Киноафиша Москвы

Фильм «Бронкская история»

A Bronx Tale (1993, США)

6.2
Кино: «Бронкская история»

Босс бронкской мафии Сонни убивает человека. Полиция узнает, что свидетелем преступления стал 9-летний Калоджеро, и допрашивает мальчика. Однако тот не выдает Сонни и таким образом попадает в любимчики мафиози. С этого дня и начинается их сотрудничество.

Режиссер фильма «Бронкская история»

74 года Фильмов: 90

Потомок итальянских эмигрантов (во время эмиграции предлог di в фамилии его деда по ошибке превратился в частицу De), сын известного художника-абстракциониста и адепт системы Станиславского: три месяца работал таксистом, чтобы вжиться в роль Трэвиса Бикла в «Таксисте», учился играть на саксофоне для фильма «Нью-Йорк, Нью-Йорк», брал уроки бокса для «Бешеного быка», стачивал зубы для «Мыса страха». Стал первым актером, получившим «Оскар» за роль не на английском языке в «Крестном отце-2». Другую статуэтку Де Ниро получил за «Бешеного быка». Один из организаторов фестиваля «Трайбека», созданного в помощь районам Нижнего Манхэттена после террористических актов 9/11. Поздний период творчества актера имеет в большей степени коммерческую направленность, хорошие сборы, но вежливо-сдержанную критику экспертов. В 2013 году в рамках торжественной церемонии оставил перед Китайским театром Граумана отпечатки своих рук и ног со словами: «Мой лучший друг Джо Пеши всегда говорил, что я в конце концов окажусь ногами в цементе. Но я не думаю, что он это имел в виду».

Отзывы пользователей о фильме «Бронкская история»

Фото Real 3D
отзывы:
64
оценок:
241
рейтинг:
208
9

Фильм невидимка, прошёл всеми незамеченный, без наград и премий.
Действие разворачивается в итальянском квартале Нью-Йорка, где-то в 60-х годах.
Повествование этой автобиографичной истории, ведётся от первого лица мальчугана(Калоджеро), и охватывает некоторые моменты детства и юности, ставшие в последствии, для него, ключевыми. В фильме очень интересно передана атмосфера рабочих кварталов тех времён (неизвестно только насколько достоверно). Витает дух романтической бесшабашности, и в тоже время пришлой ментальности итальянцев и молодых афроамериканцев. Сюжет построен на противостоянии двух форм существования. С одной стороны "смотрящий" Санни - бездельник и бандит, с другой водитель автобуса Лоренцо, терпеливый и уважаемый трудяга - Отец (Де Ниро). Так получилось, что, девятилетний, пацанёнок, своим не совсем осмысленным поступком, обратил на себя внимание Санни, и с тех пор бандюган стал "присматривать" за ним. Мафиози никому не доверяет. не имеет собственной семьи и не знает что такое растить детей, потому в дружбе с Калоджеро занимает роль скорее старшего (намного старшего) брата. Парнишка растёт и ему предстоит понять, кто его любит, кто боится, кто уважает,. где истинные ценности, а где показуха и бравада. В картине затронута извечная тема отношений отцов и детей. На и без того сложные отношения Отца и Си (так прозвал Санни парнишку) накладывается влияние мафиозной романтики бандитского авторитета. Как распорядиться судьба, и что произойдёт? Эта история сугубо индивидуальна. Интересно что Де Ниро посвятил этот фильм своему отцу, но это не его собственная история, а история Чезза Палминтери сыгравшего роль Санни. Видимо, у итальянцев очень сильна роль отца в семье, и уважают они их одинаково трепетно.

2
Фото Джон Сильвер
отзывы:
198
оценок:
198
рейтинг:
224
7

Фильм посвящен памяти отца Роберта Де Ниро, который был поэтом, скульптором, художником, другом Генри Миллера и Теннеси Уильямса, а также любовником поэта Роберта Дункана. Все это не имеет никакого отношения к тому, что происходит на экране. Вообще-то, фильм поставлен по пьесе Чазза Палминтери, а он писал о своем детстве. Так что там и тени нет старшего Де Ниро.

Герой истории – девятилетний пацан по имени Калоджеро. Такие имена встречаются только на Сицилии, откуда и прибыли предки Калоджеро, удачно осев в Бронксе. Его отец работает водителем автобуса. Но не он является кумиром пацаненка, который стремится подражать местному авторитету Сонни ЛеСпеккьо, который оперирует на ближайшем перекрестке и заседает в соседнем баре, в то время как Калоджеро с друзьями наблюдает за жизнью со ступенек подъезда. И вот однажды со своего дозорного пункта Калоджеро видит, как Сонни пристреливает одного неудачника. Чуть позже ему придется участвовать в опознании подозреваемых. Глядя в глаза Сонни, пацан на вопрос: «Это он стрелял?» - отвечает: «Нет». Сонни это оценил и начал приближать к себе Калоджеро. Казалось бы – лови удачу! Но отец, этот перестраховщик, категорически против…

Фильм отлично прописан, толково снят, оснащен прекрасным саундтереком, проникающим в самое нутро эпохи (причем даже двух – сначала действие разворачивается в начале 60-х, а потом – в конце). К фильму практически нет вопросов. Пусть у Де Ниро отец и не был водителем автобуса, но жизнь итальянцев в Нью-Йорке он себе представляет неплохо. Впрочем, история эта хороша как раз не тем, что она отражает какую-то там национальную специфику, а дергает за какие-то правильные общечеловеческие струны, а потому может быть прописана всем, хоть цыганам, хоть космополитам.

Правда, к концу образуется перебор обобщений и многозначительных фраз. Да и физиономия Лилло Бранкато совершенно неадекватна возложенной задаче. Преодолеть эту антипатию легко: ведь фильм, снятый двумя понимающими людьми, просто хорош.

1
Фото Леана
отзывы:
18
оценок:
19
рейтинг:
30
9

Дебют Роберта Де Ниро в качестве режиссёра. Фильм - один из лучших представителей своего жанра, видно годы работы с Мартином Скорсезе не прошли даром. Настоящий шедевр! Лёгкий, непринуждённый и весьма остроумный.

1
Фото vienya
отзывы:
8
оценок:
13
рейтинг:
5
9

"Впустую растраченный талант - самое страшное, что может случиться в жизни". Это лейтмотив всего повествования фильма. Это фраза отца, но не он, а местный мафиози выступает этаким гуру для нашего парня.
Фильм-пособие, того самого двойного образования. Но не универстиетского, а образования улицы, пройдя которое, по словам Сонни становишься "вдвое умнее". Которое учит никому не верить, "думать только о себе и своей семье", а не о звёздах там бейсбола. Учит важности присутствия - всегда быть рядом. Тут и макиавелливское "надёжнее, когда тебя бояться, чем любят". Или не быть ведомым своим окружением и любить не оглядываясь. Интересен тот же "тест Марио" и как за двадцать баксов избавиться от неудачника в своём окружении. Фильм именно полезный, что для американского кинематографа вообще удивительно.
На досуге надо будет перечитать "Богатый папа, бедный папа" Роберта Кийосаки, там о том же...

1
Фото enlightened
отзывы:
448
оценок:
542
рейтинг:
77
7

маленькому мальчику нравилось наблюдать, как районный авторитет ловко тычет пальцами в лица провинившихся и как дружно вытанцовывают перед ним различные шестерки-персонажи - один карикатурнее другого. толком не понимая, что произошло (а просто потому что ябед никто не любит), ребенок помогает авторитету не попасть в тюрьму, а тот приближает его к себе. как ни странно, но и отец главного героя и его криминальный друг говорят ему много правильных вещей, из которых в результате в голове его формируется трезвый, не однобокий взгляд на окружающий мир. как говорится, нет правильного или неправильного - есть лишь выбор и его последствия. да, если всю жизнь работать водителем автобуса, то не сможешь позволить себе билеты на матч по боксу в первом ряду, зато можно будет каждый вечер спокойно засыпать в обнимку с женой и не бояться расправы от каждого встречного. хорошо, когда выбор есть.

0

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить