Фильм

Фильм Путь Карлито

Carlito's Way (1993, США), IMDb: 7.9

7.6
7.9
1/17

Триллер Брайана Де Пальмы с Аль Пачино в роли наркоторговца

Торговец наркотиками Карлито Бриганте благодаря усердиям друга-адвоката Дэвида Клейнфилда досрочно выходит из тюрьмы. Герой хочет навсегда завязать с криминалом. Однако преступное прошлое и просьба Дэвида, впутавшегося в коварную авантюру, вновь сбивают Карлито с пути.

Американский режиссер, второе воплощение Хичкока в кинематографе. Большой художник, с одинаковым интересом экспериментирующий как с формой (см. рок-версию «Призрака оперы» — «Призрак рая»), так и с содержанием (см. «Черную орхидею», в которой с самого начала первый и второй планы переставлены местами). Киноман, полагающийся на оптические трюки, как в своем, наверное, самом совершенном фильме «Прокол», уже на уровне названия («Blow Out») являющимся парафразом антониониевского «Blow Up» — «Фотоувеличения». За долгую карьеру Де Пальма с одинаковой искусностью ставил как фильмы ужасов («Кэрри», «Ярость»), гангстерские драмы («Лицо со шрамом», «Неприкасаемые», «Путь Карлито»), так и заведомые коммерческие хиты («Миссия невыполнима»). Последние несколько лет находится в жесточайшем творческом кризисе, однако все равно его главной и последней страстью остается кино, поэтому он не стесняется давать своим фильмам соответствующие названия (см. разруганную критиками «Страсть»).
7

Неоправданный риск

На счету Брайана Де Пальма как минимум десяток качественных фильмов с криминальным подтекстом. Режиссер мастерски жонглирует человеческими чувствами и эмоциями, вызывая в душе зрителя симпатию даже к самому нелицеприятному преступнику. В картине «Путь Карлито» он пошел по проторенной дорожке своих ранних работ, повествуя реалистично-романтичную историю из жизни простого гангстера, который хочет «завязать». Но на самом деле не так просто уйти от прошлого к новой жизни, ведь честным путем на бизнес своей мечты не заработать. Поэтому даже наличие возлюбленной и радужных перспектив не останавливает от роковых, но глупых ошибок.

Трудно точно сказать, на какие годы пришелся расцвет карьеры Аль Пачино, поскольку каждая новая его роль – в своем роде шедевр. Актер невероятно точно понимает душу героев, без труда перевоплощаясь в самых различных персонажей. Карлито часто сравнивают с Тони Монтана, но это в корне не верно. Единственным общим между ними является род деятельности. В остальном же они отличны, как небо и земля. Первый более спокойный, продуманный и отчаянно жаждущий завязать с криминалом, а второй – заносчивый и слишком самоуверенный.

Примечательнее игры Пачино и Пенна была только режиссерская работа Брайана Де Пальма, показавшего мастер-класс своим современникам. Его приемы, повороты камеры и некоторые сцены заставляют аплодировать стоя. И хотя в первой части фильма динамика немного вялая, это не мешает с восхищением отзываться о картине после.

6 июня 2013
9

Карлито Бриганте (Аль Пачино), наркоторговец, выйдя из тюрьмы, начинает новую жизнь. За 5 лет всё изменилось, на улицах новые законы и новые короли. Былые имена ничего не значат. Лучше уйти на покой, но сама судьба толкает на другой путь. Путь Карлито.
Актёрский состав силён. И играют все довольно интересно. Аль Пачино безупречен, впрочем, как и всегда. Глава оркестра, задающий тон всем остальным. Хорош и Шон Пенн в роли недотёпы-адвоката, зацикленного на деньгах и не понимающего того, что происходит вокруг. И Вигго Мортенсен, оправдывающий физическим недугом слабость духа и отсутствие принципов. И Пенелопа Энн Миллер – женщина-мечта, превратившая хладнокровного убийцу в человека с бьющимся сердцем.
А Джон Легуизамо – словно вспышка из «Лица со шрамом», как возврат к образу Тони Монтаны, молодого и дерзкого. Идущего по пути насилия. Карлито знает, что этот путь ведёт к безысходности. Тони Монтана – нет. Поплатились оба. Ибо нельзя встать на дорожку и просто сойти с неё.
Вообще «Путь Карлито» как бы показывает нам, как всё могло быть с героями «Лица со шрамом». Отсюда и присутствие некоторых актёров в обоих фильмах, и, в общем-то, похожие истории. Разница лишь в том, что к одному и тому же герои идут разными путями. Тони Монтана так ничего и не понял, так и не раскаялся, так и не принял обычную жизнь. У Карлито почти получилось, но природа авантюриста взяла своё – не для него продавать машины. О таком он мог только мечтать. И мечта почти стала реальностью после встречи с женщиной из этой самой мечты. Тони Монтана дошел до предела – злой, одинокий, ни о чем не жалеющий. Карлито до предела не хватило всего одного шага, которого так часто не хватает. Жалел ли он? Наверняка. Но и умереть можно по-разному. Карлито раскаялся, а значит душа не проклята. И есть шанс на спасение

17 февраля 2011
3

Сложно придумать более мерзкое начало для фильма, чем пьяный десятиминутный прогон лысеющего кудрявого, в круглых очках Шона Пенна, это нечто вроде фейс-контроля, наверное. Кино про гангстеров только для своих. Пачино хоть весь фильм и говорит: никого не осталось, времена уже не те, сам ходит точно окоченевший труп, борода ему эмоции ест, а Де Пальма его так и хочет снимать, им всем нравится в 93-м бегать в кожаном плаще. Лапшаааа...

4 ноября 2008
5

Малоправдоподобный сюжет. Смесь гангстерской темы с мелодрамой, как ни странно, сравнительно удачная. Совсем не понравился Пенн, халтурная роль. В целом - не цепляет. Но если Аль Пачино появляется в роли гангстера - меньше 3 из 5 поставить сложно.

26 декабря 2013
Все отзывы
Читайте также
15 выдающихся фильмов, которые даже не номинировались на «Оскар»
15
выдающихся фильмов, которые даже не номинировались на «Оскар»
15 августа 2021
Фильмы про мафию
Фильмы про мафию
18 января 2021
100 главных фильмов за полвека
100
главных фильмов за полвека
2 апреля 2019
23 самых мужских фильма
23
самых мужских фильма
21 февраля 2017