Киноафиша Москвы

Фильм «Путь Карлито»

Carlito's Way (1993, США)

7.8
0:00 / 0:00
0:00

Путь Карлито (англ.)

Смотреть трейлер

Триллер Брайана Де Пальмы с Аль Пачино в роли наркоторговца

Торговец наркотиками Карлито Бриганте благодаря усердиям друга-адвоката Дэвида Клейнфилда досрочно выходит из тюрьмы. Герой хочет навсегда завязать с криминалом. Однако преступное прошлое и просьба Дэвида, впутавшегося в коварную авантюру, вновь сбивают Карлито с пути.

Режиссер фильма «Путь Карлито»

77 лет Фильмов: 27

Американский режиссер, второе воплощение Хичкока в кинематографе. Большой художник, с одинаковым интересом экспериментирующий как с формой (см. рок-версию «Призрака оперы» — «Призрак рая»), так и с содержанием (см. «Черную орхидею», в которой с самого начала первый и второй планы переставлены местами). Киноман, полагающийся на оптические трюки, как в своем, наверное, самом совершенном фильме «Прокол», уже на уровне названия («Blow Out») являющимся парафразом антониониевского «Blow Up» — «Фотоувеличения». За долгую карьеру Де Пальма с одинаковой искусностью ставил как фильмы ужасов («Кэрри», «Ярость»), гангстерские драмы («Лицо со шрамом», «Неприкасаемые», «Путь Карлито»), так и заведомые коммерческие хиты («Миссия невыполнима»). Последние несколько лет находится в жесточайшем творческом кризисе, однако все равно его главной и последней страстью остается кино, поэтому он не стесняется давать своим фильмам соответствующие названия (см. разруганную критиками «Страсть»).

Отзывы пользователей о фильме «Путь Карлито»

Фото angecastor.livejournal.com
отзывы:
291
оценок:
291
рейтинг:
291
9

Карлито Бриганте (Аль Пачино), наркоторговец, выйдя из тюрьмы, начинает новую жизнь. За 5 лет всё изменилось, на улицах новые законы и новые короли. Былые имена ничего не значат. Лучше уйти на покой, но сама судьба толкает на другой путь. Путь Карлито.
Актёрский состав силён. И играют все довольно интересно. Аль Пачино безупречен, впрочем, как и всегда. Глава оркестра, задающий тон всем остальным. Хорош и Шон Пенн в роли недотёпы-адвоката, зацикленного на деньгах и не понимающего того, что происходит вокруг. И Вигго Мортенсен, оправдывающий физическим недугом слабость духа и отсутствие принципов. И Пенелопа Энн Миллер – женщина-мечта, превратившая хладнокровного убийцу в человека с бьющимся сердцем.
А Джон Легуизамо – словно вспышка из «Лица со шрамом», как возврат к образу Тони Монтаны, молодого и дерзкого. Идущего по пути насилия. Карлито знает, что этот путь ведёт к безысходности. Тони Монтана – нет. Поплатились оба. Ибо нельзя встать на дорожку и просто сойти с неё.
Вообще «Путь Карлито» как бы показывает нам, как всё могло быть с героями «Лица со шрамом». Отсюда и присутствие некоторых актёров в обоих фильмах, и, в общем-то, похожие истории. Разница лишь в том, что к одному и тому же герои идут разными путями. Тони Монтана так ничего и не понял, так и не раскаялся, так и не принял обычную жизнь. У Карлито почти получилось, но природа авантюриста взяла своё – не для него продавать машины. О таком он мог только мечтать. И мечта почти стала реальностью после встречи с женщиной из этой самой мечты. Тони Монтана дошел до предела – злой, одинокий, ни о чем не жалеющий. Карлито до предела не хватило всего одного шага, которого так часто не хватает. Жалел ли он? Наверняка. Но и умереть можно по-разному. Карлито раскаялся, а значит душа не проклята. И есть шанс на спасение

2
Фото Сема
отзывы:
49
оценок:
56
рейтинг:
32
3

Сложно придумать более мерзкое начало для фильма, чем пьяный десятиминутный прогон лысеющего кудрявого, в круглых очках Шона Пенна, это нечто вроде фейс-контроля, наверное. Кино про гангстеров только для своих. Пачино хоть весь фильм и говорит: никого не осталось, времена уже не те, сам ходит точно окоченевший труп, борода ему эмоции ест, а Де Пальма его так и хочет снимать, им всем нравится в 93-м бегать в кожаном плаще. Лапшаааа...

2
Фото Рома Левентов
отзывы:
164
оценок:
482
рейтинг:
54
5

Малоправдоподобный сюжет. Смесь гангстерской темы с мелодрамой, как ни странно, сравнительно удачная. Совсем не понравился Пенн, халтурная роль. В целом - не цепляет. Но если Аль Пачино появляется в роли гангстера - меньше 3 из 5 поставить сложно.

1
Фото Елена Васильева
отзывы:
28
оценок:
83
рейтинг:
23
7

Неоправданный риск

На счету Брайана Де Пальма как минимум десяток качественных фильмов с криминальным подтекстом. Режиссер мастерски жонглирует человеческими чувствами и эмоциями, вызывая в душе зрителя симпатию даже к самому нелицеприятному преступнику. В картине «Путь Карлито» он пошел по проторенной дорожке своих ранних работ, повествуя реалистично-романтичную историю из жизни простого гангстера, который хочет «завязать». Но на самом деле не так просто уйти от прошлого к новой жизни, ведь честным путем на бизнес своей мечты не заработать. Поэтому даже наличие возлюбленной и радужных перспектив не останавливает от роковых, но глупых ошибок.

Трудно точно сказать, на какие годы пришелся расцвет карьеры Аль Пачино, поскольку каждая новая его роль – в своем роде шедевр. Актер невероятно точно понимает душу героев, без труда перевоплощаясь в самых различных персонажей. Карлито часто сравнивают с Тони Монтана, но это в корне не верно. Единственным общим между ними является род деятельности. В остальном же они отличны, как небо и земля. Первый более спокойный, продуманный и отчаянно жаждущий завязать с криминалом, а второй – заносчивый и слишком самоуверенный.

Примечательнее игры Пачино и Пенна была только режиссерская работа Брайана Де Пальма, показавшего мастер-класс своим современникам. Его приемы, повороты камеры и некоторые сцены заставляют аплодировать стоя. И хотя в первой части фильма динамика немного вялая, это не мешает с восхищением отзываться о картине после.

1
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

«Лицо со шрамом – 2», но главгер на этот раз – всецело славный малый, даже симпотнее Майкла Корлеоне. Я люблю этот фильм, но уж конешно не за предлинные, пусть и с динамичной камерой, сцены в ночном клубе под богомерзкое диско (хоть на эти сцены и приходятся чуть ли не два часа из всех двух с половиной). Люблю ж я «Путь» главным образом за финальную погоню, в которой камера уж вообще творит динамические чудеса, – это нечто: Хичкок бы, чувствую, прослезился. Что же касается Пачино – здесь вроде б и легко поставить себя на его место – и оттого преизрядно сопереживать его герою; но все-таки, в сравненьи с Тони Монтаной, роль Карлито – решительно невыигрышная, и еще одной охуенной удачей Пачино ее отчего-то не хочется обзывать. Не хочется обзывать «Путь» и еще одной охуенной удачей Пальмы (каковыми, вне всякого сомненья, являются то же «Лицо», да и «Неприкасаемые»). Но я люблю этот фильм. Хоть и сам не могу толком сформулировать, за што – за што именно. Ну не за одну ж только финальную погоню, в самом деле.

0

Галерея