Киноафиша Москвы

Фильм Темный рыцарь

The Dark Knight (2008, США, Великобритания)

7.7
оценить
Смотрите фильм "Темный рыцарь" на сайте okko.tv от 99 рублей
Без рекламы!
В Full HD
14+
2 часа 32 минуты
Дата выхода в России
14 августа 2008

Новый Бэтмен против нового Джокера

Когда в Готэме объявляется психопат с ножичком по прозвищу Джокер (Хит Леджер), противостояние Бэтмена (Кристиан Бейл) с преступностью переходит на новый уровень. У кинокомикса Кристофера Нолана лихой концепт: подружить «Бэтмена» с майкл-манновской «Схваткой», чтобы в итоге сделать Темного рыцаря сугубо второплановым персонажем, ведь несомненно, что это кино не про Человека — летучую мышь, а про противостояние лейтенанта Джеймса Гордона (Гэри Олдман) и Джокера, преодоление травмы 9/11, социальное наблюдение за природой терроризма, искоренение зла с помощью диктатуры и конец времени супергероев.

В ролях
Режиссер фильма «Темный рыцарь»
Кристофер Нолан
49 лет
фильмов: 10
Британский режиссер, сделавший блистательную карьеру в Голливуде (другой яркий пример: Альфред Хичкок). Поклонник пленки, ненавистник 3D и один из немногих постановщиков на «фабрике грез», имеющий право на финальный монтаж. Свою дебютную картину «Преследование» из-за отсутствия денег снял в элегантном черно-белом цвете (кстати, Нолан — дальтоник) — но быстро превратил это художественное решение в концепцию. Также в «Преследовании» режиссер очертил круг своих (главным образом экспериментальных) предпочтений в искусстве: это интерес к героям, неспособным адекватно воспринимать реальность («Помни», «Бессонница»), страсть к элементам жанра нуар (трилогия про Бэтмена), иллюзиям-ребусам («Престиж»), матрешечной конструкции сюжета (она же мизанабим) и, разумеется, к пространственно-временным завихрениям («Начало», «Интерстеллар», «Дюнкерк»). Последнюю страсть, кстати, разделяет младший брат Кристофера — Джонатан (сериалы «Подозреваемый» и «Мир Дикого Запада»), который написал сценарии, быть может, к лучшим его фильмам. Помимо этого, Нолан известен кубриковской холодной сдержанностью — как раз в хладнокровном формализме критики чаще всего его и обвиняют, а еще в драматургической неряшливости, логических несостыковках, злоупотреблении пафосом и, главное, ложной многозначительности. Все это, однако, не мешает ему оставаться одним из влиятельнейших режиссеров своего поколения.
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Антон Долин
Фото Антон Долин
отзывы: 81
оценки: 81
рейтинг: 915
9

Миллионер Брюс Уэйн (Бейл) стал героем Готэма Бэтменом. У него есть ассистент-дворецкий (Кейн) и сообщник-полицейский (Олдман), а также подруга-журналистка (Джилленхол). Но агрессивный идеализм нового прокурора Харви Дента (Экхарт) и безумные планы террориста-анархиста Джокера (Леджер) ставят под угрозу хрупкое равновесие в мегаполисе.

Тим Бертон сделал Бэтмена дружелюбным клоуном, Джоэл Шумахер — необаятельным шутом; заставить принять самого мрачного из супергероев всерьез смог только Кристофер Нолан. Он разделил своего героя надвое. Уэйн — олигарх с безуминкой во взгляде, американский психопат в завязке, нашедший занятие поинтересней: убивать легально, во имя справедливости. Его ночная ипостась Бэтмен — пугающе эффективная машина для убийства, чей глухой голос и размеренные движения не напоминают ни о чем человеческом. Но вселенная «Темного рыцаря» — каша из топора, в которой Бэтмен играет роль топора: самого бесполезного ингредиента, необходимого по условиям игры и нужного лишь для придания блюду металлического привкуса. Чем непобедимей Темный Рыцарь, тем ужасней мир, расползающийся по швам на глазах. Никакие правоохранители, даже поднебесные, не способны восстановить связь времен. Обреченность в глазах мудрого шефа полиции Гордона — результат не депрессии, но здравого взгляда на вещи. Здесь могут править лишь двое: красавчик-популист Дент, творящий беззаконие во имя умозрительного Добра, и сумасшедший с бритвою в руке Джокер: вложив всего себя в эту невероятную роль, Леджер сгорел в одночасье, как бенгальский огонь. Но не преждевременная смерть артиста сделала этот фильм главным феноменом Голливуда XXI века, а отточенная, архитектурная монументальность манихейского реквиема по Америке, отныне лишенной надежды даже на супергероев.

7
0
...
9 октября 2013

Лучшие отзывы о фильме «Темный рыцарь»

Фото Илья Кабанов
Фото Илья Кабанов
отзывы: 10
оценки: 301
рейтинг: 125
9

Удивительное дело — «Темный рыцарь», фильм, которого все мы так ждали, не только не обманул ожидания, но и лишил дара речи, перевернул представления о кинематографе с ног на голову, а затем аккуратно поставил их на место.

Напомним, что в первом фильме «Бэтмен: Начало» (а теперь его действительно можно называть «первым», забыв о предыдущих четырех лентах), режиссер Нолан показал превращение мальчика в мужчину. Ко второму фильму Брюс Уэйн подошел сформировавшейся личностью, героем Готэма, ролевой моделью и любимцем детей. Таким он остается до встречи с новым противником — социопатом Джокером, человеком без прошлого и обладателем сомнительного чувства юмора.

Терзаемый душевными метаниями Бэтмен и садист с мазохистскими наклонностями Джокер — это почти ин и ян, частица и античастица. Самодисциплина и принципы встретились с хаосом и инфантилизмом — результатом стали значительные разрушения города, смерть одних достойных людей и моральное падение других.

Неожиданное откровение, которое дарит фильм зрителям — оказывается, Кристофер Нолан снимает не очередную экранизацию комиксов о человеке в костюме летучей мыши. На самом деле, он пытается рассказать нам какую-то свою историю. В первом фильме мы видели наброски, штрихи будущей картины. «Темный рыцарь» добавил полотну цвета — который, впрочем, оказался весьма мрачным. Через несколько лет мы сможем увидеть законченное произведение, оперу в трех актах, исполненную во имя борьбы со злом. Борьбы, победитель которой, как выясняется, вопреки традиции не предопределен.

«Начало» был фильмом о чудесном рождении Бэтмена и о его ранних проповедях. «Темный рыцарь» стал историей о метафизической смерти Бэтмена за грехи человечества (ну, или одного человека). Очевидно, заключительная часть трилогии Нолана будет посвящена воскрешению героя.

Сага Нолана на этом, видимо, завершится, но легенда о Бэтмене только начинается — как мы знаем, после воскресения всегда начинается самое интересное.

49
0
...
13 августа 2008
Фото Dimitry Zimin
Фото Dimitry Zimin
отзывы: 2
оценки: 295
рейтинг: 24
9

Я согласен оценить TDK как явно не самый лучший фильм в мире, но во время просмотра я и мои соседи-журналисты натурально не отрывались от экрана - то ли виной тому был первый ряд, то ли наш не самый лучший вкус, то ли то, что мы в кино плохо разбираемся, но как зрители мы (или буду говорить за себя только: я) были (был) в восторге - при всех очевидных минусах оказалось в нем что-то цепляющее, колючее, что нас, зрителей, как-то поцарапало внутри - от фильмов-аттракционов такого ощущение не остаётся. Понятно, что критики и зрители по-разному оценивают фильм и различие этих позиций ясно и очевидно. Критик считывает ошибки сценаристов и режиссеров, а зритель несется на волне напряжения и обостренного внимания. Да, я согласен, что Нолан не лучший режиссер, впрочем, как и Гильермо дель Торо, которого тоже явно перехваливают, да как и многих остальных - того же же Сингера, в конце-концов, главным достижением которого остаются Usual Suspects да Доктор Хаус. Но как зритель я нашел что-то в фильме, что я до конца не могу выкристаллизовать и как-то препарировать - то ли это и вправду подлое эхо шумихи вокруг смерти Леджера, то ли эти пресловутые тени и мрачная цветовая палитра, то ли еще что-то - и именно это "что-то" как зрителю мне не дает покоя... Наверное, там есть 25й кадр "obbey your master" и мы подчиняемся:) Именно поэтому, понимая, что большая часть фильма - это местами недожатое манипулирование зрителем, более-менее трезвым умом я бы фильм на 3,5 балла из 5 и оценил - как раз из-за так называемых сценарных "ям", из-за которых мотивация персонажей не всегда очевидна, но из-за зрительских эмоций и впечатлений от просмотра я ему поставлю 5. Так удерживать внимание зрителя - уметь надо, и из-за этого, вероятно, и не хочется его препарировать. Возможно, это личное, возможно, это физиологическая реакция на низкочастотный саундтрек, но тысячи леммингов не могут ошибаться - значит в фильме что-то есть, неподвластное критическому разбору, и, значит, в кои-то веки можно просто расслабиться и получить удовольствие от аттракциона-кино. ;)

21
0
...
29 июля 2008
Фото _MANIAC_
Фото _MANIAC_
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 28
1

На мой персональный взгляд - сия фильма есть полная и невероятностная муть..я едва дождался (даже коньяк не помог), когда все это мозговтирание закончится, дабы всплакнуть, что последней ролью Хита Леджера (RIP*) оказалась именно эта бредятина, и, собственно, сам его уход из жизни стал лишь очередной PR-акцией для дополнительного привлечения аудитории - что явно прослеживается по кассовым сборам.
Я полностью соглашусь с теми, кто считает, что Крис Нолан (несмотря на огромное уважение и к нему и к его брату-сценаристу за "Помни" "Бессонницу" и "Престиж") стерилизовал Бэтмена как персонажа и ведет френчайз к полной деградации. Более дурацкого сценария и посредственной режиссуры - трудно себе представить. Ну, хотя "Бэтмен и Робин" могут составить относительную компанию по неуёмному идиотизму сюжета, но там злодеи были все же не в пример колоритнее и креативнее. Но это не самое важное. Я сперва должен оговориться, что Хит Леджер (RIP) - очень одаренный актер (хоть и немного успевший сделать за свою жизнь) и мне не нравится говорить о нем в прошедшем времени. Посему все резкие высказывания (и я на этом настаиваю) будут адресованы лишь к авторам сценария братьям Ноланам и к режиссеру с той же фамилией. Я надеялся, что этот фильм будет его лебединой песней, как было в случае с Брэндоном Ли (RIP*) и его великолепным "Вороном". Вышло все к сожалению по-другому, но винить Леджера - нельзя. Ну а теперь, после пролога, у меня есть -

Несколько основных вопросов:

1. Куда ушел Готэм-сити? и вообще...

Начнем с того, что весь сериал о Бэтмене это экранизация комикса о супер-блин-герое, а не серьезной детективной или любой другой литературы. Именно комиксов, где все гипертрофированно, иногда карикатурно, утрированно, но ВСЕГДА - нереально. Именно так - не имеющего ничего общего с реальностью. Просто таков жанр. Странно слышать, когда кому-то нравится именно переход к более реалистичному повествованию. Умирает при этом сама фишка и фильм становится обычным дуболомным боевиком. Вспомните считающиеся лучшими экранизациями комиксов Миллера - "Город Грехов" или "300 Спартанцев". Почему пробирало - потому что передан именно сам дух комикса - сказочных и вычурных рассказов в картинках, где пленяла именно передача самой стилистики жанра. Представляю - снятый по мотивам Фрэнка Миллера, но с полной историческим правдоподобием фильм о спартанцах. Без трехметрового, обвешанного златом как елка, Ксеркса??? Без мифологически-красивой батальной сцены с неимоверными слономотамами??? Увольте - вот была бы мутотень. Или "Город Грехов", лишенный всякой мистерии снятый полностью в цвете - без персонажа, например Микки Рурка???. Ну и наконец фильм "Ворон", где Брэндон Ли (RIP) занимался бы полфильма орнитологически-реалистичной и правильной дрессурой ворона. А что теперь сказать о новых Бэтменах? Что стряслось с городом Готэмом? Куда делась его постоянная магия вперемешку с туманом и завораживающе-готичные небоскребы с особняками? Куда делись его жители в старомодных костюмах и ретро-мобилях? Куда уехал цирк и все настоящие, гротескные и фантастические злодеи? Почему нынче противники Бэтмена в "Начале" и "Темном рыцаре" - обычные социопаты или просто долбанутые однолинейные шизоиды из криминальной хроники? Почему сказочный город тьмы превратился в обычный NYC с бутиками, пробками старбаксами и множеством стекла с бетоном? Зачем Бэтмену из своей мега-пещеры, мега-поместья и шикарного дома с сумасшедшей коллекцией антиквариата перебираться в портовые контейнеры и лощеный кондоминимум? И какого фига вообще Бэтмену делать в Гон Конге?

И вообще, что стряслось с Брюсом Уэйном? Бэйл, под руководством братьев Ноланов, из харизматичного, блистательного бизнесмена и супер-героя Брюса-Уэйна-Бэтмена осуществил метаморфозу в уставшего и скучающего брюзгу с лицом без единой эмоции, мечтающего свалить наконец-то с поста борца со злом в пользу какого-то прокурора Харви Дента. Причем Уэйн устал настолько, что даже приличной подружки-то рядом не оказалось, кроме невнятной тетки, которая ему что-то там когда-то обещала. Куда-куда же удалились леди уровня Бейсингер-Пфайффер-Кидман, или хоть кто-то адекватный для компании главного героя? И главное - а на кой черт вообще нужен Бэтмен в этом представлении? Вспоминаются в этой связи фильмы о Джеймсе Бонде с Пирсом Броснаном (особенно последние два), когда уберите Бонда из композиции картины - и никто не заметит разницы. Ну с Бондом-то в наше время ситуация все же позитивнее - Дэниэл Крейг возвращает его на круги своя, без машин-невидимок и прочей технократии, а за счет контраста со всеми исполнителям Бонда и как ни крути - настоящей харизмы. А Бэйл...жалок. Бэтмен и его пафос...внушают действительно острую жалость. Какой уж тут к чертям - рыцарь?? Помилуйте.

Любопытно, что вообще случилось с всеми персонажами? Будто смотришь экранизацию сериала "Закон и порядок" с мутными следователями и обычной бытовухой. Ну да ограбили банк - эка невидаль. Гэри Олдмэн - великолепный актерище вынужден с невменяемым лицом перемещаться по кадру, а не менее великолепный Морган Фримен с лицом уже просто пофигистски-невозмутимым, придумывает причину для своего персонажа допускать промахи уровня детского сада. Ну Майкл Кейн еще как-то к месту, хотя в его обычно лукавом взгляде на этот раз явно тоскливость берет верх.

Кто-то говорит о визуальной мощи. Хмм...в этом фильме визуальная мощь средненького боевичка, каких шьется немало. Именно средненького, ибо ничего нового не представлено. Обычные погони, обычная сцена ограбления, обычные взрывы тачек с людьми, обычные прыжки с небоскребов и так далее. Новизны - ноль. Вот Гильермо Дель Торо в Хеллбое 2 - действительно добился визуальной мощи (при общей немочи и глупости сюжета) за счет напридуманных монстров и прочих существ из его богатой фантазии, снабдив все происходящее невероятными ландшафтными изысками и, пройдя сквозь свой "Лабиринт Фавна". Вот это комикс креативщика. Как и фильмы Бёртона. Вспомните "Сонную Лощину" или "Большую Рыбу". Комиксы надо делать - это сказочникам, визуализаторам, рассказчикам, а не создателям талантливых триллеров с твистами, вроде Нолана или на крайняк - Шьямалана.

2. Зачем переделывать киноисторию?

В предущей части "Бэтмен - начало" - я уже был сильно придавлен тем, что Нолан зачем-то отобрал тему убийства родителей Брюса Уэйна (в первой Бёртоновской части) из рук недоросшего до стадии Джокера наемного убийцы Джека Напьера и передал ее какому-то бомжу. Затем, снова возвращаясь к Тиму Бёртону, вспомним, что именно Бэтмен стал причиной возникновения самого Джокера-злодея, скинув Напьера в здоровенный котелок с химикатами, в отместку за смерть родителей. И персонаж Николсона, претерпев метаморфозу у пластического хирурга - стал собственно Джокером, с единственной идеей - отомстить Бэтмену лично, ну а заодно навести шороху в Готэме. Кудаж теперь делась фирменная фраза "Ты когда -нибудь танцевал с дьяволом при свете бледной луны?". Джокер без нее, как агент 007 без "Меня зовут Бонд...Джеймс Бонд". Никаких тебе шуточек...ведь Джокер это не только злой гений и карта из колоды без номинала, но также он - Joker от слова to joke - шутить, а уж точно не от тупого философствования и выталкивания моралистики. Откуда вообще появилось это новое психопатическое и бессмысленное нечто в Темном рыцаре? Что до игры Леджера (RIP), то ставить его рядом с Николсоном я не буду даже близко. И не из-за того, что он плохо играл - что ему говорили, то и играл...а виноват совершенно кретинский сценарий, полностью изменивший персонаж Джокера. Был когда-то саркастичный, инфернальный стиляга в чумовых прикидах, неимоверных шляпах и с тросточкой в руке - а вышел замусоленный невнятный мутант из вытрезвителя или жертва вивисекции доктора Моро.

Далее - совершенно не ясно - зачем было выбрасывать в действие еще одного обозленного персонажа - Двуликого, ведь он уже являлся к нам в исполнении Томми Ли Джонса в "Бэтмене - навсегда". Причем внедряют в сюжет его опять самым скучным и разжеванным манером - типа обгорел. Что опять за бред. Его убивают в конце "Темного рыцаря", который якобы является приквелом для всего остального сериала, и его походу ждет банальное воскрешение или клонирование или очередная глупость сценаризма? Первая ассоциация, которая возникла при всем этом беспределе - недавний фильм про возвращение другого супер-ультра-мега-сверх-офигеть-героя Супермена. Где также по сюжету дали ломом со всей дури, для чего отправили парня летать по космосу 20(!!!!) с гаком лет, сохранили молодость главной героини, воскресили убиенного в первой части (1978 года выпуска) Лекса Лютера и притянули за уши все самые идиотские развития событий. Все эти дурные перекраивания киноистории навели меня на мысли о полной переделке сюжетной линии бэтменианы как таковой. В результате - так и вышло. Для тех, кто не видел доНолановских фильмов - попкорн получился удобоваримым...для остальных...трудно охарактеризовать.


3. Куда делись все фенечки и прибамбасы?

Бэтмен, как суперхироу, неимеющий никаких сверхспособностей (только тонны денег) вынужден выдумывать всякие штуковины для своих похождений. Уместно вспомнить ироничное замечание Джокера из первой части "Ну какие у него игрушки!". Теперь уже их нет, за исключением каких-то жалких остатков, которых даже не оказалось под рукой в тот придурошный момент, когда Бэтмен в конце фильма падает рядом с Двуликим и они парочкой лежат. Но главный ужас двух новых фильмов - главный девайс Бэтмена - бэтмобиль. Вот это вообще нечто...из стильного двухместного родстера с реактивным соплом - вышел какойто гибрид Хаммера H1, кальмара и робота-трансформера из аналогичной кино-туфты. Даже при тех допотопных и докомпьютерных временах - бэтмобиль из Бёртоновской эпохи выглядит в сотню раз круче, чем эта спец-эффектная каракатица. Ну да, выплюнулся из мобиля - мотоцикл...вот собственно и вся байда - довольствуйтесь. Никакого шика...для подобия шика мистер Уэйн разбил Ламборгини. В готичном Готэме - катаются крутые люди не на мега-раритетном Ройсе или Моргане, а на СЕРОМ (даже не черном) - СЕРОМ!!! Ламборгини - полный моветон. А ведь у Бэтмена когда-то даже истребитель был в форме летучей мыши. Именно тот самый, которого старина Николсон-Джокер завалил из револьвера с метровым стволом. Зато теперь появилась ультра-вещь - экран слежения за всеми мобильниками. Без слез не взглянешь. Даже Морган Фримен захотел в отставку.


Заключение

В итоге, лично для меня - френчайз утерян. Причем безвозвратно, если только не заменят всю команду, что маловероятно. При всей ущербности экранизации комиксов как таковых (за очень редкими исключениями, о которых я упоминал ранее), сама идея комиксов будет интересна в том лишь случае, если подход к ней не будет излишне серьезным и скурпулёзным. Когда будет всегда присутствовать элемент здорового стёба и самоиронии, как обязательный элемент жанра. Когда будет некая кичливая неправдоподобность - как аттракцион. Без тупого и пафосного морализаторства и копания в душах персонажей, а яркие, западающие и сами по себе интересные герои повествования.

Думаю это все на сегодня.
-----------------------------------------------------------
*RIP - rest in peace - с миром

21
1
...
18 августа 2008
Фото Tolstoy
Фото Tolstoy
отзывы: 12
оценки: 12
рейтинг: 32
3

К сожалению, этот фильм - полная чушь, притом пафосная, и с надрывом.
Все что там происходит ужасно туманно и нелепо.
Мораль вообще очень сомнительна - «если любого человека покрепче прижать, то из него вылезет сволочь».
Это не комикс-аттракцион, потому что мало экшена, и не серьезный фильм, потому что Бетмен в плаще и с ушками, Джокер в гриме, да и девушка-красавица в связи и с прокурором и с мультимиллионером, жаль, что не с Джокером, до кучи.
Единственное, что интересно во всем этом балагане – Хит Леджер в роле Джокера,
только его герой интересен, и местами, даже, вызывает сочувствие. Грустно, что это его последняя работа в кино

14
1
...
22 августа 2008
Фото Петр Валерьевич kuznia.livejournal.com
Фото Петр Валерьевич kuznia.livejournal.com
отзывы: 90
оценки: 106
рейтинг: 1074
7

- Я как шавка бегущая и тявкающая на автомобиль.
Я совершенно не знаю, что буду делать с ним, поймав…
Забудьте про старого и доброго Бэтмена, Кристофер Нолан снял совсем другое кино, отличное от остальных серий, отличное от всей серии Бэтмена. Бэтмен как персона комиксов ушел в другое кино, думаю безвозвратно. Это не хорошо и не плохо, это объективно. Мир и эпоха диктует свое и новый Бэтмен не может найти себе место в Готеме, он считает себя ненужным, отвергнутым жителями и беспомощным перед мафией. В который раз злодей оказывается безумней его, симпатичней его, стремительней и целеустремленней. «Готем» пришел в обычный город, в любой мегаполис, он стал реальным и пугающим. В нем начали жить обычные люди, идущие в офисы, ездящие в автобусах, лежащие в больницах. Бэтмен самый простой человек, для которого собаки так же опасны как Джокер, пули также смертельны, как и для любого другого. Эпоха Бэтмена закончилась… Началась эпоха Темного Рыцаря. Говорю это без иронии, может быть с грустью, но эволюцию не остановить и… вуаля, перед нами новый герой в костюме летучей мыши, современный и реальный и от этого завораживающий и пугающий. Добро пожаловать.
Готем продолжает терроризировать мафия, единственными сдерживающими факторами является Бэтмен и комиссар полиции Джем Гордон, прокручивая хитроумные ходы с деньгами криминала, они почти полностью лишают их финансирования и в робкой попытке спасти деньги боссы мафии оказываются в доле с Джокером, который видит единственный путь спокойствия для них, в убийстве Бэтмена. Он берется за это мокрое дельце забрав половину всей суммы наличности. В Готеме появляется новый герой, неподкупный прокурор Харви Дэнт… В городе начинается война, так как Джокеру тесновато в таком сообществе. Хотя, что же нужно Джокеру от города непонятно очень долго.
Многослойный пирог Темного рыцаря вкусен по слоям. Слой душевных мучений Бэтмена силен и скучен одновременно, харизма Кристиана позволяет нам прочувствовать его переживания, но мне сложно было понять терзания супер героя, которого не любит город, прям Хэнкок какой-то… Слой Чертика из коробочки Джокера, очень аппетитен. Он заправлен обаянием зла и непредсказуемости, а так же философией отсутствия плана. Чорт знает, зачем он все это делает. Слой правосудия тверд и калориен, он пропитан сладким сиропом предательства между корочками неподкупных полицейских и прокурора. Помадка терзаний всех…Двуликий не как не может понять как же победить, Бэтмен грустит о временах признания и ликования, Его бывшая подруга не как не может вымыть голову и решить с кем же она… Сверху фигурки отличной графики (без дураков) и розочки сатиры в исполнении Джокера, все остальные шутили как Петросяны, честное слово…
Хит Леджер… Вот ради кого и стоило снимать этот фильм. Я редок в высокопарных высказываниях, но он поразил меня ТАКИМ вхождением в образ. Чорт, в него веришь! Он не смешон, он имеет всех с непередаваемой неуклюжестью, от которой бросает в дрожь. «Хотите карандаш исчезнет» и вуаля его нет! Появляющийся вечно в самые неподходящие моменты, его не ждут и хоп! он уже нужен и руководит процессом. Он не боится этого мира, и Бэтмена не боится. Он может по-детски недоумевать о не работающей кнопке и так же по-детски радоваться горящей горе наличности. А как он рассказывает истории из детства…заслушаешься! Забудьте все, что он играл до этого, один фильм и хватит. Этот.
Все остальные сыграли похуже. Герой Фримена неубедителен, но очень очарователен. Гордон хорош, он вырос в своих глазах, он стал более уверенным и профессиональным. Харви Дэнт откровенно разочаровал, смазливый жиголо на службе у правосудия.
Затянутое действие на два с лишним часа утомило. В момент, когда началась вся финальная движуха, сидеть уже трудновато, а было бы пиво, оно нестерпимо надавило бы на клапан и пришлось бы выбегать, когда все мочат друг-друга. Если у Джона Ву надо вырезать все замедления, то тут половину диалогов можно было пустить под нож, не расстраиваясь и без сожаления. Как я понял, любимый прием в этом фильме, это облет камеры вокруг здания со стоящим на карнизе Бэтменом, раза три показали, хотя одного было бы достаточно.
Нолан переборщил с философией и гуманизмом. Несколько раз хотелось сказать не верю и нервно хмыкнуть, ну взять, что ли эпизод с уголовниками на пароме. Водила автозака вообще дауном оказался, безразговорным, музыка местами утомляла и била по мозгам, не согласуясь с действием… короче, есть к чему попридираться.
Счастье, что удалось услышать оригинальную дорожку, ведь голос и интонации Леджера надо слушать именно в оригинале, невозможно передать его смех, причмокивания и шипения. Как и интонацию Бэтмена в костюме и без. Уж не знаю, как проблему будут решать при дубляже, но некий холодок провала этой идеи ползет по спине. Ценить нужно и интонации, и свисты, и звуки, и смешки, и шипения, там все на месте.
Я скучаю по первым сериям франшизы, злодеям типа Николсона и Де Вито, по классическому бэтмобилю. Но прогресс нельзя остановить, он в технологиях, он умах, он во времени. Мы не увидели классического Бэтмена, но получили отличного Темного Рыцаря. Воистину это начало нового сериала.
Всем смотреть, обязательно, вы должны увидеть Джокера, Двуликого, Комиссара, ну и Бэтмена.

14
1
...
23 июля 2008
Оператор фильма «Темный рыцарь»
Уолли Пфистер
58 лет
фильмов: 12
Увлекаться кино начал в 11 лет, когда увидел, что недалеко от его дома проходят съемки боевика. Вдохновившись, стал экспериментировать с камерой и снимать любительские короткометражки. Однако его профессиональная карьера началась с теленовостей — хотел продолжить журналистскую династию, которую начали его дед и отец. Оттачивая репортажный стиль съемки, Пфистер все же не забывал о кино — и когда Роберт Олтман искал оператора-новостника, чтобы добавить в мини-сериал «Таннер» на НВО несколько документальных кадров и интервью, Пфистер показал себя во всей красе. Работал почти над всеми фильмами Кристофера Нолана (поэтому, например, отказался от экранизаций романов о Гарри Поттере). В 2014 году состоялся его режиссерский дебют — технологическая антиутопия «Превосходство» с Джонни Деппом.
В духе «Темный рыцарь»