Киноафиша Москвы

Фильм «Чужие среди нас»

They Live (1988, США)

4.8
Кино: «Чужие среди нас»

Фантастика Джона Карпентера про внедрившихся на Землю пришельцев

Главный герой фильма находит не совсем обычные очки. Эти очки позволяют ему взглянуть на мир по-новому, и он обнаруживает пришельцев среди людей.

Актеры

Режиссер фильма «Чужие среди нас»

70 лет, Картадж, США Фильмов: 20

Карпентер всегда любил вестерны, но дебютировал с научно-фантастической комедией «Темная звезда», сценарий к которой написал автор «Чужого» Дэн О’Бэннон. Через пару лет режиссер снял свой первый шедевр — триллер «Нападение на 13-й участок», вдохновленный вестерном «Рио-Браво» Говарда Хокса. В нем режиссер продемонстрировал свое, пожалуй, главное умение: при минимальном наборе художественных средств добиваться грандиозного эффекта. Того же эффекта он добился в слешере «Хеллоуин», в котором саспенс создавался только за счет напряженной музыки (фирменный карпентер-кор) и геометрии пространства. Впрочем, режиссер преуспел не только в хоррорах («Туман», «Нечто», «Кристина», самый страшный фильм на свете — «В пасти безумия»), но и в сердитой и постапокалиптической фантастике: «Побег из Нью-Йорка», «Чужие среди нас», «Побег из Лос-Анджелеса». Не все картины Карпентара были удачными, как в финансовом, так и в художественном плане («Элвис», «Проклятие деревни Мидвич», «Вампиры»), но Карпентер не боялся экспериментировать и мог снять как крайне лиричное («Человек со звезды», «Воспоминания человека-невидимки»), так и гомерически смешное кино («Большой переполох в маленьком Китае»). В нулевые он практически оставил режиссуру и сделал разве что «Призраков Марса» да две по-хорошему сумасшедшие серии для хоррор-альманаха «Мастера ужасов» («Сигаретный ожог» и «Дитя тьмы»), а в десятые — скромную по художественным амбициям, но виртуозную по исполнению «Палату». Зато Карпентер не оставил сочинение музыки — и с разницей в год выпустил две пластинки: «Lost Themes» и «Lost Themes II».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Василий Миловидов
отзывы:
102
оценок:
102
рейтинг:
1331
9

Нада (Пайпер), здоровенный детина без особого места жительства и рода занятий, устраивается подрабатывать на стройку в Лос-Анджелесе. В церкви неподалеку вскоре обнаружится убежище загадочной террористической ячейки, а также коробки с очками, надев которые, герой сделает неожиданное открытие: пришельцы давно захватили землю, заняли правящие должности и зомбируют население посредством медиа.

«Чужие среди нас» завершили поразительный жанровый марафон, начатый Карпентером в середине 70-х, и видится определенная логика в том, что именно здесь автор будто бы вернулся к почти брессоновскому минимализму своих первых картин. «Чужие» движутся немного косолапой, но уверенной походкой рестлера Родди Пайпера, скорее изображающего, чем играющего роль главного героя. Вдобавок, стоит ему надеть очки, фильм превращается в сай-фай 50-х с повышенным содержанием насилия. «Чужие» вообще кажутся каким-то межвременным артефактом — центральную сцену бойни, которую герой устраивает по велению очков на улицах города, в принципе невозможно представить в пост-Колумбайновскую эпоху. Так же, как невозможно представить другую эпоху, когда столь простой посыл (медиа врут, консьюмеризм порабощает) мог быть облечен в столь эффектную упаковку. По сочетанию развлекательности и емкости выражения мысли «Чужие» — сродни граффити на стене.

Отзывы пользователей о фильме «Чужие среди нас»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
5

Мир полон злобных инопланетных существ. Сей непреложный факт устанавливает парень-перекатиполе Нада (Родди Пайпер), который приезжает в Лос-Анджелес в поисках нового счастья, а находит вместо этого ящик с темными очками в одном из подвалов таинственной церкви. От скуки он цепляет одну пару на нос и отправляется гулять по городу дальше. Но далеко гулять не пришлось. Оказывается, в этих очках рекламные плакаты и объявления выглядят несколько жутковато и прямолинейно, тогда как часть людей и вовсе превращается в каких-то жутких монстров. И, что самое странное, похоже фокус не в очках. Точней, в очках, но они и только они могут показать истинный облик мира, который вот-вот падет под пятой тайком вторгшихся оккупантов из открытого космоса. И только героический бродяга, да его чернокожий друг могут остановить это варварство. Всего-то делов – раздолбать на мелкую крошку телецентр.

