Киноафиша Москвы

Фильм «Человек из притона»

Honkytonk Man (1982, США)

0
Кино: «Человек из притона»

В разгар Великой депрессии кантри-певец и любитель спиртного Ред Стовелл приезжает на ферму к своей сестре. Его племянник Уит становится помощником и защитником дяди, сопровождая его в Нэшвилл, где Ред должен пройти прослушивание для участия в радиошоу. В дороге он учит Уита уму-разуму, и между ними возникает настоящая мужская дружба. Во время путешествия к ним присоединяется девушка Марлен, мечтающая стать певицей и выступать с Редом.

Режиссер фильма «Человек из притона»

88 лет Фильмов: 62

Американский киноактер и кинорежиссер. Прославился ролью в сериале «Rawhide», шедшем с 1959 по 1966 год, и приобрел уже совсем культовый статус как исполнитель главных ролей в трилогии Серджо Леоне «За пригоршню долларов» — «На несколько долларов больше» — «Хороший, плохой, злой». В 1971 году первый раз сыграл еще одну культовую роль — детектива Гарри Каллахана — в фильме Дона Сигела «Грязный Гарри». В том же году дебютировал как режиссер и в этом амплуа проявил себя феноменально, поставив за свою долгую карьеру более двадцати фильмов, из которых нужно выделить старорежимный вестерн «Джосси Уэйлс — человек вне закона», авиационный экшен «Огненный лис», байопик Чарли Паркера «Птичка», почти камерную драму «Таинственная река» и две военные эпопеи — «Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы». В 1992 году Иствуд снял вестерн «Непрощенный», который принес ему два «Оскара» — за режиссуру и за лучший фильм года. Второго «Оскара» за лучшую режиссуру Иствуд получил в 2004 году за картину «Малышка на миллион».

Отзывы пользователей о фильме «Человек из притона»

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Очередной хуёвенький Иствуд. Не то чтобы и в этот раз следовало б чопорно припечатать режиссера-позера – мол, «Иствуд опядь идиод» – но, в отсутствие на этот раз особой идиётскости, «Человек из притона» не перестает быть вельми и весьма хуёвеньким. Хуёвенький он – ху, как ни крути, ёвенький. Отчего? Оттого, что опять (опядь) Истуд ломает (ломаед) здесь свой имидж, притворяясь неудачником (в этот раз еще и больным – да еще и сразу физически да – слехка – психически). Оттого, что музицирует в унылейшем из музстайлов, имя которому – кантри. Ну да, усё логично: как первейший из нынешних бытописателей-историографов Америцы, Иствуд последовательно разбирает ковбойство, полицейство, цыркачество… чё там ишо осталося?.. Ну вот, кантри ишо не было – пожалуйте же вам тогда и кантри. Извольте выкушать, выслушать да одобрить. Но последнего в этот раз мы обратно не предоставим Иствуду. На каком-то шибко отстраненном, остраненном, теоретическом уровне мы, конешно, сказанём: молодца Клинтушка – давай, давай, братуха, бытописуй, историософствуй. Но на практике такого Клинта, эдакого Иствуда нам не очень-то надо. Чахлого, видишь ли, чахоточного и мурлычащего прескверные мелодийки. Не надо нам эдакого архискверного героя. Не за то мы Клинта и любим, ценим. Ой, не за то. А – за что? А – за иное. За Серджо, прежде всего, Леоне, уж не обессудьте, Клинт Батькович. Уж не обессудьте. Раннее же режиссерство Иствуда следует смотреть лишь положительно для коллекции; а вот зато в позднем его постановщическом периоде уже и появится што-то такое сугубо иствудовское, то бишь то, за што мы сможем (да уже много лет можем) ценить Иствуда и самого по себе. Вне всяких донов Сигелов и Сергеев Леонтьевых.

0
Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
5

Несостоявшийся кантри-певец на пенсии Ред Стовал (Клинт Иствуд) мало того, что пьет и болеет туберкулезом, так еще и пойман на ловле... кур. Конечно, у него на то была трогательная причина - он хотел насобирать денег на поездку в Нешвилл, где он мог бы начать свою музыкальную карьеру, но сам способ, как это и ожидалось, вызвал волну осуждения и нахмуренного негодования. Более того, он еще втянул в это своего племянника Уита (Кайл Иствуд), который вытащил своего нерадивого, но любимого дядюшку и отправился с ним далекий путь в штат Теннесси, презрев возмущение и протесты собственного отца, дабы помочь добраться дяде Рэду до студии, где тот записал бы песню и стал бы известным на весь мир. Пережив череду не таких, чтобы веселых, но довольно интересных приключений, странная парочка добирается до пункта назначения и начинает свою первую и последнюю сессию звукозаписи, даже не подозревая, что гнавшаяся за ними по пятам болезнь окажется проворней, беспринципней и суровей, чем этого можно было бы ожидать. В меру трогательная, в меру печальная, в меру смешная история о том, как старость одного человека трансформируется в молодость другого. О том, что семейные узы - вещь не последняя в нашей жизни. И о том, что настоящая песня всегда найдет дорогу, вопреки всем преградам и смертям. На то она и настоящая песня.

Последовательность успеха "Джоси Уэйлса" и "Билли Бронко" придала сил и уверенности Клинту Иствуду как режиссеру - это точно. И пусть успех был скорее на уровне прессы, чем на уровне кассовых сборов, но это было именно то, что подтолкнуло Иствуда к решению снять еще более интимный фильм о сложном человеке с собой в главной роли. Опять же, сыграть умирающего музыканта, олицетворяющего собой упадок всего кантри целиком - это был еще один вызов Клинту Иствуду как актеру. И вызов этот требовал сильного скачка в эволюции Клинта Иствуда как режиссера. Он постарался сделать все то и так, как не ожидал от него никто. Получилось или нет - вопрос достаточно спорный, но сам факт того, что Клинт Иствуд как человек решился на подобный шаг, лишний раз доказывает его компетентность как профессионала и творческой личности. Поиск себя и отсутствие страха в отношении новых горизонтов по сути и является тем самым импульсным двигателем в карьере режиссера.

Впрочем, позиция главного по проекту давала Иствуду и свои плюсы. Так, к примеру, ни у кого не возникло вопросов относительно того, почему племянника главного героя должен играть 14-летний сын Клинта Кайл. Актер-то он был, скажем так, никудышный и в будущем получил известность скорее как музыкант и автор песен к фильмам собственного отца, но свой звездный час он получил и выпал он именно на картину "Человек из притона".

Иствуд на ощупь начал находить ту грань, которая проходит между проходным кино и претенциозным. "Человек из притона" не претендует на что-то большое и серьезное, не достойно выдвижения на Оскар, но при этом не вызывает недоумение своей нелепостью и откровенной глупостью, как это бывало с "Огненным лисом" или "Санкцией на пике Эйгера". Фильм как бы говорит зрителю - я хочу вам рассказать сложную и одновременно трогательную историю о том, о чем бы мог и не рассказывать, но если она вам не понравится - винить не стану, главное, что эта история близка создателю.

Сняли фильм довольно быстро, за 5 недель в окрестностях Оклахомы, и вышел он на экраны летом 1982 года, практически сразу удивив всех критиков очередной нестандартной ролью Иствуда. Нет, ну правда - Клинт, не отрывающийся от бутылки, харкающий кровью и ворующий кур? Это что-то новенькое даже для разнообразной и большой фильмографии актера. Да многие и не поняли и не приняли этого - Грязный Гарри или герой фильмов Леоне мечтает поехать в Нэшвилл и поиграть на гитаре? О чем вы говорите. Все эти шаблонные ожидания и шоры предубежденности и помешали многим понять, что Клинт Иствуд превратился из кино-звезды в актера. Причем под собственным же чутким руководством, что тоже достойно уважения.

На этом фильме стал выкристаллизовываться и авторский почерк Иствуда более позднего периода. Пусть пока скорее в качестве недостатков. Так, к примеру, фильм весьма затянут и медлителен и зритель вынужден буквально терпеть до эмоциональных пиков сюжета. Сам Иствуд играет настолько "без кожи", что порой за него становится неловко. Его сын в кадре, конечно, ведет себя естественно, но вопрос о том играет он или просто пытается быть самим собой, висит в воздухе все время.

Народ на картину шел с трудом. Все-таки людям не была интересна смелость выбора роли Иствуда - умирающий кантри-певец, который ни разу не достанет магнум за весь фильм интересен был немногим. Имя Клинта Иствуда в строке режиссера тоже не было в то время гарантией качества. О том, что в стране появился большой, великий режиссер, догадывались только Эберт и Уэллс. Так что зритель не был готов прощать и понимать любимого автора и с интересом следить за тем, как он преодолевает вызовы, которые сам же себе и бросает. Такой кредит доверия он наберет только в 90-х.

Скорее всего фильм хорош даже с позиции ретроспективы, так как он отлично иллюстрирует как и куда шел режиссер, что его волновало и как он менял и обогащал свой тематический арсенал. Как он старался и выносил на экраны то, что волновало его, как человека, как автора. И пусть все это порой терялось в той мишуре, которая сопровождала действительно трогательные его фильмы, но было ясно - не стреляйте в режиссера, играет от души, пусть и в притоне.

0

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить