КиноафишаМосквы

Фильм «Ультиматум Борна»

The Bourne Ultimatum (2007, США)
7.1
оценить
Смотрите фильм "Ультиматум Борна" на сайте okko.tv от 79 рублей
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

bourne-ultimatum480_h

bourne-ultimatum530_h

Смотреть трейлер

Заключительная часть эпопеи о церэушном убийце в поисках собственного прошлого

Заключительная (скорее всего) часть эпопеи о церэушном убийце в поисках собственного прошлого. Два часа чистого, без примесей, адреналина — мощная штука.

Актеры

Режиссер фильма «Ультиматум Борна»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1191
оценок:
822
рейтинг:
18422
7

Пока Джейсон Борн (Мэтт Дэймон) бегает от милиции по Киевскому вокзалу, не имея возможности вырваться из второй части трилогии, в Лэнгли снова решают, что же с ним делать. Совестливая агент Лэнди (Джоан Аллен) по-прежнему испытывает к Джейсону симпатию, но впервые появившиеся на экране директор ЦРУ Крамер (Скотт Гленн) и его заместитель Возен (Дэвид Стрэсейрн) склонны на всякий случай Борна убить.

В поисках себя Борн посещает последовательно Париж, Лондон, Мадрид, Танжер и Нью-Йорк, наводя ужас на местные отделения ЦРУ, которые по приказу Возена вынуждены присылать все новых громил на черных джипах, притом что всех их Борн неизменно бьет по морде. По пути Джейсон знакомится с репортером газеты The Guardian (Падди Консидайн), который пишет о нем интересные материалы, и вновь встречается с церэушной девушкой Ники (Джулия Стайлс), красящей глаза таким образом, чтобы быть похожей на покойную Франку Потенте.

Всю дорогу героя преследуют типовые со времен «Маньчжурского кандидата» видения человека-которому-ЦРУ-промыло-мозги-в-рамках-секретного- эксперимента-и-сделало-безжалостным-убийцей: кафельные стены, яркий свет, тебя куда-то тащат, не дают спать, окунают в воду, за столом щурится в очках доктор Зло (Алберт Финни).

Куда бежит Джейсон Борн? Какова его цель? Кто его враг, кроме него самого? Фокус фильма в том, что это совершенно не важно: как проект «Трэдстоун» не изменил своей дьявольской сущности, оттого что в секретных документах его теперь называют проектом «Блэкбрайар», так и Борн ничуть не изменится, когда выяснится, что на самом деле его зовут, допустим, Дэвид Уэбб. Все, что нужно было знать про героя и его судьбу, стало известно уже в самом первом фильме. Новые детали не столько дополняют картину, сколько дразнят воображение. Единственная сюжетная линия, которая получила в третьей части мало-мальски неожиданное продолжение, исчерпывается парой многозначительных ракурсов в ванной комнате и фразой: «А ты что, правда ничего не помнишь?..»

Можно даже не заметить, что на самом деле история развивается нелинейно — первый час с лишним в «Ультиматуме», судя по всему, описываются события, не поместившиеся во вторую половину «Превосходства», а собственно «Ультиматум» — небольшой набор эпизодов, следующий за звонком (показанным в трилогии дважды, но случившимся, надо думать, все же один раз) Борна агенту Лэнди.

К слову, никакого ультиматума нет — от Борна, общающегося с миром исключительно глаголами действия, было бы странно ждать такую дипломатическую фигуру. Из романа Роберта Ладлэма (автор этих строк его не читал, но в нем, говорят, действует Карлос Шакал) сценаристы, кажется, взяли только название, в противном случае это означало бы, что «Ультиматум Борна» — скучнейший роман в истории. «Борн по-прежнему бежал. Он миновал первую крышу, потом вторую, перескочил на третью, оттуда прыгнул на четвертую. Преследователи оторвались. В глазах Джейсона все тряслось. Он уже был на восьмой крыше, откуда смог прыгнуть на девятую. Впереди его ожидали десятая и одиннадцатая. Тряска не прекращалась...»

«Ультиматум Борна» весь — как первые пятнадцать минут последнего «Бонда»: непрекращающийся паркур по живописнейшим городам мира, чистая кинетика. Первый «Борн», снятый Дугом Лиманом, был первоклассным, но достаточно традиционным боевиком, во втором герои иногда переводили дыхание. К третьей серии социально ответственный британец Гринграсс («Кровавое воскресенье», «Рейс 93») окончательно наплевал на нарративные условности, и даже обличения ЦРУ делаются впроброс и как-то без вдохновения — все силы брошены на то, чтобы камера по возможности вообще не ставилась на штатив. Не бог весть какая революция, верно, но верно и то, что оторваться от экрана можно только под угрозой смерти. Каким-то чудом оставаясь если не сложным, то вполне живым персонажем, Борн завораживает именно своей механистичностью, отсутствием человеческого — под конец его уже и пули не берут. Гипотетические главы «Борна» — не «Как Джейсон Борн встретился со своим главным врагом» или «Как Джейсон Борн потерял свою девушку», а «Как взорвать дом с помощью тостера», «Как обойти сто камер наблюдения», «Как врезать противнику тряпкой».

Борн вышел из воды — и перед традиционным Моби в воду возвращается: оказывается, и это можно сделать сухим.

8

Отзывы пользователей о фильме «Ультиматум Борна»

Фото Sergey
отзывы:
9
оценок:
20
рейтинг:
31
1

Посмотрел вчера все три части про Борна (кроме вышедшей в 2012).
Ну что можно сказать - потуги сделать фильм "аля" про агента 007 - провалились. Если 1 часть еще интересно смотреть, новый сюжет и необычные ходы. То 2 часть смотришь больше по "накута", ожидая чего-то необычного. Однако нет - треть фильма - это повтор 1 части. Ну дамешь - уж в 3 части наверника что-то новое будет.Не тут-то было - 3 часть вообще сплошная сублимация по 1 и 2 частям. Просто кто-то очень хотел "отжать" денег на "хвосте" поклонников 1 и 2 частей.
Хочется сказать - "совесть все-таки надо иметь"...
Занудно, долго и скучно!!!

2
Фото gerakl-13.livejournal.com
отзывы:
21
оценок:
265
рейтинг:
12
9

наверное, из-за того, что первые части были просто "хорошими" фильмами - я и не ждал чего-то сверхъестественного от заключительной части. да, ролик был п*здатым, да, отзывы тех, кто уже видел кино были положительными, да, рецензия оказалась хвалебной. и все равно я не ожидал увидеть ТАКОГО классного фильма. непрерывный, как одна большая погоня, action. невообразимо шикарные находки сценариста. классная работа оператора. ну что вам еще нужно от такого фильма? идите и смотрите, ептыть! хотите еще поводов? хорошо. не думал, что скажу это, но Джейсон Борн - теперь реально новый "самый крутой мужик в кино". вообще вся часть в Танжере, а именно драка с киллером по имени Desh - это лучшее, что я видел в кино. без дураков. такого брутального и великолепнейшим образом снятого рукопашного боя вы не встретите больше нигде, уверяю. Мэтт Деймон дерется так, как будто он не полгода потренировался, а лет эдак 15 прослужил в элитных войсках ЦРУ. окей, оператор и постановщик боев тоже молодцы, но это зрелище в маленькой квартирке в Марокко - просто незабываемо. хочется пересматривать еще и еще. чем я и собираюсь заняться в самое ближайшее время. и вам того же советую. не думаю, что вам захочется это пропустить ;0)

1
Фото Игорь Фролов
отзывы:
20
оценок:
419
рейтинг:
64
3

Очень скучное кино. После трейлера ожидал большего. Нельзя же весь фильм делать из штампов. Выступление в сенате в конце фильма - ну как оригинально! Свежо! :-) "Почему ты меня не убил?" - сколько раз вы слышали этот вопрос в американских фильмах?

А недавно пересматривал "Отступников"... В общем, Мэтт Деймон правильно сделал, что решил больше не принимать участия в съемках новых "Борнов".

Для меня история с Борном закрыта.

1
Фото Real Daddy O
отзывы:
32
оценок:
186
рейтинг:
116
9

Посмотрел уже два раза - дублированный и без перевода (в "Октябре"). Рецензию Зельвенского прочел уже после просмотра, получилось даже смешнее. Только в романах Ладлема о Борне нет Карлоса Шакала. Там только Карлос. Шакал - это из романа Форсайта о Шакале. А Карлос Шакал - это из фильма "Правдивая ложь".

1
Фото Дмитрий Жигалов
отзывы:
334
оценок:
469
рейтинг:
1381
5

Сюжетно новый Борн – галиматья невероятная, сплошные сюжетные натяжки и самоповторы. Единственный мало-мальски оригинальный ход (Борн был военным) замят лаконичной фразой и сданным значком.
Памела (не Андерсон) снова пытается понять мотивы беглеца, он снова ей звонит, чтобы узнать настоящее имя (см. «Превосходство Борна»). Снова злоупотребление властью со стороны спецслужб, из-за чего копающего своё прошлое шпиона стремятся убить (см. «Идентификация Борна»).
Но Борн, словно реальный и живой, проскальзывает сквозь дурной сюжет, как мимо объективов камер слежения, и делает собственный фильм. Там угрюмых мужиков в «Адидасах» бьют спиной о ступеньки, книжками по голове и душат полотенцем. А потом Борн устало сидит в загаженной квартирке, а девушка, похожая на Франку Потенте, прикладывает к его распухшим, покрасневшим от ударов рукам мокрую ткань.
Джейсона Борна создал Даг Лиман, сняв в этой роли убедительного Мэтта Деймона – который куда больше умница Хантинг и талантливый мистер Рипли, чем шпион-супергерой. Его главное достоинство – простота и такая скромная естественность умного парня из толпы. Борна не волнует его внешность, в нем нет понтов и пафоса – даже острит он поступками, а не словами (взять хотя бы эпизод с парнем в капюшоне на остановке из «Ультиматума»). Наконец, он интеллигентен: и нечто невероятное происходит каждый раз, когда он заламывает и гнёт очередного полицейского или гэбэшника. В противовес вечному разделению на умных и сильных Борн одинаково ловко применяет и пистолет, и мозг. Такой человек как раз и может делать настоящее дело (если бы оно у него было).
Даг Лиман создал Борна – а Гринграсс его испортил. И если в «Превосходстве» у Джейсона ещё была какая-то убедительная мотивация (узнать про чёрное крыло его личности), то в «Ультиматуме» ему уже очевидно тесно и скучно.
Единственной его отрадой становится экшен: прыжки с чужим бельем по испанским крышам, невероятная езда на мотоцикле по ступеням и даже стенам – и, наконец, сумасшедший авто-кегельбан!
Тот кегельбан с «Волгой» и «Геленвагеном», что был в «Превосходстве», в третьем фильме превзойден неоднократно. Автомобильная часть «Ультиматума» хороша до визгу. Крутые тачки летают и кувыркаются не легковесно, как в компьютерных боевиках, а харкордно, с воем и скрежетом, звоном стёкол и треском разрываемого металла. Автопоединка с финальной аварией, подобного тому, что в «Ультиматуме», я не видел давно – и ни разу не чувствовал такой вовлеченности в погоню, сопереживания.
Третий фильм про Борна хорош только экшеном – это, увы, правда. Но сам Борн (это редкий случай) ценен куда больше, чем любая из картин про него. Ускользая от полицейских и разведчиков, он точно так же ускользает от раскрытия своего характера, мотивов, переживаний и прочей психологии. Герой-интроверт – извечный враг любой системы, потому что согласен существовать только наравне с ней, но не внутри, встроенным в неё.
Поэтому даже в неудачных фильмах про Борна мне видится совершенное раскрытие темы свободы выбора и воли – той самой свободы «бросить все за 30 секунд, если почувствуешь опасность», о которой говорилось в «Схватке», и которая собой сопровождает любой побег. Поэтому перед неизменным Moby в финале я спокоен за Борна, кажется, таки поймавшего пулю: даже подстреленный, он волен выбирать свои extreme ways.

1

Галерея