Второй фильм Карпентера в сотрудничестве с Alive Films, прозрачно намекающий о том, что благоухание рейгановской культуры яппи – это жалкое, злое, жестокое существо, пожирающее мир. Да, один из главных американских производителей ужастиков внезапно проявил свою левостороннюю политическую направленность, несогласие со сложившейся ситуацией в стране и попытался даже создать своего рода манифест среднему классу, в котором разоблачал большинство проявлений капиталистического образа жизни. Тем единственным способом, которым он владел лучше всего. В принципе, он был не одинок в этом устремлении и многие ужастики того времени имели в подкладке довольно острые предметы, которые зритель привычно не замечает за кровавыми пугающими подробностями.

В основе фильма лежит рассказ, напечатанный в одном из тех фантастических журналов, что запоем читал Карпентер в детстве и юношестве. Как и предыдущему фильму, картине «Чужие среди нас» выделили 3 миллиона долларов и все было снято в течении пары месяцев. В главной роли безработного (что тоже было одной из социальных мест, куда лупил фильм) Нада сыграл известный в то время рестлер Родди Пайпер (что объясняет нелепое количество борцовских сцен во второй половине фильма). Впрочем, для борца он сыграл довольно сносно – история кино с ужасом помнит гораздо более провальные появления рестлеров на экране.

Картине в первый раз за всю историю творчества Карпентера повезло с прокатом. Попав прямиком после выборов президента на экраны, фильм стал довольно большим коммерческим хитом, привлекая зрителей не только веселыми шутками, захватывающей параноидальной историей, но и вопросами, кто из высокопоставленных чиновников – инопланетянин. Критики, впрочем, оказались не столь единодушны. Там, где некоторые оценили вместе со зрителями политические уколки автора, другие постарались и нашли уязвимые места, которых, конечно, было предостаточно, если не забывать про то, кто играл в главной роли.

В принципе, фильм, конечно, со временем быстро потерял актуальность. И дело даже не в тематике – она останется свежей всегда, на этот счет у Карпентера нюх был острый. Дело в том киноязыке, что использовал режиссер и который уже на то время специально отдавал ретро, а теперь и вовсе попахивает нафталином, особенно если сравнивать с другими коммерческими хитами того времени, которые как раз и определяли лицо современного мейнстримового кинематографа. Картина же «Чужие среди нас» пыталась ностальгировать по кинематографу гораздо более ранних десятилетий, за что и поплатилась.

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Довольно забавная картина с актерами-рестлерами, как я понял. Как всегда у Карпентера, атмосферно, но еще и дико иронично на этот раз. Я в курсе, что Карпи завсегда сует иронию в свои якобы мрачные произведенья, но здесь-то эта ирония аж дэбилу понятна будэт. Но это-то и хорошо, ибо – а как ишо прикажете сымать киношку про волшебные очки, надев которые, вы убедитесь, что половина окружающих двуногих суть винопланетяне с отвратительными рожами. Насчет драчек, ежели я уж сболтнул, что в ролях – доподлинные рестлеры. Ну да, драчки есть – и не без смачности они здесь, понимаешь, поставлены. Но больно затянуты, да и мало чем отличаются от обычного рестлинговского шоу. Но традиционные карпентерские пробежки по длинным коридорам с перестрелками, отстрелками и едва ли не усстрелками – вкупе с означенными драчками харашы, хочется отчего-то сказануть. Ну то есть харошый фильм, ага, – я лично со времен «Побега от [ха-ха] Нью-Йорка» ждал от Карпи именно што такой вот примерно ленты.

Фото Leonid Fedoseev
отзывы:
126
оценок:
130
рейтинг:
102
7

Конечно, сейчас этот фильм смотрится не так, как 22 года назад. Сейчас это местами немного наивно, с простым музыкальным оформлением, где-то явные проблемы с монтажом, которые видны, впрочем, при повторном просмотре. Но- очень сильная ИДЕЯ, вполне достойно воплощенная на экране, да еще и в жанре малобюджетной фантастики. По идейности и относительной бюджетности из указанного жанра за последние 30 лет на память приходит только "Район №9". Вообще, Карпентеру не в первый раз удается и заполучить хороший сценарий, и сделать на его основе нечто так, что непонятно, можно ли было сделать лучше. Кстати, если " в лоб", проблемы фильм поднимает до сих пор актуальные, но если развивать эту тему в фильме дальше- получилось бы, возможно, слишком уж глубоко, поэтому режиссер вовремя останавливается. И это еще одна положительная черта Карпентера- вовремя остановиться, чтобы дать возможность подумать зрителю самостоятельно.
Фильм, конечно, нужно смотреть по настроению, это не экшен, но посмотреть нужно обязательно.

Фото Евгений
отзывы:
76
оценок:
168
рейтинг:
63
5

Кино про людей, которые на самом деле никакие не люди, а пришельцы. Обнаружить пришельца можно, надев специальные очки. Зато это отличный способ быть обнаруженным ИМИ. Для того, чтобы весь мир прозрел, надо хорошенько отдубасить ближнего своего, пробраться в логово врага и, ценой собственной жизни, отключить ему питание.

Отличная идея, прекрасная концовка, но качество постановки страдает, включая игру актеров.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить