Бобби (Сталь) и Марти (Ренфро) — лучшие друзья чуть не с рождения. Может быть, поэтому Бобби все время бьет и унижает Марти. Бобби — сильный, умный и злой, Марти — пухлый, добрый и недалекий. И ничего не поделаешь, так будет всегда. Выход один: Бобби надо убить. Второй фильм модного фотографа Ларри Кларка, как и «Детки», отличается уникальностью взгляда, одновременно осуждающего непристойность и ею любующегося.
Драма |
Ларри Кларк |
15 июня 2001 |
1 час 53 минуты |
Бобби (Стал) и Марти (Ренфро) — лучшие друзья чуть ли не с рождения. Может быть, именно поэтому Бобби все время бьет Марти по лицу и унижает по-всякому. Бобби — сильный, умный, злой, его ждут родительские деньги и университет. Марти — мягкий, добрый и недалекий, и его не ждет ничего хорошего. Выход у Марти только один: убить Бобби.
Ларри Кларк, известный фотограф, дебютировавший в кино в 1995 году фильмом «Детки», — обладатель уникального взгляда, который еще иногда можно обнаружить в модной фотографии 90-х, но в кино — практически никогда. Он обращает свой объектив на низменную, животную жизнь, одновременно ее осуждая и гламуризируя. В этом взгляде морализм и глянцевая похотливость сроднились, как в педофильских скандалах Ватикана. Натура выбрана безошибочно: юг Флориды, жара, пот, маленькие подонки из домов-трейлеров, здоровые молодые тела. Двусмысленность позиции проповедника-вуайериста, который поучает деток, попыхивая косячком, а потом продает их изображения в модные журналы, в Америке многих возмутила. А зря: чувство стиля у Кларка блестящее, а жесткая и сама по себе история благодаря его взгляду смотрится еще напряженнее. Это напряжение другого рода, напряжение между экраном и нами — когда кажется, что смотришь что-то действительно неприличное и сейчас накроют; когда хочется, подбежав к оператору, рвануть камеру в сторону или крикнуть «Снято!», а режиссер все пялится и пялится.
Бобби и Марти, как и все нормальные подростки, трахают девочек, курят марихуану, катаются на серфе и ходят в ночные клубы. Они лучшие друзья, однако Бобби - садист, а Марти - его жертва. И когда отношения между ними становятся слишком напряженными, обычные подростковые глупости превращаются в поток тупости эпических масштабов, который сначала приводит к трагедии, а затем и к возмездию.
В финале не жалко никого, кроме разве что родителей, хотя они-то как раз и виноваты больше всех.
Жесткая драма о жизни в американской глубинке, позже до совершенства доведенная в Кен Парке.Актерский состав очень убедителен.