Фильм

Фильм Служебный роман

1977, СССР, Россия, IMDb: 8.3

8.4
8.3
Служебный роман – афиша
1/7

Мелодрама Эльдара Рязанова про шаг от любви до ненависти — точнее, наоборот

Анатолий Ефремович Новосельцев, рядовой служащий одного статистического управления, человек робкий и застенчивый. Он хочет получить вакантное место завотделом, но не знает, как подступиться к этому делу. Старый приятель Самохвалов советует ему приударить за директором Людмилой Прокопьевной Калугиной — немолодой одинокой женщиной. По мотивам пьесы Э.Брагинского и Э.Рязанова «Сослуживцы».

СтранаСССР, Россия
Продолжительность2 часа 39 минут
Дата выхода25 октября 1977
Возрастное ограничение12+
Наряду с Леонидом Гайдаем главный советский и российский комедиограф. Но, в отличие от коллеги, делал упор не на юмор и сатиру, а на тонкий лиризм — во многом благодаря сценариям, написанным в соавторстве с Эмилем Брагинским, за что снискал заслуженную любовь советской интеллигенции. Начиная с «Карнавальной ночи», которая стала хитом проката, Рязанов снял более десятка картин, на которых выросло не одно поколение зрителей: «Гусарская баллада», «Берегись автомобиля», «Старики-разбойники», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Служебный роман», «Гараж». Именно благодаря Рязанову в России каждый Новый год вся страна смотрит «Иронию судьбы, или С легким паром», а лирическая комедия «Вокзал для двоих» даже номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. Впрочем, Рязанов снимал не только комедии: достаточно вспомнить экранизацию «Бесприданницы» Островского под названием «Жестокий романс», «О бедном гусаре замолвите слово», «Забытая мелодия для флейты», социальную перестроечную драму «Дорогая Елена Сергеевна» (1988). Герой Рязанова — типичный советский интеллигент, который оказался не нужен в 90-е. Новую Россию Рязанов встретил мощнейшим трагифарсом «Небеса обетованные», но после этого уже так и не смог повторить успеха прошлых фильмов.
9

Одиночество и надежда. Наивность и трогательность. Фундаментальность и размеренность Москвы конца семидесятых. Переполненный автобус, разноцветные зонтики, ритуальный утренний марафет и бесконечные отчеты…отчеты…отчеты…

- Бубликов умер!
- Как умер? Зачем умер? Я не давала такого распоряжения. (с)

Жизнь по четкому расписанию. По единожды установленным правилам. Герои фильма даже подумать не могут, что может быть как-то иначе. Наверно именно поэтому все они так бесконечно одиноки.
По этой же причине, наверно, я каждый раз, пересматривая этот фильм снова и снова, удивляюсь тому, что два одиноких среднестатистически-невзрачных человека смогли найти друг друга. Причем не просто найти, а еще и расцвести, преобразиться до неузнаваемости!
Как же вкусно Эльдар Рязанов умеет снимать обыденность!
Хорошая советская комедия как бальзам на душу на фоне бесконечных однотипных фильмах о бандитах, ментах, золушках и тому подобной современной дребедени.
Смотрите! Пересматривайте! И получайте истинное удовольствие!

31 марта 2008
9- В женщине должна быть загадка!

Все мы знаем этот фильм наизусть, а если и не наизусть, то используем цитаты из этого светлого, доброго, семейного, яркого, милого фильма. Это классика советского кино! Как жаль, что сейчас в нашей Великой и огромной стране перестали снимать ТАКИЕ фильмы, которые пронизаны добротой и любовь, в котором можно цепляться за каждое слово, учиться жить, любить! На протяжении всего фильма потираешь живот и вытираешь слезы от искреннего смеха! Здорово!

- У меня двое детей: мальчик и… мальчик.

Наш герой «Анатолий Ефремович Новосельцев (Андрей Мягков), рядовой служащий одного статистического управления, — человек робкий и застенчивый.» Он хотел бы получить место зав. отделом, но не знает как ему туда забраться. Старый приятель и коллега Самохвалов (Олег Басилашвили) советует ему «приударить» за Людмилой Прокофьевной Калугиной (Алиса Фрейндлих) — «сухарем в юбке и директором заведения»… С этого момента начинается долгий, медленный, стеснительный и необычайно смешной путь обольщения. Он длится до тех пор, пока не осознает, что влюбляется в Людмилу Прокофьевну. Тем временем наша «сухарь в юбке» становится истинной леди, из гуся превращается в прекрасного лебедя. Ведь влюбленность украшает человека! На путь становления красавицей ей помогает преданная секретарша Верочка (Лия Ахеджакова)…

- Что отличает деловую женщину от Женщины? Походка. Вот Вы, Людмила Прокофьевна, как ходите?
- Как?
- Вся скрючится, скукожится, как старый рваный башмак и вот — чешет на работу, как будто сваи вколачивает.

Замечательный фильм. Эльдар Рязанов — гениальный режиссер! Я обожаю Алису Фрейндлих. Сколько ей лет — а как замечательно выглядит! Красива, умна, талантлива!

P.S. Давно-давно уже наверное 30 лет назад после просмотра фильма моими юными родителями и их друзьями, моего папу, по паспорту именуемого Анатолий Иванович, все друзья и коллеги до сих пор называют Анатолий Ефремович.

6 января 2010
9

Пересматриваю этот фильм в среднем раз в 2 недели, и каждый раз стараюсь найти что то новое, иногда получается :) Третий диск покупаю, потому, что предыдущие затерты до дыр ))

Цитатник, великолепная, превосходная игра актеров, интонации, мимика, жесты, все выверено до миллиметра. Фрейндлих бесподобна, Мягков - убедителен, Ахеджакова, Басилашвили, весь цвет нашего кино, прекрасный союз актеров. Все непередаваемо точно.

Смотреть не раз, запоминать фразы, использовать в жизни и получать удовольствие от их подходящести :)

2 ноября 2009
9

-...вы говорили,что я бессердечная...
-СЕРДЕЧНАЯ)))
Не знаю,у кого рука поднялась поставить этому фильму меньше 5 звездочек,ведь это не просто кино-это сборник цитат и приколов!!!Это классика товарищи!

13 августа 2009
5

Не разделяю всеобщего восторга. Фильм более чем посредственный. Главная его слабость - неестественное развитие отношений главных героев, начиная со сцены, где Калугина внезапно расплакалась в своем кабинете. А товарищ Новосельцев - просто не очень удачное продолжение "пьяного московского гостя". Портрет Москвы 70-х просто великолепен - автобусы, элктрички, заснеженные ветки на фоне красного кирпича кремлевской стены... Несколько утомляет избыток банальных песен. Но, самое главное, великолепно начавшись изумительной сценой в гостях у Самохвалова, фильм тут же, буквально за порогом квартиры стильного заместителя директора теряет "правду характеров", как сказал бы полотер из знаменитой сцены в "Я шагаю по Москве". И в этом конкретном случае я бы с ним согласился. Никакие усилия А. Фрейндлих и А. Мягкова не могут заставить меня поверить, что их "Служебный роман". Я уже не говорю о таких мелочах, как например "засунули кошку в водосточную трубу". А вы попробуйте это проделать из квартиры или с балкона! Бедная водосточная труба! Во что создатели "шедевра" превращают остроумную "железную леди" - в банальную тетку на шпильках и с макияжем, которая неестественно хохочет и заикается, как инфантильная десятиклассница на первом свидании. Ах, да - это же КОМЕДИЯ.

14 января 2009
Все отзывы
Читайте также
«Вне себя» — самый безумный российский сериал сезона (а может быть, и вообще!)
«Вне себя» — самый безумный российский сериал сезона (а может быть, и вообще!)
«Вне себя» — самый безумный российский сериал сезона (а может быть, и вообще!)
Лучшие советские фильмы
Лучшие советские фильмы
Лучшие советские фильмы
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Хобби на все лето: книги, которые вдохновят попробовать что-то новое
Хобби на все лето: книги, которые вдохновят попробовать что-то новое
Хобби на все лето: книги, которые вдохновят попробовать что-то новое
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость