КиноафишаМосквы

Фильм «Изгоняющий дьявола: Приквел»

Dominion: Prequel to the Exorcist (2005, США)
оценить
Кино: «Изгоняющий дьявола: Приквел»
Кино: «Изгоняющий дьявола: Приквел»

Первый приквел к «Изгоняющему дьявола»: версия Пола Шрейдера

Мистический триллер про мальчика, в которого вселился недобрый древний дух, потревоженный археологами во время раскопок в восточной Африке. Снятая через 32 года после выхода классического «Экзорциста» 1973 года первая версия приквела, которую поставил Пол Шрейдер — вторую, «Изгоняющий дьявола: Начало», снял Ренни Харлин.

Отзывы пользователей о фильме «Изгоняющий дьявола: Приквел»

Фото Сергей
отзывы:
35
оценок:
51
рейтинг:
62
5

Странный фильм. Вроде столько интересных актеров приняло участие, режиссером выступил Пол Шредер, автор сценариев многих фильмов Мартина Скорсезе. А на деле вышел какой-то винегрет из спецэффектов и психологических метаний. Неудивительно, что продюсеры решили поменять в истории все, пригласив другую съемочную группу.

0
Фото angecastor.livejournal.com
отзывы:
291
оценок:
291
рейтинг:
292
5

Бог и Дьявол, Рай и Ад – извечные противостояние и противопоставление, являющиеся любимой темой для многих режиссёров, снимающих ужасы. Зачастую противостояние это оборачивается ничем иным как изгнанием дьявола. Экзорцизм – пожалуй, одно из немногих слов католической традиции, известное во всем мире (в православном варианте, например, используется слово «отчитка», которое простой обыватель зачастую не знает, используя знакомое всем «экзорцизм»). Фильмов об экзорцизме много – так или иначе практически любой фильм о Дьяволе, порабощающем сердца и души людей, предполагает победу Бога в локальном противостоянии. А как победить Дьявола в отдельно взятом человеке? Конечно же, обрядом изгнания демона.
Вдохновлённый успехами (или неудачами?) предыдущих «Экзорцистов», режиссёр Ренни Харлин решил снять свой вариант истории. На сей раз зрителя отсылают к началу (как это нынче модно), рассказывая о том, как зло вырвалось на свет. Впрочем, если не знать название фильма, то предположить, что речь идёт хоть о каком-то начале, не представляется возможным, ибо никаких указаний на это попросту нет. Тем не менее сценаристов это не смутило и они пошли дальше – сляпали сюжет ровным счетом из ничего. Придумали место, героев, ситуацию, не озаботившись хоть какими-то логическими связями. Единственное, что здесь заслуживает внимания, - перенос места действия в Африку (которую многие считают колыбелью цивилизации). А раз человечество, по предположениям, появилось на Чёрном континенте, то и христианство вполне могло возникнуть там же. Смелый и неоднозначный ход, но в данном контексте он себя оправдывает (судить об исторической достоверности такого выбора не возьмусь).
Так или иначе, место действия – Африка, где находят древнюю христианскую церковь. Бывший священник, а ныне исследователь, отец Меррин отправляется туда с целью выполнить заказ – найти древнюю статуэтку, изображающую демона. На месте Меррин приходит к новым, удивительным для себя, открытиям, в то же время вновь открывая своё сердце и душу для Господа.
История стара, как мир. Ничего нового сценаристы и режиссёр не предложили, пересняли то, что было снято уже много раз в разных вариантах. Есть интересные режиссёрские ходы и неплохие съёмки, но их можно пересчитать по пальцам. Атмосферы демонического присутствия на протяжении фильма не ощущается. И даже Стеллан Скарсгард, довольно неплохой актёр, на счету которого много интересных ролей в известных картинах, не может вытянуть столь слабую идею. Так что его игра хоть порой и скрашивает картинку, но не более того. Изабелла Скорупко, в общем-то, тоже неплоха, но запоминается, пожалуй, прежде всего своей «некиношной» внешностью – неяркой, неброской, обычной. Что можно признать удачным ходом, ибо видеть в такой роли очередную голливудскую старлетку или какую-нибудь прилизанную куклу – было бы по меньшей мере нелепостью.
Но всё же слабость сюжетной линии берёт своё и этот фильм на фоне многих других фильмов об изгнании выглядит скорее случайной нелепицей. Хотя и вполне смотрибельной. Удивляет только, как Харлин мог снять столь невпечатляющий фильм сразу после ярких и запоминающихся «Охотников за разумом»? Ум за разум заехал?

0

Галерея

Главная фотография предоставлена пользователем: Ali Isaev