Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.5 из 5

Голосов: 8482

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

Смертельно смешная политическая комедия про лондонского констебля, сосланного за излишнее рвение в провинциальный городок. Новый фильм Райта, Пегга и Фроста, известных по сериалу «Spaced» и зомби-комедии «Король мертвецов».

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 33
Роман Волобуев

533 рецензии · 507 оценок · 11218 спасибо

Констебль Николас Ангел (Саймон Пегг, соавтор сценария) — компактный, но неумолимый мужчина, одинаково истово влюбленный в букву закона и в его дух, искореняет лондонскую преступность, останавливаясь лишь затем, чтобы приголубить влажной тряпочкой свой спатифиллум (со времен «Леона» любимое комнатное растение всех одиноких стрелков). Своим рвением он так утомил коллег и начальство, что его повышают до сержанта и засовывают в провинциальный Сэндфорд, маленький, как пуговица, и... Показать полностью

Констебль Николас Ангел (Саймон Пегг, соавтор сценария) — компактный, но неумолимый мужчина, одинаково истово влюбленный в букву закона и в его дух, искореняет лондонскую преступность, останавливаясь лишь затем, чтобы приголубить влажной тряпочкой свой спатифиллум (со времен «Леона» любимое комнатное растение всех одиноких стрелков). Своим рвением он так утомил коллег и начальство, что его повышают до сержанта и засовывают в провинциальный Сэндфорд, маленький, как пуговица, и дружелюбный, как ватрушка, городок, где уровень преступности — ноль целых ноль десятых. Слишком большой идеалист, чтобы принять назначение как ссылку, Ангел начинает сканировать местность наметанным глазом, ища, чего бы тут искоренить. Единственный подчиненный, похожий на сенбернара толстяк (Ник Фрост), видит в столичном госте героя любимых фильмов (а его любимые фильмы — «На гребне волны» и «Плохие парни-2»). И пока Ангел втолковывает помощнику, что задача полиции не в том, чтобы мочить гражданских в прыжке из двух стволов, в городке начинается чертовщина. Сперва из пруда пропадает лебедь, потом двум артистам любительского театра отрезают головы. Дальше — больше.

Не исключено, что у меня что-то с головой. Но на исходе третьего часа (без пяти минут трехчасовая полицейская комедия — это, согласитесь, само по себе сильно), уже лишившись от смеха способности сидеть и дышать, я мечтал лишь об одном — чтобы это продлилось еще хотя бы минут десять.

Прочь трусливые клише. Это не «большая удача», «не один из немногих фильмов» и не «тот редкий случай, когда…». Таких фильмов, как говорил поэт Хлебников про самого себя, вообще не бывает. Русское прокатное название, конечно, предельно дурацкое, но тут прокатчиков можно даже отчасти понять. Из устойчивых здешних словосочетаний к оригинальному «Hot Fuzz» (пусть не по смыслу, но по ударной лексической силе) минимально приближается разве что «адское порево» — но оно на наружной рекламе и правда смотрелось бы чересчур революционно.

С русскими аналогами вообще ожидаются проблемы. Как и предыдущий фильм Райта, Пегга и Фроста — зомби-комедия «Король мертвецов», — «Легавые» наверняка растеряют две трети своей непереводимой прелести при дубляже. Но и оставшейся трети, сдается мне, вполне хватит, чтобы довести благодарного зрителя пусть не до животного состояния, в котором выползаешь с исходного варианта, — но до некоей стадии приятного умопомрачения уж точно.

Секретный метод Райта прост и неповторим: он делает лобовую, балаганную, едва не бенни-хилловскую комедию, но без обычного для комедиографов (даже для самых лучших) шутейного отношения к киномастерству. У него дурацкая рожа (в метафорическом смысле; в жизни Райт — что-то вроде Маккартни времен «Let It Be»), но хватка и почерк — как у крупного жанрового режиссера. В самые кретинские моменты он ухитряется работать на волосок от полновесного, крупноформатного, серьезного, как коронарный тромбоз, кино. Его «Король мертвецов», задуманный как пародия на творчество Джорджа А.Ромеро, бил оригинал по глубине и пронзительности (вспомнить хоть препирательства Пегга и Фроста о том, можно ли стрелять в маму, если она стала зомби: вроде юмореска, а по сей день, вспоминая, не знаешь — смеяться над ней или плакать). Аналогичным образом «Легавые» со свистом обходят на повороте изрядную часть сделанной всерьез полицейской продукции. Камера рубит пространство, что у твоего Майкла Манна, артисты (в эпизодах — вся актерская сборная Англии) работают на пределе. Тимоти Далтон в роли злокозненного директора универсама — это вообще умри все живое.

«Легавые» умышленно недобирают какой-то ничтожной половинки деления до окончательного превращения в «Полицию Майами» (а также в «Викермена», «Нападение на 13-й участок», «Соломенных псов» — далее везде). Убери Райт из кадра редис — и штурм универсама стал бы эталонной полицейской атакой. Расслабь артист Пегг хоть чуть-чуть свою по-идиотски насупленную бровь — и его монолог о подаренной в детстве патрульной машинке с педальками как влитой вошел бы в любой из лучших фильмов Майкла Бэя. Но сила этих парней как раз в том, что они категорически не готовы расстаться ни с идиотией, ни с редисом. Как и Тарантино (на чьем мегапроекте «Грайндхаус» он выступает приглашенным режиссером), Райт только на первый взгляд дразнится, а на деле вскрывает суть — извлекает и концентрирует ту эссенцию, ради капли которой люди и пересматривают по сто раз «На гребне волны» и кино Майкла Бэя.

Один коллега когда-то написал, что Тарантино своими финтами возвращает зрителя во времена люмьеровского «Прибытия поезда», вновь дарит нам наивную радость от вида едущего на тебя паровоза. В случае с Райтом не факт, что это именно паровоз. Я вообще не рискну предположить, что это такое — но оно определенно прибывает, оно летит на всех парах, и это, возможно, странное, но все-таки счастье. Не исключено, впрочем, что у меня действительно что-то с головой.

Скрыть

Лучшая рецензия

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 6
ers0307

25 рецензий · 25 оценок · 75 спасибо

Один из редких фильмов-лакмусов. Как "Бойцовский клуб", "Trainspotting", "Автостопом по галактике" или... все. Больше аналогов в современном кинематографе не вижу. По реакции на фильм с человеком все ясно. Шедевр на все времена.

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Мариана Вишнева

37 рецензий · 66 оценок · 52 спасибо

Сюжет картины меня просто поразил, в самом лучшем смысле этого слова. Уже начиная с первых минут просмотра, я поняла, что этот фильм, лично для меня, будет действительно шедевром.

Юмор здесь просто выше всяких похвал, не тупой, не пошлый, каким сейчас пичкают все голливудские комедии. Игра, всех без исключения, актёров, сыгравших даже самые маленькие роли просто великолепна...

Оценка: 4 из 5
Yuri Jakor

113 рецензий · 877 оценок · 80 спасибо

Лондонский констебль Николас Энджел (Николас Вен) портит своим коллегам всю статистику, правда, не потому что он слишком тупой или неловкий, а потому что он слишком крут. Коллегам до него слишком далеко, а кому хочется чувствовать себя неудачником? А потому констебль Эйнджел теперь целый сержант в тихом городке Стендфорт, где согласно официальной статистике вообще ничего дурного не происходит. Вот и приходится бывшей звезде бороться с несовершеннолетними в пабе и стоять в засаде с радаром,... Читать полностью

Оценка: 4 из 5
Short_story

234 рецензии · 236 оценок · 186 спасибо

Неожиданно оригинальное и крутое кино, которое по началу похоже на "Бобро поржаловать", а потом перерастает в гремучую смесь "Рокки Бальбоа" и "Карты, деньги, два ствола". Особый шарм фильму придают отличное чувство юмора, завернутый детективный сюжет и монтаж, в котором кадры миксуются эффектно и неординарно. В итоге, получаем пожалуй один из лучших фильмов в своем жанре.

Из похожего: Смертельное оружие (тоже несерьезное про копов), Плохие парни (то, что... Читать полностью

Все рецензии 54

Рабочие материалы Шпионы в супермаркете: как работают и сколько получают тайные покупатели

Волшебные игры для всей семьи

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Подборка Ночь квестов

Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

«Матильда» Алексея Учителя и «Пила-8» в прокате, концерт Машин Ган Келли, ретроспектива фильмов...

Проект Fearless Photographers — международная платформа по поиску свадебных фотографов, которые не...

У балерины Олимпиады Альфа русская мама и папа из Бенина, она жила и училась в Москве, но...

Когда копия лучше оригинала....