемы находятся у них в голове. Точнее Эйприл придумывает и создает проблему, а Фрэнк не может понять, как ее решить. Очевидно, что предлагаемые Эйприл действия не являются решением сложившейся ситуации. Эйприл хочет от жизни чего-то большего, но сама не знает чего. Поездка в Париж - это только пускание пыли в глаза себе и своему мужу, стремление успокоить и оправдать себя. Даже сложно сказать, как Эйприл следует действовать, чтобы победить свои внутренние терзания. С Фрэнком все немного проще. Размеренное течение прежней жизни его более-менее устраивает. В целом он ведет себя правильно. Только необходимо более жестко и настойчиво, но при этом спокойно, объяснить, что все у них идет нормально и не нужно пороть горячку. Не следует сомневаться и поддаваться несколько абсурдным мечтаниям жены. Хотя вряд ли у них получится счастливая семейная жизнь. Решение проблемы Уиллеров абсолютно не очевидно.
Вообще говоря, я не очень люблю фильмы про "уникальных" людей, нестандартная работа мозга которых создает ненужные проблемы себе и окружающим. Только здесь показана ситуация, которая широко применима к любому обществу. Я думаю, многим вследствие неудовлетворенности нынешней жизнью в голову приходили нелепые идеи. Поэтому данный фильм будет интересен большому количеству людей.
Сделано кино очень профессионально. Режиссеру хорошо удалось передать атмосферу, царящую в семье Уиллеров. Многие диалоги очень тонко передают особенности взаимоотношений Фрэнка и Эйприл. Сценарий в целом весьма неплох, правда некоторые моменты вызывают у меня сомнение. Например, у Эйприл и Фрэнка уже есть двое детей. Однако мы совсем не видим ни их самих в кадре, ни их роль в действии картины. Не то, чтобы режиссер совсем игнорирует, но, мне кажется, он явно недооценивает влияние этого фактора. А ведь наличие детей - вещь, которая очень сильно сказывается на поведении и мышлении родителей. Ну и концовка мне показалась несколько надуманной и немного неестественной.
Теперь по поводу актерской игры. Ди Каприо и Уинслет со своими ролями справились отлично. Их персонажи получились очень яркими и убедительными. А вот номинация Шэннона на Оскара мне не совсем понятна. Дело даже не столько в актерской игре, а скорее в самом персонаже. Понятно, что он является неким катализатором для отношений Фрэнка и Эйприл. Этот персонаж только раззадоривает главных героев, не внося при этом особой смысловой нагрузки. Это выглядит уж очень искусственно.
Кино сделано действительно качественно, но меня оно не зацепило. Как-то не до конца верится в происходящее. Хотя я сам лично ни с чем подобным не сталкивался и непосредственным свидетелем такой ситуации не был. Возможно, так все и происходит на самом деле.

Фото GregoryV
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
7
1

Самый ненужный фильм. Фильм, который не стоило снимать и уж тем более противопоказано смотреть.
Несомненно, удовольствие при просмотре получат все те, кто вздыхает о сложности жизни и стремится во всем найти этому подтверждение.
"Ах, как мне это близко!"
"Мне это так знакомо!"
Жизнь и без того мало ценится. И без этого фильма мало кто в полной мере ощущает красоту бытия. Так зачем показывать эту серую, мертвую историю без единого светлого пятнышка?
Так в жизни быть не должно. Не верьте)

Фото Юлия  Петрова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
7
5

Фильм очень ждала. Вчера посмотрела. С высот 13-летнего семейного стажа могу прокомментировать фильм одной емкой фразой: "Эйприл Уиллер не любит своего мужа Фрэнка Уиллера". И, возможно, никогда не любила. Он для нее тот мальчик, "который семь лет назад рассмешил ее на вечеринке". А Фрэнку - "вечный мальчику" нужна любимая мамочка в образе мудрой и заботливой жены, направляющей своего немного засидевшегося на должности клерка супруга к новым жизненным высотам. Неслучайна фраза босса Фрэнка, брошенная им в ресторане: "Посоветуйся с женой. Ведь без наших жен мы бы не стали теми, кто мы есть". Фрэнк Уиллер в ипостаси клерка -это то, кем сделала его нелюбящая Эйприл. И когда Уиллер хватается за новое предложение карьерного роста и эта новая работа по продаже компьютеров ему действительно интересна (вспомнить хотя бы его чертеж за завтраком), Эйприл НЕДОВОЛЬНА. Потому что для нее закрыта дорога в Париж. Потому что она, не имея никаких увлечений, кроме бездарной игры в театре, не занимающаяся детьми ( и сплавляющая их регулярно то к подруге, то на день рождения, то к няне), МЕЧТАЕТ a о мифическом Париже как о манне небесной. Устроиться госсекретарем в своем городе ей ,конечно, неинтересно. Эйприл не приходит в голову даже выучить французский язык или хотя бы записаться на курсы.Она презирает своих соседей за их ограниченность, ей претит замшелая жизнь примерной домохозяйки, но при этом она ничего не делает, чтобы изменить ее. Хочешь изменить мир-начни с себя! Нет, Эйприл начинает с мужа и умело играет на его амбициях.
Фрэнка мне очень жаль. Хоть я и женщина. А Эйприл? Эйприл просто неудачно для себя вышла замуж. И по собственной преступной халатности поплатилась за это жизнью.
Что касается самого фильма, то второй раз я его не посмотрю. Меня не зацепили ни музыка, ни картинка, разве вот только игра Лео. Он был очень убедителен: и взглядом "жалобного олененка", и истерикой с разбиванием стула. Поверьте, я знаю, о чем говорю. :-).

Оператор фильма «Дорога перемен»

Фотография Роджер Дикинс

68 лет

Фильмов: 43

Роджер Дикинс

Британский оператор. Начинал с документальных фильмов, на которых получил бесценный опыт: во время девятимесячного кругосветного путешествия на яхте научился экономить пленку и заранее решать, как будет вестись съемка, а попав под минометный огонь на партизанской войне в Эфиопии, научился работать в военно-полевых условиях. С 1990-х годов работает в Америке, часто с одними и теми же режиссерами — например, после «Бартона Финка» началось его многолетнее и плодотворное сотрудничество с братьями Коэн (они сошлись на любви к теням, контрастному освещению, широкоугольной оптике, оригинальным «восьмеркам» и цифровой цветокоррекции). Впервые на «Оскар» номинировался благодаря «Побегу из Шоушенка», после чего претендовал на золотую статуэтку Киноакадемии бессчетное количество раз, но всегда умудрялся проиграть — даже когда соревновался сам собой (в 2008 году был дважды номинирован за «Старикам тут не место» и «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»). Командор ордена Британской империи и первый оператор, удостоившийся этой награды.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить