Киноафиша Москвы

Фильм «Под прикрытием»

Deep Cover (1992, США)

0
Кино: «Под прикрытием»

Полицейский Стивенс получает задание внедриться в среду наркоторговцев. По мере погружения во вражескую среду, Стивенс все больше понимает, что ему тут нравится.

Режиссер фильма «Под прикрытием»

Отзывы пользователей о фильме «Под прикрытием»

Фото Fay Grim
отзывы:
87
оценок:
284
рейтинг:
147
9

Одна из лучших ролей Джеффа Голблюма. Обычно сладкий секси-бой с вальяжной походкой и плотоядным взглядом, он тут выдает жесткого наркобарона брутальней некуда.

Чернокожий полицейский Рассел Стивенс (Лоуренс Фишберн) приходит на собеседование в спецгруппу «Агентства по борьбе с наркотиками» и правильно отвечает на вопрос: «Какая разница между чернокожим и черномазым?». Его куратором становится мудрый наставник с добрыми глазами Карвер (безмерно обаятельный Чарльз Мартин Смит). Он убеждает Стивенса внедриться в преступный наркосиндикат и сдать полиции его главарей. В их числе высокопоставленный латиноамериканский политик Гектор Гузман, на которого имеет зуб Госдепартамент. О том, что вся операция – часть большой политической игры, Рассел поймет к середине фильма. Но будет поздно, и придется выбирать, на чьей он стороне: продажной полиции или новых друзей наркодиллеров.

65-летний актер-режиссер-продюссер и любитель гангстерского кино Билл Дьюк нашел, кажется, единственно верные интонации, с которыми надо рассказывать этот донельзя избитый сюжет. У него все довольно условно: Феликс Барбосса — собирательный образ всех наркобоссов. Его правая рука Гофер — ну разумеется, толстый коротышка. Эдди — вариант «Промокашки», нервный член банды с понтами, заправляющий сетью уличных диллеров. Коррумпированный адвокат Дэвид Джейсон (Джефф Голдблюм) — свой человек в суде.

В середине фильма происходит главный фокус — условность как-то незаметно исчезает. Появляется непродажный и набожный полисмен, а негодяй-адвокат оказывается не таким уж плохим парнем, с принципами, моралью и понятием «крепкой мужской дружбы». Персонажи перестают быть нарисованными карандашом и проступают красками всей цветовой гаммы и смысловой палитры. Довершает эту метаморфозу великолепный финальный спич Голдблюма: «Нам было весело. Я знаю, что тебе нужны деньги, власть и женщины. И неважно, полицейский ты или нет. Садись в машину». …Если подумать, нечто подобное хотел сказать «Мистер Белый» умирающему у него на руках Тиму Роту в «Бешеных псах». Но в отличие от Тарантино Дьюк довел-таки эту моральную дилемму до разрешения.

Действие ленты, как в художественном произведении, состоит из полноценных сцен-глав. У каждой - начало и конец. Камера не бегает вслед за героями. Это они подбегают к ней, становятся на четко выверенном расстоянии и, отдышавшись, произносят свои тексты, стреляют, а потом уходят или падают замертво. В это сложно поверить (любители клипового монтажа, наверняка, рассмеются), но драйв от такой старомодной и уверенной режиссуры не теряется, а наоборот — возрастает раз за разом. Ощущение, что смотришь 100% нуар усиливается, когда слышишь закадровый голос гл. героя Фишборна, и не прерывается даже с виду современной погоней на лимузине. Весь экшн происходит не столько снаружи, сколько внутри несущейся машины. Там - и крупные планы, и диалоги («Felix the rat! Felix the rat!»), и стрельба, и торжество справедливости. Кино в кино, блин. Учитесь, салаги!

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить