Киноафиша Москвы

Фильм «Князь тьмы»

Prince of Darkness (1987, США)

4.4
Кино: «Князь тьмы»

Фантастический триллер Джона Карпентера

В заброшенной церкви ученые находят необычный сосуд. В древней рукописи говорится, что в этом сосуде покоится дух Сатаны. Он высвобождается из сосуда и вселяется в исследователей. Приз критики на Международном фестивале кинофантастики и фильмов ужасов в Авориазе.

Режиссер фильма «Князь тьмы»

70 лет, Картадж, США Фильмов: 20

Карпентер всегда любил вестерны, но дебютировал с научно-фантастической комедией «Темная звезда», сценарий к которой написал автор «Чужого» Дэн О’Бэннон. Через пару лет режиссер снял свой первый шедевр — триллер «Нападение на 13-й участок», вдохновленный вестерном «Рио-Браво» Говарда Хокса. В нем режиссер продемонстрировал свое, пожалуй, главное умение: при минимальном наборе художественных средств добиваться грандиозного эффекта. Того же эффекта он добился в слешере «Хеллоуин», в котором саспенс создавался только за счет напряженной музыки (фирменный карпентер-кор) и геометрии пространства. Впрочем, режиссер преуспел не только в хоррорах («Туман», «Нечто», «Кристина», самый страшный фильм на свете — «В пасти безумия»), но и в сердитой и постапокалиптической фантастике: «Побег из Нью-Йорка», «Чужие среди нас», «Побег из Лос-Анджелеса». Не все картины Карпентара были удачными, как в финансовом, так и в художественном плане («Элвис», «Проклятие деревни Мидвич», «Вампиры»), но Карпентер не боялся экспериментировать и мог снять как крайне лиричное («Человек со звезды», «Воспоминания человека-невидимки»), так и гомерически смешное кино («Большой переполох в маленьком Китае»). В нулевые он практически оставил режиссуру и сделал разве что «Призраков Марса» да две по-хорошему сумасшедшие серии для хоррор-альманаха «Мастера ужасов» («Сигаретный ожог» и «Дитя тьмы»), а в десятые — скромную по художественным амбициям, но виртуозную по исполнению «Палату». Зато Карпентер не оставил сочинение музыки — и с разницей в год выпустил две пластинки: «Lost Themes» и «Lost Themes II».

Отзывы пользователей о фильме «Князь тьмы»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
7

В подвале одной старой лос-анжелесской церкви находят потайную комнату, доступ к которой осуществляется посредством ключа, найденного в келье только что умершего отца Калдера. На самом деле это даже не комната, а огромный молитвенный зал, в котором у алтаря стоит огромный сосуд с булькающей жидкостью зеленого цвета. Чтобы разобраться, что же это такое вообще, отец Лумис (Дональд Плизанс) собирает кучу ученых из самых разных областей наук - биология, химия, физика, история, теология. Удивленные парни и девушки на предложение соглашаются и довольно быстро объединяются под крышей старого здания, где с наступлением темноты начинают происходить странные вещи. Вокруг церкви собираются бездомные с весьма подозрительными и даже пугающими лицами (Элис Купер у них за главного) и намерениями; жидкость в гигантской колбе начинает активизироваться, что связано, судя по всему, с тем фактом, что Земли достигли лучи взорвавшейся давно сверхновой; всем начинают сниться сны, будто кто-то из будущего пытается достучаться до их сознания и предупредить о чем-то. Дальше все набирает более кровавые и пугающие обороты.

Разочаровавшийся в середине 80-х в больших студиях Джон Карпентер подписывает контракт с небольшой компанией Alive Films, которые были заинтересованы в Карпентере, как в интересном авторе, а тот был заинтересован в них, как в шансе снимать то кино, которое он хочет, получая большой уровень свободы и небольшой - ответственности. По сути представители студии даже не читали сценарии, когда Карпентер их приносил, просто подписывали проект после того, как прослушивали вкратце о чем вообще будет кино. Иными словами, в подобном сотрудничестве были заинтересованы абсолютно все, и зритель не в последнюю очередь.

