Киноафиша Москвы

Фильм «Хранители»

Watchmen (2009, Великобритания, США)

7.2
оценить
Смотрите фильм "Хранители" на сайте okko.tv от 79 рублей
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

видеоинтервью с режиссером Заком Снайдером

Хранители

Хранители (англ.)

Смотреть трейлер

Фильм о группе сумасшедших супергероев в альтернативной Америке середины 80-х — экранизация знаменитого комикса Алана Мура

В альтернативной Америке середины альтернативных 80-х группа отошедших от дел супергероев воссоединяется после убийства одного из них.

Актеры

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
525
оценок:
503
рейтинг:
5181
9

Апокалипсис, вау

Осенью 1985 года все ждут конца света. В телевизоре на лишние 10 лет засидевшийся в президентах Никсон грозит пальцем врагам США, по другому каналу Пэт Бьюкенен рассуждает о вероятности ядерной атаки со стороны вконец озверевших Советов. Тем временем в Нью-Йорке некто в черном выбрасывает из окна небоскреба атлетически сложенного пенсионера (Дин Морган), мирно выпивавшего себе под Нэта Кинга Коула. В разгромленной квартире жертвы кроме пластинок, бурбона и ностальгических фотокарточек все с тем же Никсоном обнаруживается секретный шкаф со спецоружием и маскарадный костюм из кевлара; а сам убитый оказывается цепным псом властей, приложившим руку чуть не ко всем ключевым мерзостям новейшей американской истории — от убийства Кеннеди до силового решения уотергейтского вопроса. Сумасшедший правый радикал, сам находящийся в розыске за пару внесудебных расправ и прячущий лицо под белой тряпкой с кляксой Роршаха (Джеки Эрл Хейли), пытается произошедшее расследовать, попутно восстанавливая историю давно прикрытого властями движения народных мстителей: как в конце 30-х несколько ребят из силовых структур решили поиграть в ­супер­менов и заигрались, а в 60-е из-за глупой аварии один несчастный физик-ядерщик стал настоящим суперменом (правда, синим, голым и равнодушным) и как мир от всего этого фатально перекосило.

Опубликованный в середине 80-х роман-комикс злого английского мистика Алана Мура — двухкилограммовый иллюстрированный кирпич с психопатической структурой набоковского романа на нейролептиках (сюжет составлен из воспоминаний десятка разных персонажей, один из которых к тому же не признает пространство, а время воспринимает нелинейно), предмет поклонения армии гиков, первая и главная «деконструкция супергеройского дискурса» и так далее — на самом деле сильно крупнее и важнее субкультуры, его породившей. Переписав XX век под комикс, Мур одновременно вытащил двухмерных борцов со злом в реальный мир, обнаружив под их плащами и масками не пресловутых античных героев, а фашиствующих психопатов, зажатых слабаков с комплексом бога, — на засилье либералов, гуманистов и людей в целом в той или иной степени не сетует лишь один из ключевых героев (который зато считает органическую жизнь в целом сильно переоцененной вещью). Экранизация «Хранителей» — и в силу сложности, и в силу исключительной злобности первоисточника — работа, в принципе, для самоубийцы, и Зак Снайдер (автор замечательного ремейка «Рассвета мертвецов» и ­мани­акальных «300 спартанцев» по Фрэнку Миллеру) подошел к задаче с приличествующим случаю энтузиазмом камикадзе. Сделанные без единой звезды, силами сборной хороших характерных актеров (самые известные лица тут — натертый синькой Билли Крадап и раскормленный до состояния свиньи артист Уилсон, обычно изображающий инфантилов и педофилов), снайдеровские «Хранители» к тому же отчаянно стилизованы под кино 80-х: от дурацких причесок до синих светофильтров и дребезжащих синтезаторов а-ля Вангелис за кадром. Сократив какие-то детали (из того, что по-настоящему жаль, в корзине оказалась почти вся линия, посвященная почвенническому общественно-политическому журналу, издаваемому идиотами) и что-то где-то упростив, Снайдер, тем не менее, замечательно передал сардоническую интонацию Мура, его издевательское «а вот полюбуйтесь». Очень красивые, но по-девичьи безмозглые «Спартанцы» давали повод беспокоиться, что Снайдера перехвалили, но выяснилось, он все-таки понимает главное: ­самый злой и рассерьезный комикс — это в первую очередь очень смешно, конец света надо встречать под Боба Дилана, а коэновской «Hallelujah» на роду написано служить фоном для идиотской постельной сцены, снятой в традициях восьмидесятнического софт-порно.

1
1
2 марта 2009

Лучшие отзывы о фильме «Хранители»

Фото Dustmaker
отзывы:
24
оценок:
28
рейтинг:
157
1

Пир вурдалаков

Итак я посмотрел фильм снятый по мотивам пиндосских народных сказок.
Зрелище мягко говоря наимерзейшее! Все эти супергерои просто полные ублюдки! Как они были картинками в комиксах так и остались! Единственно живым там выглядит Роршах. А так это просто весёлая компашка садистов. И через весь фильм проходит тема превосходства США над всем остальным миром. Почему если в России снимается патриотический фильм то его называют чуть ли не фашистским а в США можно снимать про превосходство демофашизма и это нормально? Повеселило как чувак похожий на Бетмена и чувиха похожая на порнозвезду жесточайше убивали толпу пиндосогопов, они это делали весело и с огромным удовольствием аж глаза горели! И ещё чувак " Синий член" который давно забыл что он был человеком.
Здесь комиксоиды называют это произведение литературным шедевром. Но извините этот жанр к литературе не относится! И типа мировые критики и журнал Таймс назвали это мировым шедевром! Это одно и то же что Вася Пупкин из Задрищенска сказал и газета "Задрищенская правда" написала. Я не знаю этих критиков да и Таймс мне пох.
Слюни и сопли по поводу этого дерьма могут пускать только тинэйджеры или те кто никак не выйдет из детства.Типа слегка лакированые гопы смакующие кровь и кишки висящие на потолке.Мораль в этом фильме вообще отсутствует как таковая! Комиксоиды вопят о глубочайшем смысле картины но сути этого смысла вообще объяснить не могут.
Вобщем не фильм а пустой пук.Гнусный и вонючий.Хотя технически фильм безукоризнен.

15
0
10 марта 2009
Фото Максим Соколов
отзывы:
8
оценок:
16
рейтинг:
78
5

Будь проклято пиратство! (стащил у друзей пиратский диск и лень было искать качественную копию, смотрел так).
Может быть из-за этого визуального удовольствия не получил, а без него смысловая часть была так бледна, что изображение можно было погасить совсем и слушать фильм как бредовый радиоспектакль.
Безусловно, есть характеры, нарисованные как шаржи художничков с Арбата - несколькими грубыми мазками. Есть интрига, средненькая такая голливудская интрига типа "а что же дальше?".
Смысл НЕ ЦЕПЛЯЕТ. Может быть, если в жизни настолько пусто, что мир комиксов может что-то заполнить, стилистика супергероев становится ближе из-за их чисто человеческих слабостей и пороков.. но это надо быть закомплексованным американским подростком..
А что делать русскому человеку с этой мутотнёй, которая сродни наконечнику на член какого-нибудь африканского племени (бесконечно ценный предмет, вызывающий у нас лишь улыбку)))?
Весь смысл проблемы, оказывается, в том, что "животная часть природы человека ведёт к ядерной войне"... Ложная идея! Какая "животная природа", господа эстеты? Посмотрите на животных! Они убивают только по необходимости и ограничены инстинктами, как Палестина израильским забором!
В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ всё дело!
И тут не поможет никакой доктор Манхеттен, профессор Москва-Сити и медсестра Кровавая Мэри....

12
0
25 июля 2009
Фото Саша Гембах
отзывы:
13
оценок:
17
рейтинг:
20
9

Мало кто уловил глубочайший смысл ленты о человеке и человечестве отображенных на контрасте сверх людей, людей и абсолютного, внеземного существа лишенного качеств присущих людям таких как: тщеславие, алчность, собственничество, властолюбие.
После просмотра, а ходил я два раза с большими кампаниями, специально узнавал мнение людей о фильме -он действительно не оставляет полутеней и либо восхищает либо вызывает полное отторжение. Только, к сожалению, люди высказывающие отрицательный отзыв на поверку оказывались личностями не содержательными, а зачастую ограниченными и от чего то ассоциировались у меня с контейнерами для поп-корна или бумажными стаканчиками с колой. Как известно таковых будет всегда большинство. Этот фильм, на мой взгляд, оказался чётким индикатором духовности человека, завуалированный под бессюжетный кино комикс. Прекрасный и стильный фильм!

10
0
14 марта 2009
Фото Tos Movsisyan
отзывы:
19
оценок:
172
рейтинг:
302
1

С детсва обожая различные комиксы и их икранизацию (икслючение Супермен) с благими намерениями пошел на фильм "Хранители" (хотя даже не знаю есть такой комикс или нет). Ожидая от фильм экшена и драйва в итоге увидел растянутый тупыми разговороми триллер с большим количеством Стивен Сиголовских ломаний всех конечностей и элементами наитупейшей эротики. Супергерои (не считай того который в маске - он же главный) были изображены какими-то дохлыми ботаниками в гейских костюмах и летающих на каком-то пылесосе - и все это смотрится настолько смешно и глупо + продолжительность... в результате после первых 40 минут досматривал его через силу...

9
0
10 марта 2009
Фото FloMaster
отзывы:
64
оценок:
131
рейтинг:
399
1

Вчера ходил на "Хранителей" - фильм, который должен был стать самой громкой премьерой месяца. Режиссером выступил Зак Снайдер, известный благодаря своей прошлой картине "300". "Хранители" также поставлены по комиксу, правда на этот раз автором первоисточника является не Фрэнк Миллер, а Алан Мур. В течение просмотра я никак не мог понять, что же на самом деле хотел сделать Снайдер. То ли он хотел снять нестандартный блокбастер, то ли это пародия на что-то. В любом случае и то, и другое получилось очень плохо. Однако, как выяснилось впоследствие, данная картина была экранизаницией жесткого сатирического комикса, который очень популярен в США и признан там шедевром.
В основу сюжета положена мрачная фантазия автора о том, что могло бы быть, если бы мир встал перед фактом неизбежности ядерной войны между двумя сверхдержавами. Правда главными действующими лицами здесь являются не политики, а супергерои, которые пытаются спасти наш мир. Но в любом случае это очень напомнило мне фильм Стэнли Кубрика "Доктор Стрэнджлав, или как я перестал боятся и полюбил атомную бомбу", снятый в 1962 году (то есть незадолго до Карибского кризиса). Конечно, уже прошло много времени с тех пор, многое изменилось, и картина несколько утратила свою актуальность. Сейчас мало кто всерьез верит в неизбежное полномасштабное ядерное противостояние, которое станет апокалипсисом для всего человечества. Тем не менее фильм Кубрика интересен и в наши дни, а некоторые вещи, показанные в этой картине, всегда были, есть и будут актуальными. Так за счет использования каких средств Кубрику удалось создать качественную, хотя и очень прямолинейную сатиру? Это харизматичные персонажи, придерживающиеся какой-то полярной точки зрения и не желающие идти на компромисс, грамотная подача материала с правильной расстановкой акцентов в нужных моментах, беспощадное высмеивание абсурдности происходящего, использование мелких, но очень важных деталей, которые дополнительно подчеркивают сатирический характер картины (например, американский солдат, размахивающий ковбойской шляпой в полете верхом на ядерной боеголовке). Ничего из этого в "Хранителях" нет! Я не увидел в фильме ни одной приличной актерской работы. Конечно, можно позвать не слишком известных актеров, которые будут удачно подходить для данных конкретных ролей, и четко объяснить им их задачи. Однако, Зак Снайдер еще в "300" показал, что работать с актерами он не умеет вообще. Единственный персонаж, который обладает хоть какой-то харизмой - это Роршах. И то только потому, что он в маске. Как только он маску снимает, харизма практически исчезает. Снят фильм ужасно нудно и затянуто. Все развитие сюжета тонет в серой массе совершенно неинтересных диалогов и всеобщего бреда. Наиболее едкие сатирические моменты вообще никак не выделены из унылого течения фильма. Данное кино похоже на школьника на уроке литературы, который своим монотонным чтением убивает всю прелесть художественного произведения. Складывается впечатление, что режиссер не понимает сути того, что он снимает. Ну и венчает данное творение абсолютно дурацкая концовка. По-моему Снайдер не понимает разницы между абсурдом и идиотизмом (по крайней мере, он понятия не имеет, как это нужно показывать).
Едва ли не единственное, что несколько скрасило впечатление от фильма и помогло досмотреть его до конца, это часть картины, где действие происходит в тюрьме. Вот это было действительно смешно. Но еще раз повторюсь, что это не сатира. Это просто жуткий трэш.
Визуально фильм также не слишком порадовал. По уровню спецэффектов "Хранители" очень сильно уступают предыдущей работе Снайдера "300". Скажем, постановка драк, присутствующих в фильме в огромном количестве, меня совершенно не впечатлила. Они сделаны слишком стандартно и неинтересно. Ну и еще, наверное, надо отметить ярко выраженный плагиат визуальных эффектов из "Особо опасен", "Терминатор 2" и других фильмов.
В общем, ничего не могу сказать относительно оригинального комикса, но экранизация, на мой взгляд, получилась откровенно провальной.

9
0
9 марта 2009

Галерея