Как и многие фильмы в творчестве Карпентера, "Князь тьмы" является оммажем лентам другого автора, но на этот раз не Хоукса или Хичкока, а Найджела Нила с его сериалом "Куотермасс", но, как и в предыдущих случаях, режиссер придавал идеям и языку первоисточника более современный вид. Кроме того, сценарий к фильму оказался необыкновенно проработанным и содержал неприличное для ужастика количество диалогов, посвященных тахионам, дифференциальным исчисленьям, анти-частицам и прочей высокоинтеллектуальной и некомфортной для среднестатистической группы поклонников жанра ужасов чепухи. Подобного, конечно, до этого Карпентер себе не позволял.

Фильм стал не только умным вариантом ужастика, но и в некоторой степени постарался уловить страх того времени перед СПИДом. Ведь по сути силы зла в картине представлены не совсем каким-то существом демонического происхождения, но биохимической субстанцией, которая при попадании на человека его заражает, а тот, в свою очередь, заражает своих близких. Плюс ко всему, фильм сделан в эстетике "фильма-осады", достаточно популярного для жанра фильмов ужасов того времени и Карпентер был одним из тех, кто на него повлиял в приличной степени.

Уйдя от больших студийных проектов, Карпентер был волен звать в свой фильм старых знакомых по предыдущих фильмам, и вот мы видим в кадре и Плизанса, и Вонга, и Дана. Поэтому снимали фильм довольно быстро, где-то за полтора месяца, без каких-либо происшествий и скандалов, Карпентер собственнолично написал и всю музыку к фильму, а к Хэллоуину картина была готова выйти в прокат. Единственное, что омрачало релиз - рейтинг новой картине дали "X", а это означало совершенно ограниченный прокат, в котором фильм довольно уверенно потерялся среди кучи довольно несерьезных ужастиков, которых во второй половине было пруд пруди, проблема была только один отличить от другого, а этим уже серьезно занимались повернутые на жанре единицы.

Конечно, если сравнивать эту ленту с большинством предыдущих фильмов Карпентера, то сравнение будет получаться в большинстве случаев не в пользу новой картины, но это не значит, что фильм оказался плохим и не достойным к просмотру. Кроме известной доли развлекательности и интриги в сюжете, лента ухитряется поднять не только сказанные выше моменты, но и задумывается на тему места человека в мире науки и пытается альтернативно взглянуть на природу и всесильность науки как таковой вообще. Конечно, этим фильмом Карпентер окончательно повесил на себя ярлык "мастера ужасов" и дальнейшие предложения шли к нему исключительно в подобном ракурсе, но с такой проблемой режиссер научился справляться уже давно.

0
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Эта несколько обновленная версия «Нападения на 13-й участок», разумеется, в разы хуёвее того фильма – притом что и он особливо пиздатых звезд с неба не схватывал. Сей топорный недоужастик, сию достаточно напыщенную погребень вконец испортила эта однозначная мистика – де, всё происходящее суть козни злоебаного диавола. Ебаться-колотиться! Вот в «Нападении» решительно ни хуя не было понятно – мистика аль нет, козни диавола иль пакости банального отребья. За счет того «Нападение» местами производило сравнительно занятное впечатление. В «Князе» таких местов ваще нет, как не было «штанов» в известной объяве, так оскорбившей чувства известного эстета Остапа. Тем не менее особливо клеймить эту фильму отчего-то не хоцца. Отчего? Хуй его знает, но не хоцца более, да и всё тут. И да пошло оно всё на хуй.

0
Фото Exxento
отзывы:
137
оценок:
287
рейтинг:
316
7

Фильм страшный, пропитанный темными материями и неизведанной природой зла..
Смотреть всем любителям фильмов ужасов. Неповторимая атмосфера фильмов Карпентера заставит вас бояться.

0

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить